Театрализованное представление "В гостях у крокодила Гены". Формирование культуры здоровья и физическое воспитание.
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс)

Ощепкова Любовь Андреевна

Данное мероприятие включает в себя как цирковое представление так и отдельные элементы  хореографии и пантомимы.  Исполнитель роли  крокодила Гены должен обладать хорошими физическими данными так как ему придется удерживать в поддержках своих партнеров.

В противоположность крокодилу Чебурашка, передвигается по сцени легко и оживленно с некоторым пританцовыванием. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное  учреждение  Никольская средняя общеобразовательная школа.

Театрализованное представление  

«В гостях у крокодила Гены»

Ко дню здоровья.

физическое воспитание и формирование культуры здоровья;

        Составитель:                           Ощепкова Л.А.

Учитель физической культуры

        С.Никольское

        

Введение.

Как то мне на глаза попался старенький потертый журнал «Физкультура в школе» полистав страницы я наткнулась на театрализованное представление конечно многое было не понятным приходилось восстанавливать  некоторые фразы.  После чего я со своим классом  на Дне здоровья поставили этот цирковой номер. Родители и гости  праздника были довольны представлением. (Данное представление можно включать вначале праздника или в конце мероприятия)

Программа:

*построение, приветствие, сдача рапортов

*все участники  получают лыжи и двигаются к лыжне строем

*даётся старт по 3 человека, через 15сек.

*после того как последний участник приходит к финишу, участники строятся и идут в школу.

* в школе участников и болельщиков ждет горячий чай с печеньем (дети стряпают  сами на уроках технологии)

*пока идет подведение результатов учащиеся,  родители и учителя  смотрят представление «В гостях у крокодила Гены»

*после представления  награждение.

Данное мероприятие включает в себя как цирковое представление так и отдельные элементы  хореографии и пантомимы.  Исполнитель роли  крокодила Гены должен обладать хорошими физическими данными так как ему придется удерживать в поддержках своих партнеров.

В противоположность крокодилу Чебурашка, передвигается по сцени легко и оживленно с некоторым пританцовыванием. Руки согнуты в локтях, ладони полностью раскрыты, пальцы расправлены, движение рук и ног синхронны. Сначала Чебурашка ставит вперед на пятку то левую, то правую ногу. Затем, сгибая их в коленях и оттягивая носки, легко подпрыгивает и кружится на месте .

Девочка, изображающая старуху Шапокляк, должна овладевать некоторыми приемами актерского мастерства.

Все выступления старухи Шапокляк ,  крокодила Гены и Чебурашки должны  умело сопровождаться игровыми и мимическими   моментами.

Старуха  шапокляк, например, передвигается по сцене осторожно и в то же время порывистыми движениями, постоянно  стремясь присоединиться к действиям  Чебурашки и крокодила,  чтобы принять в них активное участие.  А после исполнения  какого-либо акробатического элемента старуха слегка прихрамывает и от удивления прикладывает ладони  к щекам: как бы чудом получились у неё совместные с  партнерами акробатические действия .

        Костюм старухи Шапокляк  состоит из тёмной юбки, белой кофты  с жабо и жилета. На ногах черные колготки или в полоску. Старомодная темная шляпа с широкими полями удерживается на голове при помощи резинки. Можно использовать головной убор, напоминающий детскую шапочку – капор с кружевной отделкой,  завязанный у подбородка.

В руках у старухи может  быть тёмный зонт или надувные разноцветные шары.

Костюм крокодила Гены непременно зеленого цвета. Состоит из коротких штанов (шорты), рубашка – безрукавка или купальник с колготками. Обувь – чешки или кеды. Маску крокодила можно изготовить из папье-маше или поролона.  В руках маленькая игрушечная гармошка.

Костюм Чебурашки – комбинезон из эластичного материала или купальник с колготками, желательно коричневого или  темно-желтого цвета. Шапочку можно изготовить в виде капора из коричневой или темно-желтой  ткани, а по  бокам прикрепить вырезанные из поролона большие овальные уши.

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы покажем вам сценку «Чебурашка и Шапокляк  у крокодила Гены» (называет фамилии исполнителей ролей).

(Звучит  музыка  из мультфильма «Старуха Шапокляк». На сцену своеобразной походкой выходит крокодил Гена. В руках у него гармошка, на которой он будто бы сам себе аккомпанирует во время исполнения на ходу своей любимой песни.

Дойдя до середины сцены всё той  же походкой, Гена останавливается лицом к зрителям и   прислонив ладонь  ко лбу, внимательно всматривается за кулису. Увидев там своего друга Чебурашку, радостным взмахом правой руки приглашает его на сцену.

Звучит ритмическая музыка. На сцену выбегает Чебурашка. Крокодил Гена снимает с шеи гармошку и кладет её подальше в сторону.  Остановившись посреди сцены, он поворачивается  лицом к правой от зрителей  кулисе и, слегка  согнув ноги в коленях, ставит их на ширину плеч, образуя  «скамейку».

Чебурашка берёт Гену за руки глубоким  хватом, становится ему на бёдра, носки слегка разводит.  Затем носком правой Чебурашка захватывает затылок Гены, и оба они разводят руки в стороны, фиксируя этот элемент)

Ведущий: (дает команду)  «ап!»

(Чебурашка мягко спрыгивает на носках на пол. И тут же оба партнера лицом друг к другу садятся на пол, руки глубоким хватом «в замок». Упираясь стопами, они поочерёдно приподнимаются и опускаются, имитируя движение качели.

Повторив это движение несколько раз Чебурашка и крокодил одновременно поворачиваются лицом к зрителям, садятся на пол, ноги широко в стороны, руки под бедра, носки оттянуты, спина прямая).

