урок географии 7 класс " Население и страны Северной Америки"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Знакомство с историей заселения материка, коллонизацией и современным населением Северной Америки. Изучение политической карты материка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_geografii__v_7_klasse.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по географии  в 7 классе

Аттестуемый педагог: Ускова Светлана Викторовна

Предмет:  география                                  Класс: 7

Тема урока: Население и страны Северной Америки.

Цель:

- дать представление об особенностях населения Северной Америки и его размещения на материке, странах Северной Америки.

Задачи:
- знать  основные народы и страны  материка,

- уметь показывать на карте расположение Северной Америки, государств, расположенных на ее территории; определять и описывать особенности ГП страны, размещения населения

- коммуникативные: формировать умение участвовать в коллективном обсуждении, вступать в диалог, уважать чужое мнение;
- регулятивные: развивать умение саморегуляции: постановка частных задач на понимание и усвоение знаний; контроль действий и эмоций;
- развивать  навыки логического мышления, творческое воображение;
- развивать качества личности: внутреннюю мотивацию к деятельности, критическое мышление, умение самостоятельно добывать знания;

- совершенствовать навыки грамотной речи.

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:  подготовиться к работе, мобилизовать внимание.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить готовность учащихся к уроку.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

Методы: словесные, наглядные

-Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на успешное взаимодействие на уроке.

- Проверьте, все ли у вас готово к работе.

2

Активизация полученных ранее знаний.

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

- закрепить знания по темам:

Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

- проверить имеющиеся знания обучающихся по темам: «История открытия материка». «Рельеф». « Климат и внутренние воды». «Природные зоны»

Задачи:

- повторить материал о Северной Америке, изученный ранее.

Методы организации работы: словесные, наглядные, практический.

- Мы сегодня выиграли путешествие. Как вы думаете, куда сегодня мы с вами отправимся?

( карточки задания – разрезанный контур материка Северная Америка)

- (слайд №1)

- Что вы уже знаете о данном материке?

   Задание №1  «Исправь ошибку» (Соотнести год открытия материка и имя путешественника)

   Задание   №2  «Помоги заблудившемуся животному»

( соотнести животных с их природными зонами)

   Задание № 3 «О какой реке идет речь?»                                                        ( соотнести современное название рек с их вторым названием)

   

Ответы обучающихся, составление карты Северной Америки.

- Какие знания о Северной Америке вы повторили, работая в группах?

- Как вы думаете, теперь вы все знаете об этом материке?

4

Постановка темы урока через создание проблемной ситуации.

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

- сформулировать тему урока.

Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

- подвести обучающихся к самостоятельной постановки темы урока путем анализа недостающих знаний для решения определенных задач.

Задача:

- создать положительную мотивацию обучающихся для изучения новой темы.

Методы организации работы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

-  Каких знаний вам не хватает?

- Кто догадался, чем же вы будете заниматься сегодня на уроке? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Тема нашего урока «Население и страны Северной Америки» (слайд № )

5

Целеполагание.

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

- сформулировать цели урока.

Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

- формировать у обучающих логическое мышление, умение на основе анализа темы урока формулировать цели урока.

Методы организации работы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

- прочтите еще раз тему нашего урока.

- Как вы думаете, что вы должны знать,?

- А что вы должны уметь?

Слайд №

- Прочтите цели и задачи нашего урока?

-Правильны ли были ваши предположения?

- Запишите число и тему урока..

6

Изучение нового материала.

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

- знать расстояние от Волгограда до изучаемого материка, уметь вычислять время полета.

Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

- показать межпредметную связь с уроками математики.

Задачи:

- применить на практике умение выполнять арифметические действия.

Методы организации работы:

-практический, наглядный.

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

- познакомить обучающихся с историей заселения материка и коренным населением.

Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

- расширить кругозор обучающихся по данной теме.

Задачи:

- проверить опережающее задание,

- довести до сведения учащихся нужность и важность изучения темы

Методы организации работы: словесные, наглядные.

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

- знать о причинах сокращения численности индейского населения, о появлении в Северной Америке негроидной расы.

Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

- сформировать представление причинах сокращения численности индейского населения, о появлении в Северной Америке негроидной расы.

Задачи:

- уметь анализировать полученную информацию,

- делать выводы

Методы организации работы: словесные, наглядные, анализ.

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

- знать о причинах неравномерного заселения Северной Америки.

Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

- сформировать представление причинах неравномерного заселения Северной Америки.

Задачи:

- уметь анализировать полученную информацию,

- делать выводы

Методы организации работы: словесные, наглядные, анализ.

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

- знать названия стран, расположенных в Северной Америке.

Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

- сформировать представление географическом положении стран Северной Америки.

Задачи:

- уметь анализировать полученную информацию,

- делать выводы

Методы организации работы: словесные, наглядные,  практический, анализ.

