Учебно- тематическое планирование по географии 7 класс
рабочая программа (география, 7 класс) по теме

Гафарова Алфинур  Замилевна

Учебно-  тематическое планирование по географии 7 класс  к учебнику " География материков и океанов" (авторы Коринская В.А., Душина И.В., Щенев И.В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-tematicheskoe_planirovanie_po_geografii_7klass.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

Сроки

№ урока

по теме,

разделу

Тема урока,

 раздела

Тип урока

Цели и задачи  урока

Методы обучения

Основное содержание

Виды контроля знаний и обратная связь

Ведущие понятия

Материалы

учебника

1

Введение

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Устройство поверхности земли.

Вводный

Повторить изученное в 6 классе; называть предметы изучения курса; его структуру; особенности построения учебника; показывать материки , части света, океаны, острова.

Наглядный, иллюстратив-ный, рассказ

Структура курса.

Что изучает  география материков и океанов?

Части света.

Карты материков

Фронтальный опрос, работа

с к/к

География, материк, океан. Часть света, остров, архипелаг

§1

Стр3-7,

Стр 7 зание

2

Как люди открывали и изучали землю

Объяснение нового материала

Называть основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых; показывать маршруты важнейших путешествий; объяснять результаты путешествий и научных открытий

Словесный, наглядный

Представление о мире в   древности.   Эпоха Великих   географиче ских  открытий.   Вы дающиеся   географи ческие   открытия   и исследования в Рос сии и в мире. Совре менные  научные  ис следования   космиче ского пространства

В контурной карте нанести пути исследования великих мореплавате-лей.

Выборочный контроль

Путешествия, экспедиции имена путешествен-ников и ученых.

§2

Работа с таблицей

Стр7-17,

Стр 17, зад.1

3

Карты материков и океанов

Изучение

нового

материала

- объединить особенности карт материков и океанов, основных элементов их содержания

- формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые карты по определенным признакам

- определить роль карты в науке и       жизни

- научить рассматривать карту как объект изучения  и как источник знания

Словесный, наглядный

Изображение поверхности       Земли на глобусе  и карте. Измерение расстояний на карте. Классификация карт.

Выборочный

Тематический

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и км.

Карта,

градусная сетка,

 масштаб карты,

план, условные  знаки плана и карты

§3

стр17-20

стр20, зад3,4

Главные особенности природы (14 часов)

§4

Литосфера и климат Земли (3 часа)

4

Происхождение материков и океанов

Изучение

нового

материала

- углубить знания о строении литосферы

- познакомить учащихся с гипотезами происхождения материков и океанов

- обучить приемам работы с картой строения земной коры

Практический, словесный, наглядный

Строение литосферы и  земной коры. Материковая  и океаническая  земная кора . Теория  литосферных плит. Движение  литосферных плит. Механизмы  образования  океанического дна. Срединно-океанические хребты. Зоны субдукции (столкновения) литосферных плит. Образование северного субконтинента Лавразия и южного – Гондваны. Современный лик  Земли. Материковое и океаническое полушария.

Строение земной коры, полезные ископаемые

Работа с картами атласа

  Сравенение  2ух типов земной коры.  Практическая работа № 1 «Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли»

Литосферные плиты, платформа,, типы земной коры, литосфера, мантия, минерал, рельеф, горная  порода,

§4

Стр21-28

Стр28,

задания

5

Сейсмические пояса земли. Рельеф земли

Изучение

нового

материала

- сформировать представление о разнообразии рельефа Земли,

- совершенствовать умение устанавливать связи, сравнивать объекты и явления

Практический, словесный, наглядный

Горы и равнины. Механизмы образования  гор по  теории литосферных плит. Складчатости  и их привязки  к геологическим  эрам. Воздействие внешних и внутренних сил на рельеф. Схемы  развития рельефа. Формирование платформенных равнин. Щиты  и плиты. Омолаживание гор. Глыбовые  горы и плоскогорья. Карта строения  земной коры (тектоническая карта). Размещение  крупнейших форм  рельефа на поверхности  Земли.

В контурной карте указать действующие вулканы и крупные формы рельефа

сейсмический пояс, Рельеф, движение литосферных плит, платформа,  крупные формы рельефа,

взаимодействие литосферных плит.

§5 учить, §4 повторить.

Готовиться к контроль-ной работе по теме

Стр 28-31

6

Обощение знаний и контроль

Обобщить и закрепить знания по теме

Повтор §1-5

Атмосфера и климаты Земли(5 часов)

7

Роль атмосферы в жизни земли. Распределение температуры воздуха на земле

Объяснение нового материала

Сформировать  знания  о глобальной  циркуляции  воздуха в атмосфере, поясах  высокого и  низкого  атмосферного давления

- сформировать представление о процессах, происходящих в атмосфере, о неравномерном распределении тепла и влаги на Земле.

- раскрыть значение климатообразующих факторов и причины разнообразия климатов Земли.

- формировать умение анализировать климатическую карту.

