портфолио учителя географии
материал по географии на тему

Шадрина Ирина Николаевна

новая форма аттестации учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_portfolio.docx60.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                   

Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска

средняя общеобразовательная школа № 18

П О Р Т Ф О Л И О

учителя географии

Шадриной И.Н.

Мурманск

2011


Сведения об аттестуемом работнике:

Фамилия, имя, отчество: Шадрина Ирина Николаевна

Дата рождения: 01 января 1981 года

Место рождения: г. Мурманск

Место работы: МОУ СОШ № 18 г. Мурманска

Образование: высшее, Мурманский государственный педагогический университет, 2003г.

Специальность: биология - география

Квалификация: учитель биологии - географии

Занимаемая должность: учитель географии

Стаж педагогической работы по специальности: 8 лет, в данной должности  - 8 лет, стаж работы в данном учреждении – 8 лет.

Дата предыдущей аттестации: 19 декабря 2006г.

Присвоена квалификационная категория: первая

Наград, званий, учёных степеней, учёных званий не имею.


Пояснительная записка

Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учителя». Портфолио помогает учителю систематизировать и анализировать свою профессиональную деятельность, а также помогает фиксировать динамику профессионального развития в период между аттестациями.

Согласно Положения о портфолио педагогических  работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих  аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации   требованиям, предъявляемым к  первой (высшей) квалификационным категориям, утверждённому приказом Министерства образования и науки Мурманской области № 55 от 17.01.2011г., содержание портфолио состоит из двух частей: вариативной и инвариантной.

В состав инвариантной части портфолио включены материалы, содержащие обоснование выбора педагогических (образовательных) технологий, методов, методик, приемов и средств обучения и диагностики достижений обучающихся.

В состав вариативной части портфолио включены материалы, содержащие достижения обучающихся, а также результаты деятельности учителя.

В Приложения включены копии  дипломов, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации и др. документов, заверенных в образовательном учреждении, расположенные в соответствии с логикой изложения.

Содержание

Педагогическое эссе…………………………………………………..……..5

Раздел 1. Сведения о повышении квалификации……………………..……7

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности……………………….8

                2.1. Динамика учебных достижений учащихся за 5 лет…....……8

                2.2. Итоги диагностики учебных результатов…………….....….. 8

                2.3. Участие учащихся в олимпиадах…………………..………..10

                2.4. Результаты итоговой аттестации учащихся………..…...…..11

Раздел 3. Научно – методическая деятельность…………………………13

                3.1. Выбор образовательной программы и УМК…….……...….13

                3.2. Работа по теме самообразования…………………..…..……16

                3.3. Результаты участия в методических объединениях,

                       семинарах, творческих группах….…..…..…………...….….17

                3.4. Участие в неделях педагогического мастерства…………20

                3.5. Обоснование выбора педагогических технологий……..…..21

                3.6. Перечень интернет – публикаций……………………..…… 26

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету…………………………27

               4.1.Классное руководство……………………………………….29

Приложения…………………………………………………………………31

           

Педагогическое эссе.

«Нужно, чтобы хорошее, качественное образование

 было доступно каждому ребенку».

(В.В. Путин)

В настоящее время наше общество проходит серьезный этап реформирования. Образование, как важнейший элемент общества, также живет в режиме перемен, обязательность которых диктует время.

Сегодня приоритет отдается творческому педагогу, который самостоятельно выбирает конкретное содержание урока, формы работы учащихся на занятии, технику ведения урока.

Современный урок готовится учителем, исходя из:

  • возрастных особенностей учащихся;
  • уровня их подготовленности к вопросам, обсуждаемым на занятии, предшествующего опыта учащихся;
  • специфики учебного заведения;
  • уровня подготовленности самого педагога.

Изучив образовательный проект «Наша новая школа», предложенный Д.А.Медведевым, я отметила, что главным результатом образования «должно стать его соответствие целям опережающего развития общества…». Сегодня в школы необходимо внедрять инновационные технологии, которые пригодятся в будущем. Особое внимание уделяется требованиям к современному ученику, а именно, он должен быть вовлечен в исследовательские проекты, творческие занятия, на основе которых ребенок научится изобретать, самостоятельно добывать знания из различных источников информации, решать нестандартные задания, применять полученные знания на практике.

