Народы, языки, религии - планета толерантности
презентация к уроку по географии (8 класс) на тему

Данная презентация разработана для развития творческих способностей обучающихся в процессе преподавния, предмета курса географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon narody_yazyki_religii_-_planeta_tolerantnosti.ppt570.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я - концепция и технология творчества современного учитетля Развитие творческих способностей обучающихся в процессе преподавания предмета , курса географии. «Народы языки религии – планета толерантности»

Слайд 2

Толерантность - это дружба . Толерантность - это милосердие. Толерантность - это сострадание. Толерантность - это уважение. Толерантность - это доброта души. Толерантность - это терпение.

Слайд 3

Толерантность Это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования другого; Это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы…………

Слайд 4

«Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира» (Декларация принципов толерантности. ЮНЕСКО 1995г.)

Слайд 5

Формы дискриминации учащихся: отношение к ребенку в зависимости от его учебной успешности ("отличник", "хорошист", "двоечник", "сильный", "слабый", "средний" ученик); нередко отношение к учащемуся определяется социальным статусом его родителей; встречаются факты дискриминации детей по национальному признаку.

Слайд 6

Задача педагога: помочь подростку осознать проблему понимания "Другого" именно как проблему, требующую чуткости и большого интеллектуального такта; научиться останавливаться там, где все, на первый взгляд, очевидно; умение нести ненасилие, свободу, толерантность как компоненты школьного "климата", школьного правового пространства; недопущение предъявлений условий: "Сделай то, что я считаю хорошим, и ты будешь хорошим (для меня - ?!)". Воспитание толерантности в отношение к различным национальностям «Мы говорим на одном языке!».

Слайд 7

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

Слайд 8

Анкетирование уч-ся 7-8 классов по толерантности к различным национальностям

Слайд 9

Опрос учащихся 9-11 классы (невысокий уровень толерантности); 5-6 классы отвечали на вопрос: «Хорошо или плохо в школе. Почему?»

Слайд 10

1. Вы присутствуете в компании. Ваши соседи ведут разговор на непонятном вам языке. Ваше отношение к этому. Ваши действия. 2. В классе обучается новый ученик из другой республики, плохо говорит по-русски. Одноклассники пренебрежительно (оскорбительно) высказываются в его адрес. Ваши действия. 3. Ученик хвастается своим одноклассникам, что родители покупают ему все, что он захочет. Ваши действия? 4. В вашем классе ребенок ударил одноклассника, который: а) обидно его обозвал; б) унизил, оскорбил девушку (девочку); в) постоянно издевается над одноклассниками, которые его слабее. Ваши действия. 5. В класс пришел новый ученик, который вам не понравился? Как следует себя вести? Работа в группах. Рассмотрите ситуации, предложите свой вариант решения. А всегда ли мы толерантны в нашей повседневной жизни?

Слайд 11

Дайте ответ на вопрос: Что препятствует формированию толерантности учеников нашей школы?

Слайд 12

Вам предоставляется возможность совершить экскурс в многообразие человеческих отношений. С этой целью вам предлагается оценить себя в девяти предложенных несложных ситуациях взаимодействия с другими людьми. При ответе важна первая реакция. Помните, что нет плохих или хороших ответов. Отвечать надо, долго не раздумывая, не пропуская вопросы. Анкета для педагогов

Слайд 13

Обработка полученных результатов Меру согласия с суждения выражайте следующим образом: 0 - баллов - нет 1 – скорее «нет», чем «да» 2 - скорее «да», чем «нет» 3 - да

Слайд 14

"Каждый момент в его (ребенка) жизни достоин понимания и уважения, так же, как и в нашей, ибо для него он значим ничуть не менее. Необходимо принимать и то, что ребенок чего-то не знает, его Право заключается в том, чтобы спросить и получить ответ, помощь. Если он хочет совершить выбор - не давайте ему свой, а предоставьте максимум возможных, известных вам, он выберет один и, совершив его, оценит себя". Януш Корчак

Слайд 15

Проект решение: 1.Продолжиь работу по формированию толерантности у школьников. 2. Подготовить и сдать для методической копилки каждому МО сценарии мероприятий и конспекты уроков по воспитанию толерантности.

Слайд 16

Подготовила презентацию учитель ГБОУ СОШ. с. Ягодное Подзорова Г.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок географии в 7 классе ФГОС по теме "Народы, языки, религии мира"

Урок географии в 7 классе ФГОС "Народв,языки и религии мира"...

Технологическая карта урока " Народы,языки,религии мира" 7 класс

Технологическая  карта урок ФГОС " Народы,языки,религии мира" 7 класс...

Электронная презентация "Народы, языки и религии"

Данная презентация рассказывает о многообразии народов мира, их языковой и религиозной принадлежности....

8 класс.Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. Пр. р. 12. Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России. Народы, языки и религии

1. Кого в России больше - мужчин или женщин2. Анализ половозрастных пирамид учебника (стр.180 рис.90)3.определение среднего возраста россиянина и причин, влияющих на продолжительность жизни населения ...

Народы, языки и религии мира

презентация к уроку географии в 7 классе по теме "Народы, языки и религии мира". УМК Полярная звезда...

Технологическая карта по теме: "Народы, языки, религии".

Технологическая карта по теме: "Народы, языки, религии". По учебнику География- автора д-р географических наук А.И. Алексеев....

Презентация к уроку Народы, языки и религии 7 класс

Презентация к уроку "Народы и религии мира" параграф 5  УМК "Полярная звезда"...