Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"
методическая разработка на тему

Попкова Елена Геннадьевна

Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД Дом детского творчества

Программа по самообразованию

педагога дополнительного образования

Попковой Елены Геннадьевны

«Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на занятиях декоративно-прикладного творчества»

р.п. Сосновское 2011 год

        

Пояснительная записка

      Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

      С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.

     Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. «Эти знания прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам, «вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее».

      Кожа - прекрасный материал для поделок, она пластична, послушна и достаточно прочна. Увлекательная работа с кожей по силам не только взрослым, но и детям. Люди издавна научились работать с кожей. Первая одежда была из шкур животных, намного позже человек оделся в шерсть, лен, шелк и хлопок. Первое орудие человека, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, также как и пергамент, на котором писали первые книги, были из кожи.

     Народное искусство является одной из важных предпосылок воспитания гармоничной личности, развития нравственной, трудовой, эстетической и художественной культуры, роль которой в современном обществе велика.

     Актуальным  является то, что изучение народного творчества  является начальным этапом при создании новых творческих форм, современных произведений искусства.                                                                                                                                                    

     Используя кожу вышедших из моды вещей, возможно, смастерить немало изящных и полезных изделий. Словом, дадите коже вторую жизнь, а сами испытаете одно из самых прекрасных чувств - радость созидания, творчества.

     Цель: сформировать и развить творческие способности ребенка через художественную обработку кожи, создание творческих проектов.

     Задачи:

    - подобрать и проанализировать методическую и специальную литературу;

   - развить интерес к художественной обработке кожи;

   - ознакомить с техническими приемами работы с кожей.

План работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

I.Диагностический

Анализ затруднений.

Изучение литературы по проблеме.

Сентябрь 2011-январь   2012

II.Прогностический

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Февраль 2012-  май 2012

III.Практический

Выполнение технических приемов работы с кожей. Изготовление изделий из кожи.  Создание творческих проектов. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.

Сентябрь 2012 – май 2013

IV.Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы. Представление материалов.

Июнь 2013

V.Внедренческий

Использование собственного опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Ожидаемые результаты.

  1. Включение в творческий процесс всех ребят;
  2. Развитие интереса к художественной обработке кожи;
  3. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;
  4. Формирование и развитие творческих способностей;
  5. Создание творческих проектов;
  6. Проведение мастер-классов.

Список литературы, используемый при написании программы.

  1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М., 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторизованная программа по декоративно - прикладному творчеству «Цветы как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»

Программ "цветы как средство развития творческих спрсобностей воспитанников школы - интерната" ставит своей целью развитие личностного и творческого потенциала по средствам декоративно - прикладной и ...

Метод проектов как средство развития творческих способностей глухих учащихся на уроках трудового обучения

Творческая проектная деятельность определяет ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл....

«Развитие творческих способностей у учащихся на уроках технологии».

«Развитие творческих способностей у учащихся на уроках технологии».         С 2010 года тема самообразования, над которой я работаю, называется «Раз...

Выступление на педсовете "Развитие творческих способностей у учащихся на уроках русского языка и литературы"

Выступление на педсовете«Развитие творческих способностей у учащихся на уроках риторики, русского языка и литературы»   Для развития творческих способностей у учащихся важно учитывать о...

«Развитие творческих способностей обучающихся в процессе занятий декоративно-прикладной деятельностью в студии «Мастерица»

Развитие творческих способностей – одна из актуальных задач в системе дополнительного образования, поскольку они проявляются в умении адекватно реагировать на изменения происходящие в общ...

Развитие творческих способностей обучающихся с ТМНР посредством декоративно-прикладного искусства.

Творческая деятельность может находить свое место на абсолютно любых уроках, начиная с развития речи и математических представлений, и заканчивая непосредственно изобразительной деятельностью, где с п...

Практико-ориентированные задания с применением национально-регионального компонента как средство развития творческих способностей у обучающихся на уроках химии.

Применение национально-регионального компонента в обучении химии позволяет увидеть «живую химию», а не сухую бездушную науку.   Изучение химии в органической связи с окружающим, ...