Главные вкладки

    План-конспект урока по географии для 6 класса "Горы суши"
    план-конспект урока географии (6 класс) на тему

    Блинова Марина Владимировна

    Конспект урока по географии для 6 класса по теме "Горы суши".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gory_sushi_.doc859.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рельеф Земли

    Тема «Горы суши»

    Цели: 1.  Познакомить с особенностями рельефа земной коры.

    2.  Сформировать представления о горах, их высоте, об изменении гор во времени, об образовании гор.

    3. Развитие речи учащихся через составление  описания гор.

    4. Продолжить формировать умения работать с географической и контурной картами.

    5. Воспитать аккуратность при заполнении контурных карт.

    Средства обучения: Карты (физическая России и полушарий), контурные карты.

    Ход урока.

    1. Оргмомент. 

    Начинаем работать. Я вижу, что  к уроку вы готовы: на партах у вас лежат учебники с которыми мы будем сегодня работать, рабочие тетради тоже есть, и атласы  нам с вами сегодня понадобятся.

    2. Мотивация учебного процесса. 

         

    Ребята, глядя на разнообразные изображения, скажите поверхность Земли абсолютно ровная, как стол? Нет. Правильно. Поверхность Земли неровная. На ней есть возвышенности, впадины, овраги, холмы и т.д. Как же называются все неровности земной поверхности? Рельеф. Правильно. Скажите нам знакомо определение «Рельеф». Рельеф- это совокупность неровностей поверхности Земли. Правильно.

                   

    3. Изучение нового материала.

    Ребята, рельеф очень разнообразен.

     В нем выделяют крупные формы рельефа и более мелкие. Самые крупные формы рельефа Земли- это впадины океанов и выступы материков.          

    С рельефом дна океана мы познакомимся на последующих уроках.  А с рельефом материков или суши начнем знакомиться сейчас. И тема нашего сегодняшнего урока «Горы суши» (записали тему, число в тетради и открыли учебники п. 20).

    Что же мы сегодня на уроке узнаем о горах.

    1. Узнаем, что такое горы.

    2. Выясним высоту гор.

    3. Познакомимся с рельефом гор.

    4. Узнаем, как изменяются горы во времени.

    Разобраться нам, что такое горы поможет форма рельефа- холм. С его строением мы знакомы

    Так что же такое холм? Холм- это выпуклая форма рельефа с хорошо выраженной вершиной, подошвой и склонами. 

    Какую же высоту и строение имеют холмы?

     Чем горы отличаются от холмов? Высотой. И действительно высота гор значительно больше 200 м.  Так что же такое горы?

    Это выпуклые формы рельеф, выше холмов, имеют вершину, склоны, подошву. 

    Можно так сказать о горах? Да, можно. На этом определении пока остановимся.

    А как же горы изображены на картах, кто помнит?

    Коричневым цветом.

    А коричневый цвет на карте везде разный. Почему?

    Т.к. Горы имеют разную высоту.

                 

    Катя нам кратко расскажет о низких горах и приведет примеры низких гор. Вы внимательно слушайте и записывайте примеры в тетрадь.

    Катя, можешь ли ты показать на карте низкие горы, названные тобой.

    Покажи. Хибины на Кольском полуострове.

    Дети, найдите эти горы у вас в атласах.

    Влад нам кратко расскажет о средних горах и приведет примеры средневысотных  гор. Вы внимательно слушайте и записывайте примеры в тетрадочку.

    Влад , можешь  показать на карте названные тобой  горы.

    Покажи. Скандинавский горы.

    Дети, найдите эти горы у вас в атласах.

    Саша нам кратко расскажет о высоких горах и приведет примеры  гор. Вы внимательно слушайте и записывайте примеры в тетрадочку.

    Саша, можешь  показать на карте названные тобой  горы.

    Покажи. Гималаи.

    Ребята, приведите мне еще примеры низких, средних и высоких гор в мире и на территории России.  Урал- средние горы, но на юге они становятся ниже и Южную часть Урала можно отнести к низким горам. Покажите на  карте у доски. Кавказские горы- высокие. Это самые высокие горы России. Покажите на карте у доски. Тянь- Шань- высокие. Правильно. Показываем на карте и ищем в атласе. Карпаты- средние. Умницы. Молодцы.

    Горы, за исключением вулканов, редко встречаются по одиночке.

    Обычно они образуют скопления. Если горы стоят друг за дружкой, как показано на рисунке, то это…горный хребет. Зарисовываем его себе в тетрадь схематично. Пример Кавказские горы. Анды, Урал.

     

    Самая высокая часть хребта- это гребень. Указываем на схеме в тетрадочке.

    Понижение в гребне- это перевал.

    Понижение м-ду 2 горными хребтами- горная долина.

    Горная страна- горы расходятся в разные стороны  Памир. Найдите на карте.

    Горы отличаются и вершинами. 

    Вот сколько много мы уже успели узнать сегодня на уроке о горах.

    1. Части земной поверхности
    2. Высокие
    3. Высоко поднятые над равнинами
    4. Имеют- гребень, долины,  перевалы-т.е. расчлененный рельеф.

    Вот из всего того, что мы знаем давайте выделим более точное определение гор.

    Горы- это части земной поверхности, высоко приподнятые над равниной с сильно расчлененным рельефом. Смотрим в учебник. Читаем. Все правильно. Мы молодцы. Дома это определение учим.

    Ребята, как вы считаете, есть ли на Земле, что- нибудь постоянное? Нет. 

    Вот и  горы тоже изменяются во времени под действием внутренних и внешних сил Земли. Как действуют внутренние силы мы знаем- они горы создают, это происходит при столкновении  литосферных плит. Читаем отрывок из книги.

    А вот внешние силы- выветривание, текучие воды, ледники, их разрушают.

    Посмотрим диск.

    4. Закрепление.

    Показываем горы на карте.

    А теперь проверим вашу внимательность.

    Достаньте контурные карты и по памяти нанесите горы, те о которых мы сегодня говорили на уроке.

    Дополнительные оценки за связный рассказ о горах по плану.

    5. Домашнее задание.

    Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированного урока по географии и химии на тему: «Кремний и его соединения»

    Показать роль и значение кремния в жизни человека, сформировать представление о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла, цемента. Показать применение соединений кремния для нужд чел...

    План – конспект открытого урока по географии в 8 класс Тема : «Климат России»

    Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний...

    План-конспект открытого урока по географии по теме: «Западная Сибирь»

    План- конспект открытого урока по географии в 8 «А» классе по теме: «Западная Сибирь»...

    План-конспект открытого урока по географии по теме: «Антарктида»

    План- конспект открытого урока по географии в 7 «А» классе по теме: «Антарктида»...

    План- конспект + презентация урока по географии 6 класс на тему " Рельеф суши .Равнины"

    Разработка урока по данной теме, относится к разделу изучения Строение земли. земные оболочки. литосфера....

    План конспект + презентация урока по географии 6 класс по теме "Рельеф суши . Равнины "

    Данный материал используется при изучении раздела " Строение Земли. земные оболочки. Литосфера "...

    План-конспект открытого урока по географии " Островная Арктика"

    Конспект урока по географии в 8 классе по теме " Островная Арктика"...


     

    Комментарии

    Блинова Марина Владимировна

    "Горы суши"