Распределение температур и осадков.
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Разноуровневые модули для изучения материала. Входной и выходной контроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Саха (Якутия)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУР И ОСАДКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ.
Автор:
Руденко Лилия Демидовна,
учитель географии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5» п. Айхал
2007г.
Интегрирующая цель:
По завершению работы над учебными элементами учащийся должен з н а т ь :
факторы, влияющие на распределение температур и осадков, закономерности их распределения;
у м е т ь : использовать карты атласа, выделять из текста учебника главное; работать с контурными картами, осуществлять самоконтроль;
ув и д е т ь : многообразие факторов, влияющих на распределение температур и осадков,
Вводное слово учителя.
Входной контроль:
1. Основные показатели климата.
а) температура, осадки, атмосферное давление;
б) циклоны, антициклоны, атмосферные фронты;
в) рельеф, подстилающая поверхность.
2. Климатообразующие факторы,
а) солнечная радиация, подстилающая поверхность;
б) географическая широта, циркуляция атмосферы;
в) географическая широта, подстилающая поверхность.
3. Линии, соединяющие точки с одинаковыми температурами, называются:
а) изолиниями;
б) изотермами;
в) изобарами.
4. Постоянные пояса давления оказывают влияние на:
а) количество осадков;
б) температуру.
Проверьте себя сами по контрольному листу и поставьте оценку в сводную ведомость.
МОДУЛЬ.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУР И ОСАДКОВ.
УРОВЕНЬ 1. (Знаю, понимаю)
№ УЭ | Учебный материал | Содержание занятия | Рекомендации |
УЭО | Цели: сформировать знания о распределении зимних (летних) температур и осадков по территории России; продолжить формирование умения анализировать тематические карты. | ||
УЭ 1 | С учебника с.82 рис.48, атлас, с.20 с.83 рис.49, атлас, с.20 | Цель: Сформировать понятия о распределении температур. Задания: 1. Знать факторы, влияющие на распределение температур летом. В каком направлении меняются летние температуры ? Подтвердите примерами. Контроль: проверьте себя по контрольному листу. Поставьте оценку себе сами. (5 баллов) 2. Знать факторы, влияющие на распределение зимних температур. В каком направлении меняются зимние температуры ? Подтвердите примерами. | Устно Работа в тетради. Работа в тетради. |
УЭ 2 | Цель: формирование знаний о распределении осадков. Задания: 1. Какие факторы оказывают влияние на распределение осадков ? (5 баллов) 2. Назовите районы с наибольшим и наименьшим количеством осадков. (5 баллов) 3. Какое количество осадков выпадает в нашей местности ? (1 балл) Контроль: товарищ проверит и поставит оценку. | Устно. Работа в тетради. | |
УЭ 3 | Цель: закрепление умения работать с картой. Задания: 1. Нанести на к/к районы с самой высокой и низкой температурой зимой и летом. (5 баллов) 2. Нанести на к/к районы с самым большим и малым среднегодовым количеством осадков. (5 баллов) Контроль: проверьте себя по контрольному листу. | Работа в контурных картах. | |
УЭ 4 | Самостоятельно сделать вывод, достигли ли вы учебной цели. Для этого вернитесь к УЭО и прочтите какие цели перед вами стояли. Каково было «самочувствие» ? В чем испытали затруднения. | ||
УЭ 5 | Занесите полученные баллы в сводную ведомость. Суммируйте баллы. Если вы набрали: 31 – 29 баллов – «5»; 4 – 28 баллов – «4». Если не успели усвоить все учебные элементы, продолжите работу дома. |
Примечание: Сводная ведомость дана в приложении.
МОДУЛЬ.
Распределение температур и осадков.
Уровень П (Знаю, понимаю, применяю в знакомой ситуации)
Примечание: Сводная ведомость дана в приложении.
МОДУЛЬ.
Распределение температур и осадков.
Уровень ПI (Знаю, понимаю, применяю в знакомой ситуации и в нестандартой).
