Технологическая карта урока по физической культуре 7 класс по теме "Комплекс упражнений степ-аэробики "
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Познакомить учащихся с базовыми элементами степ-аэробики и научить выполнять комплекс упражнений на степ-платформах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 7
Тема урока: Комплекс упражнений степ-аэробики
Тип урока: Обучающий (формирование новых знаний и умений)
Цель урока:
⦁ Ознакомить учащихся с основными элементами и комплексом упражнений степ-аэробики;
⦁ Формировать навыки правильного выполнения базовых упражнений степ-аэробики;
⦁ Развивать координацию, выносливость, и чувство ритма.
Задачи:
⦁ Предметные:
Познакомить учащихся с базовыми элементами степ-аэробики и научить выполнять комплекс упражнений на степ-платформах.
⦁ Метапредметные (Универсальные учебные действия - УУД):
⦁ Регулятивные: умение планировать выполнение упражнений, контролировать и корректировать свои действия;
⦁ Познавательные: развивать умение анализировать свои движения, ориентироваться в пространстве, понимать инструкцию учителя;
⦁ Коммуникативные: работать в парах и группах, организовывать совместную деятельность для выполнения упражнений.
⦁ Личностные:
Формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой.
Оборудование:
⦁ Степ-платформы (по одной на каждого ученика или на пару)
⦁ Музыкальный плеер с ритмичной музыкой
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Примечания |
I. Вводная часть | |||||
Организационный момент | 3 мин | Проверка готовности к уроку (форма, обувь, оборудование - степ-платформы). Краткое объяснение целей и задач урока. | Фронтальная | Регулятивные: организация своей деятельности | |
Разминка | 5 мин | Общие упражнения для подготовки организма | Легкий бег на месте, махи руками и ногами, круговые движения суставов — подготовка организма к нагрузке. Фронтальная, индивидуальная. | Регулятивные: контроль за выполнением, саморегуляция Познавательные (применение знаний на практике), Коммуникативные (взаимодействие), Личностные (самостоятельность) | Обратить внимание на правильную постановку стоп, работу рук, угол сгибания коленей. |
II. Основная часть | |||||
Мотивация и целеполагание | 5 мин | Краткое рассказать о степ-аэробике: что это за направление фитнеса, её польза для здоровья, развития сердечно-сосудистой системы, координации. | Внимательное прослушивание объяснений учителя. Обсуждение пользы степ-аэробики, постановка целей урока . | Познавательные: целеполагание; Коммуникативные: участие в обсуждении | Демонстрация нескольких базовых движений (можно видео или показ учителем). |
Изучение основных элементов степ-аэробики | 15 мин | Обучение базовым упражнениям степ-аэробики ⦁ Объяснение и демонстрация каждого элемента с постепенным обучением: 1. Step touch (шагаем вбок по степ-платформе). 2. Basic step (основной шаг — подняться и спуститься со степа). 3. V-step (шагаем в форме буквы V на платформе). 4. Over the top (переступание через платформу). 5. Knee lifts (подъемы коленей). | Наблюдение за демонстрацией техники,. Повторение каждой связки по 2-3 раза. Обратить внимание на правильную постановку стопы, амплитуду движений, ритм. Индивидуальная, парная | Познавательные: восприятие и усвоение новой информации; Регулятивные: коррекция действий; Коммуникативные: взаимодействие с партнером | | Поддерживать мотивацию учащихся, создавать благоприятную атмосферу. Учесть уровень подготовки класса и при необходимости корректировать нагрузку.
|
Выполнение комплекса упражнений | 10 мин | Выполнение связки упражнений под музыку | Соединение выученных элементов в небольшой комплекс на 1-2 минуты. Выполнение комплекса под музыку, соблюдение темпа. Групповая, индивидуальная | Регулятивные: контроль качества исполнения; Познавательные: анализ своих движений | Особое внимание уделить безопасному выполнению упражнений (правильное положение тела, не прыгать слишком высоко). Сопровождать упражнения четкими устными командами. |
III. Заключительная часть | |||||
Заминка и восстановление | 3 мин | Ходьба на месте, глубокое дыхание, растяжка мышц ног и спины. | Выполнение упражнений на расслабление. Растяжка, дыхательные упражнения Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные (самоконтроль, корректировка состояния) Личностные (забота о здоровье) | Музыкальное сопровождение (по желанию). |
Итоги урока и рефлексия | 3 мин | Анализ выполнения упражнений, достижение цели и задач урока. Обсуждение полученных знаний и ощущений после урока . Повторение правил безопасности при занятиях степ-аэробикой. | Участие в обсуждении, осознание своих ошибок и успехов. Фронтальная, обсуждение | Коммуникативные: выражение собственного мнения, слушание других; Регулятивные: рефлексия и оценка своих действий Личностные (самооценка | Дать домашнее задание (упражнения для развития прыгучести). |
Организованный уход с урока | 1 мин | Организованное построение, прощание. | Построение, организованный уход. |
| |
Домашнее задание: | Попробовать повторить 2–3 базовых движений самостоятельно. | Просмотреть видео по степ-аэробике дома (ссылки дают учитель). | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Акробатические упражнения. Подтягивание."
Технологическая карта соответствует ФГОС, расписаны этапы и УУД....

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"
Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления здоровья: учатся определять правильную ...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Подготовительные упражнения при обучении поворотов переступанием на месте»
к аттестации...

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе "Упражнения для развития гибкости"
Цель данного урока: формирование физической культуры личности, развитие критического мышления обучающихся 6 класса посредством осознания значимости развития гибкости у учащихся с помощью специальных у...
