Творческие проекты учащихся: внеклассные мероприятия
творческая работа учащихся по географии по теме


Предварительный просмотр:

Экологическая сказка.

Где-то далеко в глубине космического пространства одиноко сияет голубым светом планета, несущая на себе цивилизацию. Возможно, единственную в нашей галактике или даже во всей Вселенной.2/3 этой планеты покрыты водой, водой в которой 3,5 млрд.лет назад зародилась жизнь.

Шло время на смену простейшим организмам приходили рыбы, земноводные, рептилии, птицы млекопитающие и, наконец, около 2 млн.лет назад на нашей планете появился венец эволюции – человек разумный.

Человек быстро научился плавать по воде как рыба, летать по воздуху как птица, но ещё не научился вести себя как существо разумное, являющееся частью природы.

Предлагаем вашему вниманию экологическую  сказку.

Жили-были старик со старухой на берегу великой реки Оби, из спокон веков кормившей своими дарами народы Югорские. Жили, не тужили, детей да внуков из города в гости дожидались.

Бабка: сходи-ка, дед, к реке. Поймай рыбки свеженькой, больно давно уж мы рыбки-то не кушали. Чай, внуки в гости пожалуют, попотчуем их рыбкой-то, а то, небось, одними консервами у себя в городу-то питаются.

Дед : да полно тебе, старая. Собрался я. Вот и невод починил. Давно ведь не рыбалил. Авось, без улова не ворочусь. Никогда ещё река с пустыми руками нашего брата не отпускала.

Бабка: ты только далече-то не ходи, не то медведь еще заломает, хоть глухой ты, хромой а всё жалко.

Дед: что ты! С ума чё ли выжила? Когда это в наших местах медведей-то последний раз видали? Буровые кругом. Все медведя давно уж дальше в тайгу подалися.

Ладно, пошёл я. Не скучай.

Бабка: да нешто есть у меня время скучать-то? Того гляди «Дом-2» начнется. Надо ить поглядеть как люди отношения строють. Внуки приедут, чтоб было о чем поговорить с эмя. А то решать, что бабка совсем от жизни отстала.

Дед: тьфу ты, лучше сковородку приготовь побольше. Тоже мне Собчак сморщенная.

Пришел дед к реке, закинул невод. Пришел невод лишь с бутылкой пустою. Второй раз закинул невод. Пришел невод с пленкой нефтяною. Третий раз закинул невод. А в нем одна только рыбка.

Дед: ух ты! Неужто рыбку золотую поймал! Вот бабка-то обрадуется!

Рыбка: что ты старче! Была я рыбка золотая, а теперь уж нефтяная стала. Зря ты, дедушка, мучаешься, нет больше рыбы в реке, одна я осталась. И меня лучше зажарь, чем в такой воде мучаться! Только отравишься, скорее всего.

Дед: погоди-ка, милая, мне же три желания полагаются.

Рыбка: Желания я исполнять разучилась, а вот хороший совет дать могу.

Дед: это какой же?

Рыбка: иди, дедушка, в лес лучше охотиться, грибы да ягоды собирать. Иначе нечем тебе будет внуков подчевать.

Махнула хвостом нефтяная рыбка и скрылась в воде великой нефтяной реки.

Дед: вот так дела! Как же это? Неужто всех рыб в реке повытравили? Чем внуков-то угощать? Старуха запилит совсем. Видать и правда придется идти в лес за зайчатинкой.

Отправился дед в лес. Долго бродил по тайге. Ни птахи какой, ни зверя, какого, никого не встретил. Устал, присел на пенёк. Смотрит вокруг.

Дед: не узнаю я лесов наших. Одни пеньки кругом, мусор да пожарища. Это когда же так тайгу-то успели изгадить? Неужто зверьё все убёгло?

Заяц: нет, дедушка, не все. Я остался.

Дед: это ещё кто? Ты что ли косой? А чего такой тощий-то?

Заяц: так ведь болею. Есть стало нечего, кора ядами пропиталась, вода отравлена. А жить так хочется! Молодой я ещё! Помощи вышел к тебе просить.

Дед: чем же я могу тебе помочь, серый?

Заяц: слышал я, в городе есть парки для животных, а в школах специальные уголки такие, живые называются, где за нашим братом ухаживают, погибнуть не дают. Устрой меня туда, пожалуйста. Буду внучат твоих на переменах развлекать, в долгу не останусь.