№ УЭ | Учебный материал | Содержание занятия | Рекомендации |
УЭО | Цели: формирование знаний о закономерностях распределения температур и осадков на террито-рии России, умение анализировать результаты их влияния на жизнедеятельность человека. | ||
УЭ 1 | Учебник стр.82-85 рис.48,49; атлас, стр.20-21 | Цель: сформировать знания о закономерностях распределения сезонных температур. Задания: 1. Знать закономерности распределения летних и зимних температур (5 балл.). 2. Сравнить сходство и отличие в распределении сезонных температур. Объяснить причины возникновения этих закономерностей (5 балл.). 3. Изменилось бы распределение температур, если бы Уральские горы имели бы такую же высоту, как Памир ? Контроль учителя (5 балл.) | Устно |
УЭ 2 | Учебник, стр.82-83 рис.48,49; Атлас, стр.20-21 | Цель: сформировать знания о закономерностях распределения осадков. Задания: 1. Знать основные закономерности распределения осадков на территории России. Контроль: проверьте себя сами. (5 балл.) 2. Почему при меньшем количестве осадков в Западной Сибири высота снежного покрова больше, чем на Восточно-Европейской равнине ? Контроль учителя. (5 балл.) | Устно |
УЭ 3 | Атлас, стр.20-21 | Цель: выявить влияние климата на жизнедея-тельность человека. Задание: 1. Выявить влияние климата нашей местности на жизнедеятельность человека. Контроль учителя. (5 балл.) | В тетради |
УЭ 4 | Самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели. Для этого вернитесь к УЭО и прочтите какие цели перед вами стояли. Каково было «самочувствие» на уроке ? В чем испытывали затруднения ? Что понравилось (не понравилось) на уроке ? | ||
УЭ 5 | Занесите полученные баллы в сводную ведомость. Суммируйте баллы. Если вы набрали: 29-31 баллов – «5»; 24–28 баллов – «4». Если не успели усвоить все учебные элементы, продолжите работу дома. |
Выходной контроль.
- Какие факторы оказывают влияние на распределение зимних температур:
а) распределение солнечной радиации;
б) западный перенос воздушных масс.
2. Какие факторы оказывают наибольшее влияние на распределение летних температур:
а) западный перенос;
б) солнечная радиация.
3. Закономерности распределения осадков:
а) уменьшение с запада на восток;
б) увеличение с севера на юг.
4. Увеличение континентальности климата – это:
а) увеличение сухости климата;
б) увеличение амплитуды колебания температуры;
в) увеличение сухости климата, амплитуды колебания температуры.
Подведение итогов урока.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ.
Ф.И. | Входной контроль | УЭ 1 | УЭ 2 | УЭ 3 | Выходящий контроль | Общее количество баллов | Итоговая оценка |
Контрольный лист. Уровень 1.
УЭ 1. 1. Летние температуры увеличиваются с севера на юг. Мурманск (+80С); Москва (+200С).
2. Зимние температуры уменьшаются с запада на восток до Восточной Сибири, а далее – с севера на юг. Москва (-120С); Иркутск (-200С)
Контрольный лист. Уровень 2.
УЭ 1. 2. Летние температуры изменяются по территории страны с севера на юг (в зависимости от распределения солнечной радиации). Зимние температуры изменяются с запада на восток (западный перенос), а на востоке страны – с севера на юг (влияние Азиатского антициклона).
3. На востоке летние температуры формируются под воздействием Тихоокеанских воздушных масс, а также своеобразием рельефа (горы).
На юге – рельеф (горы).
УЭ 2. 2. На западе выпадает больше осадков из-за влияния западного переноса воздушных масс; на востоке – влияние муссонов; остальные территории со значительным количеством осадков – подветренные склоны гор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Распределение температуры воздуха и осадков на территории России"
Данный материал представляет собой разработку урока географии для 8 класса по теме "Распределение температуры воздуха и осадков на территории России" с использованием...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/24/picture-460226-1403626901.jpg)
Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. 7 класс
Презентация к уроку географии 7 класса по теме «Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы». Целью презентации является формирование у обучающихся представлений о расп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-703599-1446800719.jpg)
Презентация "Распределение температуры и осадков"
Презентация "Распределение температуры и осадков" 8 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-1057809-1537319604.jpg)
Проект урока. Тема: " Распределение температуры воздуха и осадков на территории России ". Класс: 8
Разработка проекта урока в 8 классе на тему "Распределение температуры воздуха и осадков на территории России". Предложены практические задания на определения температуры воздуха в разных ча...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1104556-1547998014.jpg)
Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы.
Презентация к уроку географии 7 класса по теме «Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы». Целью презентации является формирование у обучающихся представлений ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-684086-1445276904.jpg)
Распределение температуры воздуха, осадков, давления. Воздушные массы. Постоянные ветры.
Заданияя для самостоятельной работы учащихся по теме "Распределение температуры воздуха, осадков, давления. Воздушные массы. Постоянные ветры"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/18/picture-1338091-1624024211.jpg)
Технологическая карта урока " Распределение температур и осадков"
Технологическая карта урока географии "Распределение осадков и температур" для 8 класса по УМК под редакцией О.А. Климановой и А.И.Алексеева...