Дополнительное общеобразовательное общеразвивающее программа "Спортивные игры"
рабочая программа по физкультуре

Рабочая программа "Спортивные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спортивные игры74.19 КБ

Предварительный просмотр:

Кашарский отдел образования администрации Кашарского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кашарская средняя общеобразовательная школа

ПРИНЯТО/СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического /

методического совета

Протокол от «__31_» _01_ 2024_г.

№ _6___

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ Кашарская СОШ

          Губарев Д.И.

Приказ от«_01_» _02_ 2024_г.

№__10__

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

 «Спортивные игры»

Уровень программы: базовый

Вид программы: модифицированная

Тип программы: модульная

Возраст детей: от _9_до _13_лет

Срок реализации: один год, 36 часов

Разработчик: Аминов Вячеслав Яковлевич, педагог дополнительного образования

сл. Кашары

2024 год


ОГЛАВЛЕНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛНАЯ ЗАПИСКА                                                              3

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК                        6

2.1 Учебный план                                                                                6

2.2 Календарный учебный график                                                                10

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ                                                                15

3.1 Условия реализации программы                                                        15

3.2 Формы контроля и аттестации                                                                15

3.3 Планируемые результаты                                                                        16

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                                                        18

V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ                                        19

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                        21

VII. ПРИЛОЖЕНИЯ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная образовательная программа «Спортивные игры» составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами:

− Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

− Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;  

− Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

− Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы)

− Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей)

− СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

− СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

В содержание программы вошли современные педагогические практики по воспитанию и выявлению обучающихся, помогающих выделить профессионально ориентированных обучающихся, вариативных методик, способствующих созданию необходимых условий для личностного развития и самоопределения обучающихся, подготовки и поддержки талантливых обучающихся.

-Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2023г №225 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области».

Актуальность программы обусловлена необходимостью обеспечения прав детей в возрасте от 8 до 18 лет на физическое развитие и физическое воспитание, формирование и укрепление их здоровья. Личностное самоопределение и самореализацию посредством создания доступных условий для занятий спортивными играми. Расширение возможностей для удовлетворения интересов детей и их семей в сфере детско-юношеского спорта, создание у них мотивации к ведению здорового образа жизни и обеспечение вовлечения их в систематические занятия спортом, обозначенных «Концепцией развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 3894-р. Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам. Данная программа соответствует потребностям времени, так как учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительное количество желающих заниматься этими видами спорта, предъявляя посильные требования к занимающимся в процессе обучения. Программа даёт возможность детям на ранней стадии обучения приобщаться к здоровому образу жизни, обеспечивая тем самым всесторонний подход к воспитанию гармоничного человека средствами волейбола, футбола, баскетбола.

Отличительные особенности программы является то, что на основе принципа ранней специализации реализуется дифференцированный подход в обучении, ознакомительный уровень освоения дает возможность выявить исходный уровень физической подготовки обучающихся, определить перспективность спортивного роста.

Цель: формирование физически и нравственно развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры и спорта для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации деятельности обучающихся и организации активного отдыха.

Задачи:

обучающие:

- овладение основами техники выполнения физических упражнений и освоение техники спортивных и подвижных игр;

- обучение основам техники избранного вида спорта и широкому кругу двигательных навыков;

развивающие:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

- формирование коммуникативных навыков;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации;

- развитие познавательной активности и интереса к занятиям спортивными играми и спортом в целом.

воспитательные:

- сформирование установки на здоровый образ жизни;

- воспитание морально-волевые качеств у юного спортсмена;

- воспитание культуры общения и взаимодействия в учебной и соревновательной деятельности.

Характеристика программы

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – физкультурно-спортивная.

Программа направлена на выявление одаренных детей, создание условий для их физического воспитания, физического развития и решения возникающих проблем на данном этапе, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.

Тип программы–модульная.

Вид: программа является модифицированной.

Уровень освоения программы – базовый.

Объем и срок освоения программы:1 год, 36 часов

Режим занятий.

Тренировочные занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия составляет два академических часа (90 мин) с обязательным перерывом в 10минут через 45 минут.

Тип занятий.

В зависимости от характера поставленных задач программой подразумеваются комбинированные учебные занятия, теоретические и практические, восстановительные, тренировочные, диагностические и контрольные, индивидуальные, участие в соревнованиях и другие.

Форма обучения: программа предполагает очную форму обучения; в период невозможности организации учебного процесса в очной форме (карантина, неблагоприятной эпидемиологической обстановки, актированных дней) может быть организована в неаудиторная самостоятельная работа с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Адресат программы: обучающиеся в возрасте от 9 до 13 лет, желающие заниматься спортивными играми, независимо от их одаренности, способности, уровня физического развития и подготовленности, не имеющие медицинских противопоказаний.

