Конспект урока по физической культуре.Лыжная подготовка: Обучение технике скользящего шага на лыжах. 2 класс
план-конспект урока по физкультуре

Томилова Диана Сергеевна

Конспект урока по физической культуре. Лыжная подготовка. 2 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План - конспект57.66 КБ
Файл техническая карта урока54.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре во 2 классе

Конспект составила: Томилова Диана Сергеевна

Тема урока: Лыжная подготовка: Обучение технике  скользящего шага на лыжах.

Цель урока: Ознакомить с техникой скользящего шага на лыжах. Формирования умения передвижения на лыжах скользящим шагом.

Задачи урок

Образовательные:

  • Обучить технике выполнения скользящего шага;

Оздоровительные:

  • Повышение работоспособности и закаливание организма.

Воспитательные:

  • Проявлять внимательность, трудолюбие, упорство

  •  Соблюдать требования техники безопасности.

Инвентарь и оборудование: Лыжи, лыжные палки

Ход урока

№ п/п

Содержание

Корректировка

содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 минут)

1.

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

1 мин.

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте ребята,

тема нашего сегодняшнего урока: «Обучение технике скользящего шага на лыжах».

«Напоминаю вам о технике безопасности на лыжах:

Лыжные палки выше плеч не подниманием, не машем ими. Лыжи не поднимаем высоко»

Личностные: действие самоопределения, смыслообразования.

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни

- стремление к физическому совершенствованию

Регулятивные:

- Соблюдать правила техники безопасности

- волевая саморегуляция

Коммуникативные:

- овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение.

- умение строить сообщения в устной форме, рассуждать об объектах и анализировать их.

- взаимодействовать во время построения в шеренгу

Познавательные:

- знание строевых команд,

- умение строиться по росту

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья.

 

2.

Перестроение

Лыжи лежат в

2-х метрах от обучающихся вместе с палками.

1 мин

«Класс!»

«На 1-3 рассчитайсь!»

 «1 номера на месте, 2 шаг вперед, 3 номера 3 шагов вперед марш!»

3.

ОРУ на месте

1)  И.П. – основная стойка, руки на пояс.

     1 -  наклон головы  вправо.

     2 -  наклон головы влево.

     3 -  поворот головы  вправо.

     4 -  поворот головы влево.

2) И.П. –основная стойка, руки к плечам.

      1 – 4 - круговые вращения вперед.

      5 - 8 - круговые вращения назад

3) И.П. – основная стойка, руки на пояс.

     1 -  наклон туловища  вправо.

     2 -  наклон туловища влево.

     3 -  наклон туловища вперед.

     4 -  наклон туловища назад.

     4) И.П. – основная стойка, руки на пояс.

          1 – присесть, руки вперед .

          2 – встать, руки на пояс.

          3 – присесть, руки вперед.

          4 – встать, руки на пояс.

       5) И. п- основная стойка, руки на пояс.

          1- Поднимаем правую ногу,

           согнутую в коленном суставе

          2- И. п.

          3- поднимаем левую ногу,

            согнутую в коленном суставе

          4- И. п.              

Если кружится голова – прекратить упр.

7 мин.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Перестраиваются для ОРУ

Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения под счет.

Осуществляют контроль за правильным выполнением упражнений, исправляют ошибки

Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения

Исправляют ошибки

Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения

Осуществляют контроль за правильным выполнением упражнений, исправляют ошибки

Смотрят, слушают, выполняют упражнение, исправляют ошибки

Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения под счет.

Осуществляют контроль за правильным выполнением упражнений, исправляют ошибки

Осуществляют контроль за правильным выполнением упражнений, исправляют ошибки

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Умение структурировать свои знания, выбор оснований для сравнения

Личностные:

- Формировать  выносливость, силу воли

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Регулятивные:

- Соблюдать правила техники безопасности

- соблюдать правила выполнения физических упражнений, согласно инструкции

- умение активно включаться в коллективную деятельность

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

- контроль своих действий.

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера.

- принимать активное участие в  работе,  используя речевые коммуникативные средства.