- раскрыть закономерности в выделении климатических поясов планеты.

- сформировать представление о размещении поясов, об особенностях каждого пояса.

Словесный, наглядный

Распределение  температуры  воздуха  на ЗемлеИзотермы. Движение  воздуха  в тропосфере  и формирование  поясов  высокого и низкого давления. Постоянные  ветры. Формирование  воздушных  масс, их свойства. Распределение осадков. Климатические карты.

Перемещение поясов

атмосферного давле ния и воздушных масс  по сезонам. Влияние природных особенно стей материков и океанов на климат Земли.

Территориальные со четания климатообраующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта

Антропогенное  влия ние на глобальные и региональные  клима тические процессы

Фронтальная беседа

Климатообразующие факторы, погода, ветер, изотерма, распределение температуры на Земле, пояса атмосферного давления, осадки, воздушные массы, пассаты, Западные ветры, атмосфера

Климатические пояса, климат, воздушные массы, закономерности распределения осадков по поверхности Земли.

§6

Стр 32-35

Стр36,зад1-3

8

Распределение осадков на Земле.

Объяснение нового материала

Словесный, наглядный,

фронтальная беседа

§7

Стр 36-38

Зад12

9

Роль воздушных масс в формировании климата

Объяснение нового материал

Словесный, самостоятельная работа с картами

Работа с контурной картой,

§7

стр39-41

стр41,зад3,4

10

Климатические пояса земли

Объяснение нового материала

Словесный, наглядный, практический

Работа с учебным пособием

Практическая работа № 2 «Обозначение на контурной карте климатических поясов Земли».

§8

Стр41-44

Готовиться к контроль-ной работе по теме

11

Обощение знаний и контроль

Обобщить и закрепить знания по теме

Стр44

Ответы на вопросы, устно

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (3 часа)

12

Воды мирового океана.

Схема поверхностных течений.

Объяснение нового материал

Сформировать  знания  о свойствах  вод Мирового  океана, формировании глобальной  системы поверхностных течений  и их влиянии на климат.

- раскрыть взаимодействие океана с атмосферой и материками в результате круговорота воды и движения воздуха.

- углубить знания о распределении живых организмов в океане

Словесный, самостоятельная работа с картами

Воды Мирового океана: происхождение и свойства. Взаимосвязь поверхностных течений  с постоянными ветрами. Формирование  теплых и холодных течений. Их влияние  на климат прибрежных  частей  материков. Морской  и континентальный климаты. Взаимодействие  океана  с атмосферой  и сушей. Мировой кругооборот  воды.

Части гидросферы: Мировой океан, лед ники, воды суши. Рельеф дна Мирового океана. Методы изу чения морских глу бин. Температуры и соленость вод Миро вого океана. Стихий ные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное ис пользование. Мор ской транспорт, пор ты, каналы

Фронтальная беседа, Работа с контурной картой

Поверхностное морское течение, мировой круговорот  воды.

§9,10

Стр45-52

13

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Объяснение нового материала

Словесный, наглядный

Фронтальная беседа

Круговорот воды, движение воздуха, закономерности распределения жизни в океане, бентос, нектон, планктон, морские организмы

§11,12

Стр52-55, зад1-4

14

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Объяснение нового материала

Словесный, наглядный

Фронтальная беседа

§12

Стр55-58

Подготовить доклад по теме “Гидросфера”

Географическая оболочка ( 3часа)

15

Строение и свойства географической оболочки”

Объяснение нового материал

Сформировать  знания  о географической оболочке как о  крупнейшем природном комплексе

Сформировать  представления  о природной зональности; знания  о законах широтной  зональности  и высотной поясности, природной  зоне как об  особом  крупном  природном комплексе.

Сформировать  знания  о характере   и особенностях  расселения  человека по планете.

-  Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.

Словесный, наглядный

Природный комплекс. Географическая оболочка как целостная  природная система. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Свойства географической оболочки. Этапы развития  географической оболочки. Почва – особое природное тело, результат  взаимодействия компонентов  природного  комплекса. Географическая  оболочка  и человек.

Фронтальная беседа

Природный комплекс, географическая оболочка.

§13

стр59-64

16

Природные зоны суши и океана.Природная зональность

Объяснение нового материала

Иллюстратив

ный

Природная зона – крупный  природный комплекс. Закон  широтной зональности. В.В.Докучаев. Размещение  природных зон на  Земле. Высотная поясность в горах.

Фронтальная беседа

Природная зона. Широтная зональность, высотная поясность

§14,15

Стр64-75

Стр71, зад5

17

Освоение Земли человеком. Страны мира.

Объяснение нового материала

Иллюстративный, словесный

Появление  человека. Прародина человека. Расселение  человека  по материкам . Переход  от  присваивающего к  воспроизводящему типу  хозяйства. Первые цивилизации и государства. Основные виды  хозяйственной деятельности человека.