Еще одна немаловажная задача школы должна быть направлена на усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Школа должна создавать все условия для успешности не только одаренных детей, но и для ребят с отклонениями в поведении, для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Школу, в которой я работаю, можно смело назвать  «интегрированной», поскольку достаточно большой процент обучающихся (47% классов) составляют дети из классов коррекционно-развивающего обучения (КРО).

В связи со спецификой данного учебного заведения, своей главной педагогической целью считаю: обучение и воспитание детей с различными образовательными возможностями, учет образовательных интересов разных групп учащихся.

Принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе следующие:

  • отказ от единообразия в организации процессов обучения;
  • отказ от единых требований к успеваемости учащихся;
  • отказ от одинаковых для всех детей темпов усвоения учебного материала;
  • отказ от единых требований при оценивании знаний учащихся.

Конечно,  с одаренными, интеллектуально развитыми детьми любит работать  каждый педагог. Но, получается, что в данной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья часто остаются «за бортом».  А ведь обучение, согласно проекту закона «О специальном образовании», должно нести пользу всем детям.

Обучая ребят с разными образовательными возможностями и потребностями, свою деятельность я направляю на совершенствование методов и форм работы на уроках, знакомлюсь с современными педагогическими технологиями, разрабатываю собственные дидактические материалы.

Я считаю, что главным конечным этапом обученности выступает самореализация ученика, превращение его из пассивной фигуры образовательного процесса в активный субъект, способный к непрерывному развитию.

  1. Сведения о повышении квалификации

Наименование курсов

Кол-во часов

Образовательное учреждение

документ

1.

«Современные подходы к преподаванию географии»

174

МОИПКРОиК

г.Мурманска, 2007г.

Свидетельство о повышении квалификации, 2007г.

2.

«Информационно-образовательная среда «Сферы» как инструмент реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения»

6

МОИПКРОиК

г.Мурманска, 2009г.

Удостоверение об обучении на методических мероприятиях, 2009г.

(Копии документов прилагаются)

  1. Результаты педагогической деятельности
  1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние  5 лет

2006-2007 год

2007-2008 год

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011 год

классы

качеств

классы

качеств

классы

качество

классы

качество

классы

качество

48,20%

45%

63%

52%

53%

6б корр.

44,40%

42%

96%

68%

6б корр.

12%

66,70%

6в корр.

50%

67%

93%

6в корр.

50%

67%

6г корр.

14%

7в корр.

43%

61%

61%

76%

75%

7г корр.

33%

8в корр.

50%

65%

8б корр.

14,30%

корр.

50%

86%

8г корр.

41%

96%

92%

57%

8б корр.

50%

92%

65%

9б корр.

13,60%

73%

80%

9б корр.

50%

9в корр.

50%

10а

70%

76%

76%

11а

91%

9г корр.

43%

9б корр.

43%

10а

78%

10а

71%

11а

76%

11а

77,80%

2.2 Итоги диагностики учебных результатов (внутришкольный контрольный срез знаний учащихся)

Год

Класс, на котором проводился срез знаний

Тема и форма диагностики

Результат (качество знаний,  %)

2007г.

9а, б

10а

11а

«Особенности хозяйства России» (тест)

«Население мира» (тест)

«Зарубежная Европа» (тест + творческое задание)

79% (в параллели)

80%

88%

2008г.

9а, б

10а

11а

Итоговая контрольная работа за год (тест)

9а – 91%

9б – 57%

84%

63%

2009г.

9а, б

10а

11а

Итоговая контрольная работа за год (тест)

78% (в параллели)

91%

94%

2010г.

9а, б

11а

Итоговая контрольная работа за год (тест)

75% (в параллели)

95%

2011г.

9а, б

9в, г

Итоговая контрольная работа за год (тест + 2 задания с развернутым ответом)

74% (в параллели)

34% (в параллели)

Учитывая, что процент качества по предмету выше среднего показателя по школе, можно сделать вывод, что качество преподавания достаточно, но останавливаться на достигнутом я не намерена.

География - интереснейший предмет, который требует качественного знания всеми обучающимися. Значит, для достижения более высокого качества по предмету требуется освоение методик, позволяющих добиться большей заинтересованности учащихся предметом.

На сегодняшний день все шире используется тестовый контроль знаний, в том числе для проведения итоговой аттестации и вступительных испытаний в высшие учебные заведения.

Я в своей педагогической деятельности активно использую тестовый контроль. При составлении тестов использую задания разного уровня сложности и вопросы разных типов (с одним выбором правильного ответа, с несколькими выборами, незаконченные предложения и т.д.)

