Программа проффессионального самообразования
методическая разработка по географии по теме
Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
_______________
Директор МБОУ
«Криушинская СОШ»
Севостьянов П.П.
Приказ №_____
от «__«_____2011г.
ПРОГРАММА
проффессионального самообразования
«Совершенствование форм и методов обучения в школьном курсе географии»
Срок реализации 2011-2013г.г.
Учитель географии:Попкова Н.Н.
с.Криуша
2011год
Введение
«Образованный человек тем
и отличается от необразованного,
что продолжает считать свое
образование незаконченным.»
(К. Симонов)
Одним из ключевых факторов и одновременно условием модернизации системы образования является овладение педагогами формами и методами работы в условиях вариативного образования, современными педагогическими технологиями и средствами обучения.
Необходимость их внедрения сегодня обусловлена с одной стороны показателями обученности школьников ОУ, с другой - переходом на новые стандарты и подготовкой к преподаванию обновленного содержания школьных программ. Знания, которые мы даём, используя традиционные методы обучения, не готовят выпускников наших российских школ к практической жизни. Поэтому необходимы внесения изменений в систему образования. Другими словами, знаниевый подход отечественной школы сменяется компетентностно-ориентированным.
Возникает необходимость пересмотра своей педагогической деятельности, как учителя – предметника.
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
К метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм соб-ственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллек-тивах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, т.е. быть компетентной во всех вопросах образования.
.
Цели и задачи:
Цель:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
1. Разработать методическое обеспечение по географии в соответствии с требованиями нового учебного плана, программы и стандартов .
2. Пройти курсовую подготовку по предмету география.
3. Создание собственного мини-сайта, электронного портфолио.
4. Создание банка творческих работ учащихся.
Этапы реализации программы самообразования
- Изучение литературы
1.Изучить нормативно-правовые документы по введению ФГОС ООО.
2. Познакомиться с новинками (программно-методическим обеспечением) по курсу география
3. Изучать новинки методической литературы в области новых педагогических технологий обучения.
4. Изучать литературу по сайтостроению.
- Разработка программно-методического обеспечения
учебно – воспитательного процесса
1. Определиться с выбором учебной программы.
2.Составить календарно-тематическое и поурочное планирование для выбранного курса.
3.Разработать конспекты уроков по выбранному курсу
4. Продолжать ведение папок дидактического материала, тестовых и контрольных работ для каждого класса (6-10).
5.Продолжать работу над созданием мини-сайта
6.Постоянно пополнять медиатеку.
7. Обновление электронных учебников.
- Обобщение собственного опыта своей педагогической деятельности.
1. Выступить с докладом на методическом объединении учителей географии района.
2. Подготовить и провести предметную неделю по географии
3. Начать подготовку по созданию банка творческих работ учащихся
4. Принять участие в социальной сети работников образования (nsportal.ru) с целью передачи своего педагогического опыта через Интернет технологии
5.Завершить работу над персональным мини-сайтом.
IV. Участие в системе методической работы.
1.Принять участие на районных семинарах по использованию информационых технологии на уроках географии»
2. Выступить с докладом на Педагогическом Совете школы по теме «Формирование универсальных способов деятельности в школьном курсе географии»
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
1.Принимать участие на районных семинарах.
2. Посещение уроков аттестуемых учителей
3.Пройти курсовую подготовку по географии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по самообразованию
Путь к здоровью...
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...
Программа профессионального самообразования
Программа профессионального самообразования...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"
Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...