- взаимодействовать во время построения в шеренгу и из шеренги

4.

Перестроение в шеренгу.

Показ учителем.

Передвигаться будете по малому учебному кругу. При выполнении соблюдайте дистанцию (1,5-2 м), не наступайте на лыжи впереди идущего, чтоб не было падения  и травм. Упражнение будем выполнять без палок. Поднимаем  носки лыж  прижимая пятки к снегу, шаг короткий. Следим   чтобы руки и ноги работали разноименно.

Молодцы!

Выполним скользящий шаг. Это скольжение на лыжах с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой. При отталкивании левой ногой правая сгибается в колене и выносится вперед, на нее переносится вес тела и происходит скольжение на правой лыже, работа рук попеременная, разноименно относительно работы ног.

Показ учителем.

Передвигаться будете по  малому учебному кругу(100м). При выполнении соблюдайте дистанцию(1,5-2 м), не наступайте на лыжи впереди идущего, чтоб не было падения и травм. Упражнение будем выполнять без палок.

Молодцы!

           Упражнение «Самокат»

           Передвижение в колонну

           1-4 скользим на одной лыже (правой),

                 толкаясь другой (левой) ;

           5-8 Тоже другой.

           

Молодцы!

- Какой новый инвентарь сегодня нам нужен?

Палки всегда должны быть направлены вниз острием, не размахивайте палками, чтобы не травмировать друг друга.

- Для чего нужны палки при езде на лыжах?

- Сможете ли вы ими правильно пользоваться?

- А кто знает как  их правильно надевать?

1 мин

6 минут

«На свои места шагом марш!» «На лыжи становись!» «Равняйсь!» - голова повернута направо, верхние концы палок подтягивают к груди. «Смирно!» - голова прямо, палки ставят около креплений, верхние концы немного отводят от себя.

Слушают

Выполняют упражнение

Отвечают: лыжные палки

Отвечают: чтоб отталкиваться

[Нет ответа или сомнение или умеют не все]

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Умение структурировать свои знания, выбор оснований для сравнения

Личностные:

- Формировать  выносливость, силу воли

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Регулятивные:

- Соблюдать правила техники безопасности

- соблюдать правила выполнения физических упражнений, согласно инструкции

- умение активно включаться в коллективную деятельность

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

- контроль своих действий.

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера.

- принимать активное участие в  работе,  используя речевые коммуникативные средства.

- взаимодействовать во время построения в шеренгу и из шеренги

Основная часть (25 минут)

5.

5.1 Выявление места и причины затруднения

5.2 Построение проекта выхода из затруднения

5.3 Реализация построенного проекта

1 минута

1 минута

4 минуты

- Какая проблема возникла?

- Почему не  знаем?

- Какую цель поставим?

Отвечают на вопросы.

Для того, чтобы нам начать использовать палки:

1) нам сначала нужно научиться их надевать

2) почувствовать их опору.

3) Потом мы попробуем по малому кругу проехать с палками, а у кого будет получаться пройдете  дополнительную дистанцию.

  1. Учимся надевать палки.

Возьмите в руку сначала 1 палку.

Кисть руки продеваем в петлю ладонью снизу вверх, большой палец обхватывает палку и верхнюю часть петли.

Когда 2 палки надеты и вы стоите на лыжах, поставьте палки рядом с креплением. Запрещается выносить палки острием вперед.

Упражнения для выработки у учащихся «чувства снега и лыж».

       2) Прочувствуйте опору:

          И.П. – основная стойка, в руках палки

          1 – присели, опираясь на палки

          2 – встали, опираясь на палки

3 – присели, опираясь на палки

          4 – встали, опираясь на палки

3)поочередное поднимание правой - левой согнутой ноги в коленном суставе с опорой на палки;

4) Подскоки на месте, с опорой на палки.

5) Прохождение дистанции скользящим шагом с применением палок.

Показ учителем.

Делая шаг левой ногой вперед выносится правая рука с палкой, а правая нога и левая рука в это время делают толчок. Вес тела переносится на левую ногу – происходит скольжение на левой лыже. При отталкивании палка ставится на снег на уровне носка крепления.