Фронтальная беседа

§16

Стр72-76

Стр77, задания

Океаны и материки (48 часов)

Океаны(4 ч)

18

Тихий океан

Объяснение нового материала

Сформировать знания  об особенностях природы Тихого  океана. Рельеф дна Мирового океана. Движение во ды в океане. Обмен теплом и влагой меж ду океанами и сушей. Источники   загрязне ния вод океанами, ме ры   по   сохранению биоресурсов

Словесный, наглядный

Тихий океан – самый большой  океан  Земли. Особенности  рельефа дна, вод, течений  и органического мира. Использование  человеком богатство океана

Тестовая контрольная работа

- Понятие: «водная масса»; меры по охране вод океана; примеры антропогенных изменений природы океанов в результате хозяйственной деятельности человека.

§17

Стр79-85,

Зад1

19

Индийский океан

Объяснение нового материала

Сформировать знания  об особенностях природы Индийского океана Рельеф дна Мирового океана. Движение во ды в океане. Обмен теплом и влагой меж ду океанами и сушей. Источники   загрязне ния вод океанами, ме ры   по   сохранению биоресурсов

Словесный,

наглядный

Положение  Индийского океана. Особенности рельефа дна , вод, течений и органического мира. Использование  человеком  богатств океана.

Фронтальный опрос

§18

Стр85-88,

Зад3

20

Атлантический океан

Объяснение нового материала

Сформировать знания  об особенностях природы Атлантического океана.

Рельеф дна Мирового океана. Движение во ды в океане. Обмен теплом и влагой меж ду океанами и сушей. Источники   загрязне ния вод океанами, ме ры   по   сохранению биоресурсов

Словесный, наглядный

Положение  Атлантического океана. Особенности  рельефа дна, вод, течений и органического мира. Гольфстрим. Использование человеком богатств океана.

Тестовая проверочная работа

§19

Стр88-94,

Зад1

21

Северный Ледовитый океан

Объяснение нового материала

Сформировать знания  об особенностях природы  Северного Ледовитого океана

Рельеф дна Мирового океана. Движение во ды в океане. Обмен теплом и влагой меж ду океанами и сушей. Источники   загрязне ния вод океанами, ме ры   по   сохранению биоресурсов

Словесный, наглядный

Особенности положения и климата  Северного Ледовитого океана. Рельеф дна, воды, течения. Ледовый режим. Использование человеком  богатств океана

Устный опрос

Практическая работа № 3 «Характеристика одного из океанов Земли по плану».

§20

Стр94-99

Южные материки(28ч)

22

Общие особенности географического положения и общие черты рельефа южных материков

Объяснение нового материала

Создать общее представление об особенностях природы южных материков, обусловленных общей историей развития; ввести ряд общих понятий: ГП материка ( его части), общие черты рельефа; называть и показывать основные формы рельефа.

Словесный,

наглядный

Природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей на разных материках и океанах. Основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран. Особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов., особенности расового этнического состава населения, различия в условиях  жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран, различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях, особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, отдельных стран. Географическое положение объектов, компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков, крупнейших стран мира и некоторых ландшафтов стран.

Решение кроссворда

(или составление)

§21

Стр100-102,

Стр102,зад2

23

Общие особенности климата и внутренних вод

Объяснение нового материала

Создать общее представление об особенности климата и внутренних вод южных материков; объяснять особенности климата и внутренних вод Южных материков; называть и показывать крупные реки и озера, климатические пояса и области.

Словесный, наглядный

“Зависимость рек от рельефа и климата”

§22

Стр103-106, зад1

24

Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.

Объяснение нового материала

Создать общее представление об особенностях размещения природных зон и почв; называть и показывать природные зоны и типы почв; называть и показывать природные зоны и типы почв; ввести новое понятие “Почвенная карта”.

Словесный, наглядный

Заполнение табл “ Краткая характеристи-ка природных зон”

§23

Стр106-109

Зад7

Африка .Природа (9 часов)

25

Африка(9 ч)

Географическое положение Африки

Исследования Африки

Объяснение нового материала

Сформировать  знания  о характеристике  природы материка; сформировать  умение  давать  описание  географического  положения  материка  на примере  Африки.

Сформировать знания  об изменениях представлений  об Африке в различные  исторические эпохи.

Словесный

Самостоятельная  работа с контурными картами  и атласом

Словесный, иллюстративный

Порядок  характеристики  природы  материка. План  описания  географического  положения  материка. Африка: положение, крайние точки.

Африка – колыбель  цивилизаций. Древние африканские цивилизации. Плавания  финикийцев  и древних египтян. Исследования Васко да Гамы, Давида Ливингстона, русских путешественников.

Фронтальная беседа

Задание в контурной карте

Работа с таблицей

Практическая работа № 4 «Описание ФГП материка».

План изучения ГП, материк, географические координаты, крайние точки материка

§24

Стр110-114

Зад2,3

26

Геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые.

Объяснение нового материала

Сформировать  знания  об  особенностях геологического  строения  и рельефа Африки, размещение полезных ископаемых.

