КВН в 7 классе "Африка"
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Шаврина Ирина Александровна

 

                                                          Организация и проведение КВН в 7классе.

 Во  вовремя подготовки и проведения  КВН школьники учатся творчески мыслить,  «добывать» знания, быстро находить  правильный  ответ. Учатся внимательно слушать, понимать своих товарищей , выручать команду в трудную минуту.

 

  За  одну-две недели до КВН, формируются команды. Ребята выбирают капитана  и распределяют обязанности в команде.

  Учитель  задает д/з: повторить параграфы, ответить на вопросы обобщающего повторения по теме, повторить номенклатуру, подготовить кроссворд из 10-12 вопросов, подготовить 2-3 вопроса соперникам.

 

Задачи учителя:

А) задействовать каждого ученика;       

Б)проверить знания;

В)оценить его деятельность;

 

 Цели игры:

А)развитие у ребят потребности готовиться самостоятельно, помогать всем членам команды;

Б)создание эмоционального настроя в классе и дружеских отношений.

 

Тема:«Обобщение пройденного материала по материку Африка».

Цели: 1.Систематизация и контроль  знаний учащихся по теме «Африка»;

             2.Воспитание любви к урокам географии;

             3.Развитие у детей нестандартного мышления, товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: атласы для VIIкл., физическая карта Африки, картины о природе материка.

 

                                               

 

                                                          Содержание мероприятия. 

1.Организационный момент.

2.Проверка д/з: представление команд, эмблема, защита, выбор капитана.

 

1 конкурс-разминка. Назвать географические  объекты, к которым относятся цифры:  

                          30 млн.км2 (Sм-ка),  5895м  (высота влк.Килиманджаро), 4165м (высота г.  Тубкаль в       Атласских горах.) от 6-7м  (глубина о.Чад), 6671 км (дл.реки Нил), 2000 мм/г(осадки влажных   экваториальных лесов),70шт (водопады Ливингстона), 40% (Sсаванн).

 

2 конкурс-гидрологов. Выбрать из текста соответствующие данные для рек Конго, Нил.(Приложение1)

3 конкурс-топографов. Определить географические объекты по координатам:32 с.ш. 8 з.д.

(г. Тубкаль);     30 с.ш. 32 в.д ( г.Каир)   (по 1 человеку от команды)

4 конкурс-знатоков. Ответить на вопросы:

1.      Как иначе называют влажные экваториальные  леса? (Гиллея)

2.       Какой детский писатель написал много книг о Африке?  (Чуковский К.И)

3.      Назовите прохладную пустыню на материке (Намиб)

4.      Самая высокая tна материке (+58 Триполи)

5.      Назовите горы на ю-в. материка (Драконовы)

6.      Как называется реки, протекающие через несколько климатически поясов?  (Транзитные)

7.      На какой реке находится 70 водопадов Ливингстона? (Конго)

8.      Какое растение называют «обезьянья лестница», баугиния? (Лиана)

9.      Этого насекомого  боятся звери (муравей)

10.  Один из священных символов саванны  (баобаб)

11.  Самое большое государство по площади  (Судан)

12.  Как называется пересыхающие  русла рек в Африке?  (Вади)

5  конкурс-картографов. Нанести на  к/к номенклатурный материал по усмотрению учителя (по 1 человеку от команды).

6 конкурс-третий лишний. Убрать лишнюю строчкуА) Конго-Замбези-Нил; Б) Тунис- Свазиленд- ЮАР;В)Виктория-  Капские-Чад.

 

7 конкурс-капитанов. Ответить на вопросы: кто такой? Что такое?

Юнкер                                    рафия

Берберы                                Намиб

Рувензори                            окапи

   марабу                                   молочай

Аддис-Абеба                          Сомали

 

8 конкурс-воображаемое путешествие. Составьте дневник воображаемого  путешествия по материку Африка.

9.конкурс-  отгадать кроссворд (Приложение2)

9  конкурс-болельщиков. Спеть песни, в которых присутствуют названия географических объектов.

 

3.  Подведение  итогов. Слово жюри. Награждение команд.

 

Приложение 1

 

Характеристика рек

1.Самая длинная река мира.

2.Здесь находиться водопад Виктория.

3. Расположена Асуанская плотина.

4. По многоводности и площади бассейна она уступает лишь Амазонке.

5. Принадлежит бассейну Атлантического океана.

6. При впадении в море образует большую дельту.

7. Река в двух местах пересекает экватор и многоводна круглый год.

8. В прошлом река была загадкой для жителей северной Африки. Полноводность реки объясняли

 вмешательством сверхъестественной силы.

9.Исток реки Восточно-Африканское плоскогорье.

10.Эту реку иногда называют Заир.

               1 вариант –Нил (1,3,6,8,9);                 2 вариант –Конго(4,5,7,10)