Адаптированная рабочая программа учебного предмета АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1-4 классы
рабочая программа по физкультуре

Евсюгин Петр Анатольевич

Адаптированная рабочая программа учебного предмета составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  5-9 классы под редакцией И.М. Бгажноковой -  М.:  «Просвещение» 2003г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kul_tura_fgos_1_4_kl_1_.docx81.56 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа учебного предмета

АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1-4 классы

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0-4 классы, под редакцией И.М. Бгажноковой - М.: Просвещение 2011г.

Целью программы является всестороннее развитие личности обучающихся в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
  • формирование и совершенствование двигательных умений и навыков ;
  • развитие двигательных способностей в процессе обучения;
  • коррекция  нарушений  физического  развития;
  • раскрытие  возможных  избирательных  способностей  и  интересов обучающегося  для  освоения  доступных  видов спортивно-физкультурной  деятельности;
  • формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
  • формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
  • воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
  • воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;
  • содействие военно-патриотической подготовке.

Общая характеристика учебного предмета

 В соответствии с концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры,  предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у обучающихся не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Программа направлена на:

—    реализацию принципа  вариативности, обосновывающего планирование учебного материала  в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки), региональными климатическими условиями;

— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств обучающихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

 Структура рабочей программы

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Гимнастика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Игры».

В содержание раздела «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы и системы, корригировать недостатки развития.

Раздел «Лёгкая атлетика» включают ходьбу, бег, прыжки и метания. Занятия лёгкой атлетикой помогают преподавателю научить обучающихся всем этим жизненно важным двигательным навыкам.

«Лыжная подготовка» в условиях коррекционной школы проводится как обязательные занятия с 1класса (сдвоенные уроки при температуре до -15 градусов без ветра и до 10 градусов с несильным ветром); разрешение врача школы – обязательно. При проведении уроков лыжной подготовки особое внимание должно быть уделено технике безопасности и охране здоровья обучающихся.

В раздел «Игры» включены подвижные и спортивные игры. Включённые в программу игры направлены на развитие физических качеств детей, а также на развитие внимания, памяти, инициативы, выдержки, восприятия, пространственных и временных ориентиров, последовательности движений.

Темы из раздела «Общеразвивающие упражнения» распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей обучающихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний общих сведений о физической культуре.

С целью реализации национально – регионального образовательного компонента, а также в связи с отсутствием учебно – методических пособий по НРК, при изучении материала учебные занятия по предмету строятся так, чтобы обучающимся наглядно демонстрировать окружающую действительность, особенности развития своего края, района через практическое занятие, уроки – беседы, уроки – экскурсии. Содержание учебного материала по НРК отражается в поурочных планах учителя в заданиях, предлагаемых обучающимся.

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта Зч в неделю (всего 371ч): в 1 классе —99ч, во 2 классе — 68 ч, в 3 классе — 102 ч, в 4 классе — 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 371 ч на четыре года обучения (по 3часа в неделю).

Обучающиеся, освобождённые от уроков физической культуры по состоянию здоровья, оцениваются по теоретической части изучаемого предмета, за которое впоследствии выставляются текущие и итоговые оценки.

Ведущей формой организации процесса учебной деятельности обучающихся, воспитанников с нарушением интеллекта является урок.

Текущий, итоговый контроль по предмету физическая культура предусмотрен. Специфическая форма контроля не предусмотрена.

Содержание учебного предмета

1 класс

 Общие сведения

 Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов.

Гимнастика

Теоретические сведения

 Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятие: колонна, шеренга, круг.

Практический материал

 Построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре, преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика

Теоретические сведения

Элементарные понятия о ходьбе, беге прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках лёгкой атлетики.

Практический материал

Ходьба: ходьба парами по кругу, обычная ходьба в умеренном темпе, ходьба на носках, пятках, ходьба с сохранением правильной осанки, ходьба в чередовании с бегом.

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Метание: правильный захват различных предметов для выполнения метания. Метание малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжная подготовка

Теоретические сведения

Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника.

Практический материал

 Переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Выполнение команд «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»;

Передвижения на лыжахступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Передвижения на лыжах до 500м. за урок

Игры

Теоретические сведения

Элементарные сведения о правилах игр и поведения во время игр.

Практический материал

Коррекционные игры: «Наблюдатель», «Смекалистый». «Стой прямо», По канату», Иди прямо».

Игры с элементами О.Р.У. «Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», Удочка», «Мы-солдаты».

Игры с бегом и прыжками: «Весёлая эстафета», «Мячик к верху», «Удочка», «Пустое место».

Игры с бросанием, ловлей и метанием: «Метко в цель», «Догони мяч», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении, сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук, дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки, простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений, комплексы упражнений с предметами.

2 класс

 Общие сведения

Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Гимнастика

Теоретические сведения

Элементарные сведения о правильной осанке

Практический материал

Построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Перестроение из колонны по двое через середину, взявшись за руки. Расчёт по порядку.

Гимнастические упражнения прикладного характера: Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре одноимёнными и разноимёнными способами, перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом. В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки. Ходьба по гимнастической скамейке с различным движением рук, ходьба на четвереньках по бревну.

