Урок обобщающего повторения по теме Южные материки
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Урок проходит в виде аукциона знаний. Представлена инсценировка рекламы урока, занимательные вопросы и задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aukcion_mysley.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Аукцион мыслей ( урок – игра в 7 классе).

Учебно-воспиттательные цели: закрепить знания о природе  южных материков, их исследователях.. Определить уровень знаний учащихся основных терминов, понятий, определений; физической карты мира. Определить уровень умения учащихся определять по описанию географический объект, путешественника или ученого, занимавшегося изучением южных материков, растений и животных.

Тип урока: обобщение знаний.

Форма проведения: игра-аукцион.

Оборудование: «Физическая карта мира», наглядные пособия, лоты с заданиями, молоточек, костюмы героев.

Методы работы: самостоятельная работа по группам.

План игры: 1. организация начала игры.

                    2. реклама игры.

                    3. объяснение цели и формы проведения игры.

                    4.  ход игры.

                    5. подведение итогов игры.

Игра проводится как итоговый урок по теме «Южные материки» в 7 классе. Учащиеся класса делятся на пять команд по пять человек, на перемене, до звонка, в ходе случайной жеребьевки. Заходя в класс, каждый ученик вытягивает карточку одного из пяти цветов, которая соответствует цвету команды. Такими же цветами обозначаются игровые столы.

Игра проводится в виде аукциона. Выставляются лоты – карточки с заданиями, на которые команды должны дать правильные ответы. Та команда, которая даст наиболее полный и верный ответ, забирает лот в свою копилку. В чьей копилке окажется наибольшее количество лотов, та команда победила.

Реклама урока представляется зрителям в виде сценки, в которой действующими лицами являются : Муза, Гермес и ведущий.

В.:  Муза науки встречается с богом торговли Гермесом.

М.: Тихой печалью полна я, о брат мой прекрасный –

       Вижу, у школьников к географии нет интереса.

       Жаль мне, что мудрость свою трачу я понапрасну.

В.:  Ей отвечает с улыбкой Гермес златокудрый:

Г.:  Деточка, кажется мне, ты слегка устарела,

      Ну, так и быть, за бесплатно совет подарю тебе мудрый –

      Нынче коммерция в моде – и в этом все дело!

      Нынче каждый стремится стать круче, а значит – богаче.

      Ну, а наука твоя вряд ли кому-нибудь в этом поможет.

      Кто же в здравом уме будет даром корпеть над задачей,

      Если это фундамент финансов его не заложит.

      Первое дело – интрига.

      Нам нужно успешно составить рекламу.

      Ты напиши объявление в прозе, а лучше – стихами.

       Пусть это будет аукцион – распродажа предметов и знаний.

М.: Да, но Гермес, ведь возникнет проблема с деньгами!

Г.:   Что ж, если вдруг не имеют они капитала,

       Мысли в уплату за вещи пускай выставляют.

       Ну, извини, я пойду, время – деньги, а времени – мало.

       Инспектор налоговый – Зевс много мудрый меня вызывает!

В.:  Муза задумалась, мило свой лобик нахмуря,

      И невидимкой неслышно на землю спустилась.

      В наш кабинет занесла ее случайная буря ,

      А в результате – идея игры у нас появилась.

   Ход игры.

Ведущий. Дорогие ребята, мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали южные материки. Сегодняшний урок-игра и посвящена этим материкам. На перемене в ходе случайной жеребьевки вы были поделены на 5 команд. Каждая команда является участником аукциона, в котором будут выставлены уникальные лоты. Чтобы выкупить лот, вам необходимо как можно правильнее и полнее ответить на задание, указанное в лоте. Выигрывает тот покупатель, у которого окажется наибольшее количество лотов.  

Лот №1:  пакетик с порошком какао.

                Задание: назовите растение, которое  дает эти плоды, его родину. Области культивирования, технологию приготовления. ( родина какао – Южная Америка, сейчас культивируется в обоих полушариях. Ученики рассказывают, как выглядит плод какао, как готовят из него порошок.)

Лот №2:  пакетик с семенами подсолнуха.

                Задание: назовите растение, которое дает эти плоды, его родину. Где и кто впервые получил подсолнечное масло? (родина подсолнечника – Южная Америка, золотое изображение цветка носили на одежде во время торжественных церемоний. В 1829г. в селе Алексеевка Воронежской области (губернии) крепостной крестьянин смастерил пресс, с помощью которого стал выжимать масло из семян подсолнечника.)

Лот №3:  салат.

