Главные вкладки

    Урок географии в 10 классе по теме «Политическая карта мира»
    методическая разработка по географии (10 класс) по теме

    Цели: 1. Сформировать представление о разнообразии современного мира. 2. Развивать умения работать с различными источниками географической информации. 3. Воспитывать любовь к предмету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon politicheskaya_karta_mira.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок  географии в 10 классе по теме «Политическая карта мира»

                                                                       Разработан учителем географии                  

                                                                       МБОУ «Тумакская СОШ»

                                                                       Кайбалдиевой Ф.А.

    Цели:

    1. Сформировать представление о разнообразии современного мира.
    2. Развивать умения работать с различными источниками географической информации.
    3. Воспитывать любовь к предмету.

    Ход урока

    1. Организационный момент.
    2. Изучение нового материала.

    Учитель: Ребята, сегодня  мы изучим тему «Политическая карта мира».

    Какое  значение имеет политическая карта?

    Учащиеся: Географическая карта мира отражает международное положение, место стран в современном мире.

    Учитель: Какие процессы не способна отразить политическая карта?

    Учащиеся: Политическая карта не может отразить районы межнациональных конфликтов, уровень экономического развития, форму государственного устройства и т.д.

    Учитель: Выделяют пять этапов формирования политической карты мира:

    Периоды формирования политической карты мира

    Древний         Средневековый                       Новейший        Современный

       (до 5 века)          (5-16 века)                       (1-я пол.  20 века)  (2-я пол. 20 века)

    Новый

    (16-19 века)

    Учитель: Ребята, найдите в тексте учебника определение термина «суверенные государства».

    Учащиеся: Суверенные государства – это политически независимые государства.

    Учитель: Страны мира можно объединить в различные группы по определённым признакам, каким?

    Учащиеся: По площади, по численности населения, по географическому положению, по уровню экономического развития.

    Учитель: Ребята, попробуйте найти по карте атласа следующие страны:

    1. Страны-гиганты (Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралийский Союз,  Индия).

           Микрогосударства (Монако, Сан-Марино, Ватикан, Андорра,

           Лихтенштейн).

    1. Страны-лидеры по численности населения (Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Россия).
    2. Полуостровные (Италия, Испания, Греция, Саудовская Аравия и т.д.)

    Островные (Шри-Ланка, Исландия, Ирландия, Мадагаскар и т.д.)

    Страны-архипелаги (Япония, Индонезия, Филиппины и т.д.).

         Учитель:  А сейчас мы рассмотрим классификацию стран по версии ООН:

    1. Экономически развитые страны
    1. Большая восьмёрка стран (США, Канада, ФРГ, Франция, Великобритания, Италия, Япония, Россия)
    2. Страны переселенческого капитализма (ЮАР, Канада, Австралийский Союз, Израиль)
    3. Менее крупные  европейские страны (Норвегия, Швеция, Австрия и т.д.)
    1. Экономически развивающиеся страны
    1. Ключевые страны (Индия, Мексика, Бразилия)
    2. Новые индустриальные страны (Сингапур, Республика Корея, Тайвань, Гонконг)
    3. Нефтеэкспортирующие страны (Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Иран, Объединённые Арабские Эмираты)
    4. Наиболее отсталые страны (Афганистан, Чад и т.д.)
    1. Постсоциалистические страны (Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Грузия и т.д.)

    1. Закрепление изученного материала.

    1) Выполните тестовые задания:

    1. Какое государство является самым крупным в мире по площади?

    а) Канада;

    б) Россия;

    в) Китай.

    2. Сколько выделяют периодов формирования политической карты?

    а) 5;

    б) 6;

    в) 7.

    3. Какое государство является островным?

    а) Индия;

    б) Монголия;

    в) Мадагаскар.

    4. Какое государство является лидером по численности населения?

    а) Япония;

    б) Китай;

    в) Индия.

    5. Какое государство не входит в Большую восьмёрку стран?

    а) Китай;

    б) Канада;

    в) Франция.

    6. Какое государство является нефтеэкспортирующим?

    а) ЮАР;

    б) Гонконг;

    в) Саудовская Аравия.

    7. Какое государство не является постсоциалистическим?

    а) Украина;

    б) Бразилия;

    в) Грузия.

    2) Компьютерная игра «Занимательная география» (dnevnik.ru)

    1. Домашнее задание. 

    Прочитать § 3, нанести на контурную карту государства, встречающиеся в тексте параграфа.

    1. Подведение итогов урока.

    Выставление отметок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по географии для обучающихся 10-11 классов по теме "Политическая карта мира"

    Внеклассное мероприятие для обучающихся 10-11 классов по теме "Политическая карта мира"...

    Итоговое тестирование по теме "Политическая карта мира" 10 класс

    Итоговое тестовое задание по теме "Политическая карта мира" для учащихся 10 класса , обучающихся по учебнику В.Холиной...

    География 10 класс. Тест по теме - Политическая карта мира

    Тест  в 10 классе по теме - политическая карта мира, составлен по форме  ЕГЭ, выполнение которого даёт учащимся представление о заданиях в демоверсиях....

    Практическая работа по теме: " Политическая карта мира". 10 класс

    Практическая работа по теме" Политическая карта мира". 10 класс...

    Тесты по теме:"Политическая карта мира". 10 класс

    Тесты по теме:" Политическая карта мира". 10 класс...

    Урок-зачёт по теме: "Политическая карта мира" 10 класс

    Презентация к уроку-зачету по географии на тему: "Политическая карта мира". Цель данного урока проверить уровень усвоения знаний, закрепить основные термины и понятия  и обобщить знания по теме: ...