«Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ»
консультация на тему

Шишина Татьяна Алексеевна

Центр книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В данной статье даны советы воспитатлям разных возрастных групп по оформлению и содержанию книжных центров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnye_ugolki.docx52.39 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Основные требования к оформлению книжных уголков.

Содержание книжного уголка в ДОУ»

Детские книги пишутся для воспитания,

а воспитание – великое дело,

                                                                                  им решается участь человека.

                                                                                                                         Белинский В. Г.

Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате.

Уголок книги должен быть во всех группах детского сада.

Оформление уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество – главные условия, которые должны быть соблюдены, это удобство и целесообразность.

Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.

Уголок книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.

В этом уголке ребенок должен иметь возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее. Ребенок должен иметь возможность внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам.

Кроме того, внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это первый художественный музей, где он впервые знакомится с творчеством замечательных художников – И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Лебедева, В. Конашевича, Е. Чарушина и многих других.

Кроме того, в Уголке книги воспитатель имеет возможность привить навыки культуры общения и обращения с книгой.

Как рационально организовать уголок книги?

1. Уголок книги располагают вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка от сосредоточенного общения с книгой.

2. Нужно продумать правильное освещение:

Естественное (вблизи окна) и электрическое (наличие настольной лампы, настенного бра) для вечернего чтения.

3. Существуют различные варианты оформления книжного уголка:

– Полочки, открытые витрины, где хранятся книги, альбомы;

– Специально выделенные столы и к ним стулья или кресла.

Главное, чтобы ребенку было уютно, чтобы все располагало его к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой.

4. Подбор литературы и педагогическая работа должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

Младшие группы.

–  Воспитатель знакомит детей с Уголком книги,

–  Его устройством и назначением,

–  Приучает рассматривать книги (картинки) только там,

–  Сообщает правила, которые нужно соблюдать:

1. брать книги только чистыми руками,

2. перелистывать осторожно,

3. не рвать, не мять, не использовать для игр.

4. после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.

– В книжной витрине выставляется немного книг (4-5), но у воспитателя должны быть поблизости в запасе дополнительные экземпляры этих, же книг, т.к. маленькие дети склонны к подражанию и если кто-то из них начинает рассматривать книгу, то и у других возникает желание получить точно такую же.

– В книжном уголке помещают издания хорошо знакомые детям, с яркими иллюстрациями книги.

– Кроме книг, в уголке книги могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рассматривания на близкие для детей темы («Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др.).

– Предпочтение отдается книжкам-картинкам таким как «Колобок», «Теремок» с иллюстрациями Ю. Васнецова; «Детки в клетке» С. Маршака с рисунками Е. Чарушина; рассказы из Азбуки Л. Толстого с рис. А. Пахомова; «Путаница», «Федорино горе» и др. К. Чуковского с рис. В. Конашевича; «Цирк», «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака с рис. В Лебедева; «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Конь-огонь» В. Маяковского с рис. А. Пахомова и др.

– Воспитатель учит внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, их действия, побуждает вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды.

Средние группы.

– Закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой.

– Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней.

– Во время рассматривания картинок в книге воспитатель обращает внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности

– иллюстраций (костюм героя, своеобразные предметы обстановки, некоторые детали пейзажа и пр.).

Старшие группы.

– Удовлетворение многообразных интересов детей. Каждый должен найти книгу по своему желанию и вкусу.

Поэтому на книжной витрине можно помещать одновременно 10-12 разных книг.

Как отобрать книги, с тем, чтобы наилучшим

образом учесть разные вкусы и интересы детей?

– 2-3 сказочных произведения, чтобы удовлетворить постоянный интерес к сказкам.

– Для формирования гражданских черт личности ребенка в уголке книги должны быть стихи, рассказы, знакомящие детей с историей нашей Родины, с её сегодняшней жизнью.

– Книги о жизни природы, о животных и растениях. Рассматривания иллюстрации природоведческих книг ребенок лучше познает тайны и закономерности мира природы:

В. Бианки «Лесные Домишки», «Первая охота» с рис. Е. Чарушина и т.д.

– На витрине должны находиться произведения, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях. Л. Толстой «Филиппок» с иллюстрациями А.Пахомова.

– Юмористические книги с картинками для удовлетворения потребности повеселиться, посмеяться, создает в группе радостную атмосферу, эмоциональный комфорт.

