Совместимы ли школа и спорт?
материал по физкультуре
Цель моей работы: изучить вопрос совместимости школы и спорта и составить мониторинг участия в НПК, олимпиадах и конкурсах спортсменов своих выпусков
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместимы ли школа и спорт?
Содержание
1. Введение…………………………………………………………………………………… 3
2. Теоретическая часть…………………………………………………………………….4-10
2.1. Школа и спорт……………………………………………………………………………………..4-8
2.2. Из опыта работы школы со спортсменами……………………………………………….9-10
3. Практическая часть……………………………………………………………………11-13
3.1.Численность учащихся- воспитанников ДЮСШ и РССШОР по выпускам………. 11
3.2. Успеваемость и качество учащихся- воспитанников ДЮСШ и РССШОР по выпускам…………………………………………………………………………………………………..11
3.3. Участие в НПК и конкурсах разных уровней учащихся- воспитанников ДЮСШ и РССШОР по выпускам…………………………………………………………………….12-13
4. Заключение…………………………………………………………………………. …….14
5. Список использованной литературы и интернет-источников……………………...15
1. Введение.
Тема моей работы: «Совместимы ли школа и спорт? Из опыта работы классного руководителя»
Цель моей работы: изучить вопрос совместимости школы и спорта и составить мониторинг участия в НПК, олимпиадах и конкурсах спортсменов своих выпусков.
Задачи:
1. Изучить литературу и интернет - источников по теме.
2. Составить мониторинг успеваемости и качества спортсменов по годам.
3. Составить мониторинг участия спортсменов в НПК, конкурсах
2. Теоретическая часть.
2.1. Школа и спорт.
Как же совместить спорт и учёбу? Этот вопрос так и остается открытым уже много лет, все предполагают, рекомендуют, и никто не может дать точного ответа.
Почти всегда школа, как фактор хорошего образования, и больших возможностей в жизни, остается той постоянной нагрузкой, которую сбросить со счетов не представляется возможным. Выбор между спортом и учебой не стоит – совершенно очевидно, что ходить в школу нужно. Как правило, до 12 лет спортивные тренировки проходят не в таком уж жестком режиме, поэтому доставляют исключительно удовольствие.
А вот начиная с 12 лет спортивные дети переходят на взрослый режим тренировок, которые становятся регулярными и напряженными. В этот период спорт для детей становится не только увлечением, это уже профессия и постоянная важная часть жизни. Обычно, спорт требует не менее 4 часов в день, и тогда жизнь усложняется. В это время нагрузка в школе тоже возрастает, то есть ребенку становится тяжелее вдвойне, а учитывая, что примерно в этот же период ребенок переходит в стадию полового созревания, что чревато определенными изменениями в организме, переносимыми каждым по-разному.
В настоящее время школьное образование стремится к специализации. Практически во всех странах мира обучение детей оптимизируется в сторону выделения основных и специализированных предметов. Данный подход позволяет детям получить некоторые базовые знания по трем-четырем предметам и по желанию – узкопрофильные, в нескольких интересных для них областях.
В России школьное образование также серьезно изменилось. Например, дети сдают ЕГЭ по математике в двух форматах – базовом и профильном. То есть, к сдаче этих экзаменов применяются разные по сути и требованиям методы оценки. Имеет смысл сделать акцент на конкретных предметах, интересных ребенку, знания которых необходимы ему в будущем. То есть нужно “поймать” такой баланс, который бы устраивал и родителей и ребенка, учителей и тренеров.
Образование спортсменов – не самое простое дело. С одной стороны, необходимо проводить регулярные тренировки, с другой – требуется получить общее образование. Однако для спортсменов это порой становится сложной задачей.
И дело тут не в способностях. Просто образование – вещь непростая, особенно когда система общего образования и система спортивной подготовки не совпадают. Они существуют сами по себе. Государство может сколько угодно пропагандировать спорт, но общее образование спортсменов никто не отменял
И тогда возникают проблемы с совмещением обычной школы и спортивных тренировок, не говоря уже о соревнованиях и продолжительных сборах. К тому же, давно бытует мнение, что образование спортсменов – вещь второстепенная. Мол, главное – спортивные достижения, всё остальное – потом. Но это не совсем так. Знания необходимы в любом деле, ведь стратегию, логику поступков во время соревнований никто не отменял. А для этого необходимо хорошее образование.