2.3.Участие учащихся в олимпиадах

год

кол-во учащихся

уровень

2008г.

4

Школьный тур (на муниципальный уровень не выдвинуты)

2009г.

10

Школьный тур (учащиеся 8а класса Бурунов А,  Шерстнев Е. приняли участие в муниципальном уровне)

2010г.

6

Школьный тур (на муниципальный уровень не выдвинуты)

Январь 2011г.

1

Учащийся 8а класса Ларионов Николай принял участие во Всероссийской олимпиаде научно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек-Земля-Космос» (олимпиада «Созвездие») в номинации «Сохраним Землю» (муниципальный и региональный уровень)

Октябрь 2011г.

4

Школьный тур; на муниципальный уровень выдвинут  ученик 7а класса Гусейнов Гулоглан.

За прошедшее время в предметных олимпиадах по географии приняли участие 25 обучающийся,  из них (в 2009г.) 2 ученика 8а класса, набравшие наибольшее количество баллов в школьном туре,  приняли  участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников. И хотя призовых мест ребята не заняли, но возможности для дальнейшего роста хорошие.

Учащийся 8а класса Ларионов Николай за участие в олимпиаде «Созвездие» был награжден дипломом 3 степени (муниципальный уровень) и получил свидетельство участника (региональный уровень).

Считаю, что участие в олимпиадах различного уровня повышает у обучающихся интерес к изучению предмета, поэтому в дальнейшем буду стараться привлекать к участию в олимпиадах как можно большее количество своих учеников.

2.4.Результаты итоговой аттестации учащихся

Из года в год учащиеся выбирают географию в качестве предмета для итоговой аттестации.

2006-2007 год

2007-2008 год

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011 год

кол-во уч-ся

качество

кол-во уч-ся

качество

кол-во уч-ся

качество

кол-во уч-ся

качество

кол-во уч-ся

качество

9 кл.-3

67,00%

9 кл.-3

67%

9 кл.- 4

100%

9 кл.-6

100%

традиционная форма

11 кл.-5

100%

9 кл.-17

47%

ГИА

9 кл.-7

(сред. балл 4,0)

Сред. балл по городу 4,13

кач-во-86%

Успев.-100%

В 2010-2011г.  при сдаче экзамена в традиционной форме отмечен не совсем высокий показатель качества знаний по сравнению с предыдущими годами. Это объясняется тем, что из 17 выпускников, сдававших экзамен, 7 учеников были из класса компенсирующего обучения, 1 учащийся из класса КРО (данные учащиеся подтвердили свою годовую отметку на экзамене – «3»).

При сдаче экзамена в форме ГИА отмечается высокий уровень качества знаний учащихся: отметка «5» - 1 учащийся, «4» -5 учащихся, «3» - 1 ученик. Средний балл за экзамен – 23,6.

  1. Научно – методическая деятельность
  1. Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы

При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области «География», которые определены государственным образовательным стандартом общего образования 2004 года.

При составлении рабочей учебной программы, мной используется Примерная программа по географии Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, «Дрофа», 2007г.; авторская программа по географии под редакцией  И. В. Душиной, 2006г.

Современное учебно-методическое сопровождение программы по географии – это совокупность ряда ресурсов. В первую очередь – это учебники и учебные пособия.

В своей работе я применяю следующий учебно – методический комплект (УМК):

География: нач.курс. Учебник для 6 класса. Герасимов Т.П..,   Неклюкова Н.П., М., Дрофа, 2006г.

География Мурманской области: 6 класс, учебное пособие для обучающихся  6 класса общебразовательных учреждений Мурманской области, Мурманск, В.М. Возница, МОИПКРОиК, 2007г.

География материков и океанов. Учебник для 7 класса.                          В.А. Коринская, И.В.Душина,  В.А.Щенев , М., Дрофа, 2007г.

География России. Природа. Учебник для 8 класса. Баринова И.И., М., Дрофа, 2007г.

География России. 9 класс Население и хозяйство. Дронов В.П., Ром В.Я. М. Дрофа, 2010г.

Подготовить урок на высоком, профессиональном уровне мне помогают учебно-методические пособия, а для оценки качества знаний учащихся используются тетради на печатной основе:

Сборник заданий и упражнений по географии. 6 класс. Е.В. Баранчиков, «Экзамен»,2006г.