Легкая атлетика

Теоретические сведения

Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся правилами дыхания во время ходьбы и бега.

Практический материал

Ходьба: ходьба с изменением скорости, с различными положениями рук.  Ходьба с изменением направлений по ориентирам, ходьба с перешагиванием через препятствия.

Бег: на носках, с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук, на скорость до 30 м., медленный бег до 1,5 мин.

Прыжки: на одной ноге на месте, с продвижением вперед и назад, в стороны. Прыжки  в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее, в длину и в высоту с шага (с небольшого разбега 3-4шага, в высоту с прямого разбега).

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену, на дальность.

Лыжная подготовка

Теоретические сведения

Подготовка к занятиям на лыжах, Одежда и обувь лыжника. Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Практический материал

 Построение в одну шеренгу с лыжами. Выполнение команд: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом, передвижения за урок до 1км. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим  шагом.

Игры

Теоретические сведения

Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу).

Практический материал

Игры с бегом и прыжками: «У медведя во бору», «Совушка», «Салки-догонялки», «Змейка», «Не урони мешочек»,  Игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

Игры с метанием и ловлей: Гонка мячей в колоннах», «Охотники и утки», «Кто дальше бросит».

Коррекционные игры: «Карусели», «Волшебный мешок», «Смекалистый», «Наблюдатель».

Игры с элементами О.Р.У. «Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», Удочка», «Салки маршем».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений, комплексы упражнений с предметами.

3 класс

 Общие сведения

 Значение физических упражнений для здоровья человека. Режим дня и личная гигиена. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых.

Гимнастика

Теоретические сведения

Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий.

Практический материал

 Построение в шеренгу и колонну. Выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Перестроение из колонны по одному в колонну по два последовательными поворотами налево, направо по команде «шагом марш». Расчёт по порядку.

Акробатические упражнения: перекаты в группировке. Из  положения лёжа на спине «мостик», 2-3 кувырка вперёд (строго индивидуально).

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре одноимёнными и разноимёнными способами, перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом, вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью), ходьба по гимнастической скамейке с различным движением рук, ходьба на четвереньках по бревну.

Легкая атлетика

Теоретические сведения

Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжком, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе.

Практический материал

Ходьба: Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба со сменой положений рук. Ходьба с открытыми и закрытыми глазами.

Бег: понятие высокий старт, медленный бег до 2 мин., бег с чередованием с ходьбой, челночный бег, бег на скорость, понятие эстафетный бег.

Прыжки: с ноги на ногу с продвижением вперёд, прыжки в длину согнув ноги, ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивания.

Метания: метание малого мяча правой-левой рукой на дальность и в цель.

Лыжная подготовка

Теоретические сведения

Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Обувь и одежда лыжника. Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Практический материал

Построение в колонну и шеренгу с лыжами. Выполнение команд: «становись», «равняйсь», «смирно», «вольно». Передвижение скользящим шагом по лыжне, подъём ступающим шагом на склон, спуск в основной стойке, повороты направо, налево вокруг пяток лыж, передвижение на лыжах до 1км за урок.

Игры

Теоретические сведения

Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и соперником).

Игры с бегом и прыжками: «Белые медведи», «Пятнашки маршем», «Салки», «Рыбаки и невод», «Третий лишний».

Игры с бросанием и ловлей: «Метко в цель», «Охотники и утки», «Снайпер», «Зоркий глаз».

Коррекционные игры: «Товарищи командиры», «Волшебный мешок», «Смекалистый», «Два сигнала».

Игры с элементами О.Р.У. «Самые сильные», «Совушка», «Слушай сигнал», Удочка», «Мяч соседу».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук.  Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений, комплексы упражнений с предметами.

4 класс

 Общие сведения

 Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятие о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные понятия закаливание. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.

Гимнастика

Теоретические сведения

Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

Практический материал

Сдача рапорта.  Поворот кругом переступанием.  Перестроение из колонны по одному    в колонну по два в движении с поворотом налево, из колонны по два в колонну по одному,  разведением и слиянием. Ходьба «змейкой».  Расчёт на «первый, второй, третий», по порядку.  Смыкание и размыкание от середины вправо, влево, на вытянутые руки, приставными шагами, смыканием.

Акробатические упражнения: перекаты в группировке, кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью и без.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку.  Перелезание  через бревно, коня, козла, ходьба по гимнастическому бревну с различным движением рук, равновесие «ласточка», вис на гимнастической стенке, подтягивание в висе, опорный прыжок наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой и без, наскок в упор присев, соскок прогнувшись.

Легкая атлетика

Теоретические сведения

Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами лёгкой атлетики.

Ходьба: Ходьба с различными положениями и движениями рук. Ходьба в полуприседе, выпадами. Ходьба в различном темпе.

Бег: понятие низкий старт, быстрый бег на месте,  бег с чередованием с ходьбой, челночный бег (3х10м), бег с преодолением небольших препятствий, бег на скорость, понятие эстафета.

Прыжки: с ноги на ногу с продвижением вперёд, прыжки в длину согнув ноги, ознакомление с прыжком в высоту с разбега способом перешагивания.