Дети принимаются по заявлению родителей, без предварительного отбора.

Наполняемость группы: 10-12человек.

Воспитательная работа

Задачи:

1.Популяризация здорового образа жизни.

2.Развитие массового спорта.

3.Активизация детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

4.Формирование у детей потребности к активному образу жизни.

Ожидаемые результаты воспитательной практики

  1. Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений.
  2. Формирование личностных качеств ребенка, таких как целеустремлённость, осознание того что за победами будут поражения, как следствия ребёнок учиться ценить успех свой и товарищей, так и делать выводы из поражений и не опускать руки после неудач, учиться поддерживать товарищей и собираться самому и быть готовым к новым трудностям.
  3. Создание условий для самореализации детей путем успешных выступлений на различных турнирах и соревнований разного уровня.
  4. Приобретение детьми социально-значимого опыта:

- опыта дел, направленных на пользу команде, школе, своему родному селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыта разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыта изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.


  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

2.1 Учебный план

№п/п

Название раздела

Количество часов

Форма контроля,

аттестации

Теория

Практика

Всего

Раздел1.Теоретическаяподготовка

1.1

Инструктаж Т.Б. во время занятий в спортивном зале. Правила игры, история развития спортивной игры баскетбол .План работы секции

1

1

Беседа

1.2

Здоровье. Здоровый образ жизни. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

1

1

Беседа, опрос

1.3

Правила игры, история развития спортивной игры волейбол. Режим дня и соблюдение личной гигиены.

1

1

Беседа, опрос

1.4

Врачебный контроль и самоконтроль.

1

1

Беседа, опрос

1.5

Правила игры, история развития спортивной игры футбол. Комплекс упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц..

1

1

Беседа, опрос

1.6

Закаливающие процедуры. Влияние регулярных занятий растущий организм.

1

1

Беседа, опрос.

ВСЕГО:

6

6

Раздел2.Практическаяподготовка

2.1

Баскетбол.

10

Наблюдение, практика, тестирование. Контроль за выполнением упражнений

2.2

Волейбол.

10

2.3

Футбол.

10

ВСЕГО:

30

30

Раздел3.Контрольныеиспытанияиспортивныесоревнования

3.1

Спортивней соревнования

Результаты соревнований

ВСЕГО:

ИТОГО:

6

30

36

Содержание учебного плана

Общая физическая подготовка.

Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 12 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180°, с места, со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. Метание набивного мяча. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.  

Баскетбол

I. Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Здоровье, .и здоровый образ жизни.

2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча в кольцо с места и в движении.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Игровое взаимодействие. Учебная игра. Эстафеты. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает - не летает»; игровые упражнения «Брось - поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.

Волейбол

1. Основы знаний. Волейбол - игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Режим дня и соблюдение личной гигиены.. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.

2.Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Передача мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча. Передача мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Передача мяча партнёру в парах и тройках .Подача мяча нижняя, боковая, верхняя,

Стойка игрока, передвижение в стойке. Игровое взаимодействие. Учебная игра. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось - поймай», «Кто лучший?»

Футбол

  1. Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания.
  2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Удары в створ ворот. Игровое взаимодействие. Учебная игра.  Эстафеты. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».

2.2 Календарный учебный график

Таблица 2

Календарный учебный график «Спортивные игры»

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Время проведения занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

Модуль Баскетбол 12 ч.

1.

Инструктаж Т.Б. во время занятий в спортивном зале. Правила игры, история развития спортивной игры баскетбол .План работы секции.

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Беседа

2

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Опрос

3

Стойки и перемещения баскетболиста: «прыжком», «в два шага»

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Контрольные упражнения

4

Стойки и перемещения баскетболиста: «прыжком», «в два шага»

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Контрольные упражнения

5

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Контрольные упражнения

6

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Контрольные упражнения

7

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Контрольные упражнения

8

Здоровье. Здоровый образ жизни. Оказание первой медицинской помощи при травмах

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Беседа.

Опрос.

9

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Штрафной бросок.

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Контрольные упражнения.

10

Штрафной бросок. Подвижные игры на базе баскетбола («школа мяча», «гонка мяча», «охотники и утки» и т.п.).

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Разбор игр

11

Игровое взаимодействие 2х1; 3х2.Учебная игра.

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Разбор игр

12

Учебная игра. Комплексное развитие психомоторных способностей.

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Разбор игр

Модуль Волейбол 12 ч.

