Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»
план-конспект урока по географии (11 класс) по теме

Галиева Зиля Ахатовна

Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актанышская средняя общеобразовательная школа №1

 Актанышского муниципального  района  Республики Татарстан

Авторская  разработка

урока географии

                                      10 класс

                              (второй вариант)

Тема:

«Страны Северной Америки.

 Соединённые     Штаты Америки»

                                        Автор: Мазитова З. А.

учитель географии первой     квалификационной категории.

Актаныш -2007                      

           Цель урока:

  • содействовать освоению знаний о странах Северной Америки;
  • продолжить формирование умений с различными источниками информации;
  • создать условия для активации памяти, внимания, мышления.

Оборудование:  плакаты «Соединенные Штаты Америки», «Канада»; политическая карта мира, картосхема крупных городов и мегалополисов; тестовые  вопросы; план характеристики стран; карты самооценки.

Тип урока: пресс – конференция.

              Ход урока:

Организационный момент:  - Приветствие, знакомство с задачами и методами работы на уроке. Раздаются самооценочные карты, в которых записаны номера заданий каждого этапа урока и учащиеся самостоятельно ставят себе (+) и (-) за свои правильные и неправильные ответы. Карты формирует качество самоанализа и самооценки. В конце занятия ставится одна оценка по общему количеству (+) и (-) набранных за урок.

I.Ориентировочно – мотивационный этап:

   1. Фронтальный опрос по Северный Америке в форме «мозгового штурма».

  • самая большая по площади страна в Северной Америке. (США)
  • страна лесов (Канада)
  • коренные жители Северной Америке (индейцы).
  • жилище эскимосов (иглу)
  • город небоскрёбов (Нью-Йорк).  
  • знаменитый водопад (Ниагарский)

            2. Показ по физической или политической карте географических объектов в форме «Гонки по карте».

              Объекты: Вашингтон, Нью-Йорк, Миссисипи, Кордильеры,          Аляска и т.д.

II.Операционально – исполнительский этап:

    1.Определение экономико – географического положения стран Северной Америки. При выявлении особенностей и сходства стран, учащиеся путём наложения физической и политической карты проводят сравнительный анализ.

Пример: сходства – наличие Атлантического и Тихоокеанского побережья, равнинный восток и горный запад, богатство минеральными ресурсами стран Северной Америки.

                                                    -1-

     2. Прослушивание дополнительной информации, краткая беседа. (выступления учащегося по плакату)

   «Канада – столица страны город Оттава. Омывается Тихим, Северным Ледовитым, Атлантическим океанами. Имеет сухопутную границу с Соединёнными Штатами Америки. Площадь – 7млн. 551тыс.80км2. Население – 30млн. 675тыс. 400 человек. Национальный состав: британцы, французы, немцы, итальянцы, поляки, украинцы, венгры, греки, американские индейцы. Государственные языки: английский и французский».

    Вопрос: «А что ещё вы можете сказать про Канаду?»

Соединенные Штаты Америки – столица страны город Вашингтон. Состоит из 50 штатов. На севере граничит с Канадой, на юге с Мексикой. На востоке омывается водами Атлантического, на западе – Тихого океанов, на юге Мексиканским заливам.

Площадь – 9млн. 363тыс. км2. Население – 270млн. 312тыс. человек. Многонациональное государство. Проживают англичане, французы, ирландцы, итальянцы, евреи, русские, поляки, украинцы, африканцы, американские индейцы.

         Государственные языки: английский, испанский, китайский, русский, польский и др.

        Работа в группах по вопросам: 

  • Как вы считаете, благоприятно ли положение США? Если оно так, то приведите примеры. (Ожидаемый ответ: расположение в умеренном и субтропическом поясе, близ океанов и т.д.)

3. Рассказ учителя о Соединенных Штатах Америки.

По государственному устройству США – федеративная республика    Численность населения более 270млн.

Национальный состав: англо – американцы, франко – американцы.

  • аборигены (индейцы, эскимосы).
  • афроамериканцы.

Религия: протестанты, православные.

        Особенности размещения:

  • в приокеанской полосе на 1км2 приходится 350человек,
  • в горных штатах на 1км2-2 человека. Средняя плотность населения 27 человек на км2.

                      Работа в группах по вопросу:

  • Ребята как вы считаете, чем объясняется высокая плотность населения в Приатлантической  полосе?

                                 

             -2-

Ожидаемые ответы:

  • объясняется историческими особенностями освоения, благоприятными природными условиями, сосредоточением внутренних водных ресурсов и океанической  полосой.