Метания: метание малого мяча правой-левой рукой на дальность и в цель.

Лыжная подготовка

Теоретические сведения

Правильное техническое выполнение попеременного двухшажного хода. Виды подъёмов и спусков. Предупреждение травм и обморожений.

Практический материал

 Выполнение команд в строю: «Лыжи положить», «лыжи взять». Попеременный двухшажный ход, подъём скользящим шагом, «ёлочкой», «лесенкой», спуск в высокой стойке, поворот переступанием в движении.   Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 30-40 м., передвижение на лыжах до 2км за урок.

Игры

Игры с бегом и прыжками: «Не оступись», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Прыжки по полоскам», «Салки на болоте»,  «Быстро по местам», «Пятнашки маршем», «Точно в мишень», «Третий лишний».

Коррекционные игры: «Товарищи командиры», «Волшебный мешок», «Смекалистый», «Два сигнала».

Игры с элементами О.Р.У. «Самые сильные», «Совушка», «Слушай сигнал», Удочка», «Мяч соседу».

Игры с бросание, ловлей и метанием: «Подвижная цель», «Обгони мяч».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений, комплексы упражнений с предметами.

Тематический план

Наименование раздела

Количество часов

 Практические виды работы на уроке

Темы регионального компонента

1 класс

1

Игры

30

Бег, прыжки, бросок, ловля

Подвижные игры Усть-Цилемского района

2

Гимнастика

21

Стойка, построение, перестроение, смыкание, размыкание, повороты, передвижение, лазание

3

Лёгкая атлетика

21

Ходьба, бег, метание, прыжки, приседание

4

Лыжная подготовка

27

Подьём, спуск, шаг, прокат, поворот, толчок

Лыжники района, республики.

Всего 99 часов

Наименование раздела

Количество часов

 Практические виды работы на уроке

Темы регионального компонента

2 класс

1

Игры

20

Ловля, передача, бросок, удар, водящий

Подвижные игры Усть-Цилемского района

2

Гимнастика

16

«Равняйсь», «смирно», лазание, вис, упор, кувырок

3

Лёгкая атлетика

16

Ходьба, бег, метание, прыжки, приседание, толчок, противоход, перелезание

4

Лыжная подготовка

16

«Становись», «разойдись», подьём, спуск, шаг, прокат, поворот, толчок

Лыжники района, республики.

Всего 68 часов

Наименование раздела

Количество часов

 Практические виды работы на уроке

Темы регионального компонента

3 класс

1

Игры

30

Выбор, взаимодействие, ловля, передача, бросок, удар

Подвижные игры Усть-Цилемского района

2

Гимнастика

21

Равняйсь», «смирно», лазание, вис, упор, кувырок, перекат, соскок, сед

3

Лёгкая атлетика

24

Ходьба, бег, метание, прыжки, приседание, толчок, мах

4

Лыжная подготовка

27

Подьём, спуск, шаг, прокат, поворот, толчок

Лыжники района, республики.

Всего 102 часа

Наименование раздела

Количество часов

 Практические виды работы на уроке

Темы регионального компонента

4 класс

1

Игры

30

Ловля, передача, подача, удар, бросок, подброс, сетка, щит

Подвижные игры Усть-Цилемского района

2

Гимнастика

21

Рапорт, смыкание, размыкание, поворот, переворот, упор, вис, сгибание, разгибание, мостик

3

Лёгкая атлетика

24

Ходьба, бег, метание, прыжки, приседание, толчок, мах, отрезок, перешагивание

4

Лыжная подготовка

27

Подьём, спуск, шаг, прокат, поворот, толчок, лыжня, двухшажный

Лыжники района, республики.

Всего 102 часа

Перечень обязательных контрольных (практических) работ

Нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.

1 класс

Результаты обучения на конец года заносятся в специальный «Лист индивидуальных достижений», который заполняется на каждого обучающегося.

Лист индивидуальных достижений

Наименование действий

Усвоил

Не усвоил

Шеренга

Колонна

Повороты

Размыкание приставным шагом

Смыкание приставным шагом

Лазание по гимнастической стенке

Перелезание через препятствия

Упор на руках

Перекат из упора присев на спину

Ходьба по гимнастической скамейке

Ходьба

Бег

Прыжки на одной ноге и на двух

Метание мяча

Бросок мяча

Переноска лыж

Ступающий шаг на лыжах

Скользящий шаг на лыжах

Поворот на месте вокруг концов лыж

Передвижение по лыжне

Спуск с горы на лыжах

Правила игры

2 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м, с.

6.0

6.4

6.8

6.2

6.6

7.0

Прыжки в длину с места, см.

110

100

90

100

90

80

Метание мяча на дальность, м.

15

13

10

12

10

7

Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз.

3

2

1

-

-

-

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от скамейки, раз.

-

-

-

8

6

4

Бег 1 км

Без учёта времени.

Ходьба на лыжах 1 км

Без учёта времени.

3 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м, с.

5.7

6.2

6.8

5.8

6.3

7.0

Прыжки в длину с места, см.

120

110

90

110

100

90

Метание мяча на дальность, м.