Обычно чем лучше спортивные показатели ребёнка, тем хуже его успеваемость в школе. В плотном графике тренировок, сборов и соревнований сложно совмещать учёбу и спорт.
Профессиональные занятия спортом не означают, что нужно пренебречь образованием. Хотя нагрузка, создаваемая тренировками, поездками и соревнованиями, может быть большой, успешно сочетать спорт и учебу вполне возможно.
Сегодня совмещать учёбу и занятия спортом не очень сложно. Именно для этого существуют разные виды обучения. В настоящее время предлагают несколько видов обучения профессиональных спортсменов:
-индивидуальное обучение;
Такой вид учебы предусмотрен законом «Об образовании в Российской Федерации». Перейти на него можно после переговоров с администрацией школы и изданием соответствующего приказа. Сложностей возникнуть не должно, однако прежде чем идти на прием к директору, лучше переговорить с классным руководителем и учителями-предметниками (ведь у них, в конечном счете, прибавится работы). Несмотря на то, что индивидуальное обучение часто применяется для «отстающих» учеников, персональная программа может быть составлена и с опережением учебного плана, что может быть удобно для спортсменов, которые выезжают на длительные соревнования или сборы в течение учебного года.
Плюсы:
• нет необходимости менять школу;
• нет больших дополнительных затрат.
Минусы:
• менять схему обучения лучше с начала учебного года;
• препятствием может стать отсутствие в школе локальных актов об индивидуальном обучении.
Главная задача родителей в данном случае — помочь школьнику адаптироваться к новому графику. Не секрет, что не все взрослые способны продуктивно работать в режиме «свободного посещения» работы. Что уж говорить о подростках, которые пока не умеют себя организовывать! Поэтому стоит сразу составить график, учитывающий и тренировки, и занятия, и самостоятельное выполнение заданий. А на первых порах — обязательно контролировать его исполнение.
-частная школа;
Споры о том, что лучше: частное обучение или государственная школа, не утихнут никогда. Наверное, дать однозначный ответ здесь нельзя, поскольку все упирается в отношения между учеником, классом и учителями. Однако для молодых спортсменов частное обучение может стать единственным выходом, если график тренировок и соревнований никак не получается совместить со стандартной школьной программой.
Безусловно, частные школы обязаны работать в правовом поле и соблюдать закон «Об образовании». Однако гибкость учебного плана в таких заведениях дает больше возможностей для маневра. Также обычно правила частных школ не запрещают дополнительные индивидуальные занятия с их преподавателями. Это, бесспорно, лучше, чем привлечение сторонних репетиторов, поскольку штатный учитель лучше знает сильные и слабые стороны ученика и прорабатывает с ним именно те темы, с которыми есть затруднения.
Плюсы:
• не нужно «обивать пороги»: частные школы всегда рады новым ученикам;
• индивидуальный график обучения, дополнительные занятия с учителями.
Минусы:
• стоимость обучения в частной школе чувствительно ударит по семейному бюджету;
• может не найтись подходящей частной школы поблизости.
Родителям стоит помнить, что переход в новую школу (какой бы прекрасной она ни была) — это неизбежный стресс. Особенно тяжело может быть юным спортсменам, которые дополнительно «нагружены» тренировками и соревнованиями. В переходный период будьте внимательны к будущим чемпионам и не требуйте от них наилучших результатов с первого дня. Также стоит обратить внимание на то, как в частной школе проходит сдача ОГЭ и ЕГЭ (возможно ли сделать это досрочно, имеются ли все необходимые лицензии и государственная аккредитация).
- дистанционное обучение;
Сегодня это слово у всех на слуху, но многие молодые спортсмены учатся по такой схеме уже давно. Оговоримся: нижеприведенный вариант сработает не у всех, как минимум, потому, что школа не обязана идти родителям навстречу. В общем виде схема работает так: школьник посещает уроки, на которых он может присутствовать, по обычному расписанию. А материал занятий, которые приходится пропускать, изучается самостоятельно. Учителя в этом случае могут заранее давать ученику задания и разрешить присылать сделанные уроки по электронной почте. Зачетные и контрольные работы школьник сдает очно, но в удобное время, опять же, по договоренности с учителями.
Как уже было сказано, такая схема работает не везде, поскольку, фактически, существует вне правового поля. Так, если ученик не посещает много уроков, это может стать формальным поводом для его отчисления. К счастью, учителя и администрация школ часто идут навстречу юным спортсменам, позволяя им учиться по такой комбинированной схеме.