Словесный, самостоятельная работа с контурной картой и атласом

Африка – часть Гондваны. Африко – Аравийская платформа. Низкая  Северная Африка  и возвышенная  плоскогорная  Центральная и Южная  Африка. Тектоническая  активизация  платформы. Великие  Восточно-Африканские рифты. Складчатые сооружения  гор  Атласа и гор крайнего юга Африки. Размещение полезных ископаемых Африки  и их зависимость от рельефа и геологического строения.

Геономенклатура.

Практическая работа № 5 «Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений ПИ».

Крупные формы рельефа, платформа,

Щиты, вулкан,

Плиты, нагорье,

полезные ископаемые,

Внутренние и внешние рельефообразующие процессы.

§25

Стр114-117

Зад1,2

27

Климат Африки

Объяснение нового материала

Сформировать знания  об особенностях  климата Африки

Словесный

Африка – самый жаркий материк. Особенности  действия  климатообразующих  факторов  на территории  материка. Климатические пояса на территории  Африки. Климатические различия  северной и  южно частей  материка.

Фронтальная беседа

Табл.”Климатические пояса Африки”

Практическая работа № 6 «Чтение климатических диаграмм».

Пассаты, Климатический пояс

Воздушные массы

Тип климата,

§26

Стр117-120

Зад2

28

Внутренние воды

Объяснение нового материала

Сформировать  знания  об особенностях и своеобразии рек  и озер Африки

Словесный, самостоятельная работа с контурной картой, практический

Крупнейшие  речные системы  и зависимость  их размещения от климата. Великие африканские  озера  и их особенности. Значение  рек и озер  в жизни  населения.

Задание в контурной карте.

Х-ка крупных рек и озер

Режим реки

Сток

Внутренние воды

Река, речная система, бассейн реки, озеро, подземные воды, питание рек, территории внутреннего стока.

§27

Стр120-123

Зад2

29

Природные зоны Африки.

Объяснение нового материала

Сформировать знания  о природных  зонах Африки, своеобразии  их растительного  и животного  мира.

Словесный, самостоятельная работа с контурной картой и атласом. Практический

Характеристика природных зон  Африки: условия формирования, растительный и животный мир. Влажные и сезонно- влажные  леса, их постепенный переход  в саванну, Сахара – крупнейшая тропическая пустыня .Проблемы  опустынивания  саванн. Зона Сахели. Заповедники  и национальные парки в Африке.

Работа с таблицей

ПК, природная зона, широтная зональность, высотная поясность,  почва, климатический пояс, экваториальный лес, саванна, тропическая пустыня, жестколистные вечнозеленые леса и кустарники.

§28

Стр123-129

Работа с табл

30

Влияние человека на природу. Заповедгники и национальные парки

Комбинированный урок

Называть и показывать заповедники и национальные парки; объяснять изменения природы континента под влиянием деятельности человека.

Заполение таблицы, схемы

§29

Стр129-131

Зад 7

31-32

Население и государства Африки.

Объяснение нового материала

Сформировать  знания о населении  и странах Африки.

Словесный, практический

Население Африки: национально – расовый  состав и характер расселения. Страны  Северной , Западной  и Центральной , Восточной и Южной Африки.Алжир,Египет, Судан,Нигерия,Заир, Эфиопия,ЮАР.Особенности  хозяйственной  деятельности  населения  и ее зависимость от природных условий.

Геономенклатура. Практическая работа № 7 «Характеристика одной из африканских стран».

§30-34

Стр132-145

Стр135,      Зад 1,2

33

Итоговый урок по теме

Обобщить , проверить и закрепить знания  и умения по теме “Африка

Стр 146 задания

Австралия.Природа. Население и Хозяйство

34

ГП. История открытия Австралии. Рельеф и полезные ископаемые.

Объяснение нового материала

Сформировать  знания  о географическом положении, истории открытия  и освоения, а также  об особенностях рельефа, геологического  строения  и размещения  полезных ископаемых.

Словесный, самостоятельная работа с контурной картой и атласом

Положение  Австралии, крайние точки материка. Плавание А.Тасманиа и Дж. Кука. Колонизация  Австралии англичанами. Австралийская платформа, плоскогорья и низменности. Большой Водораздельный хребет (Австралийские Альпы) – омоложенные  глыбовые горы. Минеральные богатства Австралии.

Геономенклатура. Работа с контурной картой.

Практическая работа № 8 «Описание ФГП материка

ГП материка, литосферная плита, платформа, складчатый горный пояс, климатообразующие факторы, воздушные массы, пассаты, широтная зональность, саванна, пустыня.

§35

Стр148-150

Зад1

35

Климат. Внутренние воды

Объяснение нового материала

Сформировать знания об особенностях климата и размещения  внутренних вод  Австралии

Словесный, работа с картами

Климатические  пояса и области  на территории  Австралии. Влияние  рельефа материка на формирование  климата в различных  его  частях. Речные системы Австралии и их  зависимость от климата. Озера Австралии: специфика  водного режима.

