Повторительно-обобщающий урок по теме «Атмосфера» 6 класс
план-конспект урока (география, 6 класс) по теме
Урок обобщает знания учащихся об атмосфере. Опирается на навыки, умения учащихся характеризовать строение, свойства, применение их в рамках изучаемой темы; умения работать с текстом, сравнивать, анализировать, находить решение в нестандартных ситуациях.
Данный урок систематизирует знания учащихся и обеспечивает формирование интереса к географической науке, которые будут необходимой базой при изучении последующих тем и предметов.Данная форма урока (игра – соревнование) была выбрана в процессе отбора и анализа материала для занятия, т.к. на мой взгляд, это наиболее интересная, привлекательная форма для учащихся при проведения повторительно-обобщающего урока.
В ходе урока развиваются:
- творческие способности (создавать разноуровневые задания )
- умения четко излагать свои мысли
- дух соперничества (желание быть первым, выигрывать)
- стремление к игровой деятельности
Приёмы, применяемые на данном уроке:
По степени познавательной деятельности:
1. Познавательный через самостоятельную деятельность.
По внешним признакам деятельности:
1. Игровой
2. Частично-поисковый (определить облака)
3. Самостоятельная работа.
4. Словесный (обсуждение)
По способу обучения:
1. Индивидуальная работа и работа в группе
По источнику получения знаний:
1. Наглядный (презентация)
На данном уроке использовались принципы доступности, научности, системности, сознательности своих действий.
На уроке присутствовала самостоятельная работа учащихся – как индивидуальная, так и групповая. Задания были репродуктивного и развивающего характера, разноуровневые. Каждый вид работы предварял инструктаж учителя. Для снятия физического и психологического напряжения была проведена физ.минутка.
Учащиеся на уроке были активны, с удовольствием участвовали во всех видах учебной деятельности. Психологическая атмосфера на уроке была благоприятная, доброжелательная, располагающая к совместной работе:
- оптимальный темп речи и четкая дикция учителя
- ведение урока эмоционально окрашено
- точно и доступно излагалась и использовалась научная
терминология
- межпредметная связь (литература)
- рефлексия (что было значимо для каждого ученика).
Урок соответствовал всем современным требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования.
Ставились учебно-познавательные задачи, направленные на развитие мышления, памяти и внимания.
Состоялись дидактические отношения учитель-ученик, ученик-ученик, ученик - учебный материал.
На уроке я формировала у учащихся такие компетенции:
· целостно-смысловую (способность видеть и понимать окружающий мир);
· регулятивную (целеполагание, планирование деятельности
· учебно-познавательную (самостоятельная познавательная деятельность);
· информационная (деятельность ученика с информацией);
· коммуникативная (способность взаимодействия с окружающими людьми).
Домашнее задание носило дифференцированный характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку географии тема "Атмосфера" 6 класс (приборы для измерения погоды)
Данную презентацию можно использовать на уроках географии в 6 классах при изучении темы "Атмосфера". А именно урок "погода"....
Повторительно-обобщающий урок по теме «Атмосфера» 6 класс
Урок обобщает знания учащихся об атмосфере. Опирается на навыки, умения учащихся характеризовать строение, свойства, применение их в рамках изучаемой темы; умения работать с текстом, сравн...
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Повторительно-обобщающее занятие по обществознанию для 10 класса
Данная разработка выполнена в соавторстве с учителем истории и обществознания нашего ОУ Решетовой Яной Петровной. Повторительно-обобщающее занятие по обществознанию в игровой форме за 10 класс. Разраб...
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...
Презентация для повторительно-обобщающего курса по истории в 11 классе: «Расцвет Древнерусского государства. Ярослав Мудрый».
Презентация содржит задания по теме "Ярослав Мудрый"...