Плюсы:
• не надо менять школу;
• при необходимости можно легко вернуться к «обычной» схеме занятий.
Минусы:
• не каждая школа согласится на такую схему обучения;
• могут потребоваться услуги репетиторов.
Родителям надо помнить, что «частично дистанционная» схема обучения хорошо работает, только если школьник успевает по всем предметам. Ведь индивидуальной программы обучения у него нет, и, отстав от остального класса, он может уже не «нагнать» его. Поэтому стоит задуматься о подключении к процессу образования репетиторов.
- семейное обучение;
Семейное образование (именно так оно называется в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ) — это форма образования, при которой ребёнок получает знания вне школы. Такая форма образования предусмотрена Законом об образовании и доступна любому ребёнку.Можно не ходить в школу, а учиться дома и совмещать спорт и учёбу по максимуму. Обучать детей самостоятельно трудно. Не всем хватает времени и терпения. Только энтузиаст семейного образования сможет погрузиться в государственные образовательные стандарты, изучить программы, подобрать методики и регулярно заниматься с ребёнком, чтобы не пришлось выбирать между спортом и учёбой.
Целесообразнее доверить организацию учебного процесса для спортсмена профессионалам: нанять репетиторов или подключить онлайн-школу.
Не стоит путать семейное образование с домашним обучением. Домашнее обучение — это такое же школьное обучение, только происходит оно на дому из-за состояния здоровья ребёнка. На дом к нему приходят учителя и занимаются индивидуально. Такой ученик, в отличие от детей на семейном образовании, числится в школе.
Плюсы:
1. Гибкий график.
2. Спокойная обстановка.
3. Индивидуальная программа.
4. Экономия.
5. Самостоятельность ребёнка.
Минусы:
1. Социализация ребёнка. На семейном образовании её недостаточно.
2. Ответственность родителей. При семейном образовании родители действительно вовлечены в жизнь ребёнка больше, чем при учёбе в стандартной школе.
3. Отсутствие оборудования.
При семейном образовании ответственность за обучение ребёнка полностью ложится на плечи родителей. Это требует большего уровня осознанности, но позволяет взрослым составить для ребёнка индивидуальную программу, основанную на его интересах и способностях.
.
2.2. Из опыта работы школы со спортсменами.
С 2000 года школа является базовой школой ДЮСШ, потом РС ДЮСШ ОР, в настоящее время РС СШОР, поэтому в школе много спортсменов, приезжающих не только из сел нашего улуса, но и со всех улусов республики.
В связи с частыми выездами на сборы и соревнования различного уровня воспитанники РС ДЮСШ ОР пропускают занятия. В разные годы администрацией школы и педагогическим коллективом были апробированы следующие методы обучения спортсменов:
-зачетные книжки.
Каждый спортсмен получал распечатанную зачетную книжку, куда учителя записывали задание по своему предмету на время сборов и выездов на соревнования. Обучающиеся выполняли и отдавали учителю на проверку. Учитель проверял, выставлял отметку и расписывался. Таким образом, по зачетной книжке и тренер, и воспитатель, и классный руководитель, и родитель могли проследит за успеваемостью спортсмена.
Плюсы:
-задания выполнялись индивидуально;
- возможность проследить за отметками.
Минусы:
-часто теряли;
- забывали брать задания у учителей.
- индивидуальные консультации учителей-предметников в интернате в вечернее время;
Учителя- предметники давали индивидуальные и групповые консультации в интернате в вечернее время.
Плюсы:
-индивидуальная работа
Минусы:
-лишняя нагрузка учителям после рабочего дня;
- неоплачиваемость.
-низкая работоспособность спортсменов после тренировок.
-элементы дистанционного образования
Группой учителей была разработана индивидуальная траектория учащихся-спортсменов по индивидуальному плану и расписанию. Вся работа корректировалась и согласовалась с тренерами и воспитателями РС ДЮСШ ОР. Работа «Внедрение элементов дистанционного обучения в сельской школе » представлена и защищена на VII республиканской педагогической ярмарке «Образовательная марка-2009»
Плюсы:
- гибкий график;
- самостоятельная работа
Минусы:
-отсутствие интернета;
-нехватка времени во время тренировочных сборов и соревнований.