Геономенклатура

§36

Стр150-152

Зад

36

Природные зоны. Своеобразие органического мира.

Объяснение  нового материала

Сформировать знания  о природных  зонах Австралии, своеобразии их органического мира

Словесный, частично – поисковый. самостоятельная  работа с контурной картой и атласом

Природные зоны Австралии. Пустыни, австралийский буш, муссонные леса восточного побережья. Флора  и фауна. Редкие  и эндемичные  растения и животные.

Работа с контурной картой

§37

Стр152-155

Зад1,2

37

Австралийский Союз

Объяснение нового материала

Сформировать знания  о населении  Австралии и особенностях хозяйственной деятельности.

Словесный, работа с картами

Население  материка. Аборигены  и англо – австралийцы, австралийский  Союз: особенности размещения и хозяйственной  деятельность  населения, ее зависимость  от природных условий

Геономенклатура

Тестовая контрольная работа

Расы, этнос, аборигены, пришлое население. Виды хозяйственной деятельности.

§38

Океания

38

Океания

Объяснение нового материала

Сформировать  знания  о природе, населении Океании

Словесный, иллюстративный

Состав и особенности природы островов  Океании. Исследования Н.Н.Миклухо-Маклая. Различные типы островов  по происхождению. Население  и его  занятия

Фронтальный опрос

Остров, архипелаг, ГП, строение океанического дна.

Вулкан, эндемик, колония, страна, климатический пояс.

 §39

Стр 161-165

Зад 3

39

Обобщающий урок по теме: “Австралия и Океания”

Проверить и закрепить полученные знания по теме

повторение

Южная Америка( 7 ч)

40

Географическое положение  Южной Америки. История открытия  и исследования.

Объяснение нового материала

Сформировать  знания  об особенностях географического  положения   Южной Америки, истории ее открытия и исследования.

Словесный, самостоятельная работа с контурными картами  и атласом

Положение  Южной Америки, крайние точки материка. Открытия

 Христофора Колумба и Америго Веспуччи.

Колонизация  Центральной и Южной  Америки испанцами.

Гибель  великих империй  инков и ацтеков, их наследие.

Исследования А.Гумбольта в Южной Америке.

Геономенклатура. Работа с контурной картой Практическая работа № 9: «Сравнительная характеристика географического положения Южной Америки и Африки».

Остров, архипелаг, ГП, строение океанического дна.

Вулкан, эндемик, колония, страна, климатический пояс.

§40

Стр 166-168

Зад4

41

Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые.

Объяснение нового материала

Сформировать   знания  об особенностях геологического строения  и рельефа  Южной Америки, размещении полезных ископаемых.

Словесный,

Самостоятельная работа с контурной картой  и атласом

Особенности  геологического строения  Южной Америки, Южно - Американская платформа и горная система Анд. Равнинно – плоскогорный   Восток  и горный Андийский Запад материка. Размещение  полезных ископаемых  Южной Америки и зависимость  от рельефа и  геологического строения

Геономенклатура. Работа с контурной картой

Литосферная плита, платформа, рельеф, рельефообразующие процессы, закономерности размещения крупных форм рельефа.

§41

Стр168-170

Зад1-4

42

Климат Южной Америки

Внутренние воды.

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Сформировать знания об особенностях  климата Южной Америки.

Сформировать  знания  об  особенностях и своеобразии  рек  и озер Южной Америки.

Словесный, самостоятельная работа с контурной картой и атласом

Словесный,

Самостоятельная работа с контурной картой, практический

Южная Америка – самый влажный материк. Климатические пояса и области  на территории Южной Америки. Особенности  действия  климатообразующих факторов  на территории  материка. Климатические  различия  северной и южной  частей материка. Влияние Анд и морских течений  на климат материка, Высокогорный климат Анд.

Крупнейшие речные системы и зависимость  их размещения от климата и рельефа. Крупные озера, особенности  их возникновения.

Геономенклатура. Работа с контурной картой.

Геономенклатура. Работа с контурной картой.

Практическая работа № 10: «Сравнительная характеристика двух рек Южной Америки по плану».

Климатообразующие факторы, основные и переходные климатические пояса, питание и режим рек, вертикальная поясность.

§42,43

Стр170-174

Зад1

43

Природные зоны Южной Америки.

Объяснение нового материала

Сформировать знания  о природных зонах Южной Америки, своеобразии  их  растительного   и животного мира.

Словесный, самостоятельная работа с контурной картой

Размещение природных зон на территории на   материка Амазония – крупнейший  в мире  массив влажных экваториальных лесов. Южноамериканские прерии. Пустыня Атакама. Высотная поясность в Андах. Животный и растительный мир, его специфика.

Работа с контурной картой

Природная зона, широтная зональность, эндемик, экваториальный лес, саванна, степи, высотная поясность, антропогенные комплексы.

§44

Стр174-180

Зад 7

44-45

Страны и народы  Южной Америки

Объяснение нового материала

Сформировать  знания  о населении  и странах  Южной Америки.