13

Правила игры, история развития спортивной игры волейбол. Режим дня и соблюдение личной гигиены

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Беседа. Опрос.

14

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, поворот, ускорение)

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Контрольные упражнения

15

Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой.  Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания.

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Контрольные упражнения

16

Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания.

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Контрольные упражнения

17

Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания.

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Контрольные упражнения

18

Врачебный контроль и самоконтроль

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Беседа. Опрос.

19

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Контрольные упражнения

20

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи.

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Контрольные упражнения

21

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи.

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Контрольные упражнения

22

Подвижные игры, эстафеты.

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Разбор игр

23

Подвижные игры, эстафеты

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Разбор игр

24

Учебная игра..

1

Учебно-тренировочные занятия

спортзал

Разбор игр

Модуль футбол 12 ч.

25

Правила игры, история развития спортивной игры футбол. Комплекс упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц

1

Учебно-тренировочные занятия

Спорт -площадка.

Стадион

Беседа. Опрос.

26

Стойка игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из основных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

1

Учебно-тренировочные занятия

Спорт -площадка.

Стадион

Контрольные упражнения

27

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма, с места, с одного двух шагов. Вбрасывание из-за «боковой» линии.

1

Учебно-тренировочные занятия

Спорт -площадка.

Стадион

Контрольные упражнения

28

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма, с места, с одного двух шагов. Вбрасывание из-за «боковой» линии.

1

Учебно-тренировочные занятия

Спорт -площадка.

Стадион

Контрольные упражнения

29

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Передачи мяча в парах Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка. Игры и игровые задания.

1

Учебно-тренировочные занятия

Спорт -площадка.

Стадион

Контрольные упражнения

30

Закаливающие процедуры. Влияние регулярных занятий растущий организм

1

Учебно-тренировочные занятия

Спорт -площадка.

Стадион

Беседа. Опрос.

31

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Передачи мяча в парах Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка. Игры и игровые задания.

1

Учебно-тренировочные занятия

Спорт -площадка.

Стадион

Контрольные

упражнения

32

 Удары Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».

1

Учебно-тренировочные занятия

Спорт -площадка.

Стадион

Разбор игр

33

Подвижные игры. Эстафеты.

1

Учебно-тренировочные занятия

Спорт -площадка.

Стадион

Разбор игр

34

Подвижные игры. Игровое взаимодействие.

1

Учебно-тренировочные занятия

Спорт -площадка.

Стадион

Разбор игр

35

Игровое взаимодействие. Учебная игра.

1

Учебно-тренировочные занятия

Спорт -площадка.

Стадион

Разбор игр

36

Учебная игра.

1

Учебно-тренировочные занятия

Спорт -площадка.

Стадион

Разбор игр

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1 Условия реализации программы

Материально-техническое оснащение

Для реализации данной программы необходимы:  

- спортивный зал;  

- комната для переодевания;  

- ворота для мини-футбола;  

- скакалки;  

- мячи мини-футбольные № 4, 5;  

- баскетбольные щиты;

- мячи баскетбольные №5, №6, №7;  

- волейбольные стойки регулирующиеся;  

- волейбольная сетка;  

- мячи волейбольные;  

- сетка для мячей;  

- комплект фишек;

- рулетка 3 м.- 1шт.;  

- тренировочные манишки – 20 шт.;

- секундомер; −свисток.  

Кадровое обеспечение программы

Данная программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства.  

Уровень педагогических компетенций педагога дополнительного образования должен соответствовать профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».        

3.2 Формы контроля и аттестации.

Критерии и способы определения результативности

Оценка теоретической подготовки проводиться в формате тестирования или беседы:

- уровень «высокий» - обучающийся ответил практически на все вопросы (80-100%), демонстрируя при этом понимание сущности излагаемого материала, логично и полно раскрывает вопросы, использует примеры из практики;  

- уровень «средний» - обучающийся ответил на больше половины всех вопросов (70-75 %), в ответах отмечаются небольшие неточности и незначительные ошибки, примеры приводит не совсем точно;  

- уровень «низкий» (до 50%) - в ответе обучающегося отсутствует логическая последовательность, отмечаются пробелы в теоретическом учебном материале, отмечаются трудности в приведении примеров.  

Педагог дополнительного образования самостоятельно разрабатывает содержание тестирования по основам теоретической подготовке, из тем, которые были изучены за весь период обучения.  

Оценка практической подготовки на итоговом контроле: уровень по общей физической подготовке, специальной и технико-тактической подготовке определяется на основании контрольных испытаний.

Формы подведения итогов реализации программы:

- соревнования;  

- фестивали;

- открытые и контрольные занятия.  