Дед: да что же это деется? Зверье погибает, у человека помощи просит! Пошли со мною. (кричит). Бабка, бабка, оторвись от телевизора, оглянись вокруг. Не об том ты с внуками собираешься разговаривать! Не то обсуждать! Не тому учить!

Бабка: чего кричишь? Чего случилось?

Дед: ещё не случилось, но того гляди случится! Лес повырубили, зверье гибнет, река отравлена. А без них и нам немного осталось!

И, конечно, тревожно,

Что порой мы базбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

   Ни за что не в ответе,

   Словно самую малость                    дед

    Нам на этой планете

   Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,

Так добро свое губим,

А гордимся природой

И отчество любим.

Ты, человек, любя природу,

 Хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах

 Не растопчи её полей;

В вокзальной сутолоке века            заяц

  Ты ощутить её спеши:

  Она – твой давний добрый лекарь.

   Она – союзница души.

Леса топорщатся, и степь клубится.              

Жара изводит, и снега блестят.

Богаты мы! Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,          Бабка

И считанные рыбы ждут в реке,

 И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске

Над запахом таежной земляники

Полночный филин ухает из тьмы.

Неужто, внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы?

Жестокий мир, жестокий век…

Ну что творишь ты, человек?

Леса под корень, нефть – в реке,

И в озере и в ручейке.

В лес не войдешь – там всякий хлам.      Рыбка

 Ты – человек? Иль просто хам?

 И как ты мог природы дикой

Царем назвать себя великим?

Прекрасный, чудный лик земли      

Мы истоптали, извели.

 Молчат деревья, лес молчит,

Лишь грустно старый кедр скрипит.

Все меньше птиц, зверей вокруг             Автор

Так что же делать будем, друг?

Планета чистой быть должна.

Тебе и мне она нужна!

Нужна затем, чтоб просто жить,

Учиться, верить и любить.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

Сценарий

Югорская экологическая сказка.

                                                                                                    Сценарий составлен

                                                                          учителем географии

                                                                             Фрезе В.В.

г. Нягань

2008



Предварительный просмотр:

Шуточная презентация экологической работы МОУ СОШ№14

Слайд 1 (представление экологической работы школы№14).

Слайд 2. (с изображением школы)

-  Альфа, альфа, я омега. Выходите на связь доложите обстановку! Объект найден?

-  Омега я альфа, объект найден в районе финского комплекса, названия объекта не вижу, он хорошо замаскирован,  окружен сплошной зеленой стеной. Слайд 3 

- Альфа, Приближайтесь к нему по-пластунски!

- Боюсь это невозможно, здесь сплошные клумбы , мы просто не останемся незамеченными. Слайд 4. Омега, чувствую существует вероятность физической расправы

- Что такая серьезная охрана?

- Нет, обитатели объекта не простят измятых газонов – это плоды их непосильного труда. Цведоводы сплошь слайд 5

- Альфа, без паники , На операцию дается не более 15 минут. переходите к плану «Б» - внедряйтесь через парадный вход.

- Есть внедряться через парадный вход!

- Повторите задание

- Выяснить виды деятельности объекта по экологическому направлению

- Да, и не забудьте нам нужен крупный план и максимум информации, отчет представите в письменной форме.  Будьте на связи.

- слайд 6 омега, боюсь, что у меня проблемы - вижу группу обитателей объекта обсуждающих какой-то план, все в маскировочных костюмах, в руках у одного из них холодное оружие!

- альфа, у вас видимо было тяжелое детство – это же герои из экологической сказки. Продолжайте сбор информации.

- слайд 7 цветоводы-сказочники! омега, вижу группу людей с плакатами удручающего содержания, слышу грустные песни и серьезные высказывания большинство из которых в стихотворной форме

- ясно, защита экологических плакатов. Следуйте дальше

- слайд8 . что я вижу! Ювелирная работа!

- золото, бриллианты?

- практически да, поделки из природного материала. Написано победители какой-то выставки. Название выставки зашифровано. Все-таки ювелиры

- не теряйте времени, у вас осталось около 10 минут, двигайтесь дальше

- слайд 9. омега, вижу стену оформленную шифрограммами.

