Главные вкладки

    Рабочая программа по географии 7 класс (по линии учебников "Полярная звезда")
    календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему

     

    Цель изучения географии 7 класса – развитие у обучающихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, её населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни и различных природных условиях.

            Задачи изучения географии 7 класса:

    ·               способствовать формированию географического мышления обучающихся, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

    ·               формировать у обучающихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

    ·               служить одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма, будущих граждан России, уважения их к культуре, истории не только своей Родины, но и других стран и народов, экономического и эстетического воспитания;

    ·               способствовать формированию картографической грамотности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskoe_plan_7_klass.docx46.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     «Атамановская средняя общеобразовательная школа»

                Программа рекомендована                                                                           Утверждаю

                к работе Педагогическим советом                                                              Директор школы

                Протокол №_____________ г.                                                           __________Т.Н.Колокольцова

                 Программа рассмотрена на ШМО

                 учителей естественного цикла

                 Протокол №__ от_________ г.                                                               Приказ №____________ г.

    Рабочая программа

    по географии

    для 7 класса на 70 часов

    на 2014-2015 учебный год

    Составитель: Ю.В. Разувалова

    учитель географии

    Атаманово, 2014

    Пояснительная записка

            1.) Рабочая программа по географии для 7 класса  составлена в соответствие «Сборника нормативных документов. География» (Федеральный компонент Государственного стандарта) составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.; и на основе Николина В.В., Алексеев А. И., Липкина Е.К.  География. Программы общеобразовательных учреждений 6-9, 10-11 классы. Предметная линия учебников "Полярная звезда". 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. -  Москва "Просвещение", 2010.

            2.) Цель изучения географии 7 класса – развитие у обучающихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, её населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни и различных природных условиях.

            Задачи изучения географии 7 класса:

    • способствовать формированию географического мышления обучающихся, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
    • формировать у обучающихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
    • служить одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма, будущих граждан России, уважения их к культуре, истории не только своей Родины, но и других стран и народов, экономического и эстетического воспитания;
    • способствовать формированию картографической грамотности.

            При обучении обучающихся используются следующие методы: исследовательский, проблемный, репродуктивный и др.; формы уроков: лекции, деловая игра, семинар, практические работы и т. д.; приемы: работа с терминологией, разминка, отгадывание кроссвордов, работа с контурными картами,  работы с учебником, составление опорных схем, таблиц и т.д.

            Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса:

    1. Называть (показывать):
    • основные географические объекты, изучаемые в курсе;
    • состав географической оболочки, источники энергии процессов, происходящих в ГО, зональные комплексы ГО. Закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности ГО;
    • отличия материковой коры от океанической; крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма;
    • климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха;
    • океаны, моря, заливы, проливы, основные течения; ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых и других ресурсов, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека в океанах, примеры антропогенных изменений в природе океанов, меры по охране вод, крупнейшие порты;
    • предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны континентов и их столицы;
    • в результате изучения материков: имена путешественников и исследователей континента и результаты их работы; крупные объекты береговой линии; крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, важнейшие реки и озера, источники питания рек, размещение на материке природных зон, характерные представители растительности и животного мира основных природных зон континентов;
    • районы повышенной плотности размещения населения на материках, крупнейшие народы, ареалы их распространения; крупные регионы материка, различающиеся природными особенностями и хозяйственной деятельностью населения; страны, входящие в состав региона, а также крупнейшие по площади и населению страны, природные богатства стран, основные виды хозяйственной деятельности населения стран, столицы государств, крупнейшие заповедники и национальные парки материков, меры по охране природы континентов; в Океании наиболее крупные острова и архипелаги.
    1. Определять:
    • географическое положение материка (океана), координаты крайних точек, протяженность материка севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; географическое положение крупных островов и архипелагов  Океании;
    • географическое положение страны и её столицы; по картам различного содержания особенности природы регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране;
    • по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков.

    3.Описывать:

    • по схемам круговороты вещества, схему строения ПК;
    • особенности географического положения материка в сравнении с другими материками; особенности крупных форм рельефа, климат отдельных территорий, реку (по выбору); географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по  выбору); по картам  одну из стран ( по выбору); один из регионов ( по выбору);  природу одного из островов Океании( по выбору).

    4.Объяснять:

    • существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «пассаты», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность», «географическое положение материка», «режим реки»;
    • причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО;
    • значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы;
    • роль океана в жизни Земли, свойства вод, образовании течений, различия свойств водных масс океана;
    • особенности рельефа дна океанов, образование течений, различия свойств водных масс океана;
    • особенности рельефа дна океанов, образование течений и их влияние на природу прилегающей суши, различия в природе отдельных частей каждого из океанов;
    • влияние географического положения на особенности природы континента (океана);
    • образование и размещение крупных форм рельефа Земли;
    • влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле;
    • влияние освещенности на ритмы в природе, причины зональной и азональной дифференциации природных комплексов и всей ГО в целом;
    • размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых на материках в зависимости от строения земной коры;
    • причины формирования типов климата на континенте, особенности питания и режима рек, особенности растительности и животного мира природных зон;
    • причины размещения отдельных зон, различия в почвах, растительности и животном мире природных зон. Причины антропогенных изменений в природных зонах;
    • особенности хозяйственной деятельности населения, а также изменение природы континента под влиянием деятельности человека;
    • причины опасных природных явлений.

          Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, запланированных практических работ 28.

    Часы резервного времени распределены дополнительно на темы:

    • материки и  страны  - 8 часов

           

    Тематическое планирование курса «Географии. Страны и континенты» 7 класс

    № п/п

    Содержание

    Количество часов

    Всего

    Практическая работа

    1

    Тема 1. Введение

    3

    1

    2

    Тема 2. Население Земли

    6

    3

    3

    Тема 3. Природа Земли

    14

    4

    4

    Тема 4. Природные комплексы и регионы

    5

    2

    5

    Тема 5. Материки и страны

    42

    18

    6

    Итого:

    70

    28

    Календарно-тематическое планирование  курса «Географии. Страны и континенты» 7 класс

    Дата

    № урока в теме

    Тема  урока

    Практическая работа

    Тема 1. Введение 3 ч

    1

    Как мы будем изучать географию в 7 классе

    2

    Учимся с "Полярной звездой" (1)

    Практическая работа №1  Анализ фотографий, рисунков, картин

    3.

    Географические карты

    Тема 2.Население Земли 6ч

    1

    Народы, языки и религии

    2

    Народы и плотность населения

    Практическая работа №2 Анализ карты «Народы и плотность населения»

    3

    Города и сельские поселения

    4

    Крупнейшие города мира

    Практическая работа №3 Определение по карте крупнейших городов мира

    5

    Учимся с "Полярной звездой" (2)

    Практическая работа №4 Изучение населения по картам и диаграммам

    6

    Страны мира

    Тема 3.  ПРИРОДА ЗЕМЛИ 14ч

    1

    Развитие земной коры

    2

    Земная кора на карте

    Практическая работа №5 Обозначение на контурной карте платформ и горных систем.

    3

    Природные ресурсы земной коры

    Практическая работа №6 Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых.

    4

    Температура воздуха на разных широтах

    5

    Давление воздуха и осадки на разных широтах

    6

    Общая циркуляция атмосферы

    7

    Климатические пояса и области Земли

    Практическая работа №7 Описание одного из климатических поясов по плану: а) название; б) положение относительно экватора и полюсов; в) господствующие воздушные массы; г) средние температуры января и июля; д) годовое количество осадков; е) климатические различия и их причины; ж) приспособленность населения к климатическим условиям данного пояса.

    8

    Климатические диаграммы

    9

    Океанические течения

    10

    Реки и озера Земли

    Практическая работа №8 Нанесение контурную карту крупнейшие реки и озера Земли.

    11

    Учимся с "Полярной звездой" (3). Поиск информации в интернете

    12

    Растительный и животный мир Земли

    13

    Почвы

    14

    Контрольная работа по теме «Природа Земли»

    Тема 4. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И РЕГИОНЫ 5ч

    1

    Природные зоны Земли

    Практическая работа №9 Описание природной зоны по плану.

    2

    Тихий и Северный Ледовитый океаны

    3

    Атлантический и Индийский океаны

    Практическая работа №10 Описание океана по плану.

    4

    Материки как крупные природные комплексы Земли

    5

    Деление Земли и мира на части

    Тема 5. Материки и страны 42ч

    1

    Африка: образ материка

    Практическая работа №11 Обучение определению географического положения.

    2

    Практическая работа

    Практическая работа №12 Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.

    3

    Африка в мире

    4

    Африка: путешествие (1)

    Практическая работа №13 Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

    5

    Африка: путешествие (2)

    6

    Многообразие стран Африки. Египет

    Практическая работа №14 Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка.

    7

    Тест по теме "Африка".

    Учимся с «Полярной звездой» (4)

    8

    Австралия: образ материка

      Практическая работа №15 Определение по карте географического положения Австралии

    9

    Австралия: путешествие

    Практическая работа №16 Сравнение географического положения Австралии и Африки.

    10

    Антарктида

           

    11

    Южная Америка: образ материка (1)

    Практическая работа №17 Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

    12

    Южная Америка: образ материка (2)

    Практическая работа №18 Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

    13

    Латинская Америка в мире

    Практическая работа №19 Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка.

    14

    Южная Америка: путешествие (1)

    15

    Южная Америка: путешествие (2)

    Практическая работа № 20 Нанести на контурную карту географические объекты Южной Америки.

    16

    Бразилия. Тест по теме "Южная Америка"

    17

    Северная Америка: образ материка

    Практическая работа № 21 Определение географического положения Северной Америки.

    18

    Практическая работа

    Практическая работа №22 Сравнение климата отдельных частей материка, распложенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

    19

    Англо-Саксонская Америка

    20

    Северная Америка: путешествие (1)

    21

    Северная Америка: путешествие (2)

    Практическая работа № 23 Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).

    22

    Соединенные Штаты Америки. Тест по теме "Северная Америка"

    23

    Особенности географического положения Евразии

    24

    Евразия: образ материка (1)

    25

    Евразия: образ материка (2)

    Практическая работа № 24 Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки.

    26

    Европа в мире

    27

    Европа: путешествие (1)

    28

    Европа: путешествие (2)

    Практическая работа № 25  Нанести на контурную карту географические объекты Европы.

    29

    Германия

    30

    Франция

    31

    Великобритания

    32

    Азия в мире

    33

    Азия: путешествие (1)

    34

    Азия: путешествие (2)

    Практическая работа № 26  Нанести на контурную карту географические объекты Азии.

    35

    Китай

    36

    Индия

    Практическая работа № 27 Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы или Азии.

    37

    Практическая работа

    Практическая работа № 28 Сравнение природных зон по 40-ой параллели в Евразии и Северной Америки, выявления черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

    38

    Россия в мире

    39

    Итоговый тест по курсу «Страны и континенты»

    40

     Учимся с "Полярной звездой" (5)»

    41

    Проект «Традиции и обычаи народов мира

    42

    Защита проекта «Традиции и обычаи народов мира»

    Учебно-методический комплекс:

    1. География. Страны и континенты: Учебник  7 класс: учеб. для общеобразоват.  учреждений под ред. Алексеева, М: Просвещение. – М.: Просвещение,2010.

    2. География: 7 класс: Мой тренажер: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор: Николина В.В. М: Просвещение.

    3. Атлас по географии материков и океанов для 7 класса.

    Литература для учителя:

    1. Географическая картина мира: в 2 кн. кн. II: Региональная характеристика мира. - М.: Дрофа,2004.

    2.Контрольно-измерительные материалы. География : 7 класс / Е.А. Жижина. – М.: ВАКО, 2012.

    4. География в таблицах. 6-10 кл.: справочное пособие/ В.В. Климанов. М.: Дрофа, 2006.

    5. Беловолова Е.А. Формирование ключевых компетенций на уроках географии: 6-9 классы: методическое пособие / Е.А. Беловолова. - М.: Вентана-Граф, 2010.

    6. Гусева Е.Е. География : 7 класс : "Конструктор" текущего контроля: пособие для учителя / Е.Е. Гусева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, из-во "Просвещение". - М.: Просвещение,2008.

    7. Махов С.И. География. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Махов, И.П. Махова. - М.: Просвещение,2009.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по географии 6 класс линия"Полярная звезда"

    Пояснительная записка, календарно- тематическое планированиеи т. д....

    Рабочая программа по географии 7 класс линия"Полярная звезда"

    пояснительная записка, календарно- тематическое планирование и т. д....

    Рабочая программа по географии 6 класс ,составленная по линии "Полярная звезда"

    P { margin-bottom: 0. Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по географии для 6-9 классов линии «Полярная звезда...

    Рабочая программа по географии 7 класс ,составленная по линии "Полярная звезда"

    Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений (авторы А.И.Алексеев В. В.Нико...

    Рабочая программа по географии 5-6 класс (по линии учебников "Полярная звезда")

    Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках  по географии для 5 – 9 классов линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева.Рабочая программа по географии состав...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

    В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...