Методическое пособие. Начальный курс географии. 6 класс. О.А.Бахчиева, «Дрофа», 2008г.

Поурочные разработки по географии. 6 класс. Н.А.Никитина,       «Вако»,  2007г.

Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 6 класс. В.И.Сиротин, «Дрофа», 2008г.

Рабочая тетрадь. География Мурманской области. 6 класс. В.М.Возница, Мурманск, 2007г.

Методическое пособие. География материков и океанов. 7 класс. В.А.Коринская,  И.В.Душина,  В.А.Щенев, «Дрофа», 2010г.

Поурочные разработки по географии. 7 класс. Н.А.Никитина,        «Вако»,  2007г.

Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 7 класс. В.И.Сиротин, «Дрофа», 2010г.

Поурочные разработки по географии. 8 класс. Природа России. Е.А.Жижина, Н.А Никитина, «ВАКО», 2011г.

Тетрадь для оценки качества знаний по географии.  8 класс. В.И.Сиротин, «Дрофа», 2009г.

Сборник заданий и упражнений по географии. 8 класс. И.И. Баринова, «Экзамен», 2007г.

Контрольные и проверочные работы по географии. 8 класс. О.В.Чичерина, «Экзамен», 2007г.

Методическое пособие.  География России. 8-9 классы. И.И.Баринова, В.П.Дронов, «Дрофа», 2007г.

Методическое пособие. География России. 8-9 классы. И.И.Баринова, В.Я Ром, «Дрофа», 2010г.

Поурочные разработки по географии. 9 класс. Население и хозяйство России. Е.А.Жижина, «Дрофа», 2008г.

Электронные учебники и энциклопедии:

«География Мурманской области» (автор В.М. Возница);

« Начальный курс географии»;

«Наш дом – Земля»;

«География России: природа и население»;

«Полная энциклопедия Кирилла и Мефодия».

      Учебники и входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.  Используя в работе данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями учащихся, добиваюсь положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития учащихся.

3.2.Работа по теме самообразования

В целях самообразования и повышения профессионального уровня, мной велась работа над следующими методическими темами:

  1. «Использование современных методов и форм работы на уроках географии» (2005-2007г.)

Результативность:  изучение опыта методистов в создании уроков географии; использование на уроках таких технологий, как интеграция, дифференциация, игра, творчество; открытый урок в рамках недели педагогического мастерства «Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии» (2007г.);

  1. «Формирование личности ребенка через мотивированный подход к изучению географии» (2008-2010г.)

Результативность: использование активных форм работы учащихся на уроках; улучшение качества уроков, повышение у учащихся мотивации к изучению географии; 100% уровень обученности; открытый урок в рамках недели педагогического мастерства «Практическая составляющая – основа формирования компетенции школьников» (2010г.).

Урок является главным компонентом в школьном обучении. В связи с этим я поставила перед собой цель сделать мои уроки как можно более разнообразными, насыщенными и интересными для учащихся.

Используя активные формы работы учащихся на уроках (уроки-беседы, уроки-конференции, ролевые игры и т.д.), я отметила, что со временем качество уроков улучшилось, знания учащихся расширились, а самое главное, у школьников появился устойчивый познавательный интерес.

  1. «Методы и формы работы в классах коррекционно-развивающего обучения» (с 2011г. по настоящее время).

Данная тема выбрана мной не случайно. Из года в год мне приходится работать в классах КРО.

Обучать детей с ограниченными возможностями здоровья очень сложно. У учащихся отмечается пониженная работоспособность, замедленные мыслительные операции, психофизическая ослабленность, неадекватность поведения. Таким детям нужна своеобразная педагогическая помощь.

В рамках данной методической темы я активно изучала новые научно-обоснованные подходы к работе в классах КРО.

В апреле 2011г. в целях обобщения опыта я выступила с докладом «Особенности преподавания  географии детям с ограниченными возможностями здоровья» на семинаре учителей географии города (на базе коррекционной школы №58).

Мной разработан и готовится к публикации комплекс коррекционно-развивающих упражнений для изучения физической географии в классах КРО.

В марте 2011г. я дала открытый урок в 6в классе КРО на тему «Ветер – друг или враг?» с целью обобщения опыта работы в классах КРО,  в рамках работы экспериментальной площадки.

Также я подала заявку на участие в городском семинаре по проблемам работы в классах КРО, который состоится в апреле 2012г. (планирую дать открытый урок на 7 классе КРО и поделиться новыми наработками  по данной теме).