-  передаю дешифровку: это стена рисунков о природе. Следуйте далее

- слайд 10 обнаружил официальные документы с печатями различных уровней от образовательного учреждения №14 до всероссийского.

- каково содержание документов?

- участие в экологической викторине слайд 11 и международной акции «Спасти и сохранить». Похоже школа юных спасателей. следую дальше.

- ого!

- альфа, не молчите, что вы видите?

- вижу толстые папки с исследовательскими работами

- что исследуют? Назовите темы за последние 3 года

- слайд 12 сейчас попробую расшифровать

«Темные страницы «черного золота»

 «Анализ аспектов экологической деятельности по добыче нефти в ОАО «ТНК-Нягань».

«Влияние окраски фасада зданий города на психоэмоциональное состояние горожан».

«Влияние промышленного развития города на его экологическое состояние с учетом особенностей микроклимата».

«Вторая жизнь пластмасс».

             Школа юных исследователей что ли.

- альфа, что за фото перед вами?

- сейчас разберемся. Это местные ученые-спасатели-цветоводы проводят игру экологический баланс на городском семинаре. Опытом делятся

- а здесь уже на объекте посторонние – сотрудники городской библиотеки.

-альфа, время операции подходит к концу готовьте письменный отчет и в центр.

 -Подразделение «Альфа» прибыло с задания .разрешите отчетаться?

-Разрешаю.

- порученный нам объект под кодовым именем МОУ СОШ №14  ведет следующую работу слайд №15

В рамках реализации экологического проекта «Мой микрорайон» проводятся:

  1. Ежегодный  общешкольный конкурс экологических сказок
  2. Ежегодный общешкольный конкурс экологических плакатов
  3. Ежегодный общешкольный конкурс рисунков и поделок из природного материала
  4. Ежегодный общешкольный конкурс экологических статей учащихся
  5. Ежегодная общешкольная экологическая викторина
  6. Озеленение территории школы, выращивание цветочной рассады

Кроме того, в образовательном учреждении

  1. На первой стадии реализации находится проект «Кедровая аллея». Группой учащихся «Экос» разработан проект «Радуга».
  2. Учащимися ведутся исследовательские работы экологического направления.
  3. Участие исследовательских работ учащихся в городских, окружных конкурсных программах.
  4. Участие учащихся школы в городских, всероссийских экологических викторинах.
  5. Участие в окружной акции «Спасти и сохранить».
  6. Демонстрация проведения мероприятий экологического направления в рамках городских семинаров.
  7. Встречи с работниками библиотек и проведение совместных мероприятий экологического направления.
  8. Ежегодное участие в городском экологическом фестивале.
  9. Оформление школьного стенда «Земля – наш дом».

Слайд №17

Все материалы объекта рассекречены. Доступны для общего пользования.

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

                           ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ МАРАФОН

                                           1 ЧАСТЬ

                            задания для 9 классов (выполняется без атласа).

        1.Какое утверждение о Земле как планете Солнечной системы верно?

1) Площадь суши на Земле больше площади Мирового океана;

            2) На экваторе каждый день в течение года высота полуденного Солнца составляет

                  строго 900;

            3) Угол наклона земной оси к плоскости орбиты составляет 66,50;

            4)  Земля вращается вокруг своей оси по часовой стрелке.

       2.Какое утверждение о Земле как планете Солнечной системы является верным?

1) Земля является ближайшей к Солнцу планетой Солнечной системы.

2) общая площадь поверхности земного шара составляет 710 млн. км

3) Движение Земли вокруг собственной оси происходит с запада на восток

4) смена дня и ночи объясняется вращением Земли вокруг Солнца.

3.Какое утверждение о движениях воды в океане является верным?

1) приливы и отливы возникают под действием Луны и Солнца

2) главной причиной образования волн цунами является ветер

3) максимальная высота волн цунами наблюдается в открытом океане

4) самые высокие приливы на Земле наблюдаются у берегов Австралии

4.Какое утверждение о движении воздушных масс является верным?

1) бризы меняют свое направление два раза в год

2) в тропических широтах господствуют западные ветры

3) летом муссоны дуют с океана на материк

4) в умеренных широтах господствуют пассаты

5.В лесах Южной Америки обитают

1) ягуар и тапир

2) волк и горностай

3) леопард и медведь – гризли

4) горилла и носорог

6.Что характерно для природной зоны жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников?