19

14

10

14

11

7

Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз.

4

2

1

-

-

-

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от скамейки, раз.

-

-

-

10

8

6

Бег 1 км

Без учёта времени.

Ходьба на лыжах 1 км

Без учёта времени.

4 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м, с.

5.5

5.7

6.2

5.7

6.3

7.0

Прыжки в длину с места, см.

130

120

110

120

110

100

Метание мяча на дальность, м.

24

20

17

18

15

12

Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз.

5

3

2

-

-

-

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от скамейки, раз.

-

-

-

13

8

6

Бег 1 км

Без учёта времени.

Ходьба на лыжах 2 км

Без учёта времени.

Планируемые предметные  результаты освоения программ

1 класс. Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- уметь выполнять простые инструкции учителя

- иметь представление о видах двигательной деятельности;

- уметь выполнять комплекс упражнений по показу и словесной инструкции учителя;

- овладение начальными двигательными навыками бега, прыжков и метания.

Достаточный уровень:

- уметь выполнять команды учителя по словесной инструкции;

- уметь выполнять комплекс упражнений самостоятельно;

- овладение навыками элементов спортивных игр;

- уметь выполнять упражнения для разминки, держать постоянный темп в беге, пробежать от 10 до 15 м. без остановки.

Личностные результаты:

-осознавать себя как обучающегося, заинтересованного посещением школы, обучением.

-принимать новый статус «обучающегося», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего обучающегося».

-внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

-выполнять правила безопасного поведения в школе.

-формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные действия:

-осознание себя в роли обучающегося, заинтересованного посещением школы, обучением.

-осознание себя в роли члена семьи, одноклассника, друга;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём;

-принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию.

Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в коллективе («учитель – ученик», «ученик – ученик», «ученик – класс», «учитель – класс»).

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные учебные действия:

- соблюдать правила внутреннего распорядка;

- выполнять задания, данные учителем;

- активно участвовать в деятельности.

Познавательные учебные действия:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном примере;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

2 класс. Предметные результаты:

Минимальный уровень:

-представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

-знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

-выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

-представления о двигательных действиях;

-знание основных строевых команд;

-ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;

-взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований;

-участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

-знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

-практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр;

-самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

-владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища;

-участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

-выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки;

-подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.

-совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

-оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

-знание спортивных традиций своего народа и других народов;

-знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;

-знание правил выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

-знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;

-соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Личностные результаты:

-осознавать себя как обучающегося, заинтересованного посещением школы, обучением.

- принимать образ «хорошего обучающегося».

-внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

- освоение правил здорового  образа жизни.

-выполнять правила безопасного поведения в школе.

- формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные действия:

-осознание себя в роли обучающегося, заинтересованного посещением школы, обучением.

-осознание себя в роли члена семьи, одноклассника, друга;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём;

-принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений договорённостей.

Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в коллективе («учитель – ученик», «ученик – ученик», «ученик – класс», «учитель – класс»).

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные учебные действия:

- соблюдать правила внутреннего распорядка;

- выполнять задания, данные учителем;

- активно участвовать в деятельности.

Познавательные учебные действия:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном примере;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

3 класс. Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

-знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

-выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

-представления о двигательных действиях;

-знание основных строевых команд;

-подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

-ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;

-взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований;

- участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

-знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

-практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр;

-самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

-владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища;

- в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

-выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

-подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.

-совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

-оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

-знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;

-знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

-знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;

-соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Личностные результаты:

- понимание нравственного содержания собственных  поступков, поступков окружающих людей;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- сопереживание и помощь  учителю и окружающим детям;

- освоение правил здорового  образа жизни;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные действия:

-осознание себя в роли обучающегося, заинтересованного посещением школы, обучением.

-осознание себя в роли члена семьи, одноклассника, друга;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём;

-принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений договорённостей;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в коллективе («учитель – ученик», «ученик – ученик», «ученик – класс», «учитель – класс»).

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные учебные действия:

- соблюдать правила внутреннего распорядка;

- выполнять задания, данные учителем;

- активно участвовать в деятельности.

Познавательные учебные действия:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном примере;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

4 класс. Предметные результаты:

Минимальный уровень:

-представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

-знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

-выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

-представления о двигательных действиях;

-знание основных строевых команд;

-подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

-ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;

-взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований;

-участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

-знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

-практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;

-самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

-владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

-выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

-подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.

-совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

-знание спортивных традиций своего народа и других народов;

-знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;

-знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

-знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;

-соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Личностные результаты:

- понимание нравственного содержания собственных  поступков, поступков окружающих людей;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- сопереживание и помощь  учителю и окружающим детям;

- освоение правил здорового  образа жизни;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Формирование базовых учебных действий

Личностные результаты:

-осознание себя в роли обучающегося, заинтересованного посещением школы, обучением.

-осознание себя в роли члена семьи, одноклассника, друга;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём;

-принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений договорённостей;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в коллективе («учитель – ученик», «ученик – ученик», «ученик – класс», «учитель – класс»).

