КИМ по физической культуре
тест по физкультуре

Томилова Диана Сергеевна

КИМ по физической культуре для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_4_klass.docx606.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ «КАДЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. ГЕРОЯ РОССИИ В.Н. НОСОВА»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета,  протокол №___

от «__»_______20__г.»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом от «__» _____20_г.

№ ______

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

для проведения промежуточной аттестации

по физической культуре

4 класс

Составитель: Томилова Д.С.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы по физической культуре

для учащихся 4-х классов

Назначение КИМ

Итоговая тестовая работа по физической культуре предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 4-го класса знаний и умений по физической культуре в объёме обязательного минимума содержания образования

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»). Содержание КИМ не выходит за пределы курса физической культуры начальной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание

Структура КИМ

Тест по физической культуре – состоит из теоретической части.

Работа практической части включает в себя 27 заданий и состоит из трех частей.

Часть 1 (А) содержит 13 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня.

Часть 2 (В) содержит 1 задание с определением вида спорта

Часть 3 (С) содержит 1 задание, с ответом название вида спорта.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.          

Тестовая работа содержит теоретический материал «История физической культуры», «Физическая культура» (основные понятия), «Физическая культура человека», «Организация самостоятельных занятий физической культурой».

Проверяет понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, понимания здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека. Указывает назначение режима дня и обеспечения оптимального сочетания нагрузки и отдыха, а также умение организовать места занятий и обеспечить их безопасность.

Метопредметные умения.Умение определять понятия, создавать обобщения, умение строить логические рассуждения, умение создавать схему спортивной площадки с указанием сторон и спортивных оснащений, умение использовать письменную речь в описании привил подвижных игр.

Время выполнения работы 40  минут.

Распределение заданий по уровням сложности

Распределение заданий теоретической части работы по уровням сложности приводится в таблице.

Часть

работы

Число

заданий

Максимальный балл

Уровень сложности

заданий

Тип заданий

1

Часть 1

13

13

Базовый

13 заданий в закрытой форме, с выбором одного верного ответа

2

Часть 2

1

2

Повышенный

1 задание на определение вида спорта

3

Часть 3

1

3

Высокий

1 задание на знание вида спорта

Итого

15

18

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Теоретическая часть.

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.

За верное выполнение задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.  Задание оценивается в 2 балла – выполнено верно; 1 балл – соотнесено два  из 4-х предложенных вариантов ответа; 0 баллов – соотнесено одно из четырех предложенных вариантов ответа.

За верное выполнение задания 3 части обучающийся получает 3 балла, если ученик написал все наименования  видов  спорта .

Максимальное количество баллов за выполнение теоретической части - 18 баллов.

План варианта КИМ

Обозначение заданий в теоретической части работы и бланке ответов: А – задания с выбором ответа; В – задания с кратким ответом; С – задания с развернутым ответом.

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Уровень

сложности

задания

Максималь-

ный балл за

выполнение

задания

Примерное

время

выполнения

задания

(мин.)

1

А 1, А2

Знаниео здоровье и здоровом образе жизни.

Проверяет умение предметных и межпредметных понятий, умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Б

1

5

2

А 3 – А 10

Знания об античных олимпийских играх.

Проверяет умение предметных и межпредметных понятий, терминов.

Б

1

15

3

А 11- А 13

Знания о физической культуре.

Проверяет умение предметных и межпредметных понятий, терминов.

Б

1

5

4

В 1

Знание спортивного инвентаря.

Проверяет умение предметных и межпредметных терминов.

П

2

5

5

С 1

Знание видов спорта.

Проверяет умение сопоставлять картинки с названием.

В

3

5

Условия проведения

При проведении работы в классе  не допускается использование школьниками учебников, а также мобильных телефонов.

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки

Теоретическая часть

   Балл

Итоговая  отметка

0-7

2

8-9

3

10-13

4

14-18

5

Итоговая отметка за всю работу ставится как среднее арифметическое отметки за теоретическую часть.

КИМ

итоговой работы для 4 класса по Физической культуре

Инструкция для обучающихся

На выполнение работы по физкультуре даётся 40 минут. Работа состоит из теоретической части.

Теоретическая часть работы состоит из 3 частей, включающих в себя 15 заданий.

