Олимпиада по физической культуре 7-8 кл
олимпиадные задания по физкультуре (7 класс)

Андреев Михаил Владимирович

Теоретико-методический тур

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

____________ учебный год

7-8 класс

 

Содержание конкурсных испытаний

Всероссийская    олимпиада  школьников  представляет  собой  конкурсное  испытание

учащихся основной и средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно).

Конкурсное  испытание  состоит  из  заданий  теоретико-методического  и  практического

характера. Теоретико-методическое  задание  заключается  в  ответах  на  тестовые вопросы.  Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной  области «Физическая культура».

Практическое  задание  заключается  в  выполнении  упражнений  базовой  части  примерной программы  по  физической  культуре  по  разделам: теория, гимнастика, а так же выполнение норм  ФСК ГТО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_fk_7-8_.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретико-методический тур

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

____________ учебный год

7-8 класс

Содержание конкурсных испытаний

Всероссийская    олимпиада  школьников  представляет  собой  конкурсное  испытание

учащихся основной и средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно).

Конкурсное  испытание  состоит  из  заданий  теоретико-методического  и  практического

характера. Теоретико-методическое  задание  заключается  в  ответах  на  тестовые вопросы.  Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной  области «Физическая культура».

Практическое  задание  заключается  в  выполнении  упражнений  базовой  части  примерной программы  по  физической  культуре  по  разделам: теория, гимнастика, а так же выполнение норм  ФСК ГТО.

Теория:

Выбери правильный ответ:

1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности

является:

а) Римский император Феодосий I

б) барон Пьер де Кубертен

в) философ-мыслитель древности Аристотель

г) Хуан Антонио Самаранч

2. Главный принцип кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй»:

а) сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах

б) не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство

в) сочетание физического совершенства с высокой нравственностью

г) относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям

3. В программу Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро были вновь включены два новых вида спорта:

а) гольф

б) дзюдо

в) каратэ

г) регби-7

4. Летняя универсиада 2017 года прошла в городе:

а) Алма-Ата (Казахстан)

б) Казань (Россия)

в) Стамбул (Турция)

г) Тайбэй (Китай)

5. Матч открытия чемпионата мира по футболу-2018 проходил на стадионе:

а) Казань Арена (Казань)

б) Санкт Петербург (Санкт Петербург)

в) Лужники (Москва)

г) Фишт (Сочи)

6. Сила движения – это:

а) пространственная ориентация поступательного движения

б) мера физического воздействия тела человека или его части на объекты внешней среды

в) пространственный рисунок тела и его частей

г) способность человека преодолевать внешнее сопротивление

7. Амплитуда движения измеряется:

а) в минутах

б) в метрах

в) в угловых градусах

г) в секундах

8. Лордоз – это:

а) искривление позвоночника вперёд

б) искривление позвоночника назад

в) искривление позвоночника вправо

г) искривление позвоночника влево

9. Физические упражнения, используемые для исправления различных

деформаций опорно-двигательного аппарата, называются:

а) подводящими

б) имитационными

в) корригирующими

г) общеразвивающими

10. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку, является:

а) время выполнения двигательного действия

б) продолжительность сна

в) частота сердечных сокращений

г) коэффициент выносливости

11. Основу двигательных способностей человека составляют:

а) психодинамические задатки

б) физические качества

в) двигательные умения

г) двигательные навыки

12. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:

а) втягивающий, базовый, восстановительный

б) подготовительный, соревновательный, переходный

в) тренировочный, основной, соревновательный

г) осенний, зимний, весенний, летний

13. Желтая карточка в футболе означает:

а) замену игрока

б) дисквалификацию игрока

в) удаление

г) предупреждение

14. Термин «условный рефлекс» впервые был введен:

а) А.Н. Крестовниковым

б) А.Н. Леонтьевым

в) И.П. Павловым

г) И.М. Сеченовым

15. Здоровье человека прежде всего зависит:

а) от состояния окружающей среды

б) от наследственности

в) от состояния медицины

г) от образа жизни

Количество баллов ___________

Подписи жюри__________________________________

7-8 КЛАССЫ. КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

б

б

 а г

г

в

б

в

б

в

в

а

б

г

в

г

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  1. Нормативы ВФСК ГТО

     Испытания состоят из выполнения обязательного для всех два теста сдача нормативов ГТО это подтягивание на высокой перекладине и поднимание туловища за 30 секунд юноши. Девушки поднимание туловища за 30 секунд и прыжки в длину с места.

