Поурочный план "Полезные ископаемые Казахстана"
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Разработка поурочного плана по полезным ископаемым Казахстана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pour.plan_._pi_rk.docx21.51 КБ
Файл kont.karty_.docx367.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.11.2011

Класс:  8 «а,б,в»

Тема урока: Полезные ископаемые Казахстана. Горючие полезные ископаемые.

Цель урока: сформировать знания учащихся о классификации ПИ, географии размещения ПИ РК.

Задачи:

познакомиться

  1. с полезными ископаемыми Казахстана и некоторыми их свойствами;
  2. со способами их добычи;
  3. с профессиями людей, добывающих полезные ископаемые

узнать 

  1. важную роль полезных ископаемых в экономике страны

воспитать

             бережное отношение к ресурсам Казахстана и любовь к Родине.

Оборудование: интерактивная доска, атлас Казахстана, физическая карта Казахстана, контурная карта Казахстана, раздаточный материал, коллекция полезных ископаемых.

Тип урока: комбинированный

Форма организации: индивидуально-групповая.

Методы: иллюстративный, проблемный.

План урока:

1.организационный этап

 2.этап проверки домашнего задания

 3.этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала

 4.этап изучения новых знаний и способов деятельности

 5.этап первичной проверки понимания изученного

 6.этап закрепления изученного

 7.этап применения изученного

 8.этап обобщения и систематизации

 9.этап контроля и самоконтроля

10.этап информации о домашнем задании

 11.этап подведения итогов занятия

 12.этап рефлексии.

Ход урока:

  1. Орг.момент. (готовность класса). Озвучивание темы, цели урока.(слайд  1-4)
  2. Проверка домашнего задания. (работа с контурной картой и во флип-чарте). Нанести высокогорья Казахстана цифрами. (слайд  5)
  3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала: Повторение.
  1. «три кита» экономики (слайд 6)
  2. Понятие «Полезные ископаемые»  (слайд  7-8)
  3. Понятие «минералы», «горные породы»  (слайд 9)
  4. Классификация полезных ископаемых:
  1. По состоянию. (слайд 10 )
  2. По происхождению. (слайд  11-14)
  3. По свойствам. (слайд  15-18)
  4.   Этап изучения новых знаний и способов деятельности
  1. Место Казахстана по запасам добыче основных полезных ископаемых. (слайд 19).
  2. География размещения основных месторождений полезных ископаемых Казахстана. Работа с атласом и контурной картой. Карта полезных ископаемых Казахстана. (слайд 19-21).
  3. Способы добычи и использование полезных ископаемых Казахстана.(слайд 22-23)
  1.   Этап первичной проверки понимания изученного :  
  1. Практическая работа  

Дайте характеристику полезного ископаемого по плану: (слайд 24-25). Работа с коллекцией полезных ископаемых. Групповая работа (8 групп). Работа на раздаточном материале.

1. Название.

2. Свойства:

а) цвет;

б) твердое или жидкое;

в) прозрачное или непрозрачное;

г) плотное или рыхлое.

3. Способы добычи.

4. Значение и применение.

5. Условное обозначение на карте.

     6.   Этап закрепления изученного: (слайд 26-33).Описание полезных ископаемых по плану.

     7.   Этап применения изученного : (слайд 34)

            Проблемные вопросы: 1. Почему  добывать  полезные  ископаемые  становится  всё  труднее  и     труднее?

  1. Как  вы  думаете,  могут  ли  иссякнуть  полезные  ископаемые  на  нашей  планете?  

    8.   Этап обобщения и систематизации : (слайд 35-36)

         Вывод по  теме.  Какие полезные ископаемые
мы сэкономим, соблюдая правила?

9.   Этап контроля и самоконтроля : Отгадайка! О каком полезном ископаемом идёт речь?

  (слайд 37-49)

10.   Этап информации о домашнем задании: (слайд 50). Тема 12. Страница 16 в тетради для индивидуальной работы 8 класса.

11.Этап подведения итогов занятия: (слайд 51). 1. Что такое полезные ископаемые?

2. Для чего люди добывают их?

3. Как классифицируются полезные ископаемые?

3. Приведи примеры полезных ископаемых Казахстана.

4. Какие способы добычи полезных ископаемых вам известны?

Синквейн. (слайд 52-53).

Синквейн 

Кто? Что?                       

 ископаемые

Какой? Какая? Какое? Какие?
2 прилагательных 

необходимые,

нужные

Что делает? Что делают?
3 глагола 

Добывают, обогащают, перерабатывают 

Суть
Одно предложение

Полезные ископаемые – горные породы и минералы

Итог
Одно слово

Важны! 

12.Этап рефлексии: (слайд 54)

  1. На уроке я узнал …
  2. Мне было трудно …
  3. Мне понравилось …



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок Полезные ископаемые Казахстана

В  данном урока включены все необходимые материалы по теме ...

Поурочное планирование по истории Казахстана

Разработки уроков в класс - комплекте 7-8, в 9 классе по истории Казахстана....

поурочные планы по истории Казахстана 5 класс

здесь поурочные планы за год, но не все...может кому-нибудь понадобятся, рада помочь......

поурочное планирование по истории казахстана на тему "Казахстан одно из крупнейших стран мира"

Ообогатить знания учащихся о Казахстане историческими событиями, познакомить, формирование знаний о природе, полезных ископаемых Казахстана.Р: развивать навыки критического мышления, коммуникативные н...

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 6 класс

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 6 класс...

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 7 класс

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 7 класс...

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 8 класс

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 8 класс...