Практические работы 8 класс. Линия учебников " Полярная звезда"
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

Предлагаю методическую разработку практических работ для 8 класса по теме " Россия в мире". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskie_raboty_po_geografii.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

  Практические работы по географии

в 8 классе

Линия учебников « Полярная звезда»

                                               

Тема №1: Россия в мире.

Практическая работа №1. Обозначение на контурной карте государственной границы России.

Цель: Учащиеся обозначают государственную границу.

Оборудование: физическая карта России, контурная карта России.

Ход работы: 1.Учащиеся вспоминают инструкцию « Правила оформления контурной карты»

2. Отмечают самостоятельно государственную границу, подписывают соседние государства ( а) соседи первого порядка – подписывают зеленым цветом, б) соседей второго порядка – черным цветом), океаны и моря, омывающие территорию страны.

Практическая работа №2. Определение разницы во времени на карте часовых поясов.

Цель: Научить определять поясное время, учитывая разницу во времени из-за большой протяженности территории страны с запада на восток.

Оборудование: 1. атлас ( «Омская картографическая фабрика» ) стр6-7

2. учебник – стр.10-13

3. тетрадь « Мой тренажер»

Ход работы: Работа организуется по вариантам.

Первый вариант: 1. Город «Н» находится в 5 часов поясе. Определите часовой пояс города «М», если разница во времени составляет 3 часа и город расположен восточнее?

2.В Москве 12 часов дня. Укажите время в пунктах, расположенных в 15, 30, 45 градусах к востоку.

3. Как надо перевести стрелки часов при перелете из Москвы во Владивосток?

4. Определите разницу во времени между городами: Мурманск и Якутск; Саратов и Иркутск.

5. Определите, сколько времени будет в Хабаровске, если в Санкт-Петербурге – 12 часов дня.

6. Вы вылетаете из Хабаровска в 7 часов утра. В какое время вы будете в Москве, если полет продолжится 7 часов?

Второй вариант: 1.Разница в долготе между двумя городами 20 градусов. Могут ли они находиться в одном часовом поясе, насколько различается их местное время?

2. В Москве 12 часов дня. Укажите время в пунктах, расположенных в 15, 30, 45 градусах к западу.

3.Время в каждом поясе отличается от соседнего на 1 час. Какова разница во времени между Москвой и Новосибирском?

4.Определите, сколько времени будет в Якутске, если в Ярославле 10 часов утра?

5.Который час в Магадане, если на линии Гринвичского меридиана 12.00?

6. На нулевом меридиане полдень, а на корабле 17.00. В каком океане плывет корабль?

Практическая работа №3. Ориентирование по физической карте России.

Цель: Формируют умение ориентироваться по физической карте России.

Оборудование: 1) учебник § 3, стр.14; 2) атлас –стр. 12-13

Ход работы:

1. Прочитать § 3 и ответить на вопросы 5,6 в конце §.

2. Составить схему в тетради « Ориентиры на карте»

3. Отметить на контурной карте главные природные объекты, которые служат ориентиром при работе с картой: а) равнины, б) горы, в) реки, г) моря.

Практическая работа №4. Сравнение способов районирования ( природного и экономического).

Цель: Формируют умение сравнивать различные способы районирования

Оборудование: учебник §3, стр. 15-18

Ход работы:

1. Что такое районирование?

2. Ответить на вопрос 7 стр.18 и составить схему « Способы районирования»

3. Когда используют эти способы районирования?

4. Изучить на стр. 16 рубрику « Читаем карту» и ответить на вопросы.

5. Что такое административно-территориальное деление. С какой целью используют это деление.

6*. Выполнить задание 10 на стр.18.

Практическая работа №5 Подготовка доклада о русском первопроходце.

Цель: Формируют умение использовать Интернет –ресурсы.

Оборудование:

Ход работы:

Данную работу целесообразно задать учащимся на дом, как опережающее задание. Так как этот материал можно использовать для работы в группах на уроке при изучении темы « Формирование территории России».

Для сообщения можно использовать план, предложенный в пособии для учителя -  Николина В.В. « Поурочные разработки», стр.18.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии с учетом формирования УУД в условиях реализации ФГОС ТЕМА. Рельеф Земли. Горы. 5 класс ( линия учебников «Полярная звезда»)

Цели данного урока: сформировать понятие «горы», выяснить, как различаются горы по высоте, представление об условиях жизни   и хозяйственной деятельности людей в горах,  продолжить форм...

Рабочая программа по географии 5-6 класс (по линии учебников "Полярная звезда")

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках  по географии для 5 – 9 классов линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева.Рабочая программа по географии состав...

Рабочая программа по географии 7 класс (по линии учебников "Полярная звезда")

Цель изучения географии 7 класса – развитие у обучающихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, её населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни и ...

Рабочая программа по географии 8 класс (по линии учебников "Полярная звезда")

Цель изучения географии 8 класса – создать у обучающихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие её природных условий и ресурсов, населения и хозяйства, познакомить учащихс...

Рабочая программа по географии 9 класс (по линии учебников "Полярная звезда")

Цель изучения географии 9 класса – создать у обучающихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие её природных условий и ресурсов, населения и хозяйства, познакомить с разно...

Рабочая программа по географии 10-11 класс (по линии учебников "Полярная звезда")

Рабочая программа по географии для 10-11 класса  составлена в соответствие «Сборника нормативных документов. География»  (Федеральный компонент Государственного стандарта) составитель ...