Проектная работа
презентация по географии по теме

Белкова Ирина Николаевна

 

Инновационные модели обучения на уроках географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon innovacionnye_modeli_obucheniya_na_urokah_geografii.ppt45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инновационные модели обучения на уроках географии» Выполнила: Белкова И.Н., учитель географии МОУ «Хучельская ООШ» Канашского р-на ЧР

Слайд 2

Аннотация Настоятельной потребностью современного образования является поиск новых, более действенных педагогических технологий обучения. В современной практике обучения инновации рассматриваются как необходимое условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. А вместе с ними и цели географического образования. Наступивший XXI век требует от преподавателя географии обучения умениям самостоятельно получать нужные географические материалы, анализировать их. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию.

Слайд 3

Объект исследования : Инновационные модели обучения. Предмет исследования : Способы их применения на уроках географии. Цель: Изучение современных моделей обучения и возможности применения их в процессе изучения географии. Задачи: 1.Определить понятия «модели», понятие «инновации». 2.Определить основные черты и типы инновационного подхода к обучению. 3.Сравнить и определить основные черты различия традиционного и инновационного подхода. 4.Изучить варианты применения различных моделей обучения на уроках географии. 5.Изучить продуктивность применения различных инновационных моделей.

Слайд 4

Понятие модели обучения Модель обучения - обозначение схемы или плана действий педагога при осуществлении учебного процесса. Её основу составляет преобладающая деятельность учащихся, которую организует, выстраивает учитель. Модель обучения состоит из верхнего яруса – это методы и формы обучения, отраженные в тематическом плане и нижнего яруса – педагогической техники, т.е. средств и приемов, с помощью которых будут реализованы дидактические методы и формы.

Слайд 5

Инновационный подход к построению процесса обучения Понятие «инновация» относится не просто к созданию и распространению новшеств, но к таким изменениям, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. В этой работе в качестве инновационных рассматриваются модели, которые преобразуют характер обучения в отношении таких его сущностных и инструментально значимых свойств, как целевая ориентация, характер взаимодействия педагога и учащихся, их позиции в ходе обучения.

Слайд 6

Типы инновационных подходов В этой систематике педагогические нововведения подразделяются на следующие типы и подтипы: по отношению к структурным элементам образовательных систем по отношению к личностному становлению субъектов образования по области педагогического применения по типам взаимодействия участников педагогического процесса по функциональным возможностям по способам осуществления по масштабности распространения по социально-педагогической значимости по объёму новаторских мероприятий по степени предполагаемых преобразований

Слайд 7

Личностно-ориентированные модели обучения В основе личностно – ориентированного обучения лежит признание индивидуальности, самобытности каждого человека, его развитие не как “коллективного субъекта”, а, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом.

Слайд 8

Проектная деятельность Проектная деятельность – одна из инновационных личностно-ориентированных моделей обучения на уроках географии . Виды проектов: мини-проекты долгосрочные

Слайд 9

Адаптивная модель обучения Такая модель дает возможность учителю перевести свою деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления, а ученикам обеспечить возможность выбора пути движения с учетом своих возможностей и способностей.

Слайд 10

Эвристическая модель обучения Такой метод обучения часто применяется при объяснении нового материала. Учитель, беседуя с детьми, задавая вопросы, подводит учеников к правильному пониманию материала и самостоятельной формулировки определений, понятий, законов и т.д.

Слайд 11

Модель разноуровневого обучения Под разноуровневым обучением понимают такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом по отдельным учебным предметам школьной программы на разном уровне (“А”, “В”, “С”) но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.

Слайд 12

Заключение В данной работе мы рассмотрели некоторые модели такого обучения, возможности их применения на уроках географии, познакомились с понятием и типологией инновационных моделей обучения географии, что вполне соответствует заявленным изначально целям исследования. Необходимо отметить, что существуют и другие направления развития учебно-воспитательного процесса: информатизация образования, дистанционное обучение, интерактивное обучение и т.д. Однако приоритетной целью современного образования является воспитание творческой, умеющей широко мыслить, мобильной личности.

Слайд 13

Использованная литература 1. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000. – 304с. – (Серия «Учебник нового века»). 2. Горбенюк О. С., Горбенюк Т. Б. Теория обучения; Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 384с. 3. Кларин М. В. Технология обучения: идеал и реальность// Кларин М. В.— Рига, «Эксперимент», 1999 г. 4. Онищук В. А. «Урок в современной школе», Москва, «Просвещение», 1991г. 5. Психология и педагогика. Под редак. А. А. Радугина. Учебное пособие – Москва, - Издательство ЦЕНТР, 1999г. 6. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996г. 7. Рудакова Д.Т., н.с.ЦНИТ ИОСО РАО. Интернет-технологии в деятельности учителя. Материалы НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"// www.ioso.iip.net 8. Соуза Э.Г. Университет ООН: глобальная миссия // Перспективы: вопросы образования. Париж: ЮНЕСКО, 1990" N3,С10. 9. Эйхельбаум де Бабини А.М. Сходства и различия в развитии современных моделей образования // Перспективы: вопросы образования. Париж: ЮНЕСКО, 1992. N4. С.51, 53.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа как эффективное средство самостоятельной работы учащихся

Методическая разработка к выступлению на педагогическом совещании...

Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов  проектно-исследовате...

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...

Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»».

Данный проект предназначен для детей старшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей и творческих людей, которые любят творить и создавать шедевры своими руками....

Проектная работа "Воспитание добра через сказку у детей с ОВЗ путем вовлечения в проектную деятельность"

Сказка!!! Как много значит это слово человеку, помнящему свое детство. Сразу перед любым читателем встают памятные образы любимых  сказочных героев. Если это золотая рыбка - то она щедро награжда...

Проектная работа по геометрии. Реальная математика Проектно-расчетное бюро по ремонту помещений

Работа представляет собой шаблон проекта групповой работы школьников, где учащиеся применяют знания геометрии на практических задачах и повторяют учебный материал для подготовки к экзаменам....