Средства вовлечения и мотивация учащихся с ОВЗ к занятиям физической культурой и спортом
статья по физкультуре
В нашей школе ГБОУ № 613 Московского района города Санкт – Петербурга обучаются дети с нарушение интеллекта. В силу особенностей развития, учащиеся отстают в эмоциональном развитии и это влияет на уровень их мотивации к учебной деятельности. У многих ребят начальной школы ведущей деятельностью остается игра, именно поэтому нам важен подбор игровых упражнения для создания положительного фона и их мотивации на занятиях.
Я хочу поделится с вами некоторыми играми, применяемыми мною на занятиях отделения дополнительного образования детей (ОДОД) и на уроках адаптивной физической культуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Средства вовлечения и мотивация учащихся с ОВЗ к занятиям физической культурой и спортом
В нашей школе ГБОУ № 613 Московского района города Санкт – Петербурга обучаются дети с нарушение интеллекта. В силу особенностей развития, учащиеся отстают в эмоциональном развитии и это влияет на уровень их мотивации к учебной деятельности. У многих ребят начальной школы ведущей деятельностью остается игра, именно поэтому нам важен подбор игровых упражнения для создания положительного фона и их мотивации на занятиях.
Я хочу поделится с вами некоторыми играми, применяемыми мною на занятиях отделения дополнительного образования детей (ОДОД) и на уроках адаптивной физической культуры.
1Игра «Следы»
Правила - учащиеся бегут по кругу, в центре разложены следы, по сигналу им необходимо найти свободное место и правильно расположить руки – ноги на следах. Также можно расположить следы дорожкой, поочередно «ладони-стопы, ладони-стопы», ребята должны пройти полосу соблюдая последовательность, касаясь руками – следов ладоней, ногами – стоп.
Эта игра вариативная и все зависит от фантазии учителя.
2 Уголок. Необходимый инвентарь – Деревянный уголок, его можно купить в строительном магазине. Игра способствует развитию координации движений. Цель – прокатывать мяч по всей длине уголка, не уронив его на пол.
Вариация игры: с одним мячом, с двумя мячами, в паре – прокатывать один мяч от одного игрока к другому, каждый игрок прокатывает мяч по длине своего уголка и возвращает партнеру. Можно играть командами, когда первый игрок, после прокатывания мяча на уголок партнера, перебегает в конец шеренги и ждет мяч.
3Тренажер BlazePod. Данный тренажер подходит для развития реакции и когнитивных навыков у обучающихся, подходит для любого возраста.
BlazePod – интерактивный спортивный тренажер, предназначенный, как для профессиональных спортсменов, так и для любителей, направленный на тренировку скорости, реакции, ловкости и когнитивных навыков.
В набор входят 6 датчиков. Тренажер подходит для индивидуальной тренировки, для работы в паре или небольшой группе. Пользователь подключает датчики к мобильному устройству с помощью технологии Bluetooth и выбирает упражнение / программу из предложенного списка через мобильное приложение Blazepod.
Этот тренажер я использую с ребятами на занятиях по парусному спорту, они с удовольствием играют и соревнуются, учатся переживать боль поражения, поддерживают друг друга при неудаче и радуются победе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация физического воспитания как ведущий фактор формирования здорового образа жизни и повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
Материал прпедставлен во Всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-спортивной работы "...

Доклад на заседании ШМО "Формирование мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом"
Педагогика рассматривает физическое воспитание в качестве неотъемлемой составной части всестороннего развития личности. Одним из важнейших направлений физического воспитания является приобщение детей ...

Повышение мотивации школьников к активным занятиям физической культурой и спортом как результат реализации этнокультурного компонента программы физического воспитания учащихся V-ХI классов
С 1999 года на базе МОУ «Оленекская средняя общеобразовательная школа им. Х.М. Николаева» реализуется Программа физического воспитания с этнокультурным компонентом для учащихся V-ХI классов МОУ «Олене...

АПО " Информационные технологии как средство повышения мотивации учащихся 5-9классов к занятиям физической культурой"
Педагогический опыт по теме: "Информационные технологии как средство повышения мотивации обучающихся 5-9 классов к занятиям физической культурой"...

АПО " Информационные технологии как средство повышения мотивации учащихся 5-9классов к занятиям физической культурой"
Актуальный педагогический опыт...
«Комплекс ГТО как средство мотивации подростков к занятиям физической культурой и спортом»
Использование комплекса ГТО как эффективного средства мотивации подростков к занятиям физической культурой и спортом....







