Содержание и работа с дистанционным курсом по географии материков и океанов "Южная америка"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Иванова Оксана Викторовна

Дистанционное обучение - это технология индивидуальной подготовки учащихся в результате их погружения в интерактивную технотронную обучающую среду, обеспечивающую полный контроль учащегося, индивидуальное планирование учебного процесса и тестирования на расстоянии из единого центра дистанционного обучения.

Данный курс по географии материков и океанов «Южная Америка»создан для того, чтобы используя возможности дистанционного обучения  сформировать представление и  географические практические умения и навыки,  у учащихся необходимые для успешного овладения учебным материалом по  курсу географии материков и океанов. Курс создан с использованием программного ресурса Moodleмодульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда.и соответствует концепции Moodle .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon npk_2011rabota_ivanovoy_o.v..doc46 КБ
Office presentation icon distant.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:

«Cодержание и работа с дистанционным курсом  по географии

материков и океанов « Южная Америка»

Иванова  Оксана Викторовна

 село Сергиевск

(Муниципальное общеобразовательное учреждение Сергиевская средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»)

Обоснование основных идей реализуемой педагогической технологии:       

Дистанционное обучение - процесс получения знаний, умений и навыков с помощью интерактивной специализированной образовательной среды, основанный на использовании модульных программ обучения и новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии и реализующих систему сопровождения и администрирования учебного процесса.

Дистанционная технология обучения, обеспечивает конституционное право и социальные гарантии всех граждан России в области образования, реально позволяет получать высшее образование представителям всех социальных слоев населения, прежде всего - жителям отдаленных сельских районов Республики Татарстан, России, а также СНГ.

Основные принципы системы дистанционного обучения:

  • Открытое планирование обучения на основе Государственного образовательного стандарта, свобода составления индивидуальной программы обучения путем выбора из системы модульных программ и учебных элементов.
  • Свобода выбора времени и темпов обучения.
  • Прием абитуриентов в течение всего календарного года.
  • Реализация принципа "Образование через всю жизнь".

Основные задачи, решаемые внедрением технологии:

Преимущества дистанционного обучения:

  • Эффективность - улучшение соотношения достигнутого результата к затратам времени и других ресурсов на его достижение.
  • Гибкость - возможность обучаться, выбирая время, место и темп обучения.
  • Модульность - возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, отвечающему личным потребностям.
  • Параллельность - возможность обучения без отрыва от работы.
  • Новые информационные технологии - использование в образовательном процессе новейших информационных и телекоммуникационных технологий, основанных на компьютерном оборудовании, компьютерных сетях, мультимедиа системах, позволяющих осуществлять контролируемую самостоятельную работу обучаемого.
  • Новая роль преподавателя - тьютора-консультанта.
  • Новая роль обучаемого - повышение ответственности за освоение образовательных программ и самоорганизация учебного процесса.

Дистанционное обучение - это технология индивидуальной подготовки учащихся в результате их погружения в интерактивную технотронную обучающую среду, обеспечивающую полный контроль учащегося, индивидуальное планирование учебного процесса и тестирования на расстоянии из единого центра дистанционного обучения.

Данный курс по географии материков и океанов «Южная Америка»создан для того, чтобы используя возможности дистанционного обучения  сформировать представление и  географические практические умения и навыки,  у учащихся необходимые для успешного овладения учебным материалом по  курсу географии материков и океанов. Курс создан с использованием программного ресурса Moodleмодульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда. и соответствует концепции Moodle .Структура курса полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии

Данный курс предназначен для учащихся  7 классов  с диагнозом ОВЗ.

