Главные вкладки

    урок географии 7 класс " Население и страны Северной Америки"
    план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

    Знакомство с историей заселения материка, коллонизацией и современным населением Северной Америки. Изучение политической карты материка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_geografii__v_7_klasse.docx26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по географии  в 7 классе

    Аттестуемый педагог: Ускова Светлана Викторовна

    Предмет:  география                                  Класс: 7

    Тема урока: Население и страны Северной Америки.

    Цель:

    - дать представление об особенностях населения Северной Америки и его размещения на материке, странах Северной Америки.

    Задачи:
    - знать  основные народы и страны  материка,

    - уметь показывать на карте расположение Северной Америки, государств, расположенных на ее территории; определять и описывать особенности ГП страны, размещения населения

    - коммуникативные: формировать умение участвовать в коллективном обсуждении, вступать в диалог, уважать чужое мнение;
    - регулятивные: развивать умение саморегуляции: постановка частных задач на понимание и усвоение знаний; контроль действий и эмоций;
    - развивать  навыки логического мышления, творческое воображение;
    - развивать качества личности: внутреннюю мотивацию к деятельности, критическое мышление, умение самостоятельно добывать знания;

    - совершенствовать навыки грамотной речи.

    Этапы работы

    Содержание этапа

    1

    Организационный момент

    Цель, которая должна быть достигнута учащимися:  подготовиться к работе, мобилизовать внимание.

    Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить готовность учащихся к уроку.

    Задачи:

    -создать положительный эмоциональный настрой;

    Методы: словесные, наглядные

    -Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на успешное взаимодействие на уроке.

    - Проверьте, все ли у вас готово к работе.

    2

    Активизация полученных ранее знаний.

    Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

    - закрепить знания по темам:

    Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

    - проверить имеющиеся знания обучающихся по темам: «История открытия материка». «Рельеф». « Климат и внутренние воды». «Природные зоны»

    Задачи:

    - повторить материал о Северной Америке, изученный ранее.

    Методы организации работы: словесные, наглядные, практический.

    - Мы сегодня выиграли путешествие. Как вы думаете, куда сегодня мы с вами отправимся?

    ( карточки задания – разрезанный контур материка Северная Америка)

    - (слайд №1)

    - Что вы уже знаете о данном материке?

       Задание №1  «Исправь ошибку» (Соотнести год открытия материка и имя путешественника)

       Задание   №2  «Помоги заблудившемуся животному»

    ( соотнести животных с их природными зонами)

       Задание № 3 «О какой реке идет речь?»                                                        ( соотнести современное название рек с их вторым названием)

       

    Ответы обучающихся, составление карты Северной Америки.

    - Какие знания о Северной Америке вы повторили, работая в группах?

    - Как вы думаете, теперь вы все знаете об этом материке?

    4

    Постановка темы урока через создание проблемной ситуации.

    Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

    - сформулировать тему урока.

    Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

    - подвести обучающихся к самостоятельной постановки темы урока путем анализа недостающих знаний для решения определенных задач.

    Задача:

    - создать положительную мотивацию обучающихся для изучения новой темы.

    Методы организации работы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

    -  Каких знаний вам не хватает?

    - Кто догадался, чем же вы будете заниматься сегодня на уроке? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

    - Тема нашего урока «Население и страны Северной Америки» (слайд № )

    5

    Целеполагание.

    Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

    - сформулировать цели урока.

    Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

    - формировать у обучающих логическое мышление, умение на основе анализа темы урока формулировать цели урока.

    Методы организации работы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

    - прочтите еще раз тему нашего урока.

    - Как вы думаете, что вы должны знать,?

    - А что вы должны уметь?

    Слайд №

    - Прочтите цели и задачи нашего урока?

    -Правильны ли были ваши предположения?

    - Запишите число и тему урока..

    6

    Изучение нового материала.

    Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

    - знать расстояние от Волгограда до изучаемого материка, уметь вычислять время полета.

    Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

    - показать межпредметную связь с уроками математики.

    Задачи:

    - применить на практике умение выполнять арифметические действия.

    Методы организации работы:

    -практический, наглядный.

    Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

    - познакомить обучающихся с историей заселения материка и коренным населением.

    Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

    - расширить кругозор обучающихся по данной теме.

    Задачи:

    - проверить опережающее задание,

    - довести до сведения учащихся нужность и важность изучения темы

    Методы организации работы: словесные, наглядные.

    Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

    - знать о причинах сокращения численности индейского населения, о появлении в Северной Америке негроидной расы.

    Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

    - сформировать представление причинах сокращения численности индейского населения, о появлении в Северной Америке негроидной расы.

    Задачи:

    - уметь анализировать полученную информацию,

    - делать выводы

    Методы организации работы: словесные, наглядные, анализ.

    Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

    - знать о причинах неравномерного заселения Северной Америки.

    Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

    - сформировать представление причинах неравномерного заселения Северной Америки.

    Задачи:

    - уметь анализировать полученную информацию,

    - делать выводы

    Методы организации работы: словесные, наглядные, анализ.

    Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

    - знать названия стран, расположенных в Северной Америке.

    Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

    - сформировать представление географическом положении стран Северной Америки.

    Задачи:

    - уметь анализировать полученную информацию,

    - делать выводы

    Методы организации работы: словесные, наглядные,  практический, анализ.

    1. Введение в тему.

    - Итак, мы отправляемся в путешествие в Северную Америку – страну Великих озер, грандиозных каньонов, вулканических массивов с гейзерами. А лететь мы будем через всю Россию до берегов Аляски. Так давайте же вычислим, сколько часов мы будем лететь, если скорость самолета 800 км/ч, а расстояние от Волгограда до Аляски – 10 000 км? (t = 1 / v = 13 ч).

                (Учащиеся делают соответствующие вычисления.)

    - Вот и сделаны все приготовления и вычисления, значит можно отправляться в путь. Незаметно пролетели 13 часов и мы на Аляске. Но здесь нас ждет сюрприз. Коренное население приготовило вам послание, но на международном (английском) языке. Прежде чем мы продолжим путешествовать дальше, вам нужно его расшифровать.

    Welcome to the North Amerika! ( Слайд № )

                                                (Учащиеся делают перевод этого послания.)

    1. Проверка опережающего домашнего задания.

                                (Сообщение обучающегося о населении и

                                  заселении  Северной Америки)

    - Что нового вы узнали о материке Северная Америка?

    - Какие коренные народы живут на данном материке?

    1. Рассказ учителя о влиянии колонизации материка на формирование современного населения   (слайды     )

    - Я расскажу вам о влиянии колонизации материка на формирование современного населения, а вы по ходу моего рассказа кратко запишите причины, которые повлияли на формирование современного населения.

    - Зачитайте причины, которые вы сумели выделить в ходе моего рассказа.

                               (опрос 3-4 обучающихся)

    1. Работа с учебником и картой.

    - На следующем этапе нашего путешествия вам предстоит самостоятельная работа с учебником и атласом. Откройте учебник ………… Прочтите материал о размещении и плотности населения Северной Америки.

    - Определите причины неравномерного заселения Северной Америки.

    1. Знакомство с политической картой.  

    Рассказ учителя:

    На материке находится самая развитая в мире страна – США. Ее территория состоит из трех частей: основная территория, Аляска и Гавайские острова. (Слайд №   )

     К северу от основной территории США расположена страна кленового листа – Канада.

    К югу от США находится Мексика.

     На острове Куба и прилегающих к нему островах расположено государство Куба.

    (Учитель показывает все государства материка на политической карте Северной Америке.)

    - Какие же самые большие по площади страны Северной Америки?  (слайды      )

     - На какие группы можно подразделить государства Северной Америки по их географическому положению? (Приморские и островные).

    - Итак, что нового вы узнали о Северной Америке?

    - Как вы думаете, знания полученные на этом уроке пригодятся вам в жизни?

    - Давайте выполним практическую работу.

    9

    Практическая  работа.

    Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

    - самостоятельно выполнить задание

    Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

    - формировать навыки самостоятельного осмысления  и оценки обучающимися своих знаний.

    Задачи:

    - показать сформированность навыка самостоятельной работы с картой и учебником

    Методы организации работы:

    практический, самостоятельная работа.

     Практическая работа учащихся: «Дать характеристику Г.П. и населения определенного государства» по плану.

    Работа в группах:

      1 группа – США;

      2 группа – Канада;

      3 группа – Мексика;

       

    10

    Рефлексия.

    Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

    осмыслить и провести оценку своих знаний и возможностей для дальнейшего изучения темы.

    Цель, которую учитель хочет достичь: формировать способность учащихся вырабатывать собственное отношение к изучаемому материалу.

    Методы организации работы: беседа, практический.

    _ Давайте подведем итог урока (слайд №)

    - Чем вы занимались сегодня на уроке?

    - Расскажите, что нового для себя вы узнали?

    - Оцените свою работу на уроке: какую вы ставите оценку себе, своей группе и мне и почему?

    11

    Домашнее задание.

    Цель: закрепить полученные на уроке знания, умения;

    Цель учителя: развивать внутреннюю мотивацию к деятельности,  умение самостоятельно добывать знания.

    Методы организации работы

    Практический, самостоятельная работа.

    Слайд №

    §47, 48

    - Спасибо за урок. Можете идти.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Население и страны Северной Америки

    Презентация к уроку географии в 7 классе. Население стран северной Америки, животный мир, водные ресурсы, полезные ископаемые....

    урок географии 7 класс Население и страны Северной Америки "

    Знакомство с историей заселения материка, коллонизацией и современным населением Северной Америки. Изучение политической карты материка....

    конспект урока "Население и страны Северной Америки"7 класс

    методическая разработка урока по теме"Населеение и страны Сесерной Америки "7 класс...

    Урок:Население и страны Северной Америки

                                                        ...

    Разработка урока по теме "Население и страны Южной Америки"

    Разработка урока географии для учащихся 7 класса....

    Конспект урока в 7 классе "Население и страны Северной Америки"

    Данная методическая разработка будет полезна учителям географии, работающим в 7-х классах....