Главные вкладки

    Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»
    план-конспект урока по географии (11 класс) по теме

    Галиева Зиля Ахатовна

    Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Актанышская средняя общеобразовательная школа №1

     Актанышского муниципального  района  Республики Татарстан

    Авторская  разработка

    урока географии

                                          10 класс

                                  (второй вариант)

    Тема:

    «Страны Северной Америки.

     Соединённые     Штаты Америки»

                                            Автор: Мазитова З. А.

    учитель географии первой     квалификационной категории.

    Актаныш -2007                      

               Цель урока:

    • содействовать освоению знаний о странах Северной Америки;
    • продолжить формирование умений с различными источниками информации;
    • создать условия для активации памяти, внимания, мышления.

    Оборудование:  плакаты «Соединенные Штаты Америки», «Канада»; политическая карта мира, картосхема крупных городов и мегалополисов; тестовые  вопросы; план характеристики стран; карты самооценки.

    Тип урока: пресс – конференция.

                  Ход урока:

    Организационный момент:  - Приветствие, знакомство с задачами и методами работы на уроке. Раздаются самооценочные карты, в которых записаны номера заданий каждого этапа урока и учащиеся самостоятельно ставят себе (+) и (-) за свои правильные и неправильные ответы. Карты формирует качество самоанализа и самооценки. В конце занятия ставится одна оценка по общему количеству (+) и (-) набранных за урок.

    I.Ориентировочно – мотивационный этап:

       1. Фронтальный опрос по Северный Америке в форме «мозгового штурма».

    • самая большая по площади страна в Северной Америке. (США)
    • страна лесов (Канада)
    • коренные жители Северной Америке (индейцы).
    • жилище эскимосов (иглу)
    • город небоскрёбов (Нью-Йорк).  
    • знаменитый водопад (Ниагарский)

                2. Показ по физической или политической карте географических объектов в форме «Гонки по карте».

                  Объекты: Вашингтон, Нью-Йорк, Миссисипи, Кордильеры,          Аляска и т.д.

    II.Операционально – исполнительский этап:

        1.Определение экономико – географического положения стран Северной Америки. При выявлении особенностей и сходства стран, учащиеся путём наложения физической и политической карты проводят сравнительный анализ.

    Пример: сходства – наличие Атлантического и Тихоокеанского побережья, равнинный восток и горный запад, богатство минеральными ресурсами стран Северной Америки.

                                                        -1-

         2. Прослушивание дополнительной информации, краткая беседа. (выступления учащегося по плакату)

       «Канада – столица страны город Оттава. Омывается Тихим, Северным Ледовитым, Атлантическим океанами. Имеет сухопутную границу с Соединёнными Штатами Америки. Площадь – 7млн. 551тыс.80км2. Население – 30млн. 675тыс. 400 человек. Национальный состав: британцы, французы, немцы, итальянцы, поляки, украинцы, венгры, греки, американские индейцы. Государственные языки: английский и французский».

        Вопрос: «А что ещё вы можете сказать про Канаду?»

    Соединенные Штаты Америки – столица страны город Вашингтон. Состоит из 50 штатов. На севере граничит с Канадой, на юге с Мексикой. На востоке омывается водами Атлантического, на западе – Тихого океанов, на юге Мексиканским заливам.

    Площадь – 9млн. 363тыс. км2. Население – 270млн. 312тыс. человек. Многонациональное государство. Проживают англичане, французы, ирландцы, итальянцы, евреи, русские, поляки, украинцы, африканцы, американские индейцы.

             Государственные языки: английский, испанский, китайский, русский, польский и др.

            Работа в группах по вопросам: 

    • Как вы считаете, благоприятно ли положение США? Если оно так, то приведите примеры. (Ожидаемый ответ: расположение в умеренном и субтропическом поясе, близ океанов и т.д.)

    3. Рассказ учителя о Соединенных Штатах Америки.

    По государственному устройству США – федеративная республика    Численность населения более 270млн.

    Национальный состав: англо – американцы, франко – американцы.

    • аборигены (индейцы, эскимосы).
    • афроамериканцы.

    Религия: протестанты, православные.

            Особенности размещения:

    • в приокеанской полосе на 1км2 приходится 350человек,
    • в горных штатах на 1км2-2 человека. Средняя плотность населения 27 человек на км2.

                          Работа в группах по вопросу:

    • Ребята как вы считаете, чем объясняется высокая плотность населения в Приатлантической  полосе?

                                     

                 -2-

    Ожидаемые ответы:

    • объясняется историческими особенностями освоения, благоприятными природными условиями, сосредоточением внутренних водных ресурсов и океанической  полосой.