1) подзолистые почвы

2) положение в тропическом климатическом поясе

3) сухое жаркое лето и теплая влажная зима

4) избыточное увлажнение

7.Какое утверждение о рельефе России является верным?

1) высочайшая вершина России расположена на Алтае

2) плато Путорана расположено на Среднесибирском плоскогорье

3) горы Саяны расположены на севере Западной Сибири

4) хребет Черского протянулся вдоль Тихоокеанского побережья России на Дальнем Востоке

8.Какие почвы занимают значительные площади в Восточной Сибири?

1) серые лесные

2) бурые лесные

3) мерзлотно-таежные

4) каштановые

9.Примером исчерпаемых  невозобновимых природных ресурсов служит

1) пресная вода

2) почва

3) солнечная энергия

4) железная руда

10.На территории России отсутствует

1) зона пустынь и полупустынь

2) зона муссонных смешанных лесов

3) области высотной поясности

4) зона саванн и редколесий

11.На западных склонах Урала выпадает больше осадков, чем на восточных, потому что

1) западные склоны круче

2) на западных склонах больше рек

3) за Уралом климат более холодный

4) с запада дуют ветры, приносящие осадки

12.В Хабаровском крае зима холоднее, чем в Московской области, потому что он

1) расположен на большей высоте

2) расположен значительно севернее

3) находится под влиянием Сибирского антициклона

4) расположен ближе к океану

13.Причиной постепенной смены лесов степями при движении от Москвы на юг являются изменения

1) характера растительности

2) климата, который становится более сухим

3) почв, которые становятся более плодородными

4) рельефа

14.Более 70 % нефтяных и газовых месторождений России расположены

1) в Восточной Сибири

2) в Западной Сибири

3) на Кавказе

4) на Дальнем Востоке

15.Какой тип климата представлен в европейской части России

1) резко континентальный

2) умеренно континентальный

3) морской

4) муссонный

16.Большие годовые и суточные амплитуды температур характерны для природной зоны

1) степей

2) тундры

3) арктических пустынь

4) экваториальных лесов

17.Большое влияние на климат, как Европы, так и Северной Америки оказывает течение

1) Гольфстрим

2) Лабрадорское

3) Перуанское

4) Бенгельское

18. Какие природные ландшафты России наиболее пострадали от сельского хозяйства

1) таежные

2) тундровые

3) степные

4) пустынные

19.Сухопутную границу с Россией имеют

1) Молдавия, Армения

2) Польша, Румыния

3) Норвегия, Финляндия

4) Узбекистан, Афганистан

20. К городам – миллионерам в России относятся:

1) Пермь и Уфа

2) Санкт-Петербург и Ярославль

3) Москва и Саратов

4) Нижний Новгород и Астрахань

                                      2 часть

  1. О каком горном хребте написаны стихи поэта С.Щипачева?

Он азиатскому материку

Прошёлся каменным порогом.

Ему известен мамонта скелет

В грунтах промерзлых. Ливнями, ветрами

Его точили миллионы лет, чтобы строкою засверкали грани.

Железо, никель, хромовые руды

Я трону словом, рифму им найду.

Недаром в копях камень изумрудный

   Зеленым глазом смотрит в темноту. 

2.В каком районе нашей Родины можно за несколько дней пройти пешком почти все природные зоны, изменив, правда, привычную последовательность смены их с севера на юг? Какая зона из этого спектра может выпасть или окажется замененной другой?

3. Эта река – приток великой русской реки. По образному выражению В. Пескова, «если бы мы захотели определить заслуги этой реки перед людьми, то самое точное слово: река-работница. Уже через 30 км от истока она берет на плечи первую ношу – лес. И дальше эта ноша растет беспрерывно. Лес несут в реку бесчисленные притоки. И уже много веков, как только уходит лед, река до нового льда становится «лесным извозчиком».

Какая это река?

 

                                       Ответы.

                                        1 часть

1- 3

2- 2

3- 1

4- 3

5- 1

6- 3

7- 2

8- 3

9- 4

10- 4

11- 4

12- 3

13- 2

14- 2

15- 2

16- 1

17- 1

18- 3

19- 3

20- 1

                                          2 часть

1. Урал

2. горы Кавказ; вместо тундры – субальпийские, затем альпийские луга

3. река Кама

                                     Критерии оценки.