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

- соблюдать правила внутреннего распорядка;

- выполнять задания, данные учителем;

- активно участвовать в деятельности контролировать и оценивать свои действия и действия других обучающихся;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Познавательные учебные действия:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном примере;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Система оценки достижений планируемых результатов

       При выполнении минимальных требований к подготовленности обучающиеся получают  положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («2», «3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний.

Оценивая знания обучающихся, учитывается глубина и полнота знаний, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» - ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» - обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценка «2» - выставляется за непонимание и незнание материала программы.

По технике владения двигательными действиями (умениями и навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

По способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценка «5» - обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оценка «3» - обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую и ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

Оценка «2» - обучающийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, принимается во внимание реальныe сдвиги обучающихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств принимается во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений у конкретного обучающегося. При  прогнозировании  прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не планируется больших сдвигов. При прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть выше.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» необходимо исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания по улучшению показателей физической подготовленности представляют для обучающихся определенную трудность, но реально выполнимые. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание для выставления обучающимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных обучающимися за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья:

Обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими знаниями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

Принципы оценки.

Оценивание успеваемости должно быть комплексным, непрерывным, объективным, открытым, понятным.

Комплексность. Не стоит зацикливаться на чём-то одном, оцениваться должны и знания, и двигательные умения, и, конечно, физическая подготовленность.

Непрерывность. Подразумевает дачу оценки на каждом уроке физической культуры.

Особенно это важно в начальных классах.  Оценка подразумевает описание деятельности обучающегося, похвалу или осуждение его знаний, умений, подготовленности. В то время как отметка выставляется в документ, коими являются дневник и классный журнал.         

Объективность. Оценка не должна быть чем-то, родившимся из приблизительных суждений педагога, что называется "на глаз ... ". Оценка должна быть всегда обоснована, и выставляться исходя из определенных правил, научно аргументированных и апробированных критериев. Нельзя подгонять критерии оценки под сильного, или наоборот - слабого обучающегося. Здесь всегда уместен дифференцированный подход.

Ни в коем случае не следует занижать оценку обучающемуся под тем предлогом, что он мог бы показать и более лучший результат, если обучающийся и так уже выполнил наивысший норматив (критерий) оценки.

Не допустимо ни какое отклонение от правил выставления оценки. Если в правилах сказано, что такая-то оценка ставится за то-то и то-то, именно так и должно быть, а не иначе.

Открытость.  Обучающийся должен знать - как выставляется оценка. На основе каких критериев и правил она формируется. Какой методикой оценивания пользуется учитель. Правила выставления оценки объявляются  на первом же уроке, тем самым, избавляя себя от многих проблем в будущем.

Понятность или доступность для понимания оценки. Очень напоминает открытость. Но вместе с тем, методика оценивания должна быть максимально проста. Кроме того, методика оценивания становится предельно понятной, когда обучающиеся знакомы с программными требованиями.

Учебно – методическое и материально - техническое обеспечение

  1. Учебно – методическое обеспечение:

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0-4 классы, под редакцией И.М. Бгажноковой - М.: Просвещение, 2011г.

  1. Технические средства:

 -  персональный компьютер (ноутбук).

  1. Учебно – практическое оборудование:

-  гимнастические: палки, скакалки, мячи малые, маты, конь, козёл, подкидной мостик, бревно напольное (3м), обручи пластиковые;

-  мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные;

-  лыжи детские с креплениями, лыжные палки, лыжные ботинки;

-  планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков в высоту;

-  кегли;

-  сетка волейбольная;

-  лента финишная;

-  рулетка измерительная;

-  свисток, секундомер.

Календарно-тематическое планирование

1 класс. (3 часа в неделю, 99 часов за год).

урока

Темы уроков

Дата проведения урока

Корректировка программы

Согласовано

Легкая атлетика

1

П.Т.Б на уроках л/а. Чередование бега с ходьбой.

2

Медленный бег до 500м.

3

Ходьба с заданиями.

4

Метание мяча в цель.

5

Ходьба по ориентирам.

6

Бег по ориентирам.

7

Бег с заданиями.

     8

Прыжки в длину.

     9

Метание мяча на дальность.

10

Ходьба с заданиями.

11

Прыжки в длину с места.

12

Ходьба и бег с заданиями.

13

Прыжки в высоту с прямого разбега.

14

Метание мяча на дальность.

15

Чередование бега и ходьбы.

Гимнастика

16

П.Т.Б. на уроках гимнастики. Строевые упражнения.

17

О.Р.У. и корригирующие упражнения

18

Строевые упражнения.

19

Лазание и перелезание.

20

Упражнение в равновесии.  

21

Упражнения с предметами.

22

Акробатические упражнения.

23

Висы и упоры.

24

О.Р.У. и корригирующие упражнения.

25

Лазание и перелезание.

26

Строевые упражнения.

27

Акробатические упражнения.

Подвижные игры

28

П.Т.Б. на уроках игр. Коррекционные игры.

29

Игры с бегом и прыжками.

30

Игры с элементами О.Р.У.

31

Коррекционные игры.