Часть 1 содержит 13 заданий (А 1 – А 13). К каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите в таблицу номер выбранного ответа напротив номера задания. Каждое задание оценивается в 1 балл.

Часть 2 содержит 1 задание подобрать к виду спорта инвентарь. (В 1). Задание оценивается в 2 балла.

Часть 3 содержит 1 задание (С 1), на которое следует написать название видов спорта. Задание оценивается в 3 балла. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Максимальный балл за теоретическую часть работы равен – 30 баллов.

Итоговая отметка за всю работу ставится как среднее арифметическое отметки за теоретическую часть

Содержание работы

Вариант № 1

Теоретическая часть

А1. Продолжи пословицу: «В здоровом теле …»

А. - Красивая осанка

Б. - Умная голова

В. - Здоровый дух

А2. Чтобы предотвратить заболевание зубов их необходимо чистить зубной щеткой:

А. - два раза в день утром и вечером;

Б. - три раза в день утром, днем и вечером;

В. - каждый раз после еды в течение дня;

А3. Какой  подъем, представленный на рисункеhttps://studfiles.net/html/2706/563/html_99SYoSs2Hh._TYq/img-GVGNXo.png

А - «лесенкой»

В - «елочкой»

С - «полуелочкой» 

А4.Какое физическое качество развивается при подбрасывании

теннисного мячаhttps://for-teacher.ru/edu/data/img/pic-023m6f6jqd-043.jpg

А - сила

В - ловкость

С – гибкость

А5. Как называется технический элемент, изображенный на рисунке

А- ведение мяча

В - бег с мячом

С – прыжки с мячом

А6. Расстояние между ребятами?

А. - Шеренга

Б. - Дистанция

В. – Интервал

А7.  Самый умный вид спорта?

А.-  шашки

Б. - домино

В.- шахматы

А8. Какие снаряды относятся к гимнастическим снарядам?

А - канат, коньки, волан

В - велосипед, гимнастическая стенка, волан

С - перекладина, канат, гимнастическая стенка

А9. К спортивным играм относится:

А игра «перестрелка», «вышибалы»

Б игра баскетбол, волейбол, футбол

В игра «боулинг», «третий лишний»

А10. Строевые упражнения это –

А) попеременный двухшажный ход

Б) низкий старт

В) повороты на месте, перестроения

А11. Страна зимних Олимпийских игр в 2014 году?

А Россия

Б Англия

В Румыния

А12.Как правильно звучит девиз Олимпийских игр?

А -  «Быстрее! Выше! Дальше!»

Б - «О спорт! Ты – мир»

В -  «Быстрее! Выше! Сильнее!»

А13.Какой цвет имеет олимпийский флаг?

А) красный с эмблемой олимпиады.

Б) белый, синий, красный.

В) белый с эмблемой олимпиады

Часть 2

1.Подбери к каждому виду спорта свой инвентарь.

1)горнолыжный спорт          3)лыжное двоеборье

2)сноубординг            4)бобслей

1https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/480866/5e93b1b1-829e-4c8c-84bc-b214123d2620/s1200?webp=false2https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/921063/9500f899-d161-4651-9cfd-930d7c83aa31/s12003http://900igr.net/up/datai/191364/0010-037-.jpg4https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5ec07ea48649b67e67846d77c27b8a46-l&n=13

Часть 3

1.Напиши по картинкам название вида спорта.        

hello_html_6c004401.jpg

1._________ 2._________ 3._________ 4._________ 5._________ 6._________ 7._________ 8.________

Содержание работы

Вариант № 2

Теоретическая часть

Часть 1

А 1. Слово «Гигиена» обозначает …

а) быть чистым;

б) быть красивым;

в) быть здоровым;

А 2. Правильной можно считать осанку, если стоя у стены происходит касание:
а) затылком, ягодицами, пятками;
б) затылком, спиной, пятками;
в) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

А 3. В какой игре используется клюшка и шайба?

А) Хоккей
б) Футбол
в) Теннис

А 4. На какой картинке изображена техника прыжка в длину с места ?

1https://works.doklad.ru/images/2VYyk6A59u0/m7a0a6719.png 2https://lifegid.com/media/res/2/8/3/5/1/28351.pctn10.600.jpg 3https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/26/s_588a4f53ca624/539936_16.png

А5. Какой  подъем, представленный на рисунке?https://2.bp.blogspot.com/-jnluOnu9V0w/Wo0NfMu2uXI/AAAAAAAAAKM/4sQyXxgm9R0sRkq7Lzvw3J3dzwRQzIRrwCLcBGAs/s1600/1563911_html_7d49f2f6.png

А - «лесенкой»

В - «елочкой»

С - «полуелочкой»

А6. Вид спорта в котором игроки забрасывают мяч в корзину?

А. футбол

Б. волейбол

В. Баскетбол

А7. Какие бывают строевые команды?

А) Класс! Равняйсь! Смирно!

Б) Класс! Равняйсь! Беги!

В) Ученики! Вольно! Смирно!

А8. Что такое режим дня?

А) выполнение поручений учителя;
б) подготовка домашних заданий;
в) распределении основных дел в течение всего дня;

А 9. Стойка на лопатках выполняется из положения:

      А) стоя

      Б) сидя

В) лёжа на спине

А10. Исходное положение, которое принимает спортсмен перед началом бега по дистанции, называется…

А) присед

Б) старт

В) стойка

А11. Что является символом Олимпийских игр?

А) три пятиконечных звезды

б) шесть разноцветных квадратов

в) пять скрепленных колец

А12. Что вручается победителям и призерам современных Олимпийских игр?

А) факелы с олимпийским огнем

б) медали   

в) флаги с олимпийскими кольцами

А13. Каков девиз Олимпийских игр современности?

А) Быстрее, лучше, выносливее

б) Быстрее, выше, сильнее           

в) Сильнее, дальше, выше

Часть 2

1.Подбери к каждому виду спорта свой инвентарь.

А) хоккей           В) биатлон

Б) керлинг          Г) сноуборд

1https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/403640/2277766a-c8f4-4cc2-8abe-224de1848082/s12002https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/467185/b4f1cc4d-44f8-4a24-8bc5-0e08ffd9c2a7/s1200?webp=false3https://img.fonwall.ru/o/78/snoubord-nadpis-pryijok-shlem.jpg4https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/966350/0608c398-2a5b-40a2-9325-5aa1d4196070/s1200?webp=false

Часть 3

1.Напиши по картинкам название вида спорта.        

hello_html_6c004401.jpg

1._________ 2._________ 3._________ 4._________ 5._________ 6._________ 7._________ 8.________

Бланк контрольной работы

Дата __________________   Школа ___________________  Класс___________________

Фамилия_____________________________________

Имя_________________________________________

Результаты теоретической части по физической культуре

Таблица ответов для теоретической части тестовой работы.

№ задания

А

1

А

2

А

3

А

4

А

5

А

6

А

7

А

8

А

9

А

10

А

11

А

12

А

13

Ответ

В 1.

 

С 1.

Итоговая оценка по предмету физическая культура ____

Бланк контрольной работы

Дата __________________   Школа ___________________  Класс___________________

Фамилия_____________________________________

Имя_________________________________________

        

Результаты теоретической части по физической культуре

Таблица ответов для теоретической части тестовой работы.

№ задания

А

1

А

2

А

3

А

4

А

5

А

6

А

7

А

8

А

9

А

10

А

11

А

12

А

13

Ответ

В 1.

 

С 1.

Итоговая оценка по предмету физическая культура ____

Таблица с ответами для теоретической части тестовой работы

Вариант № 1

№ задания

А

1

А

2

А

3

А

4

А

5

А

6

А

7

А

8

А

9

А

10

А

11

А

12

А

13

Ответ

в

а

а

с

а

б

в

с

б

в

а

в

в

В 1.  

 1-4, 2-1,3-2,4-3.

С 1.

 Велокросс, бокс, баскетбол, футбол, гимнастика, бег, большой теннис, плавание.

Таблица с ответами для теоретической частитестовой работы

Вариант № 2

№ задания

А

1

А

2

А

3

А

4

А

5

А

6

А

7

А

8

А

9

А

10

А

11

А

12

А

13

Ответ

а

в

а

1

в

в

а

в

в

б

в

б

б

В 1.          

А-1, б -2, в – 4, г -3

С1

Велокросс, бокс, баскетбол, футбол, гимнастика, бег, большой теннис, плавание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думаютоб этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснеездоровья. «Здоровому каждый день – праздник»,...