география 6 класс атмосфера
план-конспект урока (география, 6 класс) по теме

Тема: Атмосфера, ее состав, строение и изучение.

Задачи: Сформировать представления об атмосфере, ее строении, значении и методах изучения.

Термины: Атмосфера, тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, экзосфера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_6_klass_atmosfera.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Тема: Атмосфера, ее состав, строение и изучение.

Задачи: Сформировать представления об атмосфере, ее строении, значении и методах изучения.

Термины: Атмосфера, тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, экзосфера.

Оборудование: атлас, схема  « Строение атмосферы».

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания. (описать по плану реки: Енисей, Обь)
  3. Новый материал.

Учитель: мы с вами начинаем изучение новой оболочки Земли, атмосферы.

- вы знаете уже, что такое «Атмосфера», расскажите.(ответы учащихся).

Задание: прочитайте текст. (прилагается)

-о составе воздуха прочитайте текст и составьте 3 вопроса любому ученику в классе. (учащиеся читают текст, составляют вопросы, ученики отвечают).

Текст:

Воздух – механическая смесь многих газов. Среднее содержание газов: азот -78%, кислород -21%, на оставшиеся 1% приходятся в основном инертные газы. Невелико содержание углекислого газа, всего 0,03%, но он важен для жизни на Земле: его используют зеленые растения в процессе фотосинтеза, кроме того, он создает так называемый парниковый эффект, т.е. пропускает тепловые лучи на Землю и препятствует их обратному излучению от Земли в космическое пространство. В воздухе всегда содержится водяной пар, количество его меняется со временем и от  места к месту – от 0,2 до 2,5%, иногда 4%. Роль водяного пара во всех процессах, происходящих в нижних слоях атмосферы, исключительно велика; он участвует и в создании парникового эффекта.

Нижняя граница атмосферы четкая – это земная или водная поверхность; впрочем не стоит забывать, что воздух проникает в поры и щели горных пород и растворен в воде – но в таких случаях мы говорим уже не об атмосфере, а о воздухе в пределах гидросферы и литосферы. Верхняя граница атмосферы крайне неопределенна; сейчас ее проводят обычно на высоте 2-3 тыс.км над земной поверхностью, где происходит рассеивание в космическом пространстве наиболее легких газов – водорода и гелия.

Воздух удерживается силой притяжения Земли. Плотность его уменьшается с высотой. На уровне моря она составляет около 1,175кг\м3 ,т.е. примерно в 800 раз меньше плотности воды; на высоте 10 км  плотность воздуха уже меньше в 3 раза, чем над уровнем моря, на верхней границе атмосфера приближается к средней плотности вещества в космосе. Уже на высоте 200 – 300км плотность воздуха настолько мала, что искусственные спутники Земли и космические корабли могут годами летать, не испытывая серьезных деформаций орбиты, вызванных сопротивлением атмосферы.

Учитель: Итак, мы узнали о составе воздуха, а сейчас  познакомимся с составом атмосферы. Проанализируйте рис.67 в учебнике, составьте рассказ о строении атмосферы, обратите внимание на толщину и основные характерные свойства атмосферы. Заслушивание рассказов 2-х учащихся.

Совместно с учащимися разобрать таблицу «Эволюция атмосферы»

Этапы развития жизни на Земле

Периоды

Изменение состава атмосфера

Образование планеты Земля

4,5 – 5 млрд.лет назад

Нет атмосферы

Появление признаков жизни на Земле

2,5 – 3 млрд.лет назад

Первичная атмосфера не содержит кислорода

Активное завоевание Земли живыми организмами

500 млн.лет назад

Появился кислород, постепенно повышается его количество

Эпоха млекопитающих

50 млн. лет назад

Современный состав атмосферы

На Земле появился человек

2 млн. лет назад

Современный состав атмосферы

Человечество преобразует Землю

ХХ век

Загрязнение атмосферы. Повышение содержания углекислого газа в атмосфере

  1. Закрепление. Работа в рабочей тетради: задание 2,5.
  2. Дома: п.35. описать атмосферу по плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку географии тема "Атмосфера" 6 класс (приборы для измерения погоды)

Данную презентацию можно использовать на уроках географии в 6 классах при изучении темы "Атмосфера". А именно урок "погода"....

инструктивная карточка география 7 класс атмосфера

7 классТема: АтмосфераИнструктивная карточка1.     Внимательно прочитайте текст учебника на с.33-34.2.     Выпишите в тетрадь определение парникового эффекта.3....

Конспект урока по географии 8 класс "Атмосфера. Циклоны и антициклоны"

Представление об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах  и их влияние на погоду и климат. ...

Конспект урока по географии Строение атмосферы 6 класс

Представлен конспект урока и приложения к нему...

Урок географии 6 класс " Атмосфера"

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. В этой разработке представлен конспект урока, лист самостоятельной работы учащихся, задания для рабочих групп ....

Конспект урока по географии в 6 классе «Атмосфера» Учитель географии: Табунова Т. Ю.

Предмет: география Класс: 6Тема урока: Атмосфера и ее состав. Значение атмосферы.урока по теме: урок № 1 в теме «Атмосфера» Цель: сформировать представление об атмосфере, её гран...