    4. Объяснение по картосхеме и схеме на доске размещение городских населённых пунктов:

                                          Мегалополисы         

    Бостон-Вашингтон

        (БОСВАШ)                                           Сан-Диего- Сан-Паулу

                                                                                     (Сан-Сан)  

                                          Чикаго-Питсбург                    

                                              (ЧИПИТС)  

    Отдельно стоящие фермы формируют сельские населённые пункты.

                                          Работа в группах:

    -Постарайтесь ответить  на вопрос, чем объясняется большое количество городов в США?

            Ожидаемые ответы: ростом промышленности, развитием городского  образа жизни.

            Вывод: Страны Северной Америки многонациональные, большие  по размерам площадей и характеризуются разнообразием природных ресурсов.

               использование компьютерной техники:

    • презентация слайдов и объяснение историко – архитектурных достопримечательностей стран Канады и США:Капитолий, Белый Дом, Эмпайр – Стейт – Билдинг, Манхеттен  и др.

    III. Рефлексивно – оценочный этап (работа в парах).

                                Тестовый опрос:

    1. Площадь США:

    а) 9,363 тыс. км2. б) 1900тыс. км2.  в) 7,687 тыс. км2.

    2.Численность населения:

         а) 300млн. человек.

         б) 400 млн. человек

         в) 270 млн. человек

    3. Плотность населения:

         а) 50 человек на 1км2  б) 35 человек на 1км2  в) 27 человек на 1 км2

                               

                                                           

                                                           -3-

    4. Городов – «миллионеров» всего:

        а) 10

        б) 6

        в) 5

    5. Мегалополисы:

        а) ЧИПИТС

        б) Сан-Диего

        в)  БОСВАШ

    Ответы: 1)а; 2)в; 3)в; 4)б; 5)а, в.

    Каждый правильный ответ оценивается (+), в конце выставляется итоговая оценка.                

    Учащиеся, работающие в парах ,по правильным ответам у

    доски проверяют друг у друга  ответы.

    1. По схеме на доске в форме игры «Что лишнее?» учащиеся выделяют лишние объекты.
    • Штат Калифорния                    
    •  Река Колорадо
    • Белый Дом                                      
    • Гавайские острова
    • Фараоны
    • Индейцы

    -    Иглу

    • Республика
    • Город Кимберли
    • Озеро Чад

    3.Работа с планом        характеристики страны.

    • Ребята, на какие  вопросы плана мы с вами нашли ответы?
    1. Рассмотрели положение по отношению к другим странам.
    2. Положение по отношению к морским и водным путям.
    3. Положение по отношению к основным топливным базам.
    4. Природные ресурсы.

    Итоги урока: подводятся итоги и делаются выводы по теме. Оценивается работа каждого учащегося, используется результаты

    самооценочных карт.

                                            

                                                            

                                                                                                    

                                            Карта самооценки.

                            Номера заданий

      1

       2

         3

        4

        5

        6

        7

    Количество ответов

    + +

      - +

    + + +

       -

     + +

       +

     + -

    всего

      2

        1

         3

        0

        2

         1

        1

    Общая оценка: «4»

            

             

                                    

         

                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока "Население и страны Северной Америки"7 класс

    методическая разработка урока по теме"Населеение и страны Сесерной Америки "7 класс...

    Урок:Население и страны Северной Америки

                                                        ...

    Урок географии "Природные зоны Северной Америки"

    Тема урока:  Природные зоны Северной АмерикиОбразовательная цель:  Познакомить учащихся с особенностями природы. Рассмотреть типы растительности и взаимосвязи растительного мира с клим...

    Учебный элемент "Соединённые Штаты Америки" модуля Англоязычные страны, страноведение

    Учебный элемент "Соединённые Штаты Америки" модуля Англоязычные страны предназначен для учащихся 6, 8 классов общеобразовательной школы в качестве дополнительного контролирующего материала....

    Презентация к уроку английского языка "Статуя Свободы -символ Соединённых штатов Америки"

    Данная презентация может служить наглядностью для урока в 1 классе по теме "Страницы культуры Соединённых штатов Америки"...

    Методическая разрабока урока географии: "Природные зоны Северной Америки" 7 класс

    Урок "Природные зоны Северной Америки" четвертый урок в теме "Северная Америка". Урок с использованием проблемных вопросов....

    Внеклассное мероприятие по английскому языку в 7 классе по теме: «Соединённые Штаты Америки и Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии»

    Форма занятия – игра.Тема занятия: Соединённые Штаты Америки и Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии.Тип занятия – закрепление изученного материала.Цель занятия:Развитие...