3.3.Результаты участия в методических объединениях, семинарах, творческих группах.

Участие в профессиональных сообществах:

  • ШМО учителей естественнонаучного цикла;
  •  МО учителей географии города;
  • Руководитель школьного научного общества «Сполохи» (с 2011г.);
  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru;
  •   Интернет-сообщество Pro.Школу.ru

Обобщение опыта

Дата

Профессиональное сообщество

Обобщение опыта

Тема

Сентябрь 2007г.

ШМО

Выступление перед учителями естественнонаучного цикла

Изучение новых стандартов и минимального содержания по предмету.

Февраль 2007г.

Семинар для учителей географии-курсантов МОИПКРОиК (областной уровень)

Выступление

Открытый урок

«Организация и методика проведения открытого урока по географии».

« Тайны ледяного континента»

Март 2008г.

ШМО

Отчет-презентация для учителей школы

«Освоение инновационных технологий на примере уроков географии»

Апрель 2008г.

ШМО

Выступление перед учителями естественнонаучного цикла

Исследовательская деятельность учащихся как мотивированный подход к изучению предметов естественнонаучного цикла.

Март 2009г.

ШМО

Отчет-презентация для учителей школы

Современный урок географии.

Март 2010г.

ШМО

Выступление перед учителями естественнонаучного цикла

Творческая мастерская учащихся.

Март 2011г.

Работа в рамках экспериментальной площадки

Открытый урок на классе КРО для учителей школы

« Ветер – друг или враг?»

Март 2011г.

ШМО

Выступление перед учителями естественнонаучного цикла

Подготовка учащихся к ГИА.

Апрель 2011г.

МО учителей географии города (городской уровень)

Доклад на семинаре

«Особенности преподавания  географии детям с ограниченными возможностями здоровья»

Август-сентябрь 2011г.

nsportal.ru

Публикации открытых уроков, выступлений, тестов, презентаций; электронный портфолио, персональный мини-сайт.

(сертификаты прилагаются)

Участие в школьных семинарах, творческих группах, экспериментальной деятельности:

  • 2007г. – выступление на семинаре «Деятельностный подход в обучении учащихся»;
  • 2008г. – участие в  семинаре «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения»;
  • 2008-2009гг., 2009-2010гг. – член творческой группы «Освоение ИКТ и использование интерактивной доски на уроках» (приказ №13 от 05.10.2008г.);
  • 2010-2011г. – член творческой группы « Новые подходы к организации коррекционно-развивающего обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в современном образовательном учреждении» (приказ № 157 от 03.09.2010г.);
  •  2010-2011гг. – работа в рамках  экспериментальной площадки  «Новые подходы к организации коррекционно-развивающего обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в современном образовательном учреждении»  (Приказ комитета по образованию администрации   г. Мурманска «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности ОУ г. Мурманска в 2010-2011г» Приказ № 673 от 23.06.2010г.).
  1. Участие в неделях педагогического мастерства

дата

класс

Тема урока

уровень

Февраль 2007г.

7

«Тайны ледяного континента».

Городской;

на базе гимназии №10

Февраль 2010г.

9

«Альтернатива: промышленное освоение или сохранение природы».

Городской; на базе лицея №2

(Подтверждающие документы, конспекты уроков прилагаются)

3.5.Обоснование выбора педагогических технологий

Педагогическое мастерство – это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, целенаправлять их на разностороннее развитие и совершенствование личности; формировать ее мировоззрение, способности потребности в социально значимой деятельности.

Современный ученик предъявляет к учителю новые требования для формирования и реализации своих личностно – ориентированных компетенций.

Инновационная направленность моей деятельности, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, требует постоянного поиска новых организационных форм,  технологий обучения.

Наименование технологии

Обоснование выбора

Уровень использования

  1. Технология полного усвоения знаний

Построение учебного процесса направлено на то, чтобы подвести всех учащихся (включая классы КРО) к единому, четко заданному уровню овладения знаниями и умениями.

Основной закон усвоения: воспринять-осмыслить-запомнить-применить-проверить результат.

Каждый учебный материал разбивается на «малые блоки» -3-6 уроков. Перед учащимися должна быть поставлена конечная цель, и каждый этап усвоения должен быть направлен на результат. К каждому учебному блоку разрабатываются диагностические тесты.

Используется на каждом уроке, во всех параллелях.

2.Дифференцированный подход к обучению.