Средства оценки результативности и эффективности реализации программы:

- наблюдения;  

- опрос;  

- анкетирование;  

- контрольный нормативы.  

3.3 Планируемые результаты

Предметные

Должен знать:

  • начальные знания истории развития видов спорта в России;  
  • базовые основы здорового образа жизни, гигиены, анатомии и физиологии человека;  
  • причины травматизма и правила безопасности во время занятий;
  • правила игры командных видов спорта  
  • технические приемы игры -общие правила соревнований по командно- игровым видам спорта;

Должен уметь:

  • технически правильно выполнять элементы и приемы игры  
  • играть с соблюдением основных правил; -участвовать в соревновательной деятельности  

Личностные

Проявляет:

- чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи;

- чувство ответственности, уважения, дисциплинированности, активности, самостоятельности, инициативности и творчества; смелость, стойкость, решительность, выдержку, мужество;

- культуру здорового и безопасного образа жизни при проведении занятий и в повседневной жизни;

- культуру поведения болельщика во время просмотра игр

Метапредметные

Познавательные УУД - работа с информацией:

- сравнивает, анализирует, классифицирует и систематизирует по нескольким основаниям и признакам виды спорта   определяет по схемам и знакам направленность действий игроков команды  

- определяет по знакам судьи правильность действий игроков команды Коммуникативные УУД:

- умеет слушать и слышать игроков своей команды и судьи ;

- взаимодействует по правилам игры в команде

Регулятивные УУД:

-ставит цель при игре, планирует свою индивидуальную деятельность во время игры

- находит и корректирует недочеты и ошибки в игре с помощью педагога

-выполнять требования по общей физической подготовке в соответствии с возрастом;

- выполнять требования по специальной физической подготовке в соответствии с возрастом;  

- организует деятельность игроков команды по ОФП с помощью педагога  


  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программа предусматривает применение различных приемов и методов организации образовательного процесса:

- обучение проходит в очной форме;

- используются методы:

- словесный: объяснение, беседа, рассказ;

- наглядный: показ педагогом, обучающимися, работа по образцу, показ видеоматериалов;

- практический: тренировочные упражнения, контрольно-тестовые упражнения, учебные игры.

Учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования учебных групп и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, формирование практических умений и навыков.

При реализации программы используются следующие формы организации занятий:

- учебно-тренировочные занятия,

- соревнования,

- открытые занятия,

- турниры,

- учебные игры,

- дидактические материалы, тестирование.

Важным звеном управления подготовкой юных спортсменов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность избранной направленности тренировочного процесса, того или иного принятого решения. С помощью педагогического контроля определяются сильные и слабые стороны в подготовке юных спортсменов. Он используется для оценки эффективности средств и методов тренировки. Один из главных вопросов в управлении тренировочным процессом – правильный выбор контрольных упражнений (тестов). Учебная программа предусматривает следующие контрольные упражнения (бег на 30, 60, 1000 м, челночный бег 3х10м, прыжок в длину с места, подтягивания, наклоны туловища, сидя на полу, метание набивного мяча на дальность). Все они наиболее полно характеризуют развитие основных физических качеств.


V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Одной из составляющих достижения высокого уровня освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Спортивные игры» всеми детьми, является диагностика уровня освоения программы и индивидуального развития ребенка.

В ходе диагностики по программе «Спортивные игры.» отслеживаются показатели:

- уровень освоения программы: теоретические знания по основным разделам программы, владение специальной терминологией, практические умения и навыки, предусмотренные дополнительной образовательной программой;

- личностные результаты учащихся: мотивация, самооценка, терпение, воля;

- метапредметные результаты учащихся: умение ставить цель и оценивать свой труд, умение слушать и воспринимать информацию, умение доброжелательно общаться и контактировать при выполнении задач, интерес к спортивным играм;

- предметные результаты учащихся: знание истории развития спортивных игр, лексические единицы по пройденной тематике, элементарные, связанные высказывания о себе и об окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации; умение участвовать в элементарном этикетном диалоге, расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказать о себе, своей семье, друге; умение читать и понимать на слух простые тексты; понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- здоровьесбережение: формирование основ здорового образа жизни. Используемые методы: практическое задание, опрос, наблюдение, анализ, оценивание.

Формы контроля и подведение итогов

Оценивание результатов обучения осуществляется через практическую деятельность и через организацию мониторинга результатов обучения и личностного развития обучающихся в процессе освоения ими дополнительной образовательной программы. Организуется входная диагностика (в начале учебного года), итоговая аттестация (в конце учебного года). После проведения диагностики оформляется протокол, что позволит проследить достижения обучающихся в динамике в течение прохождения всего курса.