32

Игры с элементами О.Р.У.

33

Игры с прыжками.

34

Коррекционные игры.

35

Игры с бегом.

36

Игры с прыжками.

37

Игры с элементами О.Р.У.

38

Эстафеты. Игры с бегом.

39

Коррекционные игры.

40

Игры с элементами О.Р.У.

41

Игры с бегом и прыжками.

42

Игры с бросанием и ловлей.

43

Игры с ловлей и метанием.

44

Коррекционные игры.

Лыжная подготовка

45

П.Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Ступающий шаг.

46

Повороты на месте.

47

Ступающий шаг без палок.

48

Повороты на месте.

49

Ходьба ступающим шагом.

50

Спуск с горы в высокой стойке.

51

Повороты на месте переступанием.

52

Ходьба по лыжне до 600м.    

53

Подвижные игры на лыжах.

54

Подъём ступающим шагом.

55

Ходьба на лыжах до 600м. Игры на лыжах.

56

Спуск в основной стойке.

57

Скользящий шаг с палками.

58

 Ходьба на лыжах до 600 м.

59

Повороты на месте переступанием.

60

Спуск с горы в основной стойке.

61

Подвижные игры на лыжах.

62

Спуск в средней стойке.

63

Ходьба  по лыжне до 800м.

64

Повороты на месте переступанием.

65

Подвижные игры на лыжах.

66

Ходьба на лыжах до 1км.

67

Техника скользящего шага.

68

Ходьба на лыжах до 800м. без палок.

69

Передвижение в быстром темпе до 50м.

70

Техника скользящего шага.

71

Подвижные игры на лыжах.

Подвижные игры

72

Игры с бегом и прыжками.

73

Игры с элементами О.РУ.

74

Коррекционные игры.

75

Игры с элементами О.РУ.

76

Игры с бегом и прыжками.

77

Игры с элементами О.РУ.

78

Игры с бросками и ловлей.

79

Коррекционные игры.

80

Игры с элементами О.Р.У.

81

Игры с бегом.

82

Игры с прыжками.

83

Игры с метанием.

84

Коррекционные игры.

Гимнастика.

85

О.Р.У. с предметами.

86

Строевые упражнения.

87

Лазание и перелезание.

88

О.Р.У. и корригирующие упражнения

89

Упражнения в равновесии.

90

Акробатические упражнения.

91

Лазание и перелезание.

92

О.Р.У. и корригирующие упражнения.

93

Строевые упражнения.

Лёгкая атлетика

94

Чередование бега и ходьбы.

95

Метание мяча в цель.

96

Прыжки в длину с места.

97

Прыжки в высоту.

98

Прыжки в длину с разбега.

99

Ходьба с заданиями.

Календарно-тематическое планирование

2 класс. (2 часа в неделю, 68 часов за год).

урока

Темы уроков

Дата проведения урока

Корректировка программы

Согласовано

Легкая атлетика

1

П.Т.Б. на уроках л/а. Медленный бег до 1км.

2

 Чередование бега и ходьбы.

3

Тест. Бег 30м на скорость .

4

Тест. Метание мяча на дальность.

5

Тест. Прыжки в длину с места.

6

 Метание мяча в цель.

7

Прыжки в высоту с прямого разбега.

8

Бег с заданиями.

9

Прыжки в высоту способом перешагивания.

10

Бег по ориентирам.

11

Ходьба и бег с заданиями.

Гимнастика

12

П.Т.Б. на уроках гимнастики. Строевые упражнения.

13

О.Р.У с предметами.

14

Строевые упражнения.

15

Упражнения в равновесии.

16

Лазание и перелезание.

17

О.Р.У. и корригирующие упражнения.  

18

Упражнения в равновесии.

19

Акробатические упражнения.

20

Тест. Висы и упоры.

 Подвижные игры

21

П.Т.Б. на уроках игр.  Коррекционные игры.

22

Игры с бегом и прыжками.

23

Игры с элементами О.Р.У.

24

Коррекционные игры.

25

Игры с прыжками.

26

Коррекционные игры.

27

Игры с элементами О.Р.У.

28

Игры с ловлей и метанием.

29

Игры с прыжками.

30

Игры с бегом.

31

Коррекционные игры.

32

Эстафеты. Игры с бегом.

Лыжная подготовка

33

П.Т.Б. на уроках лыжной  подготовки. Ступающий шаг.

34

Повороты на месте.

35

Ступающий шаг без палок.

36

Ходьба скользящим шагом.

37

Спуск с горы в низкой стойке.

38

Повороты на месте.

39

Ступающий шаг. Ходьба на лыжах до 600 м.

40

Скользящий шаг.

41

Подъем ступающим шагом.

42

Ступающий шаг.

43

Подвижные игры.

44

Ступающий шаг. Скользящий шаг.

45

Подъем ступающим шагом.

46

Ступающий шаг с палками.

47

Игры на лыжах.

48

 Спуск с горы в основной стойке.

Подвижные игры

49

Игры с элементами О.Р.У.

50

Игры с бегом и прыжками.

51

Коррекционные игры.

52

Игры с элементами О.Р.У.

53

Игры с бросками и ловлей.

