ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
учебно-методический материал по технологии (8 класс)

Розова Ольга Вячеславовна

Массив тематики проектов является лишь ориентировочным, т.к. невозможно предугадать, какие именно темы вызовут у конкретных школьников наибольший интерес. Вероятно, выход из положения заключается в постоянном расширении имеющейся тематики и предъявлении ее учащимся. Собственно, она предназначена для формулирования школьником ассоциированной новой темы, что уже можно рассматривать как творческий акт.

Учащиеся должны выбрать для себя объект проектирования, тему проекта, т.е. изделие, которое они действительно хотели бы усовершенствовать, предложить на рынок, ввести в предметный мир, чтобы удовлетворить реальные потребности людей.

К выбору темы проекта предъявляются требования, которые должны быть восприняты учащимися почти как инструкция, руководство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ И  ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Требования, предъявляемые к выбору темы проекта

Массив тематики проектов является лишь ориентировочным, т.к. невозможно предугадать, какие именно темы вызовут у конкретных школьников наибольший интерес. Вероятно, выход из положения заключается в постоянном расширении имеющейся тематики и предъявлении ее учащимся. Собственно, она предназначена для формулирования школьником ассоциированной новой темы, что уже можно рассматривать как творческий акт.

Учащиеся должны выбрать для себя объект проектирования, тему проекта, т.е. изделие, которое они действительно хотели бы усовершенствовать, предложить на рынок, ввести в предметный мир, чтобы удовлетворить реальные потребности людей.

К выбору темы проекта предъявляются требования, которые должны быть восприняты учащимися почти как инструкция, руководство:

  • объект (изделие) должен быть хорошо знаком, понятен и, главное, интересен;
  • будущее новое изделие должно изготовляться промышленным или кустарным способом с определенной программой выпуска и расчетом на массового или единичного потребителя;
  • необходимо предчувствие, что объект позволит разработчику реализовать себя в творчестве, что он ему по силам;
  • не страшно, если темы будут повторяться в учебной группе; в процессе проектирования учащиеся сами поймут, что двух одинаковых изделий (или услуг) никто предложить на рынок не может.

2.Требования, предъявляемые к оформлению пояснительной записки

Пояснительная записка оформляется на компьютере на одной стороне листа белой бумаги желательно формата А4 (210 х 297) через два-полтора межстрочных интервала шрифтом №14. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм; правое – не менее 10 мм; верхнее – не менее 15 мм; нижнее – не менее 20 мм.

Вставка в текст отдельных слов, формул, основных знаков осуществляется чернилами, тушью, пастой только черного цвета, при этом плотность вставок должна быть приближена к плотности основного текста. Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или забеливанием с нанесением на то же место исправленного текста.

Заголовки структурных частей работы: оглавление, введение, глава, заключение, литература, приложения печатаются прописными буквами симметрично тексту. Точку в конце их не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой.

Заголовок главы, параграфа не должен быть последней строкой на странице. Расстояние между заголовками (за исключением заголовка пункта) и текстом должно быть равно 3-4 интервалам. Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа.

3. Требования, предъявляемые к иллюстрированию пояснительной записки

Иллюстрировать пояснительную записку необходимо, исходя из определенного общего замысла по тщательно продуманному плану, что поможет предупредить неоправданные пропуски иллюстраций и поможет избавиться от случайных рисунков. Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной. Если иллюстрация единственная, то она не нумеруется.

В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие их порядковые номера (рис.1, рис.2 и т.д.).

Каждую иллюстрацию необходимо снабдить подрисуночной подписью, которая должна соответствовать ее содержанию и основному тексту.

Подпись под иллюстрацией обычно имеет четыре основных элемента:

  • наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом «Рис.»;
  • порядковый номер, который указывается без знака номера арабской цифрой;
  • тематический заголовок, содержащий текст с краткой характеристикой изображаемого;
  • экспликацию, которая строится так: детали сюжета обозначают цифрами, затем их выносят в подпись, сопровождая текстом.

Чертеж – основной вид иллюстраций в проектных работах. Он используется, когда надо максимально точно изобразить конструкцию проектируемого изделия. Чертеж в пояснительной записке – это, прежде всего иллюстрация, которую по сравнению с рабочим чертежом значительно упрощают, избавляясь от всего, что не требуется для главного – понимания конструкции объекта.

Технический рисунок используется, когда нужно изобразить предмет таким, каким мы его зрительно воспринимаем, без лишних деталей и подробностей.

Фотография – достоверное средство наглядной передачи действительности. Она используется тогда, когда необходимо с документальной точностью изобразить предмет или явление со всеми его индивидуальными особенностями.

Схема – это изображение, передающее обычно с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба основную идею какого-либо устройства, предмета, сооружения или процесса и показывающее их главных элементов.

Диаграмма – один из способов графического изображения зависимости между величинами (плоскостные, линейные и объемные).

Результаты обработки числовых данных можно дать в виде графиков, т.е. условных изображений величин и их соотношений через геометрические фигуры, точки и линии. Графики используются как для анализа, так и для повышения наглядности иллюстрируемого материала.

Оси абсцисс и ординат графика вычерчиваются сплошными линиями. На концах координатных осей стрелок не ставят. В некоторых случаях графики снабжаются координатной сеткой, соответствующей масштабу шкал по осям абсцисс и ординат.

Работа над проектом, как всякое творчество, требует определенной степени свободы. Поэтому учащиеся вправе изменять последовательность изложения материала, не включать отдельные разделы из рекомендуемого перечня или добавлять то, что, по его мнению, может улучшить качество работы.

4. Требования, предъявляемые к оформлению списка литературы

  1. Если источник имеет автора, то сначала пишется его фамилия, а затем инициалы, причём фамилия и инициалы выделяются, например разрядкой, например:

Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. –224с.

  1. Если авторов два или три, то указываются в той же последовательности, как и в источнике, все фамилии авторов с инициалами, например:

Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Технология: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана - Графф, 2000. – 192с.

  1. Если авторов более трёх, указывается  только фамилия первого автора с добавлением слов «и др.», например:

Мельникова Л.В. и др. Методика трудового обучения: учебное пособие для учащихся педагогических училищ. – М.: Просвещение, 1985. – 224 с., ил.

  1. Если название источника содержит дополнительные сведения (пособие, учебник, сборник трудов, обзор, учёные записки), то после основного названия ставится двоеточие, а затем даются дополнительные сведения с прописной буквы, например:

(см. др. примеры)

  1. В случае выхода источника:

-         под общей редакцией (под редакцией) после наименования источника ставится одна косая линия (/) и с прописной пишется буквы: / Под общ. ред. или / Под ред. Затем приводятся инициалы и фамилия редактора в родительном падеже;

-   если же указывается редактор или составитель, то после наименования источника также ставится одна косая линия (/) и с прописной буквы пишется: / Ред. или / Сост. Затем ставятся инициалы и фамилия редактора или составителя в именительном падеже, например:

Методика обучения технологии. Книга для учителя. Под ред. В.Д.             Симоненко. – Брянск – Ишим: Издательство ИГПИ. НМЦ «Технология», 1998. – 296с.

Методические рекомендации по научно-исследовательской работе студентов факультета технологии  и предпринимательства: методическое пособие / Сост. Л.В. Козуб. – Ишим: Изд-во ИГПИ, 2001. – 48с.

  1. В случае если ссылка даётся на какую-либо статью (рассказ), изданную среди других произведений этого же автора и объединённых  в одной книге, то после Фамилии с инициалами даётся название статьи (рассказа), затем ставятся две косые линии (//) и приводятся все библиографические данные источника, например:

Тихонов А.С. Народное деревянное зодчество Сибири // Тихонов А.С. Очерки истории техники и ремёсел Сибири: учебное пособие. – Ишим: Изд-во ИГПИ, 1994. – С. 47-54.

  1. Библиографическое описание источников, взятых из газет и журналов, делается так: даётся фамилия и инициалы автора, название статьи, затем ставятся две косые линии (//), приводится название или газеты, далее идут точка, тире, номер журнала (если источник взят из газеты, то вместо номера указывается дата выпуска), точка, например:

Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочное время // Школьные технологии. – 2000. - №2.

  1. Место издания - обязательный  библиографический элемент – приводится в именном падеже, например:

Москва – М., Санкт - Петербург – СПб., Ленинград – Л., Нижний Новгород – Н. Новгород.

  1. Год издания указывается полностью без буквы «г ». При отсутствии года издания пишутся прописные буквы «Б.Г.» (без года).

  1.  При ссылке на тома, части, разделы, главы (в зависимости от построения источника) и страницы соблюдаются следующие правила:

- все сведения даются арабскими цифрами;

- так как эти данные являются дополнительной информацией, они отделяются друг от друга тире и пишутся в сокращении, например:

     Том 4 – Т.4.

     Книга 2 – Кн. 2.

     Раздел 3 – Разд. 3

     Выпуск 4 – Вып. 4

     Глава 5 – Гл. 5

     Страница 59-67 – С. 59-67

Титульный лист  

МБОУ «ПОДПОРОЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»

Творческий проект

Формулировка темы

                                                                                                                                 

                                                                     Выполнила:

 ______________________________

                                                                                            (Ф.И.О. класс)

                                                                                                                           

   Руководитель:

                                        _____________________________________

                                                                                            (Ф.И.О. должность, регалии)

г. Подпорожье

2016-2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования, предъявляемые к морально-этическим, психологическим и профессиональным качествам призывника

Презентация к уроку ОБЖ в 11 классеТема: "Требования, предъявляемые к морально-этическим, психологическим и профессиональным качествам призывника"...

Офицер Российской армии. Требования, предъявляемые к офицеру военной службой.

Презентация к уроку ОБЖ в 11 классеТема: "Офицер Российской армии. Требования, предъявляемые к офицеру военной службой."...

Требования, предъявляемые к оборудованию кабинета физики в связи с переходом на ФГОС второго поколения

Данная презентация демонстрирует рекомендации к оборудованию кабинета физики по ФГОС второго поколения...

Учебный проект "Честь и совесть человека". Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций.

Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций. Мы попробовали провести грань между понятиями "честь" и "совесть"...

Требования, предъявляемые к текстам в процессе обучения иностранным языкам.

Для изучения иностранного языка используются  тексты различной направленности и тематики, отличающиеся набором лексических единиц, стилистической окраской и т.д. От харак...

Основные требования, предъявляемые к курсам дистанционного обучения при переходе к ФГОС нового поколения

Качество дистанционного обучения во многом зависит от создания дидактически совершенных учебных материалов. Этот аспект требует очень внимательного и ответственного отношения к разработке курса. В ста...

Основные требования к оформлению мультимедийной разработки учебного занятия

Рекомендации к оформлению мультимедийной разработки учебного занятия...