 Слушают,  повторяют действия за учителя.

Выполняют упражнения

Познавательные:

- умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

- целеполагание

-фиксирование индивидуального затруднения

Коммуникативные:

-построение речевого высказывания

- умение вести диалог

Регулятивные:

Умение планировать

Регулятивные:

- Стремление выполнять учебную задачу

- умение активно включаться в коллективную деятельность

- соблюдать правила выполнения физических упражнений

Познавательные: анализ

Коммуникативные:

- взаимодействовать во время построения в шеренгу

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

- Осуществлять самоконтроль

- Соблюдать правила техники безопасности

- умение активно включаться в коллективную деятельность

Личностные:

формировать  выносливость, силу воли

Коммуникативные:

- взаимодействовать во время построения в шеренгу.

Регулятивные:

- Стремление выполнять учебную задачу

- Осуществлять самоконтроль

- Соблюдать правила техники безопасности

- умение активно включаться в коллективную деятельность

Познавательные:

- знание строевых команд,

- умение строиться по росту

- оценка процессов и результатов деятельности.

- умение отслеживать состояние своего  здоровья в зависимости от нагрузки.

Личностные:

формировать  выносливость, силу воли

6.

Первичное закрепление

4 минуты

Выполняем скользящий шаг с палками  по малому учебному кругу (100м)

При выполнении соблюдайте дистанцию(1,5-2м), не наступайте на лыжи впереди идущего, чтоб не было падения и травм.

(добиваемся чувства равновесия, освоение одноопорного скольжения и удлинение скользящего шага)

Построение.

- У кого получалось?

- Кому было сложно удерживать равновесие?

- Кто не забывал про работу палок?

Ответы учащихся.

7.

Самостоятельная работа.

Техника выполнения:

1. Из И.п. стойка на лыжах, оттолкнуться левой ногой, согнуть правую ногу в колене и вынося ее вперед, скользить на правой лыжи. Одновременно левая рука идет вперед. При движение туловище слегка подать вперед направлении правой ноги

13 минут

Толчок левой, правая немного согнута, скольжение на правой. Одновременно работа рук, туловище согнуто.        

Выводя руку вперед, рука поднимается до уровня глаз, рука назад заводиться за туловище, затем смена рук.

             

Заключительная часть (5 минут)

8.

Построение

Сегодня у нас прошёл урок по лыжной подготовке.

- Чем полезны уроки физкультуры  на лыжах?

Действительно, лыжи помогают нашему организму быть не только здоровым, а так же сильными и выносливыми.

Мы с вами много говорим о ГТО. Так вот один из нормативов – это прохождение дистанции на   лыжах на время. Кто будет тренироваться, тот сможет выполнить данный норматив.

2 - 3 минуты

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Направо!»

«Лыжи снять , очистить снег, лыжи взять в правую руку!»

Личностные:

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни

- стремление к самостоятельному физическому совершенствованию

Регулятивные:

- умение ставить цель

9.

Подведение итогов

2 мин.

- Какой лыжный шаг (ход) мы изучили сегодня на уроке?

- Кто считает, что у него получилось?

- Я могу похвалить _____, _____, _____

Продолжите предложение:

Мне было  трудно …

У меня хорошо получалось …

Мне нужно тренироваться в …

- У кого возникло желание самим потренироваться?

Вы можете кататься на нашем школьном стадионе, а так же ходить на лыжную базу.

Сегодня не все учащиеся смогли пойти на большой учебный круг, потому что мы только познакомились с данным ходом и не у всех получалось.

На следующем уроке мы все пойдем на большой круг и будем закреплять скользящий шаг на длинной дистанции.

Домашнее задание: прогулка на лыжах, отработка хода.

«Равняйсь! Смирно!»

Урок окончен. «До свидания !»

«Лыжи на плечо!»  

«Нале-во!»

В школу «Шагом марш!»

