Повторительно-обобщающий урок по теме «Атмосфера» 6 класс
план-конспект урока (география, 6 класс) по теме

Ветрова Елена Владимировна

Урок обобщает  знания учащихся об атмосфере. Опирается на навыки, умения учащихся характеризовать строение, свойства, применение их в рамках изучаемой темы; умения работать с  текстом, сравнивать, анализировать, находить решение в нестандартных ситуациях.

Данный урок систематизирует знания учащихся и обеспечивает формирование интереса к географической науке, которые будут необходимой базой  при изучении последующих тем и предметов.Данная форма урока (игра – соревнование) была выбрана в процессе отбора и анализа материала для занятия, т.к. на мой взгляд, это наиболее интересная, привлекательная форма для учащихся при проведения повторительно-обобщающего урока.  

В ходе урока развиваются:

- творческие способности (создавать разноуровневые задания )

- умения четко излагать свои мысли

- дух соперничества (желание быть первым, выигрывать)

- стремление к игровой деятельности

Приёмы, применяемые на данном уроке:

По степени познавательной деятельности:

1. Познавательный через самостоятельную деятельность.

По внешним признакам деятельности:

1. Игровой

2. Частично-поисковый (определить облака)

3.  Самостоятельная работа.

4.  Словесный (обсуждение)

По способу обучения:

1.  Индивидуальная работа и работа в группе

По источнику получения знаний:

1.   Наглядный (презентация)

 

На данном уроке использовались принципы доступности, научности, системности, сознательности своих действий.

На уроке присутствовала самостоятельная работа учащихся – как индивидуальная, так и групповая. Задания были репродуктивного и развивающего характера,  разноуровневые. Каждый вид работы предварял инструктаж учителя. Для снятия физического и психологического напряжения была проведена физ.минутка.

Учащиеся на уроке были активны, с удовольствием участвовали во всех видах учебной деятельности. Психологическая атмосфера на уроке была благоприятная, доброжелательная, располагающая к совместной работе:

- оптимальный темп речи  и четкая дикция учителя

- ведение урока эмоционально окрашено

- точно и доступно излагалась и использовалась научная

   терминология

- межпредметная связь (литература)

- рефлексия (что было значимо для каждого ученика).

   Урок соответствовал всем современным требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования.

              Ставились учебно-познавательные задачи, направленные на развитие мышления, памяти и внимания.

           Состоялись дидактические отношения учитель-ученик, ученик-ученик, ученик - учебный материал.

 На уроке я формировала  у учащихся такие компетенции:

·        целостно-смысловую (способность видеть и понимать окружающий мир);

·        регулятивную (целеполагание, планирование деятельности

·        учебно-познавательную (самостоятельная познавательная деятельность);

·        информационная (деятельность ученика с информацией);

·        коммуникативная (способность взаимодействия с окружающими людьми).

Домашнее задание носило дифференцированный характер.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку географии тема "Атмосфера" 6 класс (приборы для измерения погоды)

Данную презентацию можно использовать на уроках географии в 6 классах при изучении темы "Атмосфера". А именно урок "погода"....

Повторительно-обобщающий урок по теме «Атмосфера» 6 класс

Урок обобщает  знания учащихся об атмосфере. Опирается на навыки, умения учащихся характеризовать строение, свойства, применение их в рамках изучаемой темы; умения работать с  текстом, сравн...

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Повторительно-обобщающее занятие по обществознанию для 10 класса

Данная разработка выполнена в соавторстве с учителем истории и обществознания нашего ОУ Решетовой Яной Петровной. Повторительно-обобщающее занятие по обществознанию в игровой форме за 10 класс. Разраб...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...