-двухразовые тренировки
Спортсмены учатся на трех первых уроках по расписанию, затем уходят на тренировку. После обеда приходят в школу и учатся по отдельному расписанию и звонку по пропущенным урокам.
Плюсы:
- возможность лишней тренировки;
- учеба в малой группе.
Минусы:
- могут отлынивать от занятий во 2й половине дня;
- неоплачиваемость «лишних уроков» учителям.
3. Практическая часть.
3.1.Численность учащихся- воспитанников ДЮСШ и РССШОР по выпускам.
Работая в данной школе с 1996 года я выпустила 3 класса и веду четвертый выпуск. В каждом выпуске разные годы учились много спортсменов из разных уголков нашей республики.
Выпуск | Количество обуч - ся спорт-в | Имена учащихся- воспитанников ДЮСШ и РССШОР по выпускам. |
2004г | 1 | Степанов Айсен |
2008г. | 7 | Гуринов Герман, Ераскумов Ганя, Иванов Гоша, Иванов Игорь, Иванов Яша, Ордахов Андрей, Макаров Коля |
2014г | 15 | Баттахова Валерия, Дьячковский Федя, Ефимова Саша, Кылтасов Сергей, Лаптев Максим, Милютин Афоня, Пономарев Валентин, Попов Алеша, Рожин Кеша, Самсонов Револий, Семенов Яша, Сергин Ньургун, Слепцов Гриша, Уаров Саша, Яковлев Клим. |
2024г. | 10 | Гоголев Эрчимэн, Григорьев Антон, Григорьев Вася, Данилов Дима, Данилов Ростислав, Контогоров Арылхан, Николаев Андрей, Николаев Эрхан, Поднебесов Эльдар, Потапов Саша. |
2025г. | 6 | Григорьев Антон, Григорьев Вася, Заболоцкая Ванесса, Контогоров Арылхан, Николаев Эрхан, Попов Толя |
3.2. Успеваемость и качество учащихся- воспитанников ДЮСШ и РССШОР по выпускам.
Выпуск | Успеваемость | Качество | Хорошисты |
2004г | 100% | 100% | Степанов Айсен |
2008г. | 100% | - | - |
2014г | 100% | 27% | Баттахова Валерия, Ефимова Саша, Слепцов Гриша, Лаптев Максим |
2024г. | 100% | 30% | Контогоров Арылхан, Поднебесов Эльдар, Гоголев Эрчимэн |
2025г по итогам 1 полугодия | 100% | 50% | Заболоцкая Ванесса, Контогоров Арылхан, Попов Толя |
3.3. Участие в НПК и конкурсах разных уровней учащихся- воспитанников ДЮСШ и РССШОР по выпускам.
Год | ФИО участника | Название мероприятия | Уровень | Результат |
2007 | Иванов Гоша | НПК, посвященная 62й годовщине Победы | Улусный | Диплом 3й степени |
2008 | Макаров Коля | Конкурс «Мистер Гармония -2008» | Школьный | Номинация «Мистер Мускул» |
2009 | Семенов Яков | Выставка декоративно-прикладного искусства школьников | Улусный | Диплом 2й степени |
2010 | Семенов Яша | ВСОШ по предмету «Технология» | Кустовой | Диплом 2й степени |
2010 | Семенов Яша | ВСОШ по предмету «Технология» | Улусный | Диплом 3 степени |
2012 | Семенов Яков | НПК «От массового спорта к олимпийским вершинам» | Школьный | Диплом 2й степени |
2014 | Пономарев Валентин | Конкурс «Мистер Гармония -2014» | Школьный | «Мистер Гармония -2014» |
2020 | Гоголев Эрчимэн | Олимпиада «Дети в Интернете» | Международный | Диплом 3 степени |
2020 | Григорьев Антон | Олимпиада «Дети в Интернете» | Международный | Диплом 3 степени |
2020 | Поднебесов Эльдар | Олимпиада «Дети в Интернете» | Международный | Диплом 3 степени |
2020 | Николаев Андрей | Конкурс рисунков «Мы против коррупции» | Республиканский | Сертификат участия |
2020 | Поднебесов Эльдар | Конкурс рисунков «Мы против коррупции» | Республиканский | Сертификат участия |
2020 | Яковлев Эрнест | Конкурс рисунков «Мы против коррупции» | Республиканский | Сертификат участия |
2021 | Яковлев Эрнест | НПК «От массового спорта к олимпийским вершинам» | Улусный | Сертификат участия |
2021 | Гоголев Эрчимэн | НПК «От массового спорта к олимпийским вершинам» | Улусный | Диплом 3 степени |
2021 | Гоголев Эрчимэн | НПК «Выдающийся ученый, врач, педагог, спортсмен – А. И. Иванов» | улусный | Диплом 3 степени |
2021 | Яковлев Эрнест | НПК «Выдающийся ученый, врач, педагог, спортсмен – А. И. Иванов» | Улусный | Диплом 3 степени |
