Олимпиада по физической культуре 7-8 кл
олимпиадные задания по физкультуре (7 класс)
Теоретико-методический тур
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»
____________ учебный год
7-8 класс
Содержание конкурсных испытаний
Всероссийская олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание
учащихся основной и средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно).
Конкурсное испытание состоит из заданий теоретико-методического и практического
характера. Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».
Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части примерной программы по физической культуре по разделам: теория, гимнастика, а так же выполнение норм ФСК ГТО.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Теоретико-методический тур
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»
____________ учебный год
7-8 класс
Содержание конкурсных испытаний
Всероссийская олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание
учащихся основной и средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно).
Конкурсное испытание состоит из заданий теоретико-методического и практического
характера. Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».
Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части примерной программы по физической культуре по разделам: теория, гимнастика, а так же выполнение норм ФСК ГТО.
Теория:
Выбери правильный ответ:
1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности
является:
а) Римский император Феодосий I
б) барон Пьер де Кубертен
в) философ-мыслитель древности Аристотель
г) Хуан Антонио Самаранч
2. Главный принцип кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй»:
а) сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах
б) не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство
в) сочетание физического совершенства с высокой нравственностью
г) относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям
3. В программу Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро были вновь включены два новых вида спорта:
а) гольф
б) дзюдо
в) каратэ
г) регби-7
4. Летняя универсиада 2017 года прошла в городе:
а) Алма-Ата (Казахстан)
б) Казань (Россия)
в) Стамбул (Турция)
г) Тайбэй (Китай)
5. Матч открытия чемпионата мира по футболу-2018 проходил на стадионе:
а) Казань Арена (Казань)
б) Санкт Петербург (Санкт Петербург)
в) Лужники (Москва)
г) Фишт (Сочи)
6. Сила движения – это:
а) пространственная ориентация поступательного движения
б) мера физического воздействия тела человека или его части на объекты внешней среды
в) пространственный рисунок тела и его частей
г) способность человека преодолевать внешнее сопротивление
7. Амплитуда движения измеряется:
а) в минутах
б) в метрах
в) в угловых градусах
г) в секундах
8. Лордоз – это:
а) искривление позвоночника вперёд
б) искривление позвоночника назад
в) искривление позвоночника вправо
г) искривление позвоночника влево
9. Физические упражнения, используемые для исправления различных
деформаций опорно-двигательного аппарата, называются:
а) подводящими
б) имитационными
в) корригирующими
г) общеразвивающими
10. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку, является:
а) время выполнения двигательного действия
б) продолжительность сна
в) частота сердечных сокращений
г) коэффициент выносливости
11. Основу двигательных способностей человека составляют:
а) психодинамические задатки
б) физические качества
в) двигательные умения
г) двигательные навыки
12. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:
а) втягивающий, базовый, восстановительный
б) подготовительный, соревновательный, переходный
в) тренировочный, основной, соревновательный
г) осенний, зимний, весенний, летний
13. Желтая карточка в футболе означает:
а) замену игрока
б) дисквалификацию игрока
в) удаление
г) предупреждение
14. Термин «условный рефлекс» впервые был введен:
а) А.Н. Крестовниковым
б) А.Н. Леонтьевым
в) И.П. Павловым
г) И.М. Сеченовым
15. Здоровье человека прежде всего зависит:
а) от состояния окружающей среды
б) от наследственности
в) от состояния медицины
г) от образа жизни
Количество баллов ___________
Подписи жюри__________________________________
7-8 КЛАССЫ. КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
б | б | а г | г | в | б | в | б | в | в | а | б | г | в | г |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- Нормативы ВФСК ГТО
Испытания состоят из выполнения обязательного для всех два теста сдача нормативов ГТО это подтягивание на высокой перекладине и поднимание туловища за 30 секунд юноши. Девушки поднимание туловища за 30 секунд и прыжки в длину с места.
Программа испытаний: Подъём туловища за 30 секунд.
1. Конкурсное испытание заключается в поднимание туловища за 30 секунд по существующим правилам (каждому участнику дается одна попытка).
2. Оборудование: гимнастические маты, секундомер, свисток.
3. Процедура тестирования: исходное положение - лежа на спине, пальцы сцеплены за головой, ноги согнуты в коленях под углом 90°. По сигналу спортсмен начинает подниматься в положение сидя. При каждом подъеме он должен касаться внутренней стороной локтей наружных сторон коленей. Когда один выполняет упражнение, другой придерживает его за стопы. Возвращаясь в исходное положение, необходимо лопатками касаться гимнастического мата. Упражнение выполняется в течение 30 секунд.
4. Оценка исполнения: Фиксируется количество раз поднимание туловища за данное время. Движения, выполненные с нарушением правил, не засчитываются.
5. Оценка результата: Количество раз – переводится в баллы по таблице.
Программа испытаний: подтягивания в висе на перекладине - юноши.
1. Конкурсное испытание заключается подтягивание в висе на перекладине по существующим правилам (каждому участнику дается одна попытка).
2. Оборудование: высокая перекладина, гимнастический мат.
3. Процедура тестирования: исходное положение - вис на вытянутых руках хватом сверху (большими пальцами внутрь); подъем; вис на согнутых руках и опускание. Во время подтягивания, которое выполняется до уровня подбородок выше перекладины, туловище и ноги выпрямлены, носки оттянуты, голова держится прямо.
4. Оценка исполнения: Фиксируется количество раз. Движения, выполненные с нарушением правил не засчитываются: рывки, подбородок ниже перекладины, руки не разогнуты, ноги поднимаются или сгибаются.