Цели курса:

Изучение географии в курсе географии  материков и океанов  направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных материков и  стран

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний

Задачи курса:

- познакомить с особенностями  заселения , исследования  и ФГП  материка ;

- совершенствование географических навыков и приемов работы с картами, схемами, климатограммами;

- сформировать представление о природе материка, населении и его хозяйственной деятельности

Методы и средства обучения, разнообразие видов учебной деятельности пользователя курса:

Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных методов и приемов и форм обучения:

  • Просмотр, анализ и работа с картами презентаций к темам курса
  • Самостоятельная работа с лекционным  и текстовым материалом по теме
  • Географические практикумы
  • Работа с контурными картами
  • Творческие задания
  • Выполнение практических упражнений

Курс предусматривает возможность установления степени достижения результатов через систему контроля в форме репродуктивных заданий, кроссвордов и заданий на установление соответствия, тестов письменных  опросов, географических практикумов.

Данный курс представлен шестью занятиями.

Занятие 1: Физико-географическое положение Южной Америки и исследование материка.

Занятие 2:Рельеф и полезные ископаемые материка

Занятие 3:Климат Южной Америки

Занятие 4:Внутренние воды Южной Америки

Занятие 5:Природные зоны

Занятие 6: Население Южной Америки

Результаты использования педагогической  технологии в практике:

К концу изучения курса у учащихся должны сформироваться устойчивый интерес и мотивация к дальнейшему изучению  географии.

Предположительно учащиеся овладеют навыками:

показывать на карте и называть отдельные океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;

 показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);

 приводить примеры антропогенных изменений;

 описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

 показывать наиболее крупные государства на материках;

 уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа; приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека на примере материала Южной Америки.

      Курс дистанционного обучения открывает широкие возможности для освоения предмета.

                                Методическое обеспечение курса

В качестве методического обеспечения выступает «Программа по географии»;  учебно –методический комплекс под редакцией В.А.Коринской, И.В.Душиной.

Курс уроков разработан самостоятельно на основе Государственного стандарта.

 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Методические учебные пособия :

  1. География материков и океанов . Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. , М., Дрофа, 2004г.
  2. Программно- методические материалы – География 6-9 классы , Сиротин В.И., М.,Дрофа, 2002г.
  3. Поурочные разработки по географии , Никитина Н.А., М., «ВАКО», 2005г.
  4. Журнал «География в школе » , М., Просвещение, 2000-2008гг.
  5. Хрестоматия « За страницами  учебника географии » , Максимов Н.А., М., Просвещение , 1990г.

Коллекция презентаций и др.интернет ресурсов

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по итогам курса «География материков и океанов»

Итоговая работаТема работы:Практическая работа по итогам курса «География материков и океанов»Характеристика государства по картам атласа и другим источникам....

Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.

 Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...

Тест по курсу географии материков и океанов обобщающий тест по теме Южная Америка

Тест ипользуется мною в 7 классе при изучении темы "Южная Америка". В двух вариантах с ответами....

Контольные работы по всем курсам школьной географии за 1 полугодие

Предлагаю контольные работы по всем курсам школьной географии за 1 полугодие...

Итоговая работа по дистанционным курсам на тему "Опыт использования игр в образовательной практике учителя биологии"

Работа содержит описание четырёх игр, которые можно применять на уроках. Данная работа была выполнена после обучения на дистанционных курсах по теме "Использование игр на уроках биологии"....

Итоговая практическая работа региональной части курса по географии 9 класса Раздел Районирование России Социально экономические и экологические проблемы развития экономических районов России

Цель работы: закрепление знаний по разделу районирование России, совершенствование работы с учебником и текстом.Данная практическая работа будет проведена на уроке закрепления.Форма выполнения работы:...

Технологическая карта урока географии по теме: «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»

Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка....


 

Комментарии

Русаков Владимир Николаевич

География 7 Южная Америка
http://www.proshkolu.ru/club/geography7/blog/458104/
http://www.proshkolu.ru/club/geography7/blog/357522/
http://www.proshkolu.ru/club/geography7/blog/
Виртуальная школа
www.proshkolu.ru/club/vschool/blog/263222/
хочу работать с учениками 7 класса дистанционно
география физика математика история литература
www.proshkolu.ru/club/vschool/blog/