КВН по теме Атмосфера 6 класс
методическая разработка (география, 6 класс) на тему

Проведение урока в форме игры способствует развитию познавательного интереса учащихся, повышению их творческой активности. Разнообразные задания позволяют учащимся закрепить полученные знания на практике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_teme_atmosfera_6_klass.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по теме «Атмосфера» (6 класс)

Разработала учитель географии I категории

МБОУ СОШ № 4

г. Энгельса Клюева Н. Л.

Цели и задачи:

 - воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности;

 - развивать у учащихся познавательный интерес к предмету.

Оборудование: карточки-задания

Ход игры: 

1.Организационный момент. Представление жюри.

Представление команд (название и девиз).

Конкурс № 1 – блиц-турнир (фронтальный опрос команд по очереди)

  1. Отчего день сменяет ночь? (от вращения Земли вокруг своей оси)
  2. Отчего зависит сила ветра? (от скорости)
  3. Где на земном шаре день всегда равен ночи, а солнце в зените бывает 2 раза в год? (на экваторе)
  4. На какой линии 22 июля солнечные лучи падают отвесно? (на северном тропике)
  5. В каком направлении дуют юго-западные ветры? (с юго-запада на северо-восток)
  6. Какова главная причина образования ветра? (разница в атмосферном давлении)

Конкурс № 2 – «Посчитаем»

Командам даётся 3 задачи.

Задачи 1 команде:

  1. В Москве температура воздуха +220С. Вычислите температуру на высоте 4000 м.
  2. Высота горы 3000 м, атмосферное давление у её подножия равно 750 мм рт. ст. Чему равно атмосферное давление на вершине?
  3. В течение суток температура воздуха изменялась: +160, +190, +250, +200. Вычислите среднюю суточную температуру воздуха и амплитуду температур.

Задачи 2 команде:

  1. В Тюмени температура воздуха – 120С. Вычислите температуру на высоте 4000 м.
  2. Атмосферное давление на вершине горы 550 мм рт. ст., у подножия горы 750 мм рт. ст. Чему равна высота горы?
  3. Показания температуры в течение суток составили: - 80, -20, 00, -60. Вычислите среднюю суточную температуру воздуха и амплитуду температур.

Конкурс № 3 – «Роза ветров»

Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе».

Задание: Построение розы ветров.

Командам даётся основа для графика и данные. Задание выполняет 1 человек от команды. Та команда, которая правильно и аккуратно построит график, получает 1 балл.

С = 2 дня                                                         Ю = 3 дня

СВ = 5 дней                                                     ЮЗ = 1 день

СЗ = 6 дней                                                      З = 3 дня

В = 2 дня

Конкурс № 4 – «В здоровом теле – здоровый дух»

Физкультминутка: та команда, которая чётче и лучше всех будет выполнять зарядку, получит дополнительно 1 балл.

Конкурс № 5 – конкурс капитанов.

  1. Почему вода в реках летним вечером как парное молоко? (потому что вода весь день нагревалась; она долго нагревается и долго сохраняет тепло)
  2. Почему летом люди предпочитают носить светлую одежду? (потому что летом жарко, а белый цвет отражает солнечные лучи)

Конкурс № 6 – «А ну-ка, отгадай!»

Командам надо отгадать кроссворд. Количество правильных ответов приравнивается количеству баллов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

По горизонтали: 4.Наука о климатах Земли. 5. Отложение плотного слоя льда на ветвях, проводах, столбах, дорогах и т. д. 7. Прибор для измерения атмосферного давления.

8. Ветер, меняющий своё направление в течение суток. 9. Атмосферное явление.

10. Движение масс воздуха в горизонтальном направлении.

По вертикали: 1. Явление в атмосфере, при котором между мощными облаками или между земной поверхностью и облаками возникают электрические разряды.

2.Многолетний режим погоды, типичный в данном месте. В отличие от погоды обладает устойчивостью. 3. Газообразная оболочка Земли. 6. Скопление водяных капель и кристаллов льда в атмосфере. Их большое количество.

(По горизонтали: 4. Климатология. 5. Гололёд. 7. Барометр. 8. Бриз. 9. Гром. 10. Ветер.

По вертикали: 1. Гроза. 2. Климат. 3. Атмосфера. 6. Облачность.)

Конкурс № 7

«Облака, облака, пышные и белые,

Расскажите, облака, из чего вы сделаны».

Задание: Определите тип облаков, из которых выпадают осадки, описанные в отрывках из произведений Майкова и Пастернака.

  1. Дождь дороги заболотил,

Ветер режет их стекло.

Он платок срывает с ветел

И стрижёт их наголо.

Брызжет дождик через сито

Крепнет холода напор.

Точно всё стыдом покрыто,

Точно в осени – позор.

(Б. Пастернак)

2. Помнишь, мы не ждали

Ни дождя, ни грома,

Вдруг застал нас ливень

Далеко от дома.

Дождик лил сквозь солнце,

И под елью мшистой

Мы стояли точно в клетке

Золотистой.

(А. Майков)

Конкурс № 8 – «На метеостанции»

Командам необходимо соединить линиями приборы, которыми измеряют температуру, ветер, влажность, осадки, давление, найдя соответствие.

Анероид

Гигрограф

Снегомерная рейка

Термометр

Барограф

Флюгер

Гигрометр

Осадкомер

Температура

Давление

Ветер

Влажность

Осадки

(Температура: термометр; давление: барограф, анероид; ветер: флюгер; влажность: гигрограф, гигрометр; осадки: снегомерная рейка, осадкомер).

Конкурс № 9 – «Помоги другу»

Нам пришло письмо от мальчика. «В июне я полечу на Огненную Землю. Какую одежду мне взять с собой? Одни друзья советуют не брать ничего лишнего: ведь это же июнь! Другие говорят, чтобы я обязательно запасся тёплой одеждой и обувью. Кто из них прав?» Дайте свой ответ и объясните его.

Подведение итогов.



 

Комментарии

Будникова Екатерина Тимуровна

отличный материал! спасибо!