Формы подведения итогов:

  1. Наблюдения учителя-преподавателя за учащимися во время занятий:

- общая культура,

- аккуратность,

- содержание в порядке инвентаря и личных вещей,

- реакция на замечания и поощрения,

- выполнение санитарных норм и правил техники безопасности,

- трудолюбие,

- коммуникабельность.

  1. Формы занятий при подведении итогов:

- соревнования,

- зачеты,

- игры,

- эстафеты.

  1. Выполнение норм по технической подготовке:

- соревнования,

- контрольные тесты.

  1. Ведение документации при подведении итогов:

- Протоколы контрольных нормативов.

- Протоколы соревнований.

Комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения программы по общей и специальной физической подготовке:

Возраст обучающихся: 9-10лет

Контрольный норматив/уровень подготовки

Девочки

Мальчики

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

ОФП и СФП

Бег30м

7.1

6.9

6.5

6.9

6.7

6.3

Челночный бег3x10 м

11.5

10.8

10.3

10.8

10.2

9.9

Прыжок в длину с места

90

125

135

110

125

140

Техническая подготовка

Подача на точность

1

2

3

1

2

3

Приём мяча

1

2

3

1

2

3

Возраст обучающихся 11-13лет

Контрольный норматив/уровень подготовки

Девочки

Мальчики

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

ОФП и СФП

Бег30м

6.9

6.5

6.3

6.7

6.3

6.1

Челночный бег3x10 м

10.8

10.3

10.1

10.2

9.9

9.7

Прыжок в длину с места

125

135

155

125

140

160

Техническая подготовка

Подача на точность

1

2

3

1

2

3

Приём мяча

1

2

3

1

2

3


  1. СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ (для педагога).

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. (М.:Просвещение,2019г.,Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).

2. Пособия Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов /Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов.-М.:Просвещение,2021г.,231с.

3. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. – Москва, АСТ АСТРЕЛЬ, 2020 г.,863с.

4. Былеева Л.Л.«Подвижные игры».М.2020г.,157 с.

5. В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Планирование и организация занятий. М. Дрофа, 2019г.,331с.

6. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. В.И. Ковальков.

7. Матвеев А.П. «Оценка качества подготовки учеников основной школы по физической культуре М. «Дрофа» 2021 год.

8. Монаков Г.В. «Техническая подготовка футболистов, методика и планирование», М: ФиС, 2020.  

9. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А. Колодиницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. - М.: Просвещение, 2021. -77с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).

10. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2021. -61с.

11. Фомин Е.В. Спорт в школе. Волейбол Начальное обучение/ Е.В.Фомин, Л. В. Булыкина. – Москва: Спорт, 2019. – 88 с. – ISBN 978-5-9906578-2-3.

12. Губа В.П. Волейбол. Основы подготовки, тренировки, судейства / В.П. Губа, Л.В. Булыкина, П.В. Пустошило. – Москва :None, 2019. – 194 с. – ISBN 978-5-04-176502-6.

Список литературы для детей (для родителей).

1. Былеева Л.Л. « Подвижные игры». М. 2020г.,157с.

Перечень Интернет-ресурсов:

1. Международный образовательный портал МААМ.RU[Электронный ресурс] https://www.maam.ru/obrazovanie/fizkultura .

2. Правила различных спортивных игр [Электронный ресурс] https://sporttenles.boom.ru.

3. Официальный сайт Министерства спорта Российской федерации [Электронный ресурс]:www.minsport.gov.ru

4. Легкая атлетика для детей [Электронный ресурс] https://rusatletik.ru/legkaya-atletika-dlya-detej.html.

5. Шамаева О.Ю. Образовательные технологии в основных образовательных программах уровневой системы подготовки [Электронный ресурс]–Режим доступа: http://www.gumchtenia.rggu.ru/article.htmlid=66212.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Играя, познаем мир"

Программа "Играя, познаем мир" социально-гуманитарной направленности, возраст детей: 1 год обучения -  5 - 6 лет, 2 год обучения - 7 - 10 лет....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа игры на гитаре"Звонкие струны" для детей 8-16 лет Срок реализации программы- 1 год

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программаигры  на гитаре"Звонкие струны"для детей 8-16 лет Срок реализации программы- 1 год...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ  «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ  ШКОЛА» Принятана заседании методического объединенияП...

Дидактические игры к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Художественное вязание"

Дидактические игры к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Художественное вязание"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Театральные игры"

По окончанию курса обучения у воспитанников должно быть сформировано умение самоопределяться (делать выбор); проявлять инициативу в организации праздников, концертов, спектаклей и других форм театраль...