Веселые книги С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, М. Зощенко, Н. Носова, В. Драгунского, Э. Успенского и др. (воспитывают способность чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе).

– Кроме того, в уголок книги можно иногда помещать интересные, хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, а также «толстые» книги, которые воспитатель читает в группе в течение длительного периода времени.

- Каким образом происходит замена книг?

- Как долго стоит каждая книга на витрине?

- Нужны ли тематические выставки книг?

– Нельзя определить точный срок пребывания на выставке каждой отдельной книги.

Есть книги, перелистывать и рассматривать которые дети готовы долгое время, постоянно открывая в них новые интересные для себя вещи.

К таким книгам относятся книги художника и писателя В. Сутеева, К. Чуковского «Доктор Айболит» (прозаический вариант) с рис. В. Дувидова, зоологические альбомы, созданные Е. Чарушиным и  Н. Чарушиным, и многие другие издания.

Такие книги могут и должны долго находиться в группе, доставляя детям радость ежедневного общения.

– В среднем срок пребывания книги в уголке книги составляет 2-2,5 недели.

– В старших группах устраивают тематические выставки книг.

Цель таких выставок углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественную важную тему. Это может быть выставка сказок А. Пушкина (с иллюстрациями разных художников), книг Л. Толстого, С. Маршака и др.

Правила, которые важно соблюдать

при организации тематической выставки.

● Тема выставки обязательно должна быть важной, актуальной для детей (связанной с предстоящим праздником, юбилеем писателя или художника-иллюстратора, с содержанием планируемого утренника и т.п.)

● Необходим особый, тщательный отбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния

● Выставка должна быть непродолжительной по времени. Как ни важна ее тема, как ни привлекательно ее оформление, она не должна длиться более 3-4-х дней, т.к. далее внимание и интерес дошкольников будет неизбежно снижаться

Руководство.

– Воспитатель помогает создать в группе спокойную, удобную обстановку для самостоятельного сосредоточенного общения детей с литературными произведениями

– Необходимо привлекать детей к совместному рассматриванию и обсуждению книг. Побуждая вместе рассмотреть книгу, поговорить о ней, воспитатель тем самым формирует умение воспринимать ее в единстве словесного и изобразительного искусства. Обращает их внимание на то, как изображены главные герои и т.п.

Приобретению знаний по литературе начитанности способствуют литературные игры.

        Литературные игры.

● Наклеив цветные иллюстрации на картон,  и разрезав на несколько частей (от 2-х до 8-ми), можно сделать игру «Собери картинку».

Эта игра развивает воссоздающее воображение, заставляет проговаривать эпизод, изображенный на картинке, развивает связанную речь.

● Наклеенные на картон иллюстрации помогут ребенку восстановить последовательность сюжета. Перепутав картинки и убрав одну из них, предлагаем рассказать, какой эпизод «исчез».

В этой игре развивается сообразительность, быстрота реакции, память.

● Вырезав по контуру изображения героев сказки и наклеив их на ткань, можно устроить «театр картинок».

● Можно предложить детям небольшую викторину, которая поможет определить самого начитанного среди собравшихся.

Показывая изображения героев сказки, можно задавать следующие вопросы:

- В каких сказках встречаются заяц, волк, медведь, лиса?

- Какие сказки начинаются со слов: «Жили-были дед и баба»?

- В каких сказках действие происходят в лесу?

 - В каких сказках едят пирожки, блины, колобки, плюшки и другие хлебобулочные изделия («Маша и медведь», «Красная шапочка», «Крылатый, мохнатый да масляный» и др.)?

● Из 2-х экземпляров «Колобка» (или любой другой сказки) можно сделать игры по типу «Домино», «Лото».

Эти игры развивают внимание, умение вести себя в коллективе, выполнять правила игры, уметь проигрывать.

● Одинаковые старенькие книжки можно использовать в играх-соревнованиях, которые будут интересны детям старшего возраста и которые украсят детский праздник или вечеринку.

Для игры дети делятся на две команды (участников должно быть столько же, сколько картинок к сказке). Все участники получают по эпизоду-картинке. Затем по сигналу каждая команда должна выстроиться по порядку действия (сюжету) сказки. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и правильно.