4. Объяснение по картосхеме и схеме на доске размещение городских населённых пунктов:

                                      Мегалополисы         

Бостон-Вашингтон

    (БОСВАШ)                                           Сан-Диего- Сан-Паулу

                                                                                 (Сан-Сан)  

                                      Чикаго-Питсбург                    

                                          (ЧИПИТС)  

Отдельно стоящие фермы формируют сельские населённые пункты.

                                      Работа в группах:

-Постарайтесь ответить  на вопрос, чем объясняется большое количество городов в США?

        Ожидаемые ответы: ростом промышленности, развитием городского  образа жизни.

        Вывод: Страны Северной Америки многонациональные, большие  по размерам площадей и характеризуются разнообразием природных ресурсов.

           использование компьютерной техники:

  • презентация слайдов и объяснение историко – архитектурных достопримечательностей стран Канады и США:Капитолий, Белый Дом, Эмпайр – Стейт – Билдинг, Манхеттен  и др.

III. Рефлексивно – оценочный этап (работа в парах).

                            Тестовый опрос:

  1. Площадь США:

а) 9,363 тыс. км2. б) 1900тыс. км2.  в) 7,687 тыс. км2.

2.Численность населения:

     а) 300млн. человек.

     б) 400 млн. человек

     в) 270 млн. человек

3. Плотность населения:

     а) 50 человек на 1км2  б) 35 человек на 1км2  в) 27 человек на 1 км2

                           

                                                       

                                                       -3-

4. Городов – «миллионеров» всего:

    а) 10

    б) 6

    в) 5

5. Мегалополисы:

    а) ЧИПИТС

    б) Сан-Диего

    в)  БОСВАШ

Ответы: 1)а; 2)в; 3)в; 4)б; 5)а, в.

Каждый правильный ответ оценивается (+), в конце выставляется итоговая оценка.                

Учащиеся, работающие в парах ,по правильным ответам у

доски проверяют друг у друга  ответы.

  1. По схеме на доске в форме игры «Что лишнее?» учащиеся выделяют лишние объекты.
  • Штат Калифорния                    
  •  Река Колорадо
  • Белый Дом                                      
  • Гавайские острова
  • Фараоны
  • Индейцы

-    Иглу

  • Республика
  • Город Кимберли
  • Озеро Чад

3.Работа с планом        характеристики страны.

  • Ребята, на какие  вопросы плана мы с вами нашли ответы?
  1. Рассмотрели положение по отношению к другим странам.
  2. Положение по отношению к морским и водным путям.
  3. Положение по отношению к основным топливным базам.
  4. Природные ресурсы.

Итоги урока: подводятся итоги и делаются выводы по теме. Оценивается работа каждого учащегося, используется результаты

самооценочных карт.

                                        

                                                        

                                                                                                

                                        Карта самооценки.

                        Номера заданий

  1

   2

     3

    4

    5

    6

    7

Количество ответов

+ +

  - +

+ + +

   -

 + +

   +

 + -

всего

  2

    1

     3

    0

    2

     1

    1

Общая оценка: «4»

        

         

                                

     

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Население и страны Северной Америки"7 класс

методическая разработка урока по теме"Населеение и страны Сесерной Америки "7 класс...

Урок:Население и страны Северной Америки

                                                    ...

Урок географии "Природные зоны Северной Америки"

Тема урока:  Природные зоны Северной АмерикиОбразовательная цель:  Познакомить учащихся с особенностями природы. Рассмотреть типы растительности и взаимосвязи растительного мира с клим...

Презентация к уроку английского языка "Статуя Свободы -символ Соединённых штатов Америки"

Данная презентация может служить наглядностью для урока в 1 классе по теме "Страницы культуры Соединённых штатов Америки"...

Методическая разрабока урока географии: "Природные зоны Северной Америки" 7 класс

Урок "Природные зоны Северной Америки" четвертый урок в теме "Северная Америка". Урок с использованием проблемных вопросов....

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 7 классе по теме: «Соединённые Штаты Америки и Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии»

Форма занятия – игра.Тема занятия: Соединённые Штаты Америки и Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии.Тип занятия – закрепление изученного материала.Цель занятия:Развитие...

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 7 классе по теме: «Соединённые Штаты Америки и Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии»

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 7 классе по теме:«Соединённые Штаты Америки и Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии»Форма занятия – игра.Тема занятия: Соединён...