Формирование двигательных навыков и умений у учащихся в аспекте реализации ФГОС: обучение коньковому ходу
презентация к уроку по физкультуре
Презентация с историей возникновения конькового хода и методикой обучения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Впервые технику конькового хода применили в 1970-х годах, популярность этого стиля продолжала расти, и в 1984 году Международная федерация лыжного спорта (МФЛ) узаконила этот стиль, и в 1988 году он был включен в программу Олимпийских игр. Теперь на Играх присутствуют классический и свободный (коньковый) стили катания
Несмотря на то, что и классическая техника и техника конькового хода сейчас полностью признаны Олимпийскими видами спорта, оба стиля все еще вызывают споры. Недавно был разработан новый вид соревнований, объединяющий оба стиля. Такие соревнования проводятся в течение двух дней: в первый день участники должны пройти 15 км классическим стилем, а во второй - эту же дистанцию коньковым ходом. Этот вид соревнований называется "гонка преследования", здесь расстояние между лыжниками на второй день соревнований определяется по результатам первого дня. Как бы то ни было, две техники: классика и коньковый ход определенно продолжают вносить разнообразие и состязательный момент в спорт, имеющий традиционное прошлое и современное будущее.
К обучению конькового хода приступают в седьмом классе, когда школьники хорошо овладели техникой классических лыжных ходов. Коньковые ходы бывают как одновременные, так и попеременные.
Как подводящее упражнение к изучению поворотов переступанием или совершенствованию отталкивания в скользящем шаге (например, у школьников), известен очень давно и нашел применение в практике работы по лыжному спорту.
1. Отталкивание в классических ходах происходит в момент кратковременной остановки лыжи, т.е. от неподвижной опоры, тогда как в коньковых ходах отталкивание выполняется от подвижной опоры (лыжи), т.е. скользящим упором. 2. Направление отталкивания в коньковых ходах – под углом к направлению движения лыжника. 3. Время отталкивания в коньковых ходах больше, чем в классических. 4. Отсутствует необходимость в сцеплении лыж со снегом, требуется только хорошее скольжение.
Для более успешного овладения коньковым ходом перед его изучением на снегу целесообразно проимитировать все движения без лыж. Имитация выполняется как шаговая, так и прыжковая. Шаги (прыжки) выполняются вперед - в сторону с низкой (стелющейся) траекторией движений. При этом следует обратить внимание на отталкивание всей стопой (боковой - внутренней частью), а не носком. Носок маховой ноги обязательно разворачивается чуть вперед - в сторону.
Для обучения нужна специально подготовленная лыжня: снег должен быть хорошо укатан, лыжная трасса должна быть широкой ; Без палок на хорошо укатанном пологом склоне; Перенос центра тяжести; То же с отведением носка; На повороте: влево – переступание левой ногой, правая – скользящим упором; вправо – переступание правой ногой, левая – скользящим упором; По восьмерке.
При передвижении по лыжне, проложенной по дуге, школьники сначала пробуют оттолкнуться ребром с внутренней стороны лыжи и наружной по отношению к дуге поворота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игрового и соревновательного метода обучения в формировании двигательных навыков и умений у младших школьников
Применение игрового и соревновательного методов позволяет развивать двигательные качества и их взаимосвязи, а так же сочетать процесс развития физических качеств и формирование двигательны...

"Применение игрового и соревновательного метода обучения в формировании двигательных навыков и умений у младших школьников»
Краснодарский крайКурганинский районМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Новоалексеевская средняя общеобразовательная школа № 6» Методическая разработка...

Формирование исследовательских навыков и умений учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
Выступление на конкурсе "Учитель года-2011"...

Методическая разработка "Обучение коньковым ходам"
В работе представлены рекомендации по последовательности и особенностым обучения коньковым ходам и упражнения по формированию техники конькового стиля....
Урок по лыжной подготовке "Обучение коньковому ходу"
Урок разработан для учащихся 7 класса. Данная работа может применятся учителями физической культуры, а также тренерами-преподавателями при обучении коньковому ходу....

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать активизации и поддержки интеллектуальной, поисковой, исследовательской и творческо...

«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости...