За каждый правильный ответ из 1 части - 1 балл.

За каждый правильный ответ из 2 части – 2 балла.

Максимальное количество баллов – 26.



Предварительный просмотр:

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ МАРАФОН

1 ЧАСТЬ

задания для 10-11 классов (выполняется без атласа).

  1. На какой параллели 22 декабря продолжительность светового дня наиболее велика?

      1) 23,50 ю. ш.

      2) 55,50 ю. ш.  

      3) 600 с. ш.  

      4) 700 с. ш.

  1. Какое утверждение о Земле как планете солнечной системы верно?

1) Площадь суши на Земле больше площади Мирового океана;

            2) На экваторе каждый день в течение года высота полуденного Солнца составляет

                  строго 900;

            3) Угол наклона земной оси к плоскости орбиты составляет 66,50;

            4)  Земля вращается вокруг своей оси по часовой стрелке.

  1. В каком заливе средняя соленость поверхностных вод наибольшая?

            1) Гудзоновом;

            2) Бискайском;

            3) Бенгальском;

            4) Персидском.

  1. Какое соответствие «почвы- природная зона, для которой они характерны» верно?

1) мерзлотно-таежные – тундра;

2) серые лесные – смешанные леса;

3) подзолистые- широколиственные леса;

4) красно-бурые – пустыни умеренного пояса.

  1. На каком острове распространена природная зона жестколистых вечнозеленых лесов и кустарников?

            1) Сицилия;

            2) Мадагаскар;

            3) Калимантан;

            4) Куба.

  1. Какой климат формируется в субтропическом поясе на восточном побережье Евразии?

      1) средиземноморский;

      2) континентальный;

      3) муссонный;

      4) с равномерным увлажнением.

  1. Найдите ошибку в парах «страна-столица»:

      1) Норвегия-Осло;

      2) Франция-Париж;

      3) Германия-Бонн;

      4) Республика Корея-Сеул.

  1. Выберите строку, где перечислены страны, не имеющие выхода к открытому морю:

            1) Швейцария, Франция;

            2) Чехия, Египет;

            3) Монголия, Парагвай;

            4) Замбия, Венесуэла.

  1. Выберите страну с максимальным показателем ВВП из расчета на душу населения:

            1) Австралия;

            2) Греция;

            3) Португалия;

            4) Египет.

  1. Какая из перечисленных стран является конституционной монархией?

      1) Саудовская Аравия;

      2) Франция;

      3) Аргентина;

      4) Швейцария.

  1. Укажите страну с федеративным административно-территориальным устройством:

            1) Франция;

            2) Польша;

            3) Индия;

            4) Великобритания.

  1. Выделите страну, обладающую наибольшими запасами медных руд:

            1) Чили;

            2) США;

            3) Канада;

            4) Испания.

  1. Какая из перечисленных стран является крупным поставщиком нефти на мировом рынке?

            1) Иран;

            2) Эфиопия;

            3) Индия;

            4) ЮАР.

  1. Укажите строку, в которой перечислены только страны с населением более 200 млн. человек:

           1) Россия, Китай;

           2) ФРГ, Индия;

           3) Индонезия, Мексика;

           4) США, Индонезия.

  1. Для какой страны характерен второй тип воспроизводства населения:

            1) Австралия;

            2) США;

            3) Пакистан;

            4) Россия.

  1. В каком из перечисленных регионов в структуре населения заметно преобладают мужчины?

            1) Зарубежная Азия;

            2) Зарубежная Европа;

            3) Латинская Америка;

            4) Австралия и Океания.

  1. Какая из перечисленных стран в настоящее время является страной массовой иммиграции?

            1) Украина;

            2) Япония;

            3) Канада;

            4) Китай.

  1. В какой из перечисленных стран показатель младенческой смертности наибольший?

            1) Аргентина;

            2) Турция;

            3) Саудовская Аравия;

            4) Афганистан.

  1. Укажите, какая из перечисленных ниже языковых семей наиболее многочисленна по числу людей:

            1) Алтайская;

            2) Индоевропейская;

            3) Афразийская;

            4) Уральская.

  1. Какое государство является многонациональным?

            1) Индия;

            2) Польша;

            3) Япония;

            4) Саудовская Аравия.