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Познавательные:

- оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

- взаимодействовать во время построения

Личностные:

- осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни

- стремление к самостоятельному физическому совершенствованию



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Учитель – Томилова Диана Сергеевна

Класс – 2

Раздел – Лыжная подготовка

Тип урока – урок открытия новых знаний

Тема урока – «Ступающий шаг. Обучение скользящему шагу»

Цель: Изучение нового лыжного хода

Задачи:

  1. Совершенствовать скользящий и ступающий шаг без палок.
  2. Формировать умение передвижения на лыжах скользящим шагом с палками.
  3. Формировать знания о технике безопасности при обращении с лыжами
  4. Развивать физические качества, необходимые для занятий лыжным спортом
  5. Знакомить учащихся с положительным воздействием занятий физическими упражнениями на свежем воздухе в зимнее время года
  6. Прививать интерес  к систематическим занятиям по лыжной подготовке.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся выполнять скользящий шаг при помощи палок, анализировать и находить ошибки, координировать и  контролировать действия, научатся раскрывать положительное влияние занятий  физической культурой, выполнять организующие строевые команды, укреплять здоровье учащихся посредством развития физических качеств.

Метапредметные:

Познавательные – овладение способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о  технике выполнения  ступающего и скользящего шагов.

Коммуникативные овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение

Регулятивные –  развивать умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, оценивать свои достижения на уроке, умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Личностные:  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, умение соблюдать технику безопасности, правил поведения, предупреждение травматизма во время выполнения упражнений, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Место проведения: Школьный стадион

Продолжительность урока: 40 минут

Оборудование: лыжный инвентарь

Ход урока

Этапы урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Подготовительная часть

  1. Мотивация

3 мин.

Построение в 1 шеренгу.

«Лыжи к плечу!»

«Равняйсь, смирно!»

«По порядку номеров рассчитайсь!»

«Здравствуйте, учащиеся!»

Сегодня замечательный день для занятий на лыжах.

- Кто знает, сколько сегодня градусов на улице?

Это подходящая температура для занятий на улице.

Ребята,  в 3 четверти будет проходить Всероссийское спортивно-массовое мероприятие «Лыжня России», лыжный праздник.

Вы сможете принять участие в этом мероприятии, но для этого вам нужно уверенно стоять на лыжах. Это соревнования, где мастера лыжного спорта  бегут на время, а все остальные любители лыжного спорта принимают участие в массовом забеге на лыжах без контроля времени. Каждый участник на память получает памятный приз, в благодарность за участие и за то, что ведет активный здоровый образ жизни. В этом соревновании могут принять участие все желающие, главное уметь  кататься на лыжах! Я была бы рад, если бы вы тоже приняли участие там.

- Кто бы хотел поучаствовать?

- Кто сомневается? Почему?

Давайте же начнём  совершенствовать свою лыжную подготовку. Тем, кто уже хорошо катается на лыжах – тот сможет совершенствовать свой навык катания.

А кто еще неуверенно, тот будет учиться.

Выполняют команды

Отвечают

Слушают

Поднимают руку

Отвечают: не умею, медленно катаюсь, родители не смогут отвести

Личностные: действие самоопределения, смыслообразования.

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни

- стремление к физическому совершенствованию

Регулятивные:

- Соблюдать правила техники безопасности

- волевая саморегуляция

Коммуникативные:

- овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение.

- умение строить сообщения в устной форме, рассуждать об объектах и анализировать их.

- взаимодействовать во время построения в шеренгу

Познавательные:

- знание строевых команд,

- умение строиться по росту

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья.

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

1мин.

1мин.

   7 мин.

4 повторения

4 повторения

4 повторения

4 повторения

3 мин.

3 мин.

На прошлом уроке мы с вами подробно говорили о технике безопасности на уроке. Про погоду сегодня мы с вами уже сказали.

- Что нужно помнить еще?

Форма одежды  должна соответствовать требованиям уроку физической культуры  на лыжах.  Вам должно быть  удобно. Одежда не должна стеснять ваши движения

Еще мы повторяли с вами основные строевые упражнения с лыжами.