Словесный, учебная дисскусия, практический, самостоятельная работа с контурной картой  и атласом

Население Южной Америки – особенности формирования, национально – расовый состав, особенности расселения. Хозяйственная  деятельность. Бразилия. Аргентина – крупнейшие  страны Южной Америки. Страны Анд. Особенности  хозяйственной деятельности населения  и влияние  на нее природных условий.

Практическая работа № 11: «Характеристика особенностей природы и населения двух стран Южной Америки».

Расы, коренное и пришлое население, метисы, мулаты, самбо, этнос, язык, религия, плотность населения, колония.

§45-47

Стр 180-191

Зад

46

Обобщающий урок по теме “Южная америка”

Проверить изакрепить полученные знания по теме.

Повторение, работа на к/карте

Антарктида (2 часа)

47

Антарктида

( 2 ч)

Географическое положение  и открытие  Антарктиды. Рельеф.

Объяснение нового материала

Сформировать  знания  об истории  открытия и особенностях географического  положения   и рельефа Антарктиды

Словесный, наглядный, иллюстративный

Положение   Антарктиды  на Южном полюсе. Плавание  Ф.Беллинсгаузена и М. Лазарева на шлюпах «Восток « и « Мирный « и его  значение. Современные исследования. Антарктида  - материк науки. Покровное оледенение. Ледовый рельеф. Айсберги. Подледный рельеф: Антарктида  - материк или  архипелаг?

Практическая работа № 12: «Обозначение на контурной каре береговой линии Антарктиды и научных станций».

Путешественники, полярники, ГП, береговая линия, Южный полярный круг, Южный Полюс.

§48

Стр192-195

Зад4

48

Климат. Органический мир.

Объяснение нового материала

Сформировать знания  об особенностях климата и органического  мира Антарктиды

Словесный, наглядный

Климат. Органический мир Антарктиды, его особенности

Фронтальный опрос

Платформа, рельеф, вулкан, стоковые ветры, ледник, антарктический оазис, органический мир, климатообразующие

§49

Стр195-201

Задания

49

Обобщающий урок по теме         “ Южные материки”

Обобщить, закрепить и проверить полученные знания.

Повторение

Северные материки. (17 часов)Северная Америка (6 часов)

50

Северная Америка(11 ч)

Географическое положение, история  открытия и освоения

Объяснение нового материала

Сформировать  знания  об особенностях географического положения  Северной Америки, истории  ее открытия  и освоения.

Словесный. Частично – поисковый, самостоятельная работа с контурной картой и атласом

Положение Северной Америки, особенности, отличия  от  гондванских материков, крайние точки. Плавания викингов. Английские  и французские  переселенцы в Северной Америке. Исследования Д.Кабота, Г.Гудзона, А.Маккензи. Открытие  Берингом  и Чириковым Аляски.

Геономенклатура. Практическая работа № 13: «Обозначение на контурной карте объектов береговой линии, течений, крайних точек материка».

ГП, береговая линия, Великие географические открытия, викинги

§50,51

Стр203-208

Зад 1

51

Геологическое                строение и рельеф. Полезные ископаемые

Объяснение нового материала

Сформировать знания  об особенностях  геологического  строения, рельефа Северной Америки, размещении полезных ископаемых.

Словесный, самостоятельная работа с контурной картой и атласом

Северо-Американская платформа  и равнины  матарика. Особенности рельефа  Центральных и Великих равнин, Аппалачи. Кордильеры и их строение: сочетание  внутренних плоскогорий и горных хребтов. Влияние древнего  покровного оледенения на современный рельеф материка. Размещение  полезных ископаемых, взаимосвязи со строением земной  коры. Полезные ископаемые Аппалачей, Кордильер, равнинной  части  материка.

Геономенклатура. Работа с контурной картой.

Литосферная плита, платформа, рельеф, закономерности размещения крупных форм рельефа,

§52

Стр 208-210

Зад1,2

52

Климат  Северной Америки.

Внутренние воды

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Сформировать знания  об особенностях климата Северной Америки

Сформировать знания  об особенностях  и своеобразии рек и озер Северной Америки.

Словесный. наглядный

работа с контурной картой  и атласом

Климатические пояса и области  на территории  Северной Америки. Особенности  действия  климатообразующих  факторов  на территорию материка. Влияние  рельефа  и особенностей  циркуляции воздуха. Основные  влагонесущие потоки.

Реки Северной Америки. Крупнейшие речные системы .Особенности  питания  и водного режима. Влияние  рельефа  и климата на  речную сеть. Каньон р. Колорадо. Великие Американские озера: проблемы использования и сохранения

Фронтальный опрос или  тестовая работа

Геономенклатура. Работа с контурной картой

Практическая работа № 14: «Характеристика особенностей климата материка»..

Климатообразующие факторы, подстилающая поверхность, типы климатов умеренного пояса. Питание, режим рек, озера, ледники, подземные воды, водопады, каналы, роль вод суши в природе и в жизни человека.