5. Оценка результата: Количество раз – переводится в баллы по таблице.
Программа испытаний: Прыжок в длину с места.
1. Конкурсное испытание заключается в прыжке в длину с места толчком двух ног по существующим правилам (каждому участнику дается три попытки).
2. Оборудование: сантиметровая рулетка.
3. Процедура тестирования: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на линию, выполняется прыжок с места двумя ногами от стартовой линии с махом рук. После приземления участник фиксирует прыжок 3 секунды, делает два шага вперед и выходит с места приземления. .
4. Оценка исполнения: Фиксируется расстояние в сантиметрах, от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела. Участнику предоставляется три попытки – засчитывается лучший результат. Нарушение правил в технике : при отталкивание был заступ линии; после выполнение прыжка не было зафиксировано место приземления; выход с места приземления назад. Прыжок выполнен с нарушением правил не засчитывается.
2.ГИМНАСТИКА
(Акробатическое упражнение) 7-8 КЛАССЫ
Девушки
И. п. - основная стойка
1-шаг вперед правой (левой), равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать)
2 -упор присев, кувырок вперед в упор присев с крестно-поворот кругом в упоре присев.
3-перекат назад стойка на лопатках без помощи рук (держать).
4-перекат вперед согнувшись в сед углом, руки в стороны (держать)
5-лечь на спину, руки вверх, согнуть руки и ноги – мост (держать).
6-лечь на спину руки вверх, перевернутся на живот, прогнуться (держать), упор лежа на бедрах (держать), упор присев,
7- прыжок вверх прогнувшись
И.п. основная стойка.
Юноши
И.п. – о.с.
1- С 2-3 шагов разбега длинный кувырок вперёд в упор присев
2 - Кувырок вперёд в упор присев.
3- Кувырок назад в упор согнувшись, ноги врозь.
4 -Стойка ноги врозь, руки вверх.
5- Махом одной, толчком другой два переворота- ноги врозь.
6- Прыжком упор присев.
7-Прыжок прогнувшись с поворотом на 180.
И.п. основная стойка.
3. Баскетбол
Участник находится на линии старта в центральном круге возле фишки – ориентира №1. По сигналу участник перемещается без мяча к линии штрафного броска и первым мячом выполняет штрафной бросок. После попадания мяча в корзину или касания мяча дужки кольца или щита, он разворачивается и бежит ко второму мячу на противоположной стороне площадки (в случае, если мяч не долетел до дужки кольца, участник обязан повторить штрафной бросок тем же мячом и только после этого он может бежать ко второму мячу) и выполняет штрафной бросок вторым мячом и после попадания мяча в корзину или касания мяча дужки кольца или щита бежит к третьему мячу, находящемуся на лицевой линии на углу лицевой линии площадки (на расстоянии 1 метр от фишки – ориентира №2). Участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 2, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 3, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 4, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира №5 правой рукой ведет мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита (в случае, если мяч не долетел до дужки кольца, участник подбирает мяч и выполняет бросок из под щита и только после этого он может перемещаться). Далее участник перемещается без мяча к фишке-ориентиру № 6 , берёт мяч и обводит фишку-ориентир №7 с правой стороны правой рукой, фишку-ориентир № 8 с левой стороны левой рукой, далее фишку-ориентир № 9 с правой стороны правой рукой и ведет мяч к другому щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.
В момент касания мяча поверхности площадки секундомер останавливается.
9. Оценка исполнения
Фиксируется время преодоления дистанции и точность бросков.
Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита. В случае непопадания мяча в кольцо (щит № 1 и щит № 2) участник должен выполнить одну дополнительную попытку в каждом случае. Если участник продолжает выполнение упражнения, не воспользовавшись дополнительными попытками, то к его итоговому времени прибавляется 5 сек. за каждый из несовершенных бросков.
Если участник уходит с площадки, не окончив упражнение (по неуважительной причине) – он снимается с конкурсного испытания. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (передвижение по площадке неуказанным способом, пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров, необбегание фишки-ориентира, выход за пределы площадки) участнику к его фактическому времени прибавляется по 1 секунде. Штрафные броски выполняются по действующими правилам баскетбола. За каждую попытку штрафного броска в случае непопадания в кольцо добавляется прибавляется 5 секунд штрафа. За невыполнение участником дополнительного штрафного броска прибавляется 5 секунд штрафа.
Оборудование.
Четыре баскетбольных мяча.
Девять фишек-ориентиров. Расстояние между 2,3,4,5,7,8,9 фишками-
ориентирами по 1,5-2 метра, которые располагаются в одном метре от боковой линии. Фишка-ориентир № 1 находится на центральной линии.
Подведение итогов олимпиады
Итоги подводятся отдельно среди девочек и среди мальчиков. Определяются победители и призеры олимпиады. Итоговый результат участника может складываться из суммы мест, занятых в каждом виде испытаний. Лучший участник, набравший наименьшую сумму мест по итогам всех испытаний, является победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество баллов. Окончательные результаты всех участников фиксируются в итоговой таблице,
представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов.
При равенстве очков у двух участников, победителем (призером) признается участник, показавший лучший результат в практической части.
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Школьный этап ______ учебный год
7-8 класс
№ | ФИО участника | Теория | место | Акробатика | место | ГТО | место | Спортивные игры | место | Итоговое место |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
Судьи:___________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)
Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думаютоб этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснеездоровья. «Здоровому каждый день – праздник»,...