  1. Укажите страну, для которой не характерны межнациональные конфликты:

            1) Канада;

            2) Афганистан;

            3) Великобритания;

            4) Швеция.

  1. Христианскую религию исповедует главным образом население:

            1) Юго-Западной Азии;

            2) Северной Африки;

            3) Северной Америки;

            4) Восточной Азии.

  1. Выберите страну, в которой большая часть населения сосредоточена в полосе, протягивающейся вдоль ее южной границы:     

            1) ФРГ;

            2) Канада;

            3) Алжир;

            4) Австралия.

  1. Укажите, какой из перечисленных ниже регионов и стран является главным очагом   притяжения трудовой миграции:

            1) Бразилия;

            2) Австралия;

            3) Страны Персидского залива;

            4) Северная Африка.

  1. Найдите правильный ответ среди предложенных вариантов:

            1) Больше всего городских жителей сосредоточено в Северной Америке;

            2) Первое место по уровню урбанизации занимает зарубежная Европа;

            3) Доля городского населения в мире уже превысила 50%;

            4) В России доля городского населения менее 50%.

2 ЧАСТЬ

1. Определите географическую широту пункта, если известно, что в дни равноденствия полуденное солнце стоит там над горизонтом на высоте 600 (тень от предметов при этом падает на север).

2. Самолет вылетел из Москвы (2 часовой пояс) в Якутск (8 часовой пояс). Когда по местному  времени совершит посадку в Якутске самолет, находящийся в полете 5 часов?

3. Установите соответствие:

Путешественники:                                       Результаты исследований:

1) Атласов В.В;                                                А) Исследовал центральную Азию;

2) Москвитин И.Ю.;                                      Б) Подробно описал полуостров Камчатку;      

   3) Пржевальский Н.М.                                 В) Первым достиг берегов Охотского моря.

   4. Определите экономический район России по описанию:

Население района многонационально;  развито металлоемкое машиностроение, несмотря на отсутствие металлургической базы; крупнейшие морские порты являются нефтеналивными.

   5. Определите страну по описанию:

Одно из толкований древнего названия этой страны – Ямато («Путь гор»). И действительно, в рельефе преобладают средневысотные и низкие горы. Западному миру о ней впервые поведал Марко Поло. Ее жители поклонялись предметам и явлениями окружающей природы из чувства благодарности ей за то, что, несмотря на внезапные вспышки своего необузданного гнева, она чаще всего бывает ласковой и щедрой. Что это за страна? О каких внезапных вспышках гнева идет речь?

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1 ЧАСТЬ

1-1;

2-3;

3-4;

4-2;

5-1;

6-3;

7-3;

8-3;

9-1;

10-4;

11-3;

12-1;

13-1;

14-4;

15-3;

16-1;

17-3;

18-4;

19-2;

20-1;

21-4;

22-3;

23-2;

24-3;

25-2.

2 ЧАСТЬ

  1. 900 – 600 = 300 с.ш.
  2. 20 часов.
  3. Б, В, А.
  4. Северный Кавказ.
  5. Япония. Землетрясения, вулканы, тайфуны, цунами.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

За каждый правильный ответ из части 1 – 1 балл.

За каждый правильный ответ из части 2 – 1 балл.

Максимальное количество баллов 35.

33-35 баллов – «отлично».

32-28 баллов – «хорошо».

27-20 баллов-«удовлетворительно»



Предварительный просмотр:

                                    Внеклассное мероприятие

          Интеллектуально – познавательная игра для учащихся

                                           4 -5 классов

                                               

                     « Познай свой край»

                                                             

                                                             Игра разработана и проведена

                                              учащимися 6 «а» класса МОУСОШ №14

                                 под руководством учителя географии Фрезе В.В.

                                                   Разработка игры.

Тема занятия: познаём. Творим. Играем.

Цель: разработать в процессе коллективного взаимодействия школьников мероприятие к 75- летию округа для учащихся 4 – 5 классов.

Задачи: познавательные – знакомство учащихся с историей, населением, природой родного края в ходе подбора информации к задуманной игре;

              воспитательные – воспитание патриотизма, уважения к традициям коренных народов Югры, любви к родной природе;

              развивающие – учиться коллективному взаимодействию, сотрудничеству, умению обсуждать проблемы сообща, принимать коллективные решения, выработка у учащихся навыков самостоятельной поисковой деятельности, развитие изобретательства, творческих умений.