Игру можно усложнить, если добавить к набору картинок из одной сказки некоторые «лишние» эпизоды из других произведений, перемешать их и положить на противоположные стороны стола. Каждая команда выстраивается друг за другом у своего «набора». По сигналу первый участник команды должен отыскать картинку с первым эпизодом заданной сказки и, положив его на картонную полосу под № 1, встать последним в строй своей команды; второй отыскивает 2-ой эпизод, и т.д. Выигрывает команда, которая справится с заданием – выстроит сюжет из картинок первой без ошибок.

(Это могут быть как иллюстрации из старых потрепанных книжек, так и рисунки, сделанные детьми или взрослыми).

● Для детей, которые умеют читать, картинки можно заменить словами, написанными крупным красивым шрифтом на небольших полосках картона.

«Зимовье зверей» - ПЕТУХ, СВИНЬЯ, БАРАН, ГУСЬ, БЫК.

Старшим дошкольникам можно предложить более сложные игры, используя изображения литературных героев из старых книжек или нарисованные самими детьми.

Вопросы: Назовите друзей этого героя (варианты: недругов, родителей, современников). Например, герой – Буратино его друзья – Пьеро, Мальвина, Артемон, др. куклы враги – Карабас, Дуремар, лиса Алиса, кот Базилио, родители – папа Карло, а может быть Алексей Толстой, придумавший эту сказку.

На каком языке заговорил бы герой, если бы ожил? Золушка – на французском, Дюймовочка – на датском, Карлсон – на шведском, Старик Хотабыч – на русском, три поросенка – на английском.

● В играх можно использовать образки текста и вопросы можно варьировать.

1. 1.Читается отрывок.

2. 2.Вопросы

Как называется это произведение? Кто его автор? Какие произведения писателя вы знаете? Назовите сказки, рассказы, стихи, где главная героиня – лягушка (медведь, лиса и т.п.). Кто из литературных героев путешествовал по воздуху? В каких произведениях есть утки, гуси, лебеди, домашние птицы? Назовите произведения, где разговаривают животные и т.п.

● Игра «Закончи фразу».

Взрослый из конверта или коробки достает открытку с наклеенным на неё отрывком и читает его не до конца, а дети по памяти продолжают.

Читающим детям раздают отрывки текста, наклеенные на небольшие полоски картона. Дети должны разыскать свою «половинку» среди 8-10 отрывков, выложенных на общий поднос.

Выигрывает тот, кто первый отыщет свою «половинку».

● Литературные игровые вопросы можно объединять в тематические и создавать игры-викторины по образцу популярных телепередач «Поле чудес», «Что? Где? Когда?».

● Игры, построенные по принципу игры в «Города».

Также называем литературных героев.

Вариант: называть не с последней буквы, а с последнего слова.

● Игры на совершенствование дикции, произношение различных звуков – скороговорки, чистоговорки.

● Игры, развивающие память, чувство ритма и рифмы.

«Продолжи строчку» или «Угадай рифму».

Вариант «Придумай за автора».

● Игры на воспоминание (кто больше стихов) на определенную тему.

Например, стихи о деревьях.

Вариант: Кто прочтет это стихотворение от начала до конца?

Назови как можно больше строк из этого стихотворения.

● Загадывается какой-то персонаж, требуется по вопросам, на которые можно отвечать только «да» и «нет», отгадать, кто задуман.

● Составлять разные слова из одного слова.

● Игры «сходство-различия».

Записываются 2 несходных между собой предмета. Предлагается объяснить, в чем сходны и чем различаются названные предметы.

Рекомендации воспитателям

«Основные требования к оформлению книжных уголков»

1.Рациональное размещение в группе.

2.Соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы

3.  Соответствие интересам детей.

4. Постоянная сменяемость.

5. Эстетическое оформление.

6. Востребованность.

C:\Users\Детсад\Desktop\0mini_2426.jpg

80 лет - «Игрушки» А. Л. Барто.

120 лет - «Маленький лорд Фаунтлерой» Ф. Э. Барнет.

70 лет - «По следам Робинзона» Н. М. Верзилина.

75 лет - «Тимур и его команда» А. П. Гайдара.

200 лет - «Щелкунчик» Э,—Т.—А. Гофмана.

95 лет - «Алые паруса» А. Грина.

150 лет - «Подлинная история маленького оборвыша» Дж. Гринвуда.

80 лет - «Белеет парус одинокий» В. П. Катаева.

145 лет - «Алиса в Зазеркалье» Л. Кэрролла.

90 лет - «Багаж» С. Я. Маршака.