  1. Введение в тему.

- Итак, мы отправляемся в путешествие в Северную Америку – страну Великих озер, грандиозных каньонов, вулканических массивов с гейзерами. А лететь мы будем через всю Россию до берегов Аляски. Так давайте же вычислим, сколько часов мы будем лететь, если скорость самолета 800 км/ч, а расстояние от Волгограда до Аляски – 10 000 км? (t = 1 / v = 13 ч).

            (Учащиеся делают соответствующие вычисления.)

- Вот и сделаны все приготовления и вычисления, значит можно отправляться в путь. Незаметно пролетели 13 часов и мы на Аляске. Но здесь нас ждет сюрприз. Коренное население приготовило вам послание, но на международном (английском) языке. Прежде чем мы продолжим путешествовать дальше, вам нужно его расшифровать.

Welcome to the North Amerika! ( Слайд № )

                                            (Учащиеся делают перевод этого послания.)

  1. Проверка опережающего домашнего задания.

                            (Сообщение обучающегося о населении и

                              заселении  Северной Америки)

- Что нового вы узнали о материке Северная Америка?

- Какие коренные народы живут на данном материке?

  1. Рассказ учителя о влиянии колонизации материка на формирование современного населения   (слайды     )

- Я расскажу вам о влиянии колонизации материка на формирование современного населения, а вы по ходу моего рассказа кратко запишите причины, которые повлияли на формирование современного населения.

- Зачитайте причины, которые вы сумели выделить в ходе моего рассказа.

                           (опрос 3-4 обучающихся)

  1. Работа с учебником и картой.

- На следующем этапе нашего путешествия вам предстоит самостоятельная работа с учебником и атласом. Откройте учебник ………… Прочтите материал о размещении и плотности населения Северной Америки.

- Определите причины неравномерного заселения Северной Америки.

  1. Знакомство с политической картой.  

Рассказ учителя:

На материке находится самая развитая в мире страна – США. Ее территория состоит из трех частей: основная территория, Аляска и Гавайские острова. (Слайд №   )

 К северу от основной территории США расположена страна кленового листа – Канада.

К югу от США находится Мексика.

 На острове Куба и прилегающих к нему островах расположено государство Куба.

(Учитель показывает все государства материка на политической карте Северной Америке.)

- Какие же самые большие по площади страны Северной Америки?  (слайды      )

 - На какие группы можно подразделить государства Северной Америки по их географическому положению? (Приморские и островные).

- Итак, что нового вы узнали о Северной Америке?

- Как вы думаете, знания полученные на этом уроке пригодятся вам в жизни?

- Давайте выполним практическую работу.

9

Практическая  работа.

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

- самостоятельно выполнить задание

Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

- формировать навыки самостоятельного осмысления  и оценки обучающимися своих знаний.

Задачи:

- показать сформированность навыка самостоятельной работы с картой и учебником

Методы организации работы:

практический, самостоятельная работа.

 Практическая работа учащихся: «Дать характеристику Г.П. и населения определенного государства» по плану.

Работа в группах:

  1 группа – США;

  2 группа – Канада;

  3 группа – Мексика;

   

10

Рефлексия.

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

осмыслить и провести оценку своих знаний и возможностей для дальнейшего изучения темы.

Цель, которую учитель хочет достичь: формировать способность учащихся вырабатывать собственное отношение к изучаемому материалу.

Методы организации работы: беседа, практический.

_ Давайте подведем итог урока (слайд №)

- Чем вы занимались сегодня на уроке?

- Расскажите, что нового для себя вы узнали?

- Оцените свою работу на уроке: какую вы ставите оценку себе, своей группе и мне и почему?

11

Домашнее задание.

Цель: закрепить полученные на уроке знания, умения;

Цель учителя: развивать внутреннюю мотивацию к деятельности,  умение самостоятельно добывать знания.

Методы организации работы

Практический, самостоятельная работа.

Слайд №

§47, 48

- Спасибо за урок. Можете идти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Население и страны Северной Америки

Презентация к уроку географии в 7 классе. Население стран северной Америки, животный мир, водные ресурсы, полезные ископаемые....

урок географии 7 класс Население и страны Северной Америки "

Знакомство с историей заселения материка, коллонизацией и современным населением Северной Америки. Изучение политической карты материка....

конспект урока "Население и страны Северной Америки"7 класс

методическая разработка урока по теме"Населеение и страны Сесерной Америки "7 класс...

Урок:Население и страны Северной Америки

                                                    ...

Конспект урока в 7 классе "Население и страны Северной Америки"

Данная методическая разработка будет полезна учителям географии, работающим в 7-х классах....

Методическая разработка урока географии 7 класс на тему: «Страны Северной Америки»

Задачи урока:1. Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках; формирование умения использовать географическую карту в своей работе.2. Развивающие:ра...