Форма: коллективная творческая деятельность.

Подготовительная работа.

  1. Коллективное выдвижение идей на классном собрании ( « мозговой штурм» ).
  2. Коллективное обсуждение идей. Решение: разработать и провести познавательную игру « Познай свой край» ( по типу « своя игра» ).
  3. Коллективное планирование дела, выборы « совета дела». Решение: деление класса на 4 группы: интеллектуалы ( подбор позновательного материала )

                             игротехники ( подготовка вопросов и заданий )

                             оформители ( оформление игрового поля )

                             шоу – мены ( разработка сценария и ведение игры ).

     Члены « совета дела»: Фрей В., Бессмертных С., Кусков А., Васильев В., Девятаев А Роменская Н., Мельникова А.

Рабочая подготовка дела. Ход занятия.

  1. Выступление директора фирмы: знакомство присутствующих с основными направлениями работы на данном этапе.
  2. Работа групп: классификация подобранной информации по степени сложности,

                               оформление игрового поля,

                                     работа с шоу- менами – выбор ведущих игры.

  1. Проигрывание нескольких этапов игры.
  2. Заключение. Подведение итогов. Выбор сроков проведения мероприятия в 4 – 5х классах.

Последующие этапы: проведение мероприятия;

                                      коллективный анализ и оценка дела.

                                 Конкурсы и задания для шоу – менов.

  1. Самопрезентация ( доказать присутствующим, что именно вы достойны быть ведущими, сделайте сами себе рекламу ).
  2. Задание на проверку дикции. Проговорите поговорки: 33 корабля лавировали, лавировали ,да не вылавировали. От топота копыт пыль по полю летит. Ткет ткач ткани на платок Тане.
  3. Задания на проверку умения владеть интонацией. Произнесите фразу « доброе утор» с радостью, с презрением, с завистью, со страхом, с вызовом.
  4. Умение изобразить: проходит демонстрация коллекции одежды;

                                         туристы идут в поход с тяжелыми рюкзаками.

  1. Конкурс пантомимного мастерства. Изобразите грустного пингвина;

                                                                     разгневанного поросёнка;

                                                                      глупую обезьяну;

                                                                      задиристую собачонку.

  1. Прочесть выразительно стихотворение Ювана Шесталова:

                                       … Земля, моя Земля!

                                            Тебя увижу я                                              

                                            И новую струну

                                            Нежданно шевельну.

                                            И в дрожи той струны,

                                            Как в глубине глубин,

                                            Услышу шум волны

                                            Разлившейся Оби.

                                            И,солнца золотей,

                                            Сверкнёт далекий плёс!

                                            И лепет лебедей,

                                            И звонкий смех берез!

                                            И этою струной

                                            Звенит весь край родной!

  1. Подведение итогов – выбор пары ведущих.

       

                                                   Слова ведущих.

      Юноша: Дорогие ребята, вы уже начали изучать свою малую родину – ту часть России,    

      где сейчас живете, где большинство из вас родилось и растет.

Девушка: Родина… никому не дано выбирать её. Богатая или бедная, нежная или суровая, она у человека как мать, одна, общие у них испытания, единая судьба.

Юноша: Я родины себе не выбирал.

               Она, как жизнь, даётся от рожденья,

                Мне стала вьюжная, суровая Югра

               Отечеством, той точкой становленья,

               Откуда в жизнь шагнул и где иду

               У всех, как свечка в чуме, на виду.                              

                Я родины себе не выбирал…

Так прославляет Югру поэт Плесовских.

Девушка: потребность знать свой край, в котором живешь, возникает у каждого. В разное время и с разной силой, но возникает.

Юноша: чтобы иметь бесспорное право называться жителями ХМАО мы должны усвоить то культурное наследство, что досталось нам от предков. Глубже познать свой край, где живём.

Девушка: итак, отправляемся в страну Югорию. Проверим, насколько хорошо вы знаете родной край.                        

Юноша: вашему вниманию предложены 4 сектора вопросов: « округу – 75 лет», «богатства края» , « коренные народы Югры», « Нягань – наш город». В каждом секторе по 3 вопроса, имеющие разную цену в зависимости от степени сложности. Перед каждым вопросом, мы предлагаем небольшой познавательный материал.