- Какую команду сейчас выполняете?

- Зачем нужно соблюдать команды?

«На лыжи становись, палки на землю справа от себя»

Для того, чтобы подготовить организм к работе, нам нужно   разогреться, провести общеразвивающие упражнения на лыжах.

1)  И.П. – основная стойка, руки на пояс.

     1 -  наклон головы  вправо.

     2 -  наклон головы влево.

     3 -  поворот головы  вправо.

     4 -  поворот головы влево.

2) И.П. –основная стойка, руки к плечам.

      1 – 4 - круговые вращения вперед.

      5 - 8 - круговые вращения назад

3) И.П. – основная стойка, руки на пояс.

     1 -  наклон туловища  вправо.

     2 -  наклон туловища влево.

     3 -  наклон туловища вперед.

     4 -  наклон туловища назад.

     4) И.П. – основная стойка, руки на пояс.

          1 – присесть, руки вперед .

          2 – встать, руки на пояс.

          3 – присесть, руки вперед.

          4 – встать, руки на пояс.

       5) И. п- основная стойка, руки на пояс.

          1- Поднимаем правую ногу,

           согнутую в коленном суставе

          2- И. п.

          3- поднимаем левую ногу,

            согнутую в коленном суставе

          4- И. п.              

- О каких лыжных ходах прочитали в учебнике при выполнении домашнего задания?

Перестроение из шеренги переступанием на месте в колонну.

Выполнение задания на учебной лыжне.

Вспомним как выполняется  ступающий шаг. При выполнении ступающего шага важно следить за точностью движений. Скорость в  ступающем шаге не имеет значения.

    Показ учителем.

Передвигаться будете по малому учебному кругу. При выполнении соблюдайте дистанцию (1,5-2 м), не наступайте на лыжи впереди идущего, чтоб не было падения  и травм. Упражнение будем выполнять без палок. Поднимаем  носки лыж  и прижимаем пятки к снегу, шаг короткий. Следим,   чтобы руки и ноги работали разноименно.

Молодцы!

Выполним скользящий шаг. Это скольжение на лыжах с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой. При отталкивании левой ногой правая сгибается в колене и выносится вперед, на нее переносится вес тела и происходит скольжение на правой лыже, работа рук попеременная, разноименно относительно работы ног.

Показ учителем.

Передвигаться будете по  малому учебному кругу(100м). При выполнении соблюдайте дистанцию(1,5-2 м), не наступайте на лыжи впереди идущего, чтоб не было падения и травм. Упражнение будем выполнять без палок.

Молодцы!

           Упражнение «Самокат»

           Передвижение в колонну

           1-4 скользим на одной лыже(правой),

                 толкаясь другой(левой) ;

           5-8 Тоже другой.

           

Молодцы!

- Какой новый инвентарь сегодня нам нужен?

Палки всегда должны быть направлены вниз острием, не размахивайте палками, чтобы не травмировать друг друга.

- Для чего нужны палки при езде на лыжах?

- Сможете ли вы ими правильно пользоваться?

- А кто знает как  их правильно надевать?

Слушают

Отвечают: о правильном  подборе одежды

Отвечают: лыжи к ноге

Отвечают: для соблюдения техники безопасности, для дисциплины.

Надевают лыжи

Выполняют упражнения

Отвечают: ступающий шаг и скользящий без палок шаг

Слушают

Выполняют упражнение

Слушают

Выполняют упражнение

Отвечают: лыжные палки

Отвечают: чтоб отталкиваться

[Нет ответа или сомнение или умеют не все]

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Умение структурировать свои знания, выбор оснований для сравнения

Личностные:

- Формировать  выносливость, силу воли

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Регулятивные:

- Соблюдать правила техники безопасности

- соблюдать правила выполнения физических упражнений, согласно инструкции

- умение активно включаться в коллективную деятельность

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

- контроль своих действий.

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера.

- принимать активное участие в  работе,  используя речевые коммуникативные средства.