90 лет - «Что ни страница, то слон, то львица» В. В. Маяковского.

90 лет - «Винни-Пух» А. А. Милна.

180 лет - «Капитанская дочка» А. С. Пушкина.

90 лет - «Бронзовая птица» А. Н. Рыбакова.

290 лет - «Путешествие в различные отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, вначале хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» Д. Свифта.

80 лет - «Золотой ключик, или приключения Буратино». А Н. Толстого.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей: «Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ ».

Слайд 2

Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело, им решается участь человека. Белинский В. Г.

Слайд 3

Как рационально организовать уголок книги? 1. Уголок книги располагают вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка от сосредоточенного общения с книгой. 2. Нужно продумать правильное освещение: Естественное (вблизи окна) и электрическое (наличие настольной лампы, настенного бра) для вечернего чтения. 3. Существуют различные варианты оформления книжного уголка: – Полочки, открытые витрины, где хранятся книги, альбомы; – Специально выделенные столы и к ним стулья или кресла. Главное, чтобы ребенку было уютно, чтобы все располагало его к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. 4. Подбор литературы и педагогическая работа должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

Слайд 4

Младшие группы. Воспитатель знакомит детей с Уголком книги, Его устройством и назначением, Приучает рассматривать книги (картинки) только там, Сообщает правила, которые нужно соблюдать: 1. брать книги только чистыми руками, 2. перелистывать осторожно, 3. не рвать, не мять, не использовать для игр. 4. после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.

Слайд 5

– В книжной витрине выставляется немного книг (4-5), но у воспитателя должны быть поблизости в запасе дополнительные экземпляры этих, же книг, т.к. маленькие дети склонны к подражанию и если кто-то из них начинает рассматривать книгу, то и у других возникает желание получить точно такую же. – В книжном уголке помещают издания хорошо знакомые детям, с яркими иллюстрациями книги. – Кроме книг, в уголке книги могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рассматривания на близкие для детей темы («Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др.). – Предпочтение отдается книжкам-картинкам таким как «Колобок», «Теремок» с иллюстрациями Ю. Васнецова; «Детки в клетке» С. Маршака с рисунками Е. Чарушина; рассказы из Азбуки Л. Толстого с рис. А. Пахомова; «Путаница», «Федорино горе» и др. К. Чуковского с рис. В. Конашевича; «Цирк», «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака с рис. В Лебедева; «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Конь-огонь» В. Маяковского с рис. А. Пахомова и др. – Воспитатель учит внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, их действия, побуждает вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды.

Слайд 6

Средние группы. Закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней. Во время рассматривания картинок в книге воспитатель обращает внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности иллюстраций (костюм героя, своеобразные предметы обстановки, некоторые детали пейзажа и пр.).

Слайд 7

Старшие группы. На книжной витрине можно помещать одновременно 10-12 разных книг. Как отобрать книги, с тем, чтобы наилучшим образом учесть разные вкусы и интересы детей? – 2-3 сказочных произведения, чтобы удовлетворить постоянный интерес к сказкам. – Для формирования гражданских черт личности ребенка в уголке книги должны быть стихи, рассказы, знакомящие детей с историей нашей Родины, с её сегодняшней жизнью. – Книги о жизни природы, о животных и растениях. Рассматривания иллюстрации природоведческих книг ребенок лучше познает тайны и закономерности мира природы: В. Бианки «Лесные Домишки», «Первая охота» с рис. Е. Чарушина и т.д. – На витрине должны находиться произведения, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях . Л. Толстой «Филиппок» с иллюстрациями А.Пахомова . – Юмористические книги с картинками для удовлетворения потребности повеселиться, посмеяться, создает в группе радостную атмосферу, эмоциональный комфорт. -Веселые книги С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто , М. Зощенко, Н. Носова, В. Драгунского, Э. Успенского и др. (воспитывают способность чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе). – Кроме того, в уголок книги можно иногда помещать интересные, хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, а также «толстые» книги, которые воспитатель читает в группе в течение длительного периода времени.

Слайд 8

Каким образом происходит замена книг? Как долго стоит каждая книга на витрине? Нужны ли тематические выставки книг?