§53,54

Стр 210-215

Зад1

53

Природные зоны Северной Америки

Природные зоны  Кордильер.

Национальные  пари.

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Сформировать   знания  о природных зонах Северной Америки на равнинах, своеобразии их растительного  и животного  мира.

Сформировать знания  об особенностях  высотной поясности  в различных  районах  Кордильер, национальных парах.

Словесный, практический, самостоятельная работа с контурной картой и атласом

Природные зоны на территории Северной Америки. Особенности размещения, причины субмеридионального простирания  зон. Американская тайга, степи и прерии. Растительный  и животный мир. Освоение человеком.

Природные зоны  внутренних  плоскогорий Кордильер. Пустыни. Высотная поясность в различных  районах  Кордильер. Национальные парки как особо охраняемые территории

Работа с контурной картой

Фронтальный опрос

ПК, природная зона, широтная зональность, арктическая пустыня, тундра, тайга, леса, степи, высотная поясность.

§54,55

Стр213-220

Зад1-4

54

Население

Соединенные Штаты Америки

Канада

Объяснение нового материала

Сформировать знания  о населении Северной Америки.

Сформировать знания об особенностях природы  и населения США

Сформировать знания  об особенностях природы  и населения Канады

Словесный, самостоятельная работа с контурной картой и атласом

Индейцы – коренное население. Английские , французские, испанские переселенцы. Вывоз негров из Африки в Северную Америку. Современный  национально – расовый состав населения. Резервации в США. Основные  народы  материка.

Положение страны в южной части  материка. Удаленность Аляски и Гавайских островов. Формирование американской нации. США – наиболее  развитая  страна в мире. Разнообразие типов хозяйственной деятельности в США. Промышленные и сельскохозяйственные районы. Влияние  природных условий.

Положение страны на севере  материка. Население: англо – канадцы и франко – канадцы. Особенности хозяйства: лесная и целлюлозно-бумажная промышленность, производство и экспорт пшеницы. Влияние природных условий.

Составление контрольной самими детьми

Геономенклатура.

Практическая работа № 15: «Характеристика одной из стран материка по плану».

Страна, ГП, население, коренное и пришлое население, этнос, метисы, мулаты.

§56,57,58

Стр 220-228

Задания

55

Обобщающий урок по теме6 “Северная Америка”

Обобщение, проверка и закрепление знаний по теме

Повторение

Евразия (11часов)

56

Евразия(10 ч)

Географическое положение  Евразии

Объяснение нового материала

Сформировать знания об особенностях географического положения Евразии, исследованиях Азии

Словесный, самостоятельная работа с контурными картами и атласом

Евразия – самый большой  материк Земли. Положение, крайние  точки, омывающие  океаны и моря, соседние  материки. История  исследования. Экспедиции  русских ученых – путешественников П.П. Семенова – Тян-Шанского, П.К.Козлова , В.А.Обручева и их значение.

Геономенклатура. Работа с контурной картой

Фронтальный опрос. Практическая работа № 16: «Особенности географического положения Евразии по сравнению с другими материками».

Материк, часть света, ГП, береговая линия,

§59

Стр230-233

Зад1

57

Геологическое строние, рельеф и полезные ископаемые Евразии.

Объяснение нового материала

Сформировать знания об особенностях  геологического строения  и рельефа  Евразии, размещение  полезных ископаемых.

Словесный самостоятельная работа с контурной картой и атласом

Особенности геологического строения  Евразии: соотношения литосферных плит, платформ, равнин  и горных систем. Различные типы горных систем по возрасту  и стректуре. Полезные ископаемые и их взаимосвязь  со строением  земной коры  и рельефом. Крупнейшие месторождения горючих, рудных полезных ископаемых на территории Евразии.

Геономенклатура. Работа с контурной картой.

Литосферная плита, равнина, сейсмические пояса, внутренние и внешние рельефообразующие процессы.

§60,61

Стр233-238

Зад1

58

Климат Евразии

Внутренние воды.

Объяснение нового материала

Сформировать знания об особенностях климата Евразии

Сформировать знания   об особенностях и своеобразии  рек и озер  Евразии.

Словесный, наглядный

самостоятельная работа с контурной картой и атласом

Климатообразующие  факторы, действующие на  формирование  климата Евразии. Климатические пояса и области на территории Евразии. Морские, континентальные  и муссонные области и их специфика в  Евразии

Реки и речные системы Евразии, крупнейшие  речные системы; их зависимость  от климата и рельефа. Озера  сточные  и бессточные. Области  внутриконтинентального стока.

Фронтальный опрос

Геономенклатура.

Работа с контурной картой.

Практическая работа № 17: «Характеристика климата материка по климатограммам, сравнения его с климатом Северной Америки ».

Типы воздушных масс, климатические пояса, типы климата в пределах пояса. Внутренние воды, питание и режим рек, типы озерных котловин, бессточные области, многолетняя мерзлота, современное оледенение.

§62,63

Стр239-247

Задания:1на стр243, на стр247 зад2, на стр245зад1

59

Природные зоны Евразии.