Программа испытаний: Подъём туловища за 30 секунд.

1. Конкурсное испытание заключается в поднимание туловища за 30 секунд по существующим правилам (каждому участнику дается одна попытка).

2. Оборудование: гимнастические маты, секундомер, свисток.

3. Процедура тестирования: исходное положение - лежа на спине, пальцы сцеплены за головой, ноги согнуты в коленях под углом 90°. По сигналу спортсмен начинает подниматься в положение сидя. При каждом подъеме он должен касаться внутренней стороной локтей наружных сторон коленей. Когда один выполняет упражнение, другой придерживает его за стопы. Возвращаясь в исходное положение, необходимо лопатками касаться гимнастического мата. Упражнение выполняется в течение 30 секунд.

4. Оценка исполнения: Фиксируется количество раз поднимание туловища за данное время. Движения, выполненные с нарушением правил, не засчитываются.

5. Оценка результата: Количество раз – переводится в баллы по таблице.

Программа испытаний: подтягивания в висе на перекладине - юноши.

1. Конкурсное испытание заключается подтягивание в висе на перекладине по существующим правилам (каждому участнику дается одна попытка).

2. Оборудование: высокая перекладина, гимнастический мат.

3. Процедура тестирования: исходное положение - вис на вытянутых руках хватом сверху (большими пальцами внутрь); подъем; вис на согнутых руках и опускание. Во время подтягивания, которое выполняется до уровня подбородок выше перекладины, туловище и ноги выпрямлены, носки оттянуты, голова держится прямо.

4. Оценка исполнения: Фиксируется количество раз. Движения, выполненные с нарушением правил не засчитываются: рывки, подбородок ниже перекладины, руки не разогнуты, ноги поднимаются или сгибаются.

5. Оценка результата: Количество раз – переводится в баллы по таблице.

Программа испытаний: Прыжок в длину с места.

1. Конкурсное испытание заключается в прыжке в длину с места толчком двух ног по существующим правилам (каждому участнику дается три попытки).

2. Оборудование: сантиметровая рулетка.

3. Процедура тестирования: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на линию, выполняется прыжок с места двумя ногами от стартовой линии с махом рук. После приземления участник фиксирует прыжок 3 секунды, делает два шага вперед и выходит с места приземления. .

4. Оценка исполнения: Фиксируется расстояние в сантиметрах, от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела. Участнику предоставляется три попытки – засчитывается лучший результат. Нарушение правил в технике : при отталкивание был заступ линии; после выполнение прыжка не было зафиксировано место приземления; выход с места приземления назад. Прыжок выполнен с нарушением правил не засчитывается.

2.ГИМНАСТИКА

(Акробатическое упражнение) 7-8 КЛАССЫ

Девушки

И. п. - основная стойка

1-шаг вперед правой (левой), равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать)

2 -упор присев, кувырок вперед в упор присев с крестно-поворот кругом в упоре присев.

3-перекат назад стойка на лопатках без помощи рук (держать).

4-перекат вперед согнувшись в сед углом, руки в стороны (держать)

5-лечь на спину, руки вверх, согнуть руки и ноги – мост (держать).

6-лечь на спину руки вверх, перевернутся на живот, прогнуться (держать), упор лежа на бедрах (держать), упор присев,

7- прыжок вверх прогнувшись

И.п. основная стойка.

Юноши

И.п. – о.с.