Слайд 9

– Нельзя определить точный срок пребывания на выставке каждой отдельной книги. Есть книги, перелистывать и рассматривать которые дети готовы долгое время, постоянно открывая в них новые интересные для себя вещи. К таким книгам относятся книги художника и писателя В. Сутеева , К. Чуковского «Доктор Айболит» (прозаический вариант) с рис. В. Дувидова , зоологические альбомы, созданные Е. Чарушиным и Н. Чарушиным , и многие другие издания. Такие книги могут и должны долго находиться в группе, доставляя детям радость ежедневного общения. – В среднем срок пребывания книги в уголке книги составляет 2-2,5 недели.

Слайд 10

Правила , которые важно соблюдать при организации тематической выставки. ● Тема выставки обязательно должна быть важной, актуальной для детей (связанной с предстоящим праздником, юбилеем писателя или художника-иллюстратора, с содержанием планируемого утренника и т.п.) ● Необходим особый, тщательный отбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния ● Выставка должна быть непродолжительной по времени. Как ни важна ее тема, как ни привлекательно ее оформление, она не должна длиться более 3-4-х дней, т.к. далее внимание и интерес дошкольников будет неизбежно снижаться

Слайд 11

В подготовительной группе должны иметься тематические альбомы, представлены разные жанры художественной литературы (авторские сказки, сказки разных народов, рассказы. Стихотворения, быль, поэмы), малые фольклорные жанры (загадки, ребусы, пословицы, поговорки, скороговорки, а также книги энциклопедической направленности, книги собственного изготовления.

Слайд 12

Приобретению знаний по литературе начитанности способствуют литературные игры. ● Наклеив цветные иллюстрации на картон и разрезав, на несколько частей (от 2-х до 8-ми), можно сделать игру «Собери картинку». ● Наклеенные на картон иллюстрации помогут ребенку восстановить последовательность сюжета. Перепутав картинки и убрав одну из них, предлагаем рассказать, какой эпизод «исчез ». ● Из 2-х экземпляров «Колобка» (или любой другой сказки) можно сделать игры по типу «Домино», «Лото ». ● Для детей, которые умеют читать, картинки можно заменить словами, написанными крупным красивым шрифтом на небольших полосках картона. «Зимовье зверей» - ПЕТУХ, СВИНЬЯ, БАРАН, ГУСЬ, БЫК.

Слайд 13

«Основные требования к оформлению книжных уголков» 1.Рациональное размещение в группе. 2.Соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы 3. Соответствие интересам детей. 4. Постоянная сменяемость. 5. Эстетическое оформление. 6. Востребованность.

Слайд 14

Книги – юбиляры 2016г. 80 лет - «Игрушки» А. Л. Барто . 70 лет - «По следам Робинзона» Н. М. Верзилина. 75 лет - «Тимур и его команда» А. П. Гайдара. 200 лет - «Щелкунчик» Э,—Т.—А. Гофмана. 95 лет - «Алые паруса» А. Грина. 150 лет - «Подлинная история маленького оборвыша» Дж. Гринвуда . 80 лет - «Белеет парус одинокий» В. П. Катаева. 145 лет - «Алиса в Зазеркалье» Л. Кэрролла. 90 лет - «Багаж» С. Я. Маршака. 80 лет - «Золотой ключик, или приключения Буратино» А Н. Толстого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные требования к содержанию текста.

Урок обучения сочиненнию по роману А.С.Пушкина "Дубровский" представляет собой межпредметное занятие по курсам  Русского  языка (программа Львовой) и литературы (программа Москвина) в 6 клас...

Содержание речевых уголков в группах ДОО

Консультация для воспитателей...

Методическая консультация "Основные требования к оформлению аналитических дневников наблюдения за подростками"

В данной разработке даны методические рекомендации воспитателям по оформлению аналитического дневника наблюдений за ребенком, что является основным документом в работе воспитателя детского дома....

Консультация для воспитателей ДОУ "Содержание музыкального уголка в группе"

Музыкальный уголок – необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. Материал данной консультации поможет воспитателям организовать музыкальный ...

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

Массив тематики проектов является лишь ориентировочным, т.к. невозможно предугадать, какие именно темы вызовут у конкретных школьников наибольший интерес. Вероятно, выход из положения заключается в по...

Основные требования к оформлению презентаций. Критерии оценки

Данная методическая разработка (таблица Excel) содержит основные требования к оформлению презентаций.Позволяет оценить презентации учеников в соответствии с указанными критериями.Упрощает процесс выст...

Основные требования к оформлению мультимедийной разработки учебного занятия

Рекомендации к оформлению мультимедийной разработки учебного занятия...