дополнительный материал к уроку
методическая разработка по географии (9 класс) по теме
ролевой дополнительный материал к уроку : Альтернатива: промышленное освоение или сохранение природы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТРНОГО ЧТЕНИЯ
ТЕМА УРОКА : «В.А. Осеева «Хорошее».
Цели: познакомить с рассказом В.А. Осеевой «Хорошее», совершенствовать навык чтения, учить ориентироваться в тексте, развивать устную речь, воспитывать чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.
Х О Д У Р О К А
I. ОРГ. МОМЕНТ
- Доброе утро! Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длиться до вечера!
- Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь!
- Садитесь!
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Волшебное слово)
- Кто автор этого произведения? (Валентина Осеева)
- Что вам было задано на дом? (Подготовить выборочный пересказ рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»)
- Кто подготовил пересказ первой части?
- Как мы ее озаглавили? ( Встреча с волшебником)
Вывешиваю на доску
- Почему мы именно так ее назвали? (Потому, что в ней говорится о встрече Павлика и старичка, который сказал ему волшебное слово).
- Как мы озаглавили вторую часть? Лена, дай мне одну краску, пожалуйста…)
Вывешиваю на доску
- Кто подготовил пересказ этой части?
- Как мы озаглавили третью часть? (Дай мне кусочек пирожка, пожалуйста...)
Вывешиваю на доску
- Кто подготовил пересказ этой части?
- Как мы озаглавили четвертую часть? (Возьми меня, пожалуйста…)
Вывешиваю на доску
- О чем говорится в этой части? ( В ней говорится о том, как Павлик просил брата взять его с собой кататься на лодке и он использовал волшебное слово)
ФИЗМИНУТКА
- А теперь подведем итог нашей работы. Итог мы подведем, работая с пословицами.
III. РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ
- У вас на столе лежат конверты, в них слова. Из данных слов составьте 2 пословицы и объясните, как вы понимаете их значение.
- Работать будете в парах.
- Какие пословицы у вас получились? (За добро добром и платят)
- Как вы понимаете значение этой пословицы? (Если ты поступишь с людьми хорошо, то и с тобой хорошо поступят)
- Какую еще пословицу вы сложили? (Добрый человек добру и учит)
- Как вы понимаете значение этой пословицы? (Если человек добрый, хороший, то он и учит хорошему).
- Какая пословица подходит к нашему рассказу? (первая)
Почему? (Потому, что в рассказе добрый человек научил Павлика как поступать хорошо).
- Ребята, а говорить вежливые слова хорошо? (Да)
Почему? (Потому, что, когда мы говорим вежливые слова, мы выражаем свое доброе отношение к людям)
- А какие еще хорошие поступки вы можете назвать? (Помогать родителям, уступать место старшим, ухаживать за больными людьми, за животными и др.)
- Какие из них вы сами совершаете?
IV. ПЕРЕХОД К НОВОЙ ТЕМЕ
- А сегодня мы с вами познакомимся с еще одним рассказом Валентины Осеевой, который так и называется «Хорошее»
Открываю новую тему
- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
Сейчас мы прочтем и увидим, кто был прав?
Моими помощниками будут Дима Сергеев и Ира Серикова.
V. ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ
- Понравился рассказ?
- Угадали мы о чем он?
VI. АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
- А теперь возьмите карандаши, внимательно прочитайте весь рассказ и подчеркните карандашом, о чем думал Юра, о чем он мечтал?
- Прочитайте о чем мечтал Юра вначале. (Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас).
- Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? (Хорошая)
- О чем он мечтал потом? (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил)
- Что можете сказать об этой мечте?
- Прочитайте о чем он еще мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил)
- Что можете сказать об этой мечте?
- Итак сделайте вывод, какие мечты были у Юры? ( Мечты у Юры были хорошие)
-А теперь посмотрим на его поступки.
- Найдите в тексте и прочитайте диалог Юры с сестрой.
Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? (Погулять с ней)
- А как он поступил? (Он обидел сестру)
- Как он ее обидел? (Грубо ее прогнал)
- Как он разговаривал с сестрой? (Грубо)
- Что он сказал сестре, когда она попросила его погулять с ней? (Уходи не мешай думать)
- Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали? (Когда чем-то заняты)
- Был ли Юра занят? (Нет, он просто думал)
- Прочитайте диалог Юры и няни.
- Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? (Убрать посуду)
- А как он поступил? (Обидел няню)
- Как он с ней разговаривал? (Грубо)
- Что он ей сказал? (Некогда мне)
- А когда мы говорим, что нам некогда? (Когда у нас очень много дел)
- Действительно ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал)
- Прочитайте, как Юра общался с Трезором.
- Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить).
- Как он поступит с Трезором? (Прогнал его)
- Скажите, что же было хорошее в рассказе? (Мысли и желания Юра)
-А что же было не очень хорошее? (Поступки Юры)
- Каким вы себе представляет Юру, был ли он плохим, злым мальчиком? (Нет, просто он не знал, как он может сделать хорошее)
- Какой совет вы можете дать Юре?
- Найдите и прочитайте какой совет дала Юре мама.
- Сравните ваши советы.
- А теперь объясните название рассказа «Хорошее». (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях)
- Прочитайте пословицу в конце рассказа. (Лучше хорошо поступит, чем хорошо говорить)
- Объясните, как вы понимаете эту пословицу. ( Лучше меньше говорить о хороших поступках, а делать их)
- Подходит ли эта пословица к нашему рассказу? Почему? (Потому, что такой совет мы даем Юре)
- Вспомните другие пословицы на эту же тему.
* Жизнь дана на добрые дела.
* Добро сделанное втайне отзовется явно
*Дело словом не заменишь
* Добрыми делами славен человек
* Доброе дело само себя хвалит
ФИЗМИНУТКА
- ЧТЕНИЕ ПО-РОЛЯМ
- Сколько действующих лиц в рассказе? (Шесть: автор, Юра, сестра, няня, мама, Трезор)
- Кто должен читать слова после авторских «Юра думает»? (Тот, кто читает за Юру)
- Есть ли слова у Трезора? (Да, что он думает, как-будто хочет сказать)
- Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно)
- А слова, обращенные к сестре, няне и Трезору? (Грубо, резко)
- За
автора читает - Пуличева Алена
Юру – Сергеев Дима
Сестра – Настя Грибанова
Мама – Вика Калкатина
Няня – Петрушенко Ира
Трезор – Кирпиков Дима
- ЧТЕНИЕ РАССКАЗА «СТАРУШКА»
- А теперь я хочу прочитать еще один рассказ Валентины Осеевой, а вы послушайте и скажите почему я вам его прочитала сразу после рассказа «Хорошее»
По улице шли мальчик и девочка. А впереди шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тетя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка!
- Как вы думаете, почему я его прочитала сразу после рассказа «Хорошее»? (Потому, что он тоже о хорошем поступке
- ВЫВОДЫ
- Давайте сделаем вывод – чему же нас учат рассказы Валентины Осеевой? (Они учат нас говорить вежливые слова, совершать хорошие поступки)
- Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день ?
- Будите ли вы ждать награды за свои поступки?
- Сегодня у нас на уроке прозвучало так много хороших слов, хороших дел и поступков, что к нам на урок заглянуло солнышко, но не простое, а волшебное доброе солнышко.
- Оно так и называется Доброта.
Открываю доску
- А чтобы вы еще раз повторили все, то доброе чему нас учат рассказы Валентины Осеевой дома вы поработает над заданиями на странице 95.
- А теперь давайте посмотрим на лучики нашего солнца.
Показываю каждый лучик
- Вежливые слова
- Хорошие поступки
- Уважение к людям
- Доброе отношение к животным
- Бережное отношение к природе
- Бескорыстие
- Я желаю, чтобы вы совершали только добрые дела и поступки
- Сегодня Сергеев Дима, Петрушенко Ира, Грибанова Настя, Калкатина Вика, Серикова Ира получают пятерки. Они хорошо подготовились к уроку и активно работали на уроке.
- Урок окончен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные видео уроки и расширенные лекции по Word2007.
Видеоуроки: http://learn4you.ru/Course/Word+2007/Подробный учебник: http://www.intuit.ru/department/office/ms2007guide/1/...

Программа дополнительного образования «Уроки здоровья»
Программа дополнительного образования «Уроки здоровья»...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....

Использование ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования Западного округа Москвы.
Обзорный материал по использованию ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования За...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