               Задание: «на закуску к обеду подали салат, в котором тщательно были замаскированы мелко нарубленные кусочки ядовитого растения». Но отравления не последовало. Каким растением, кого хотели отравить? Родина этого растения? Что в переводе означает название этого растения? ( Английский шпион Джеймс Бейли, который работал поваром при штабе, хотел отравить молодого генерала Вашингтона плодами помидоров, т.к. это растение считалось ядовитым. Действительно, это растение все очень ядовито, все, кроме… плодов. Родина – Южная и Центральная Америка. В переводе с итальянского – «помо доро» означает «золотое яблоко». Жители Перу называли «томатль» - крупная ягода.)

Лот №4:  портрет.

                Задание: случай и один важный природный фактор помогли отважному генуэзцу впервые провести испанские корабли по пути, который вскоре назвали торговым, а еще «дамской дорогой» (настолько он был удобен). Испания вскоре после этого сказочно разбогатела, а итальянец умер в бедности, так и не зная, какое открытие он на самом деле совершил. Назовите природный фактор, фамилию итальянца, его открытие, причину богатства Испании. ( пассаты- ветры, способствующие переезду, Колумб, открыл Америку;  хищнический вывоз золота и др. богатств индейских народов – инков, ацтеков, майя.)

Лот №5:  фотография водопада .

               Задание: оказывается, водопад Виктория не стоит на месте, и через 10-15 лет он окажется совсем в другой стране. В какой и почему? ( вода размывает  горные породы, и водопад продвигается вверх по течению из Зимбабве в Намибию. Подобные явления характерны для всех рек.)

Лот №6: билет на самолет в Африку.

               Представьте, что вы уже летите на самолете над экватором Африки. Увидите ли вы снег и лед? ( да, например, на горе Килиманджаро, которая находится почти на экваторе. Высота ее большая, поэтому на вершине – вечные снега и лед.)

Лот №7: стихотворение поэтессы Г. Усовой:

               Там расцветают в октябре сады,

               Там в январе, а не в июле лето,

               Там протекают реки без воды

               (они в пустыне пропадают где-то).

               Там в зарослях следы бескрылых птиц,

               Там кошкам в пищу достаются змеи,

               Рождаются зверята из яиц,

               И там собаки лаять не умеют.

               Деревья сами лезут из коры,

               Там кролики страшней, чем наводненье,

               Спасает юг от северной жары…      

               Задание:  прокомментируйте как можно подробнее этот отрывок. (Австралия находится в южном полушарии, поэтому сезоны года там бывают в противоположное время, по сравнению с северным, привычным нам. И температуры увеличиваются при движении с юга на север – по направлению к экватору. Лето в январе. Реки без воды – это крики. Бескрылые птицы – киви, страусы эму. Зверята из яиц – детеныши яйцекладущих: утконоса, ехидны. Для самого распространенного дерева Австралии – эвкалипта очень характерно сбрасывание коры.)

Лот №8:  исследователи материка.

                Задание: определите, кто первым: 1) «обошел» вокруг Антарктиды (1819-1820); 2) дошел до южного полюса; 3) руководил советской антарктической экспедицией (1955-1957). (1) русские Беллинсгаузен и Лазарев, 2) норвежец Р. Амундсен, 3) русский М.М. Сомов.)

Лот получает та команда, которая ответит на большее количество вопросов.

Лот №9:  географическая карта.  

                Задание: покажите на карте как можно больше Викторий. Почему их так много? (озеро Виктория, водопад Виктория (Африка), остров (Северная Америка). Викторией называют и Гонконг. Виктория – столица государства Сейшельские острова. Виктория – штат Австралии (столица Мельбурн). Виктория-Нил – название участка р. Белый Нил в Уганде, Виктория – город-порт в Канаде. Кроме значения слова – победа, первооткрыватели имели ввиду и Королеву Великобритании Викторию, беспрецедентно долго правившую страной (с 1837 до 1901).

Лот №10: фотография озера.

                Задание: про крупнейшее озеро  Африки как-то написали, что там так много животных, которых называют водными лошадьми, что, когда они утром погружаются в озеро, вода выходит из берегов. Когда к вечеру они, накупавшись, выходят на берег, вода спадает. Что это за озеро, какие это животные и как на самом деле можно объяснить это явление? (в озере Виктория действительно много бегемотов. Но объясняются колебания уровня приливами, которые просто совпадают по времени с купаниями бегемотов.)

Ведущий: все выставленные лоты закончились. Поздравляем тех, кто «скупил» большее количество лотов. Несмотря на это, вы все были молодцы, показали отличные знания. На этом наше мероприятие заканчивается. До новых встреч.

Литература:

1.География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах (викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для олимпиад, бесед) / сост. Н. А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 155 с.

2. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы /  Н. А. Марченко, В. А. Низовцев. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Разработка урока обобщающего повторения по теме "Южные материки" по географии

Конспект урока для 7 класса по теме "Южные материки", урок обощающего повторения....

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».

Цели  урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения  правильно  применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...