- взаимодействовать во время построения в шеренгу и из шеренги

Основная часть

  1. Выявление места и причины затруднения

1мин.

- Какая проблема возникла?

- Почему не  знаем?

- Какую цель поставим?

Отвечают:  не умеем ими правильно пользоваться и правильно надевать палки.

Отвечают: научиться правильно надевать палки и пользоваться ими при передвижении на лыжах.

Познавательные:

- умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

- целеполагание

-фиксирование индивидуального затруднения

Коммуникативные:

-построение речевого высказывания

- умение вести диалог

  1. Построение проекта выхода из затруднения

1мин.

Для того, чтобы нам начать использовать палки:

1) нам сначала нужно научиться их надевать

2) почувствовать их опору.

3) Потом мы попробуем по малому кругу проехать с палками, а у кого будет получаться пройдете  дополнительную дистанцию.

Слушают план

Регулятивные:

Умение планировать

  1. Реализация построенного проекта

4 мин.

  1. Учимся надевать палки.

Возьмите в руку сначала 1 палку.

Кисть руки продеваем в петлю ладонью снизу вверх, большой палец обхватывает палку и верхнюю часть петли.

Когда 2 палки надеты и вы стоите на лыжах, поставьте палки рядом с креплением. Запрещается выносить палки острием вперед.

Упражнения для выработки у учащихся «чувства снега и лыж».

       2) Прочувствуйте опору:

          И.П. – основная стойка, в руках палки

          1 – присели, опираясь на палки

          2 – встали, опираясь на палки

3 – присели, опираясь на палки

          4 – встали, опираясь на палки

3)поочередное поднимание правой - левой согнутой ноги в коленном суставе с опорой на палки;

4) Подскоки на месте, с опорой на палки.

5) Прохождение дистанции скользящим шагом с применением палок.

Показ учителем.

Делая шаг левой ногой вперед выносится правая рука с палкой, а правая нога и левая рука в это время делают толчок. Вес тела переносится на левую ногу – происходит скольжение на левой лыже. При отталкивании палка ставится на снег на уровне носка крепления.

 

 Слушают,  повторяют действия за учителем

Выполняют упражнения

Слушают

Регулятивные:

- Стремление выполнять учебную задачу

- умение активно включаться в коллективную деятельность

- соблюдать правила выполнения физических упражнений

Познавательные: анализ

Коммуникативные:

- взаимодействовать во время построения в шеренгу

  1. Первичное закрепление

2 мин.

Выполняем скользящий шаг с палками  по малому учебному кругу (100м)

При выполнении соблюдайте дистанцию(1,5-2м), не наступайте на лыжи впереди идущего, чтоб не было падения и травм.

(добиваемся чувства равновесия, освоение одноопорного скольжения и удлинение скользящего шага)

Построение.

- У кого получалось?

- Кому было сложно удерживать равновесие?

- Кто не забывал про работу палок?

Выполняют задание

Поднимают руку

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

- Осуществлять самоконтроль

- Соблюдать правила техники безопасности

- умение активно включаться в коллективную деятельность

Личностные:

формировать  выносливость, силу воли

Коммуникативные:

- взаимодействовать во время построения в шеренгу

  1. Самостоятельная работа

11 мин.

Сейчас у нас будет самостоятельное катание. Я буду за вами наблюдать.

Сейчас мы разделимся на 2 группы.

Кто сомневается в своих силах, кому трудно – отрабатывайте ход по малому кругу. Советую учащимся _____, _____, _____ остаться на малой лыжне. Я буду вам помогать.

Кто  уверен в своих силах и у кого хорошо получается – будете выполнять задание на  большом учебном круге. На большой учебный круг  могут отправляться _____, _____, _____.

Я буду смотреть не только за вашей скоростью, но и за правильностью выполнения.

После выполнения задания

«В одну шеренгу – становись!»

«Лыжи снять!»

«Лыжи к плечу!»

Я могу похвались за правильное выполнение ______, ______, …

Слушают

Делятся на группы по уровню сложности

Выполняют задание

Строятся

Выполняют  команды

Регулятивные:

- Стремление выполнять учебную задачу

- Осуществлять самоконтроль

- Соблюдать правила техники безопасности

- умение активно включаться в коллективную деятельность

Познавательные:

- знание строевых команд,

- умение строиться по росту

- оценка процессов и результатов деятельности.

- умение отслеживать состояние своего  здоровья в зависимости от нагрузки.

Личностные:

формировать  выносливость, силу воли

  1. Включение в систему знаний

1 мин.

Сегодня у нас прошёл второй урок по лыжной подготовке.

- Чем полезны уроки физкультуры  на лыжах?

Действительно, лыжи помогают нашему организму быть не только здоровым, а так же сильными и выносливыми.

Мы с вами много говорим о ГТО. Так вот один из нормативов – это прохождение дистанции на   лыжах на время. Кто будет тренироваться, тот сможет выполнить данный норматив.

Отвечают: закаляют организм, помогают развивать физические способности,, воспитывают дисциплину, помогают быть здоровыми

Слушают

Личностные:

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни

- стремление к самостоятельному физическому совершенствованию

Регулятивные:

- умение ставить цель

Заключительная часть

  1. Рефлексия

2 мин.

- Какой лыжный шаг (ход) мы изучили сегодня на уроке?

- Кто считает, что у него получилось?

- Я могу похвалить _____, _____, _____

Продолжите предложение:

Мне было  трудно …

У меня хорошо получалось …

Мне нужно тренироваться в …

- У кого возникло желание самим потренироваться?

Вы можете кататься на нашем школьном стадионе, а так же ходить на лыжную базу.

Сегодня не все учащиеся смогли пойти на большой учебный круг, потому что мы только познакомились с данным ходом и не у всех получалось.

На следующем уроке мы все пойдем на большой круг и будем закреплять скользящий шаг на длинной дистанции.

Домашнее задание: прогулка на лыжах, отработка хода.

«Равняйсь! Смирно!»

Урок окончен. «До свидания !»

«Лыжи на плечо!»  

«Нале-во!»

В школу «Шагом марш!»

Отвечают: скользящий шаг с палками

Продолжают предложение

Отвечают

Слушают

Выполняют команды

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Познавательные:

- оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

- взаимодействовать во время построения

Личностные:

- осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни

- стремление к самостоятельному физическому совершенствованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре по теме "Прыжки через скакалку" для 2 класса. "

Урок по разделу "Гимнастика", тема "Прыжки через скакалку", предназначен для обучающихся 2-ых классов. На занятии обучение прыжкам через скакалку использую игровые упражнения и музыкальное сопровожден...

Урок по физической культуре «Лыжная подготовка» Класс: 6

Открытый урок по физической культуре «Лыжная подготовка»Класс: 6 «Б»Дата проведения:01.03.2012Тема: Лыжная подготовка. 6 «Б» класс, 45 минут. Количество учащихся  -  17 человек.Задачи:...

Конспект урока по физической культуре. Лыжная подготовка. 4 класс

Конспект открытого урока по лыжной подготовке. Тема урока" Лыжная подготовка. Комическая эстафета"...

Конспект урока по физической культуре на тему «Обучение технике опорного прыжка через козла».

Урок проводится в 6 классеЦель урока: создать у учащихся представление правильного исполнения опорного прыжка через козла.Задачи урока:1) Совершенствовать ранее изученные элементы акробатики.2) Закреп...

Конспект урока по физической культуре "Лыжная подготовка"

Конспект урока по лыжной подготовке составлен для учащихся 5 класса для учащихся с нарушениями слуха по теме "Обучение торможению "плугом", совершенствование подъема наискось полуелочко...

Конспект урока по физической культуре по разделу «Легкая атлетика» для учащихся 3 класса. Тема урока: «Метание мяча на дальность».

        Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 3 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1...

Методическая разработка урока по физической культуре Лыжная подготовка 5 класс

План-конспект урока по физической культуре Лыжная подготовка 5 класс по теме: "Подъём на склон ёлочкой. Спуск со склона в средней стойке"...