Ведущий: (дает команду)  «ап!»

(оба синхронно выполняют перекаты по 2 раза в одну и в другую сторону).

В конце упражнения появляется старуха Шапокляк. Она улыбается и здоровается за руку с крокодилом Геной и Чебурашкой , которые поздоровавшись с ней поднимаются на ноги. Шапокляк быстро подходит к крокодилу с левой стороны, а Чебурашка становится справа от крокодила. Сразу же не сбавляя темпа, Гена глубоким хватом «в замок» берёт Чебурашку и Шапокляк  за руки).

Ведущий: (дает команду)  «ап!».

(исполнители одновременно приставляют стопы к его сомкнутым стопам затем каждый из них приставляет другую ногу

Зафиксировав эти элементы, Шапокляк и Чебурашка по команде  ведущего в том же порядке возвращаются в и.п. – отставляют одну, а затем и другую ногу).

Небольшая пританцовка, тем временем крокодил Гена становится лицом к зрителям, согнутые  в коленях ноги немного  шире плеч. Чебурашка и Шапокляк становятся коленями ему на бедра, спина прямая, носки оттянуты. Крокодил придерживает их за талию, каждвй по-своему – мимикойи жестами – приветствуют  зрителей.

Зафиксировав этот элемент, Чебкрашка и Шапокляк спрыгивают на пол и снова возвращаются в исходное положение.

Ведущий:   (дает команду)  «ап!».

Крокодил стоит лицом к зрителям, а Чебурашка и Шапокляк становятся по обеим сторонам и по команде ведущего выполняют стойку на руках,  махом одной и толчком другой. Крокодил стоя неподвижно захватывает правой рукой левую ногу Чебурашки, а Шапокляк в это время закрепляет резинкой юбку, после чего выполняет тоже стойку на руках. И у Шапокляк, и у Чебурашки спина и ноги выпрямлены.

После чего под музыку оживленно выполняют каждый свои движения.

Ведущий :  (дает команду)  «ап!».

Гена поворачивается боком к зрителям и выполняет неполный кувырок вперёд, после которого остается в положении сидя. Лёгким движением руки он приглашает друзей поиграть с ним. Первым к нему подбегает Чебурашка, а  Шапокляк внимательно следит за ними. Крокодил плавно опускается на спину и поднимает ноги. Чебурашка простым хватом  держит его за руки, животом ложится ему на ступни. Приняв положение равновесия, Чебурашка  прогибает спину до отказа, ноги прямые, носки оттянуты,  руки в стороны ладонями вниз.

Чебурашка мягко опускается на ноги, а Шапокляк, не отрывая ноги от пола, опирается ягодицами о сомкнутые ступни крокодила. Крокодил руками придерживает её за щиколотки. Чебурашка вспрыгивает к ней на бёдра, они держатся  за руки.  Шапокляк освобождает левую, а Чебурашка правую руку, и, улыбаясь, они машут зрителям.

Спрыгнув, Чебурашка помогает крокодилу встать на ноги. Он подаёт Гене правую руку и, делает рывок, отставив  левую ногу в сторону. Шапокляк подталкивает Гену  сзади.

Из и.п. крокодил и Чебурашка делают навстречу друг другу выпад – Гена левой, а Чебурашка правой. Шапокляк подбегает к ним сзади и, упираясь руками им в плечи, встаёт им на бёдра, а партнеры придерживают её за талию .

Старуха Шапокляк встает на плечи крокодилу и Чебурашки, а они  придерживают  ладонями икры её ног.

Затем, придерживая Шапокляк за руки они осторожно опускают её на пол и тут же сплетают руки кивает головой предлагая старухе покачаться. Шапокляк одобрительно кивает головой и садится на подставленную ей «скамейку».Чебурашка  и крокодил несколько раз качают старуху, а она, придерживаясь руками за их плечи. Улыбаются зрителям.

Отпустив старуху на пол, Чебурашка поворачивается направо и опускается на левое колено. Шапокляк кладёт ему ладони на плечи. Крокодил,опустившись на левое колено, правой берет уподъёма правую ногу старухи.

. Ведущий :  (дает команду)  «ап!».

Гена и Чебурашка одновременно встают. Крокодил поднимает согнутую в колене левую ногу, а Шапокляк, прогнувшись, поднимает левую ногу, носки оттянуты

Осторожно опустив старуху на пол,  крокодил становится на колени, упирается ладонями в пол и, переглянувшись с Чебурашкой и Шапокляк, жестами  поясняет зрителям, что решил их покатать. Шапокляк, подобрав с полу зонт, удобно устраивается у Гены на спине в поясничной части позвоночника , и крокодил Гена медленно увозит их за сцену. При этом Чебурашка и Шапокляк дрыгают ногами, улыбаются и, махая правой рукой, прощаются со зрителями.

Все выступающие выходят на поклон.

Все участники и  болельщики строятся на подведение итогов, Победители и призёры получают грамоты и утешительные призы.

 На этом День здоровья заканчивается. Все расходятся по домам.

Литература:

Журнал физкультура в школе – 1985г

Отличник просвещения СССР С.М. Вертейм «На школьной сцене – цирка», 1984г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры через обучение играм

Игра-это источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой....

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА ( на примере ГКОУ ВО « Санаторная школа-интернат г.Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении»)

В данной статье рассматривается вопрос о физическом воспитании детей и формировании культуры здоровья в условиях школы – интерната. Регулярные занятия физическими упражнениями положительно влияю...

Повышение роли предмета «физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника

  Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно ...

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думаютоб этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснеездоровья. «Здоровому каждый день – праздник»,...

Доклад "Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника"

В докладе сообщается о необходимости повышения роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника...