Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
рабочая программа по географии (6 класс)

Палкина Мубарак Садыкжановна

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_6_kl_21-22god.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района Алтайского края по образованию

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крутишинская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

                   Принято

на педагогическом  совете

протокол  от   30.08. 2021 № 1                              

                                         Утверждено

приказом «МБОУ  Крутишинская СОШ»                

             от 30.08.2021 № 68                

Рабочая программа

по географии

(общественно-научные предметы)

Основное общее образование

6 класс

на 2021-2022учебный год

Разработчик  программы:

М.С. Палкина,

учитель географии

с.  Крутишка

2021г

Рабочая программа  разработана на основе

- В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебников «Полярная  звезда» . М., «Просвещение»,    2019.

 -В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина . ГЕОГРАФИЯ . 5-6 классы. Учебник для  общеобразовательных организаций  М., «Просвещение», 2015.  

                                                         Планируемые  результаты

Предметные:

Выпускник 6 класса  научится:

  1. использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
  2. анализировать, систематизировать,  обобщать и интерпретировать географическую информацию;
  3. находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
  4. определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
  5. выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
  6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
  7. представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
  8. использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
  9. проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

Выпускник 6 класса  получит возможность научиться:

  1. работать с различными источниками географической информации и приборами;
  2. ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
  3. читать географические карты;
  4. создавать простейшие географические карты различного содержания;
  5. моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
  6. использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде
  7. воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;
  8. создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;
  9. самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными  географическими объектами и  населением Земли.

Метапредметные результаты

  1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  3. Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
  4. Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
  5. Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
  6. Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов;
  7. Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;

Личностные результаты:

  1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  2. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
  3. Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  4. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  5. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  6. Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  7. Формирование ответственного отношения к учению.
  8. Формирование основ экологической культуры.

Содержание учебного предмета

Атмосфера — воздушная оболочка Земли.

Атмосфера. Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой.

Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека.

Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства.

Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса.

Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях.

Гидросфера — водная оболочка Земли.

Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды.

Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Мирового океана, меры по сохранению качества вод и органического мира.

Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.

Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных пород. Минеральные воды.

Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность.

Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле. Проблемы, связанные с ограниченными
запасами пресной воды на Земле и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности.

Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль
биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние
человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды.

Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве,
образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) почвообразования,
основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйствен ной деятельности в сохранении и улучшении почв.

Географическая оболочка Земли. Строение, свойства и закономерности географической оболочки,
взаимосвязи между её составными частями. Территориальные комплексы: природные,
природно-антропогенные.
Географическая оболочка —крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и
высотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как
окружающая человека среда.

Практическая работа №1 Описание океана и моря на основе анализа географических карт
Практическая работа №2 Описание реки по плану на основе анализа географических карт
Практическая работа №3 Обобщение данных температуры воздуха в дневниках наблюдений
погоды
Практическая работа №4
Построение и анализ розы ветров

Тематическое   планирование

п/п

 Раздел/  Тема

Количество часов

Гидросфера- водная оболочка  Земли ( 11 ч)

11

1

Гидросфера – водная оболочка  Земли. Состав и строение гидросферы

1

2

Мировой океан, его части.(1)

1

3

Мировой океан. (2) Практическая работа №1 Описание океана и моря на основе анализа географических карт

1

4

 Учимся с  «Полярной звездой» Выполнение проектного задания .Решение практических задач по карте.

1

5

Воды  Океана.

1

6

Реки –артерии Земли. (1)

1

7

Реки –артерии Земли. (2)
Практическая работа.№2 Описание реки по плану на основе анализа географических карт

1

8

Озёра , их разнообразие.

1

9

Подземные воды и ледники.

1

10

Гидросфера и человек.

1

11

Обобщение по теме «Гидросфера- водная оболочка  Земли».

1

Атмосфера – 10 часов

10

12

Состав и строение атмосферы.

1

13

Тепло в атмосфере.(1)

1

14

Тепло в атмосфере.(2)
Практическая работа№3 Обобщение данных температуры воздуха в дневниках наблюдений погоды

1

15

Атмосферное давление.

1

16

Ветер.
Практическая работа №4 «Построение и анализ розы ветров.»

1

17

Влага в атмосфере-1

1

18

Влага в атмосфере. Облачность.

1

19

Погода и климат.

1

20

Учимся  с  « Полярной звездой» Наблюдение   за погодой. Карты погоды

1

21

Атмосфера и человек.

1

Биосфера- живая оболочка Земли ( 3 ч)

3

22

Биосфера – земная оболочка.

1

23

Почва.

1

24

Биосфера    — сфера жизни.

1

Географическая оболочка Земли (6 ч)

6

25

Географическая оболочка Земли.

1

26

Свойства и закономерности географической оболочки.

1

27

Природные зоны Земли.

1

28

Карта природных зон. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах».

1

29

Культурные ландшафты.

1

30

Основные виды культурных ландшафтов.

1

Повторение  (5 ч)

5

31

Гидросфера- водная оболочка  Земли.

1

32

Атмосфера.

1

33

Биосфера.

1

34

Географическая оболочка Земли.

1

35

Географическая оболочка Земли.

1

Итого

35

Лист внесения изменений

Дата

Содержание

Обоснование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Линия жизни" 5—9 классы.» - М.: Просвещение , 2011.),

Рабочая  программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Л...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 10 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 10 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещени...

Рабочая программа по географии 11 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 11 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещени...