Программа проффессионального самообразования
методическая разработка по географии по теме

Попкова Наталья Николаевна

Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Утверждаю:

                                                                         _______________

                                 Директор МБОУ

                                                                        «Криушинская СОШ»

                Севостьянов П.П.

                Приказ №_____

                                                                         от «__«_____2011г.

ПРОГРАММА

проффессионального самообразования

«Совершенствование форм и методов обучения в школьном курсе географии»

Срок реализации 2011-2013г.г.

        Учитель географии:Попкова Н.Н.

с.Криуша

2011год

Введение

«Образованный человек тем

 и отличается от необразованного,

 что продолжает считать свое

 образование незаконченным.»

(К. Симонов)

     Одним из ключевых факторов и одновременно условием модернизации системы образования является овладение педагогами формами и методами работы в условиях вариативного образования, современными педагогическими технологиями и средствами обучения.

Необходимость их внедрения сегодня обусловлена с одной стороны показателями обученности школьников  ОУ, с другой - переходом на новые стандарты и подготовкой к преподаванию обновленного содержания школьных программ. Знания, которые мы даём, используя традиционные методы обучения, не готовят выпускников наших российских школ к практической жизни. Поэтому необходимы внесения изменений в систему образования. Другими словами, знаниевый подход отечественной школы сменяется компетентностно-ориентированным.

     Возникает необходимость  пересмотра своей педагогической деятельности, как учителя – предметника.

     Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

    К метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

• умение оценивать с позиций социальных норм соб-ственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллек-тивах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

    Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  необходимо  знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, т.е. быть компетентной во всех вопросах образования.

 

   .

Цели и задачи:

Цель:

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

 

Задачи:

 1. Разработать методическое обеспечение   по географии  в соответствии с требованиями нового учебного плана, программы и стандартов .

2. Пройти курсовую подготовку по предмету география.

3. Создание собственного мини-сайта, электронного портфолио.

4. Создание банка творческих работ учащихся.

Этапы реализации программы самообразования

  1. Изучение литературы

1.Изучить нормативно-правовые документы по введению ФГОС ООО.

2. Познакомиться  с  новинками (программно-методическим обеспечением) по курсу география  

3. Изучать новинки методической литературы в области новых педагогических технологий обучения.

4. Изучать литературу по  сайтостроению.

  1. Разработка  программно-методического  обеспечения

учебно – воспитательного процесса

1. Определиться с выбором учебной программы.

2.Составить календарно-тематическое и поурочное планирование для выбранного курса.

3.Разработать конспекты уроков по выбранному курсу

4. Продолжать ведение  папок дидактического материала, тестовых и контрольных работ для каждого класса (6-10).

5.Продолжать работу  над созданием мини-сайта  

6.Постоянно пополнять медиатеку.

7. Обновление электронных  учебников.

  1. Обобщение собственного опыта своей педагогической  деятельности.

1. Выступить с докладом на методическом объединении учителей географии района.

2. Подготовить и провести предметную неделю по географии

3. Начать подготовку по созданию банка  творческих работ учащихся  

4. Принять участие в  социальной сети работников образования (nsportal.ru) с целью передачи своего педагогического опыта через Интернет технологии

5.Завершить работу над персональным мини-сайтом.

IV. Участие в системе  методической работы.

1.Принять участие на районных семинарах  по  использованию  информационых технологии на  уроках географии»

2. Выступить с докладом на Педагогическом Совете школы по теме «Формирование универсальных способов деятельности в школьном курсе географии»

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

1.Принимать участие на районных семинарах.

2. Посещение уроков  аттестуемых учителей

3.Пройти курсовую подготовку по географии

    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны    Программа ...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию...

Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"

Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...