54

Игры с бегом.

55

Игры и эстафеты.

 56

Игры с прыжками.

Гимнастика.

57

Лазание и перелезание.

58

О.Р.У. с предметами.

59

Тест. Упоры и висы.

60

Упражнения в равновесии.

61

Лазание по гимнастической стенке.

62

Акробатические упражнения.

63

Лазание и перелезание.

Лёгкая атлетика.

64

Прыжки высоту с прямого разбега.

65

Метание мяча в цель.

66

Прыжки в длину с места.

67

Бег 30м на скорость.

68

Тест. Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с места. Бег 30м на скорость.

Календарно-тематическое планирование

 3 класс. (3 часа в неделю, 102 часа за год).

урока

Темы уроков

Дата проведения урока

Корректировка программы

Согласовано

Легкая атлетика

1

П.Т.Б. на уроках л/атлетики. Медленный бег до 1  км.

2

Прыжки в длину с разбега.

3

Тест. Бег 30м на скорость.

4

Тест. Метание мяча на дальность.

5

Медленный бег до 1км. Метание мяча в цель.

6

Тест. Прыжки в длину с места.

7

Прыжки в длину с разбега.

8

Метание мяча в цель.

9

Челночный бег 3х10 м.

10

Бег с заданиями.

11

Ходьба с изменением скорости и направления.

12

Прыжки в высоту способом перешагивания.

13

Ходьба с заданиями.

14

Бег по ориентирам.

15

Чередование бега и ходьбы.

Гимнастика

16

П.Т.Б. на уроках гимнастики. Строевые упражнения.

17

Строевые упражнения.

18

Лазание и перелезание через препятствие.

19

О.Р.У. с предметами.

20

Упражнение в равновесии.

21

Акробатические упражнения.

22

Тест. Упоры и висы.

23

Акробатические упражнения.

24

Упражнение в равновесии.

25

Упражнения со скакалкой.

26

Лазание и перелезание через препятствие.

27

О.Р.У. и корригирующие упражнения.

Подвижные игры

28

П.Т.Б. на уроках игр. Игры с элементами О.Р.У.

29

Игры с ловлей и метанием.

30

Игры с бегом и прыжками.

31

Ловля мяча двумя руками на месте.

32

Коррекционные игры.

33

Игры с метанием и ловлей.

34

Игры с бегом и прыжками.

35

Игры с элементами О.Р.У.

36

Игры с бегом.

37

Игры с бросанием и ловлей.

38

Игры с элементами О.Р.У.

39

Коррекционные игры.

40

Игры с метанием.

41

Игры с прыжками.

42

Игры с бросками.

43

Эстафеты. Игры с бегом.

44

Игры с элементами О.Р.У.

Лыжная подготовка

45

П.Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Ходьба на лыжах до 1 км.

46

Ступающий шаг без палок.

47

Ступающий шаг с палками.

48

Ходьба скользящим шагом.

49

Скользящий шаг без палок.

50

Ходьба на лыжах до 1км.

51

Спуск с горы в высокой стойке.

52

Подъём ступающим шагом.

53

Скользящий шаг с палками.

54

Ходьба на лыжах до 1км.

55

Спуск с горы в основной стойке.

56

Повороты на месте переступанием.

57

Подъем ступающим шагом.

58

Скользящий шаг с палками.

59

Спуск с горы в основной стойке.

60

Скользящий шаг с палками.

61

Передвижение по лыжне до 1 км.

62

Повороты на месте переступанием.

63

Подъем ступающим шагом.

64

Подъем ступающим шагом.

65

Спуск с горы в основной стойке.

66

Скользящий шаг с палками.

67

Ходьба на лыжах до 1 км.

68

Спуск в основной стойке.

69

Подвижные игры на лыжах.

70

Повороты на месте.

71

Передвижение в быстром темпе до 50метров.

Подвижные игры

72

Игры с элементами О.Р.У.

73  

Коррекционные игры.

74

Эстафеты и игры.

75

Ловля мяча двумя руками. Игры с ловлей.

76

Игры с элементами О.Р.У.

77

Коррекционные игры.

78

Игры с метанием и ловлей.

79

Игры и эстафеты.

80

Игры с элементами О.Р.У.

81

Игры с бросанием и ловлей.

82

Коррекционные игры.

83

Игры с ловлей.

84

Игры с прыжками.

Гимнастика

85

Строевые упражнения.

86

Лазание и перелезание.

87

Упоры и висы.

88

Упражнения в равновесии.

89

Акробатические упражнения.

90

Упражнения в равновесии.

91

Опорный прыжок  через скамейку.

92

Тест. Упоры и висы.

93

О.Р.У. с предметами.

Легкая атлетика

94

Прыжки в высоту способом перешагивания.

95

Чередование бега и ходьбы.

96

Метание мяча в цель.

97

Бег с заданиями.

98

Прыжки в длину с места.

99

Метание мяча на дальность.

100

Тест. Бег 30м на скорость. Прыжки в длину с места. Метание мяча на дальность.

101

Прыжки в длину с разбега.

102

Ходьба с заданиями.

Календарно-тематическое планирование

4 класс. (3 часа в неделю, 102 часов за год).