Обучение в одном классе детей с разными способностями.

Данная технология обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности.

Используется мной при организации групповых форм работы («сильные», «средние», «слабые» группы), а так же при составлении разноуровневых заданий.

3.Технология исследовательской деятельности.

Исследовательское обучение направлено на развитие у учащихся умений и навыков самостоятельного научного поиска.

Используется во внеурочной деятельности (подготовка учащихся к конкурсам, конференциям), а также при выполнении учащимися творческих заданий (индивидуальных, групповых).

  1. Технология коррекционно-развивающих упражнений.

Данная технология позволяет осуществлять подбор специальных заданий, направленных на коррекцию у обучающихся памяти, внимания, стимулирование у учащихся мыслительных  процессов.

Применяется на уроках в классах КРО (используется  комплекс специальных  коррекционно-развивающих упражнений).

  1. Информационно – коммуникационные технологии.

 Помогает интегрировать мыслительную и практическую деятельность детей при использовании компьютера с применением соответствующего программного обеспечения. Использование ИКТ увеличивает долю информации, активизирует наглядно-образное мышление, развивает внимание, воображение, творчество, оказывает значительное эмоциональное воздействие на учащихся.

Облегчена работа с классами коррекции, где материал закрепляется не только словесно, но и наглядно.

Достаточно часто на уроках используются ТСО (компьютер, проектор) с применением единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, географических интерактивных обучающих моделей, презентаций .

  1. Проблемный подход к обучению.

Учащиеся самостоятельно открывают для себя ряд географических фактов, проверяют правильность своих гипотез.

Используется мной при проведении уроков – практикумов, уроков – семинаров, уроков – конференций.

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, с использованием информационных технологий, интернет – ресурсов позволяют мне реализовать личностно – ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов.

Информационные технологии становятся хорошим помощником учителю  –  географу, делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и более понятным.

За годы работы сложились следующие формы применения ИКТ на уроках географии:

  • Работа в Word: тексты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал;
  • Работа в  Power Point: мультимедийные презентации учителя и учеников;
  • Работа в Excel: интерактивные тесты, диаграммы, таблицы;
  • Использование Internet и медиаресурсов: дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации и т.д.)

Применение данных форм работы позволяет не только создать условия для экономии времени и затрат труда учителя, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формирования у них навыков работы с информацией.

Результатом использования ИКТ на уроке считаю, прежде всего, повышение интереса обучающихся к изучению предмета. Все большее количество учеников стараются готовить домашние задания, используя компьютер.

3.6. Перечень интернет – публикаций

В электронном СМИ мною опубликованы:

  • Открытый урок на тему: «Альтернатива: промышленное освоение или сохранение природы» (http:// nsportal.ru/node/35985);
  • Методические рекомендации на тему: «Особенности преподавания физической географии детям с ограниченными возможностями здоровья».

          (Свидетельства о публикации прилагаются)

С 2011г. все свои наработки и материалы выкладываю на своем мини – сайте на образовательном портале nsportal.ru

  1. Внеурочная деятельность по предмету

Обучение – это не только работа на уроках и выполнение домашних заданий. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий.

Чтобы внеурочная работа способствовала развитию познавательного интереса к географии, в ее основе должна быть ориентация на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность учащихся.

В связи с этим я активно принимаю участие в разработке и проведении различных мероприятий, реализуемых  в рамках недели естественных наук.

год

открытое мероприятие

классы

2007г.

Игра «Путешествие по странам мира»

10-11классы

2007г.

Краеведческая викторина «Моя малая родина»

6-е классы

2008г.

Игра «Интеллектуальное казино»

6а класс

2009г.

Игра «Интеллектуальный марафон»

9-11 классы

2010г.

Викторина «По материкам и странам»

7а класс

2010г.

Интеллектуальная игра «Россия – страна загадок»

8а класс

2011г.

Викторина «Знатоки географии»

7а класс

2011г.

Викторина «Мой Мурманск»

5-9 классы

2011г.

