Рекомендации воспитателям к оформлению спортивного уголка
материал по физкультуре

Теплякова Ирина Викторовна

Рекомендации по формлению спортивного уголка в группах для разного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_k_oformleniyu_sportivnoga_ugolku.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей к организации спортивного уголка:

  1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
  2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
  3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
  4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.
  5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы как мальчиков, так и девочек.
  6. Наличие символик физкультуры и спорта.

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

  Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.

   Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно- игровыми пособиями.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

  В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный.

  Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям.

  Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта.

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

  Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.

  В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры и т.д.)

  Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).

КОМПЛЕКТАЦИЯ УГОЛКОВ:

  1. Теоретический материал:

- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

-картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

-картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

-картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

-картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

-картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

-картотека считалок (2-ая младшая группа во 2-ой половине года);

-иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во 2-ой половине года);

-иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во 2-ой половине года);

-символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во 2-ой половине года);

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

  1. Игры (средние и старшие группы):- дидактические игры о спорте: настольно- печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т.д.- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.)
  2. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например, ленточки - для всех возрастных групп).
  3. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т.д.);

-коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т.д.;

-бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т.д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

-нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

-мячики- ёжики;

-мешочки с разной крупой для рук;

-эспандер (средний и старший возраст).

  1. Для игр и упражнений с прыжками:

-скакалки;

-обручи;

-шнуры;

-бруски.

  1. Для перешагивания, подъема и спуска:

-бруски деревянные.

  1. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

-кольцеброс;

-мечи резиновые разных размеров;

-попрыгунчики (средние и старшие группы);

-корзины для игр с бросанием;

-мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст);

-кегли;

-нестандартное оборудование.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по оформлению информационного уголка по ПДД в ОУ

В рекомендациях прописано как правильно оформить информационный уголок по ПДД и профилактике ДДТТ, как для ЮИД так и для родителей...

«Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ»

Центр книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В данной статье даны советы воспитатлям разных возрастных групп по оформлению и содержа...

Методические рекомендации по оформлению классного уголка

Информация должна быть объективной и достоверной, своевременно и регулярно обновляться. Не должно быть лишних деталей, отвлекающих и рассеивающих внимание. Размещать информацию надо на уровне глаз уча...

Консультация для воспитателей по оформлению музыкального уголка в дошкольном учреждении.

Рекомендации воспитателям групп всех возрастов , по оснащению музыкальных уголков в группах дошкольного образования....