урока

Темы уроков

Дата проведения

урока

Корректировка программы

Согласовано

Легкая атлетика

1

 П.Т.Б. на уроках л/атлетики Медленный бег до 2 км..

2

Бег с изменением скорости и направления.

3

Тест. Бег 30м на скорость.

4

Тест. Метание мяча на дальность.

5

Прыжки в длину с разбега.

6

Тест. Прыжки в длину с места.

7

Ходьба с изменением скорости и направления.  

8

Метание мяча в цель.

9

Челночный бег 3х10м.

10

Бег с заданиями.

11

Ходьба с заданиями.

12

Метание мяча в цель.

13

Ходьба с изменением скорости.

14

Чередование бега и ходьбы.

15

Прыжки в высоту способом перешагивания.

Гимнастика

16

П.Т.Б. на уроках гимнастики. Строевые упражнения.

17

Опорный прыжок через скамейку.

18

Строевые упражнения.

19

О.Р.У. и корригирующие упражнения.  

20

Опорный прыжок. Подвижные игры.

21

Тест. Упоры и висы.

22

Лазание по гимнастической стенке.

23

Лазание и перелезание.

24

Упражнения в равновесии на полу.

25

Упражнения в равновесии.

26

Акробатические упражнения.

27

О.Р.У. с предметами.

Подвижные игры

28

П.Т.Б. на уроках в с/зале. Подвижные игры.

29

Игры с элементами О.Р.У.

30

Ловля мяча двумя руками.

31

Передача мяча двумя руками. Подвижные игры.

32

Коррекционные игры.

33

Игры с элементами О.Р.У.

34

Ловля мяча двумя руками.

35

Коррекционные игры.

36

Игры с метанием и ловлей.

37

Игры с элементами О.Р.У.

38

Правила игры пионербол. Подача одной рукой снизу.

39

Подача мяча одной рукой снизу.

40

Ловля мяча двумя руками.

41

Передача мяча двумя руками.

42

Броски мяча двумя руками с места.

43

Коррекционные игры.

44

Игры с элементами О.Р.У.

Лыжная подготовка

45

П.Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Передвижение по лыжне до 2 км.

46

Ступающий шаг без палок.

47

Скользящий шаг с палками.

48

Попеременный двухшажный ход.

49

Попеременный двухшажный ход. Ходьба на лыжах до 2 км.

50

Подъем ступающим шагом без палок.

51

Спуск в средней стойке.

52

Попеременный двухшажный ход.

53

Подъем лесенкой. Игры на лыжах.

54

Спуск в высокой стойке.

55

Попеременный двухшажный ход.  

56

Одновременный бесшажный ход.

57

Подъём «лесенкой».

58

Попеременный двухшажный ход

59

Ходьба на лыжах до 2км.

60

Поворот переступанием.

61

Ходьба на лыжах до 2 км.

62

Игры на лыжах.

63

Попеременный двухшажный ход.

64

Передвижение в быстром темпе до 50метров.

65

Поворот переступанием.

66

Подъем «лесенкой», «елочкой».

67

Подъём скользящим шагом.

68

Спуск в средней стойке.

69

Спуск в низкой стойке.

70

Поворот на лыжах в движении.

71

Ходьба на лыжах до 2.5 км.

Подвижные игры

72

Игры с элементами О.Р.У.

73

Бросок мяча двумя руками.

74

Ловля мяча двумя руками.

75

Бросок мяча одной рукой.

76

Игры с бегом и прыжками.

77

Ловля мяча двумя руками.

78

Игры с элементами О.Р.У.

79

Коррекционные игры.

80

Игры с метанием и ловлей.

81

Игры с элементами О.Р.У.

82

Ловля мяча двумя руками. Игры с ловлей.

83

Передача мяча двумя руками.

84

Игры с элементами О.Р.У.

Гимнастика

85

Строевые упражнения.

86

О.Р.У. и корригирующие упражнения.

87

Упражнения в равновесии.

88

Строевые упражнения.

89

Упражнения в равновесии.

90

Опорный прыжок. Наскок колени.

91

Опорный прыжок ноги врозь.

92

Акробатические упражнения.

93

Тест. Упоры и висы.

Легкая атлетика

94

Прыжки в высоту способом перешагивания.

95

Чередование бега и ходьбы.

96

Бег с заданиями.

97

Бег с изменением скорости.

98

Метание мяча в цель.

99

Прыжки в длину с места.

100

Бег 30м на скорость.

101

Тест. Метание мяча на дальность. Бег 30м на скорость. Прыжки в длину с места.

102

Прыжки в длину с разбега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛФК Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Лечебная физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям...

Рабочая программа по предмету "Адаптивная физическая культура" для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г.

Рабочая программа по предмету "Адаптивная физическая культура" для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г....

Адаптированная рабочая программа по предмету "Адаптивная физическая культура, 3 класс (2 вариант)"

Адаптированная рабочая программа по предмету "Адаптивная физическая культура, 3 класс (2 вариант)" составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в ...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5-9 классы

Адаптированная рабочая программа учебного предмета составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  5-9 классы под редакцией И.М. Бгажноковой -...