1- С 2-3 шагов разбега длинный кувырок вперёд в упор присев

2 - Кувырок вперёд в упор присев.

3-  Кувырок назад в упор согнувшись, ноги врозь.

4 -Стойка ноги врозь, руки вверх.

 5- Махом одной, толчком другой два переворота- ноги врозь.

 6- Прыжком упор присев.

 7-Прыжок прогнувшись с поворотом на 180.

И.п. основная стойка.

3. Баскетбол

Участник находится на линии старта в центральном круге возле фишки – ориентира №1. По сигналу участник перемещается без мяча к  линии штрафного броска и первым мячом выполняет штрафной бросок. После попадания мяча в корзину или касания мяча дужки кольца или щита, он разворачивается и бежит ко второму мячу  на противоположной стороне площадки (в случае, если мяч не долетел до дужки кольца, участник обязан повторить штрафной бросок тем же мячом и только после этого он может бежать ко второму мячу) и выполняет штрафной бросок вторым мячом и после попадания мяча в корзину или касания мяча дужки кольца или щита  бежит к третьему мячу, находящемуся на лицевой линии на углу лицевой линии площадки (на расстоянии 1 метр от фишки – ориентира №2). Участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 2, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 3, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 4, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира №5 правой рукой ведет мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита (в случае, если мяч не долетел до дужки кольца, участник подбирает мяч и выполняет бросок из под щита и только после этого он может перемещаться).  Далее участник перемещается без мяча к фишке-ориентиру № 6 , берёт мяч и обводит фишку-ориентир №7 с правой стороны правой рукой,  фишку-ориентир № 8 с левой стороны левой рукой, далее фишку-ориентир № 9 с правой стороны правой рукой и ведет мяч к другому щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

В момент касания мяча поверхности площадки секундомер останавливается.

9. Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции и точность бросков.

Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита. В случае непопадания мяча в кольцо (щит № 1 и щит № 2) участник должен выполнить одну дополнительную попытку в каждом случае. Если участник продолжает выполнение упражнения, не воспользовавшись дополнительными попытками, то к его итоговому  времени прибавляется 5 сек. за каждый из несовершенных бросков.

Если участник уходит с площадки, не окончив упражнение (по неуважительной  причине) – он снимается с конкурсного испытания. За каждое нарушение  правил в технике ведения мяча (передвижение по площадке неуказанным  способом, пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук,  касание фишек-ориентиров, необбегание фишки-ориентира, выход за пределы площадки) участнику к его фактическому времени прибавляется по 1 секунде. Штрафные броски выполняются по действующими правилам баскетбола. За каждую попытку штрафного броска в случае непопадания в кольцо добавляется  прибавляется 5 секунд штрафа. За невыполнение участником дополнительного штрафного броска прибавляется 5 секунд штрафа.

 Оборудование.

 Четыре баскетбольных мяча.

Девять фишек-ориентиров. Расстояние между 2,3,4,5,7,8,9 фишками-

ориентирами по 1,5-2 метра, которые располагаются в одном метре от боковой линии. Фишка-ориентир № 1 находится на центральной линии.

Подведение итогов олимпиады

     Итоги подводятся отдельно среди девочек и среди мальчиков. Определяются победители и призеры олимпиады. Итоговый результат участника может складываться из суммы мест, занятых в каждом виде испытаний.  Лучший участник, набравший наименьшую сумму мест по итогам всех испытаний, является победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество баллов. Окончательные  результаты  всех  участников  фиксируются  в  итоговой  таблице,

представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов.

   При равенстве очков у двух участников, победителем (призером) признается участник, показавший лучший результат в практической части.

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Школьный этап ______ учебный год

7-8 класс

ФИО участника

Теория

место

Акробатика

место

ГТО

место

Спортивные игры

место

Итоговое место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Судьи:___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думаютоб этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснеездоровья. «Здоровому каждый день – праздник»,...