2021 | Григорьев Антон | НПК «Выдающийся ученый, врач, педагог, спортсмен – А. И. Иванов» | Улусный | Сертификат участия |
2022 | Николаев Андрей | Научно-практический форум «Человек и общество в меняющемся мире» | Региональный | Сертификат участия |
2022 | Григорьев Антон | НПК «Новатор» | Республиканский | Диплом Победителя |
2022 | Данилов Ростислав | Улусный фотоконкурс «Охота и рыбалка» | Улусный | Сертификат участия |
2022 | Григорьев Вася | Улусный фотоконкурс «Охота и рыбалка» | Улусный | Сертификат участия |
2022 | Контогоров Арылхан | Улусный фотоконкурс «Охота и рыбалка» | Улусный | Сертификат участия |
2023 | Николаев Андрей | Открытая викторина, посвященная дню рождения Б. Н. Андреева | Улусный | Сертификат участия |
2023 | Николаев Андрей, Данилов Ростислав | Конкурс-фестиваль исролнителей бальных танцев | Улусный | Диплом 3 степени |
2024 | Николаев Андрей, Данилов Ростисл, Поднебесов Эльдар | Литературный Косплей | Школьный | Диплом победителей |
4. Заключение.
Профессиональные занятия спортом не означают, что нужно пренебречь образованием. Получить образование спортсмену необходимо, даже если спорт стоит на первом месте. К сожалению, чемпионами становятся не все. Важно, чтобы у ребёнка были знания, с которыми он найдёт свой путь, если спортивная карьера вдруг оборвётся, либо дело по душе, которому он сможет посвятить себя после завершения выступлений.
Если проводится систематическая слаженная работа Ученик - Классный Руководитель- Учителя –Предметники – Тренеры – Воспитатели и Заведующая интернатом, то совместить школу и спорт вполне реально.
5. Список использованной литературы.
1. Ильин Е.П. Психология воли. Спб.: Питер, 2000. – 288 с
2. https://school.synergy.ru/articles/132
3.https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2017/06/26/kak-sovmeshchat-sport-i-uchebu-poleznye-sovety
4. https://media.foxford.ru/articles/sport-s-uchyoboy-v-shkole
5. https://school-science.ru/13/21/48930
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии в 8 классе "Тканевая совместимость и переливание крови"
Урок по биологии тема «Тканевая совместимость и переливание крови»8 классЦель урока: Формировать понятие о группах крови человека и причинах групповых различий; резус-факторе; выявить значе...
Организация и применение групповой формы работы на уроках изобразительного искусства с целью психологической совместимости учащихся для эффективного и результативного образования
-Специфика организации и применения групповых форм работы на уроках изобразительного искусства- Внедрение разных способов деления учащихся на группы.- Формирование опыта организации совмес...

Комплекс диагностик совместимости пар в синхронных прыжках на батуте.
В процессе учебно-тренировочных занятий на основе совместной деятельности педагога и ребенка возникают особого рода отношения, которые придают их взаимодействию характер сотрудничества и совместного б...

ДШ3 Совместимы ли мы?
Мы продолжаем тему о психологии педколлектива, начатую в предыдущем номере. В этом материале речь пойдет о межличностном взаимоотношении коллег.В представленной статье рассматривается психология педаг...
Конспект урока "Тканевая совместимость. Переливание крови. Донорство".
Цель урока: сформировать знания у учащихся о группах крови, выявить основные отличия разных групп крови людей, раскрыть понятие агглютинации эритроцитов, механизм переливания крови, резус-фактор, доно...

Методический материал к уроку по теме "Тканевая совместимость и переливание крови"
Здесь подобран интересный дополнительный материал для уроков или групповых занятий по теме "Тканевая совместимость и переливание крови"...