Объяснение нового материала

Сформировать знания  о природный зонах Евразии, особенностях и своеобразии  их растительного  и животного мира.

Словесный. практический

Формирование  природных зон Евразии, влияние  климата и рельефа. Характеристика климатических условий, растительности, животного  мира арктических пустынь, тундры, тайги, смешанных и широколиственных  лесов, степей, пустынь и полупустынь и особенностей  их распространения. Высотная поясность в горах Евразии (на примере  Альп и Гималаев).

Работа с контурной картой

Практическая работа № 18: «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки, расположенных по 40-й параллели».

Зональный ПК, компоненты, широтная зональность, высотная поясность, природные и антропогенные комплексы.

§64,65

Стр247-253

Зад2

60

Население  и страны Евразии

Страны Северной Европы

Объяснение нового материала

Сформировать знания  о населении  Евразии, регионах Европы и Азии.

Словесный, частично - поисковый

Население Евразии: национально – расовый состав и характер расселения. Регионы и страны  Европы и Азии.

Фронтальный или тестовый опрос

Практическая работа № 19: «Обозначение на контурной карте крупнейших стран материка».

Раса, этнос, языковые группы, плотность населения, государство,  ГП страны.

Природный комплекс, природное богатство, виды хозяйственной деятельности,

Равнины, сейсмический пояс, возраст гор, морской и переходный климат, вулкан, антропогенные комплексы.

Литосферная плита, нагорье, платформа, религия, взаимодействие океана и суши.

§66,67

Стр254-260

Х-ка одной страны по плану

61

Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия

Объяснение нового материала

Сформировать знания  об особенностях природы  и населении стран Европы

Сформировать знания  об особенностях природы и населении стран зарубежной Азии

Словесный, самостоятельная работа с контурной картой и атласом

Регионы  Европы: Северная  Европа, Западная Европа, Восточная Европа, Южная Европа. Особенности  географического положения  и природы. Национальный состав населения  и его хозяйственная  деятельность. Влияние природных условий. Антропогенные ландшафты.

Геономенклатура.

§68,69,70

Стр260-268

62

Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы.Италия.

Объяснение нового материала

Словесный, самостоятельная работа с контурной картой  и атласом, практический

Геономенклатура.

§71,72

Стр267-278

63

Страны Юго – Западной Азии. Страны Центральной Азии.

Объяснение нового материала

Сформировать знания  об особенностях природы и населении стран зарубежной Азии

Словесный, самостоятельная работа с контурной картой  и атласом, практический

Регионы  Азии: Юго – Западная Азия, Южная Азия, Восточная и Центральная Азия, Юго-Восточная Азия. Особенности географического  положения  и природы. Национальный состав  населения  и его  хозяйственная  деятельность. Влияние  природных условий. Китай и Индия  - крупнейшие  страны  зарубежной  Азии. Страны СНГ.

Практическая работа № 20: «Составление по картам описания одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии».

§73,74

Стр278-285

64

Страны Восточной Азии. Китай

§75,76

Стр286-291

65

Страны Южной Азии. Индия.

Страны Юго – Восточной Азии. Индонезия.

§77,78

Стр292-297

Задания

66

Обобщающий урок по теме: “ Северные материки”

Обобщить, проверить и закрепить полученные знания.

Географическая оболочка – наш общий дом.

67

Закономерности географической оболочки.

Взаимодействие природы и общества.

Объяснение нового материала

Сформировать знания  о закономерностях в географической  оболочке и взаимодействии человека  с ней.

Закономерности строения  и развития  географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность. Факторы формирования природных комплексов. Влияние  природы на  жизнь и хозяйство людей. Изменение  природы  под воздействием хозяйственной  деятельности

Практическая работа № 21: «Описание ПК с выявлением их особенностей»

ПК, компонент природы, географическая оболочка, закономерности и свойства ГО Целостность, ритмичность, зональность

§79,80

Стр299-305

Зад3

68

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека

Виды природных богатств, условия жизни человека в различных природных условиях, загрязнение природы под влиянием хозяйствен-ной деятельности.

§81

Стр306-309

Зад4

69-70

резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование для 5 класса по учебнику С.М. Никольского

Данный материал может использоваться учителями математики при создании своих рабочих программ...

Индивидуальный план " Учебно-тематическое планирование по географии"

Учебно-тематическое планирование по географии для индивидуального обучения учащихся  Класс: 7 Учитель: Нунтиева Г.М. Количество часовВсего: 34; в неделю 1ч. Практические работ...

Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)

Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...

Учебно-тематическое планирование для 2 класса по УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием" "Enjoy English"

Учебно тематическое планирование составлено для 2 класса по английскому языку ПО УМК Биболетовой М, З. "Английский с удовольствием"...

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ХИМИЯ 9 класс (2 ч)

Материал по учебно-методическому планированию (Химия 9 кл)...

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ХИМИЯ 10 класс (1 ч)

Материал по учебно-методическому планированию (Химия 10 кл)...