Технологическая карта урока по физической культуре 7 класс по теме "Комплекс упражнений степ-аэробики "
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Шабалин Александр Викторович

Познакомить учащихся с базовыми элементами степ-аэробики и научить выполнять комплекс упражнений на степ-платформах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 7  

Тема урока: Комплекс упражнений степ-аэробики  

Тип урока: Обучающий (формирование новых знаний и умений)  

Цель урока:

 Ознакомить учащихся с основными элементами и комплексом упражнений степ-аэробики;

 Формировать навыки правильного выполнения базовых упражнений степ-аэробики;

 Развивать координацию, выносливость, и чувство ритма.

Задачи:

 Предметные:  

  Познакомить учащихся с базовыми элементами степ-аэробики и научить выполнять комплекс упражнений на степ-платформах.

 Метапредметные (Универсальные учебные действия - УУД):

   Регулятивные: умение планировать выполнение упражнений, контролировать и корректировать свои действия;

   Познавательные: развивать умение анализировать свои движения, ориентироваться в пространстве, понимать инструкцию учителя;

   Коммуникативные: работать в парах и группах, организовывать совместную деятельность для выполнения упражнений.

 Личностные:  

  Формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой.

Оборудование:

 Степ-платформы (по одной на каждого ученика или на пару)

 Музыкальный плеер с ритмичной музыкой

Этап урока

Время

Деятельность учителя                                                    

Деятельность учащихся                                                                  

УУД  

Примечания  

I. Вводная часть

Организационный момент                    

3 мин  

Проверка готовности к уроку (форма, обувь, оборудование - степ-платформы).

Краткое объяснение целей и задач урока.                                        

Фронтальная

Регулятивные: организация своей деятельности                                                                                          

Разминка

5 мин

 Общие упражнения для подготовки организма                                            

Легкий бег на месте, махи руками и ногами, круговые движения суставов — подготовка организма к нагрузке.  Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные:  контроль за выполнением, саморегуляция                                                                                  Познавательные (применение знаний на практике), Коммуникативные (взаимодействие), Личностные (самостоятельность)

Обратить внимание на правильную постановку стоп, работу рук, угол сгибания коленей.                                    

II. Основная часть

Мотивация и целеполагание    

 5 мин  

Краткое рассказать о степ-аэробике: что это за направление фитнеса, её польза для здоровья, развития сердечно-сосудистой системы, координации.

Внимательное прослушивание объяснений учителя. Обсуждение пользы степ-аэробики, постановка целей урока .                          

Познавательные: целеполагание; Коммуникативные: участие в обсуждении

 Демонстрация нескольких базовых движений (можно видео или показ учителем).

Изучение основных элементов степ-аэробики

15 мин

Обучение базовым упражнениям степ-аэробики

 Объяснение и демонстрация каждого элемента с постепенным обучением:

  1. Step touch (шагаем вбок по степ-платформе).

  2. Basic step (основной шаг — подняться и спуститься со степа).

  3. V-step (шагаем в форме буквы V на платформе).

  4. Over the top (переступание через платформу).

  5. Knee lifts (подъемы коленей).

 Наблюдение за демонстрацией техники,. Повторение каждой связки по 2-3 раза.

 Обратить внимание на правильную постановку стопы, амплитуду движений, ритм.

Индивидуальная, парная      

Познавательные: восприятие и усвоение новой информации; Регулятивные: коррекция действий; Коммуникативные: взаимодействие с партнером |

Поддерживать мотивацию учащихся, создавать благоприятную атмосферу. 

Учесть уровень подготовки класса и при необходимости корректировать нагрузку.

                   

Выполнение комплекса упражнений            

10 мин

Выполнение связки упражнений под музыку

Соединение выученных элементов в небольшой комплекс на 1-2 минуты.

Выполнение комплекса под музыку, соблюдение темпа.

 Групповая, индивидуальная                                                

Регулятивные: контроль качества исполнения; Познавательные: анализ своих движений                                                    

Особое внимание уделить безопасному выполнению упражнений (правильное положение тела, не прыгать слишком высоко).

Сопровождать упражнения четкими устными командами.                      

III. Заключительная часть

Заминка и восстановление                  

3 мин  

Ходьба на месте, глубокое дыхание, растяжка мышц ног и спины.                                      

Выполнение упражнений на расслабление.  Растяжка, дыхательные упражнения

Фронтальная, индивидуальная                                                                                                        

Регулятивные (самоконтроль, корректировка состояния)                                   Личностные (забота о здоровье)    

Музыкальное сопровождение (по желанию).

Итоги урока и рефлексия                    

3 мин  

Анализ выполнения упражнений, достижение цели и задач урока. Обсуждение полученных знаний и ощущений после урока .   Повторение правил безопасности при занятиях степ-аэробикой.                      

Участие в обсуждении, осознание своих ошибок и успехов.

Фронтальная, обсуждение    

Коммуникативные: выражение собственного мнения, слушание других; Регулятивные: рефлексия и оценка своих действий                      Личностные (самооценка

Дать домашнее задание (упражнения для развития прыгучести).                                              

Организованный уход с урока

1 мин  

Организованное построение, прощание.                                              

Построение, организованный уход.                                                        

                                       

Домашнее задание:

Попробовать повторить 2–3 базовых движений самостоятельно.

 Просмотреть видео по степ-аэробике дома (ссылки дают учитель).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе "Упражнения для развития гибкости"

Цель данного урока: формирование физической культуры личности, развитие критического мышления обучающихся 6 класса посредством осознания значимости развития гибкости у учащихся с помощью специальных у...