Релеф Северной Америки
план-конспект урока географии (7 класс) по теме
Урок географии в 7 классе по теме "Рельеф Северной Америки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.07 КБ |
![]() | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 7 классе по теме «Рельеф Северной Америки»
Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме «Рельеф Северной Америки» средствами технологии проблемного обучения.
Образовательная цель: Добиться осознания и усвоения понятий «Рельеф Северной Америки», «Древнее оледенение»; показать роль древнего оледенения в формировании рельефа материка.
Воспитательная цель: Способствовать пониманию идеи целостности мира; способствовать мировоззренческой формированию географической культуры личности.
Развивающая цель: Создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания.
Тип урока: Изучение нового материала.
Технология проблемного обучения.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная
Средства обучения: учебник географии 7 класс, атлас по географии 7 класс, настенная карта «Северная Америка».
Цели для учащихся:
1) Знать: научиться объяснять особенности рельефа Северной Америки, связь рельефа со строением земной коры, роль древнего оледенения в формировании рельефа;
2)Уметь читать текст учебника, работать по картам атласа;
3)Уметь решать проблемные задачи.
Структура урока
1. Организационный момент | Проверяет насколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха. | Проверяют готовность своего рабочего места. |
2. Целеполагание и мотивация | Озвучивает тему, цели урока. | Называют цели урока. Мы можем научиться... |
3. Актуализация знаний и умений. | Организует работу по | Отвечают на вопросы, выполняют задание |
4. Изучение нового материала | Предлагает систему | Вывод №1. В восточной части |
2. Блок. | Вывод №2. Горообразование Берегового хребта еще не закончилось, что доказывают землетрясения и явления вулканизма, их высота меняется во времени. | |
| 3. Блок. Прочитайте статью учебника страница ..и выскажите свою точку | Вывод №3. Роль древнего оледенения созидательная - образование новых форм рельефа в результате движения и таяния ледника, а также разрушительная -смыв талыми водами ледника песка и глины - водная эрозия. |
| 4. Блок. Кордильеры богаты | Вывод №4. Разнообразие полезных ископаемых можно объяснить историей развития рельефа и влияния древнего оледенения. |
5. Промежуточный контроль | Вывод делает | Общий вывод: рельеф материка, разнообразие и размещение полезных |
6. Домашнее задание. | 1. стр. | Записывают домашнее задание. |
Рефлексия. | Предлагает оценить | Отвечают на вопросы: «Как нам удалось достичь успеха, что надо сделать, чтобы всем достичь успеха» |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 7 классе по теме «Рельеф Северной Америки»
Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме «Рельеф Северной Америки» средствами технологии проблемного обучения.
Образовательная цель: Добиться осознания и усвоения понятий «Рельеф Северной Америки», «Древнее оледенение»; показать роль древнего оледенения в формировании рельефа материка.
Воспитательная цель: Способствовать пониманию идеи целостности мира; способствовать мировоззренческой формированию географической культуры личности.
Развивающая цель: Создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания.
Тип урока: Изучение нового материала.
Технология проблемного обучения.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная
Средства обучения: учебник географии 7 класс, атлас по географии 7 класс, настенная карта «Северная Америка».
Цели для учащихся:
1) Знать: научиться объяснять особенности рельефа Северной Америки, связь рельефа со строением земной коры, роль древнего оледенения в формировании рельефа;
2)Уметь читать текст учебника, работать по картам атласа;
3)Уметь решать проблемные задачи.
Структура урока
1. Организационный момент | Проверяет насколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха. | Проверяют готовность своего рабочего места. |
2. Целеполагание и мотивация | Озвучивает тему, цели урока. | Называют цели урока. Мы можем научиться... |
3. Актуализация знаний и умений. | Организует работу по | Отвечают на вопросы, выполняют задание |
4. Изучение нового материала | Предлагает систему | Вывод №1. В восточной части |
2. Блок. | Вывод №2. Горообразование Берегового хребта еще не закончилось, что доказывают землетрясения и явления вулканизма, их высота меняется во времени. | |
| 3. Блок. Прочитайте статью учебника страница ..и выскажите свою точку | Вывод №3. Роль древнего оледенения созидательная - образование новых форм рельефа в результате движения и таяния ледника, а также разрушительная -смыв талыми водами ледника песка и глины - водная эрозия. |
| 4. Блок. Кордильеры богаты | Вывод №4. Разнообразие полезных ископаемых можно объяснить историей развития рельефа и влияния древнего оледенения. |
5. Промежуточный контроль | Вывод делает | Общий вывод: рельеф материка, разнообразие и размещение полезных |
6. Домашнее задание. | 1. стр. | Записывают домашнее задание. |
Рефлексия. | Предлагает оценить | Отвечают на вопросы: «Как нам удалось достичь успеха, что надо сделать, чтобы всем достичь успеха» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа "Северная Америка. Южная Америка" (11 класс)
Итоговая контрольная работа по теме: "Северная Америка. Южная Америка"...

Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»
Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран....
Главные объекты природного и культурного наследия Северной Америки. Урок закрепления и обобщения знаний по теме Северная Америка
Итоговый урок по теме "Северная Америка"...

Контрольная работа "Северная Америка" и "Латинская Америка"
Контрольная работа с ответами по темам: Северная Америка и Латинская Америка, для учащихся 11 класса....

Контрольная работа "Северная Америка" и "Латинская Америка"
Контрольная работа с ответами по темам: Северная Америка и Латинская Америка, для учащихся 11 класса....
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...