Подготовка команды учащихся для участия в игре «Большая интеллектуальная регата» (городской уровень)

7-9 классы

Кружки, элективные курсы, факультативы:

  • 2006-2007г. – элективный курс для учащихся 11 класса «Политическая карта мира»  (автор О.В.Крылова, 2004г.);
  • 2007-2008г. – кружок для учащихся 9 класса «Мой край в судьбе России»;
  • 2008-2009г.- кружок для учащихся 6 классов «За страницами учебника географии»  ( Н.А. Максимов, 2004г.);
  • 2007-2008г.; 2008-2009г.- спецкурс «Подготовка начинающего научного исследователя» (Р. Никитина, А. Волков, 2006г.);
  • 2011-2012г. – факультатив для учащихся 7 классов «География путешествий и открытий» (Е.Н. Жирма,  2010г.);
  •  2011-2012г. – кружок «Введение в научно-исследовательскую деятельность» .

С 2007г. я активно включилась в научно-исследовательскую работу. На базе нашей школы действует научное общество учащихся «Сполохи», я являюсь руководителем научной секции «География».  Считаю, что организация научно-исследовательской деятельности учащихся – это составная часть обучения и воспитания. Очень важно выявить одаренных детей и обеспечить реализацию их творческих возможностей.

Мною оказывается методическая организационно-техническая помощь, консультирование учащихся, контроль выполнения основных этапов исследовательских работ, помощь в подготовке к участию учащихся  в конференциях, конкурсах.

Участие в школьных конференциях

год

участник

класс

тема исследовательской работы

результат

Май 2007г.

Кравченко Ирина

«Проблемы и перспективы рынка труда России»

Призер

Май 2008г.

Вышков Дмитрий

«Освоение шельфа: шаг за шагом»

Призер

Май 2011г.

Ларионов Николай

«Проект оздоровления городской среды»

3 место

В данной таблице отражены мои первые шаги в организации исследовательской деятельности учащихся на школьном уровне.

В настоящее время осуществляю подготовку двух учащихся 6 и 8 классов для участия в школьной конференции (темы: «Золотой российский чернозем»,   « Научно-художественное описание уникальных ландшафтов России»).

В перспективе я намерена подготовить ребят для участия в  городской конференции.

  1. Классное руководство

С 2005г. в течение 5 лет я являлась классным руководителем класса КРО.  В настоящее время – классный руководитель класса компенсирующего обучения.

По-моему мнению, воспитательная работа является одной из главных составляющих всего процесса обучения в школе. Мной выбрана и активно реализуется воспитательная программа «Я – гражданин России».

 Научить ребенка самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее, формировать социально необходимые знания и навыки, профессиональный интерес, гражданскую позицию – вот главные принципы системы воспитания в классе.

Особое внимание я уделяю формированию и развитию классного коллектива, предотвращению конфликтных ситуаций среди подростков, развитию толерантности.

В качестве классного руководителя веду работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (профилактические беседы и классные часы).

Эффективность воспитания во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями обучающихся, их поддержки и помощи. Стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, выработать единую линию воспитания. При проведении родительских собраний не уделяю много времени рассказу об успеваемости детей, а анализирую причины отставания, мотивы поведения, даю рекомендации по коррекции воспитания, часто приглашаю на собрания школьного психолога.

Считаю опыт своей работы интересным и востребованным среди коллег в методическом объединении классных руководителей.  Поэтому свой опыт представляю на семинарах, методических объединениях классных руководителей:

год

мероприятие

тема

2009-2010г.

Организация родительской акции по профилактике дорожно-транспортного травматизма

«Безопасность детей в наших руках!»

2010-2011г.

Выступление на заседании МО классных руководителей

«Использование информационных технологий в работе классных руководителей»

В настоящее время работаю над методической темой: «Нормы и правила межличностного общения».

Приложения

\

Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя географии

Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учителя». Портфолио помогает учителю систематизироват...

Портфолио учителя географии Ложкиной Анжелики Валерьевны.

Мой Портфолио созданный в межаттестационный период. Надеюсь поможет молодым учителям в составлении своего портфолио...

Портфолио учителя географии Неклюдова А.А.

Неклюдов Александр Анатольевич – учитель географии. Родился в 1975 году в п. Княженский Брединского района Челябинской области. Окончил Челябинский государственный педагогический университет в 1999 го...

Портфолио Учителя географии Кузнецовой Анастасии Александровны

портфолио - визитную карточку,  совокупность сведений о человеке – собрание документов, образцов работ, фотографий дающих представление о предлагаемых возможностях специалиста....

Портфолио учителя географии

Систематизированный материал для аттестации учителя географии...

Портфолио учителя географии

Материал для аттестации учителя географии...

Портфолио учителя географии Пономаревой Е.В.

Портфолио содержит основные направления деятельности, достижения учителя....