Медиаобразование
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме
Медиаобразование-как общекультурный компонент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Медиаобразование как компонент общекультурной подготовки учащихся
Работа с материалами периодической печати всегда планировалась в обучении географии, поскольку содержание курса экономической и социальной географии изменяется и дополняется в связи с постоянно изменяющихся политической, социально-экономической ситуаций в странах мира.
Особенно актуальной стала такая необходимость в настоящее время, когда экономика России встаёт на новый путь развития.
Положение дел с использованием материалов периодической печати объясняется и такой причиной, как невозможность в настоящее время в каждом доме иметь все необходимые печатные издания, но передачи телевидения принимают все. Выход из сложившейся ситуации таков: ориентировать детей на целенаправленный просмотр передач («Новости», «Вести», «Мир денег», «Их нравы», «Непутёвые заметки» и т.д.), определённые периодические (центральные и местные) издания, с которыми возможно ознакомиться в библиотеках. Но и здесь существует опасность своего рода: фактов и сообщений великое множество, зачастую противоречивых и задача учителя научить детей критически относиться к любой информации, порядком грамотной работы с печатными источниками и подготовкой сообщений на их основе.
Государственный образовательный стандарт, «Образовательная область «Земля», разработанный авторским коллективом под руководством академика РАО Ледневым В.С. выделяет следующие требования, имеющие медиаобразовательную направленность (в кратком изложении):
— излагать информацию, узнавать объекты и явления, запоминать местоположение, правильно следовать инструкциям;
— наблюдать за знакомыми и незнакомыми явлениями, «считывать» географическую информацию, распознавать простейшие различия, перечислять, сравнивать данные наблюдений, пользоваться картой;
— описывать, составлять простые карты, схемы, излагать собственные наблюдения;
— объяснять, систематизировать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными факторами и явлениями;
— прогнозировать, уметь формулировать гипотезу, ставить вопросы и высказывать предположения.
Организация учебного процесса предполагает обязательную проверку знаний и умений. Л.С. Зазнобина, автор концепции тестового контроля по вопросам медиаобразования, предлагает учитывать следующие функции, связанные с проверкой умений пользоваться материалами масс-медиа:
— понимать задания в различных формулировках и контекстах;
— находить требуемую информацию в различных источниках ( в том числе в сети Интернет);
— систематизировать информацию по заданным признакам;
— визуальную информацию переводить в вербальную и наоборот;
— трансформировать информацию;
— аргументировать собственные высказывания;
— находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению;
— составлять рецензии и анонсы информационных сообщений;
— вычленять главное в информационном сообщении;
— составлять план информационного сообщения;— извлекать из предложенной информации данные и представлять её в табличной или другой форме.
Здесь приведён далеко не полный перечень дидактических приёмов, связанных с проверкой умений пользования средствами массовой информации из предложенной концепции названного автора, который может быть дополнен учителем в процессе использования технологии медиаобразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19634.jpg)
Интеграция медиаобразования с курсом химии средней общеобразовательной школы
Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора педагогических наук...
Медиаобразование как элемент модернизации образовательного процесса
Медиаобразование как элемент модернизации образовательного процессав средней общеобразовательной школе. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-143972-1352967729.jpg)
Статья:Использование медиаобразования в технологии по программе трудового обучении школьников
Использование ИКТ на уроках технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-171562-1481551093.jpg)
Теоретические и практические предпосылки развития познавательного интереса дошкольников в процессе медиаобразования.
В контексте современной гуманистической парадигмы образования проблема развития познавательного интереса приобретает, на наш взгляд, новое содержание, обусловленное переориентацией субъект-объект...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-171562-1481551093.jpg)
Теоретические и практические предпосылки развития познавательного интереса дошкольников в процессе медиаобразования.
В контексте современной гуманистической парадигмы образования проблема развития познавательного интереса приобретает, на наш взгляд, новое содержание, обусловленное переориентацией субъект-объект...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338847-1384000176.jpg)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ-ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ВИДЕО НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
АВТОРСКИЙ ВАРИАНТ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «ФРАНЦУЗСКИЙ И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-421794-1395165387.jpg)
«ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ПРЕЗИДЕНТСКОГО КАДЕТСКОГО УЧИЛИЩА КАК СИСТЕМА И ПРОЦЕСС МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ КАДЕТ 5-11 КЛАССОВ»
В методической разработке представлен опыт организации системы телевидения и радиовещания в образовательном учреждении. Работа выполнена в рамках реализации деятельности региональной ...