Девушка: команды по очереди выбирают сектор и цену вопроса. За каждый правильный ответ, вы получаете количество очков равное цене вопроса. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. На обдумывание задания даётся не более 1-ой минуты. За временем будет следить Петрухнов Иван, он же будет вести счёт очков.

Юноша: а сейчас мы попросим команды представиться.

Девушка: ну что ж, начинаем игру. Право первого хода предоставляется команде, которая ответит на вопрос: Назовите дату образования нашего округа? ( 10.12.30г.)

                                   Идет игра.

Юноша: итак, игра окончена.победила команда …

Девушка: но самый главный итог игры в том, что мы больше узнали о древней и суровой, удивительно красивой и щедрой Югре.

Юноша: а закончить нашу встречу хотелось бы стихотворением няганской поэтессы Ларисы Седельниковой « Няганский вальс» в исполнении Мельниковой Алены.

Средь болот, затерявшийся где-то.                        Я к тебе прикипела душой.

Город наш, северянин, растет.                                И люблю тебя, благословляю

Здесь всего лишь три месяца лето,                         В путь мечты и надежды большой.

А зима, а зима круглый год.                                   Ночи белые, ночи хмельные,

В светлом танце порхают снежинки,                     Средь тайги вековой и болот

Бледный месяц глядит свысока,                             Сын Югорской земли, сын России,

Рассекая тайгу паутинкой                                       Город наш, северянин, растёт.

Вдаль бежит наша Нягань – река.

Я никак не могла не влюбиться

В твой душевный и добрый народ,

Ты – моя дорогая столица

В крае нефти, озер и болот.

Уезжая, всегда возвращаюсь,

                                    Оформление игрового поля

                                            Познай свой край

Округу

75 лет

   

   10

     20

     30

Коренные

народы

    10

      20

      30

Богатства

края

    10

     20

      30

Нягань –

наш город

    10

     20

      30

                           Вопросы и задания.  

                        Округу 75 лет ( 10 баллов )

Знаете ли вы, что в состав ХМАО входят 9 районов, 15 городов. 92% всего населения округа проживает в городах. Средний возраст жителей 31 год.

Внимание вопрос! Какой город является столицей нашего округа?   ( Хнты-Мансийск)

                         Округу 75 лет  ( 20 баллов )

Знаете ли вы, что площадь нашего округа больше территории Германии, Великобритании и почти равна территории Франции.

Внимание вопрос! Как называется река, на которой расположена столица округа? (Иртыш)

                          Округу 75 лет  ( 30 баллов )

Знаете ли вы, что территория округа отнесена к районам крайнего Севера, т.к. он мало населен, слабо освоен, а также находится в суровых природных условиях, препятствующих развитию земледелия.

Внимание, вопрос! В каком населенном пункте нашего округа отбывал ссылку князь Меньшиков?  ( в Берёзово )

                                                     

                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                     

                 

                                   Коренные народы Югры ( 10 баллов )

Знаете ли вы, что священное дерево народов Ханты – береза?

Внимание вопрос! Как называется переносное жилище народов ханты?  ( чум )

                                    Коренные народы Югры ( 20 баллов )

Знаете ли вы, что священным животным народов ханты является медведь?

Внимание вопрос! Назовите традиционные виды деятельности коренных народов Югры.

                                                                           ( охота, рыболовство, оленеводство )

                                    Коренные народы Югры ( 30 баллов )

Знаете ли вы, что численность коренных народов ХМАО сокращается? В настоящее время на территории округа проживает всего 11 тысяч хантов и 7 тысяч манси. По нашему городу эти цифры 151 и 110человек соответственно.

Внимание, вопрос! Назовите не менее двух национальных праздников народов ханты и манси.  ( например, медвежий праздник и вороний праздник)

                              Богатства края ( 10 баллов )

Знаете ли вы, что леса занимают более половины площади округа?

Внимание, вопрос- загадка! С очень длинными ногами,

                                                 Не корова, а с рогами.

                                                Как вездеход, везде пройдет,

                                                Не белка, а в лесу живет.

                                                Не заяц, а корой и ветками питается.

                                                Зверь большой, стрелять в него запрещается.

                                                                                               ( лось )

                             Богатства края ( 20 баллов )

Знаете ли вы,что округ богат не только нефтью и газом. На его территории имеются запасы бурого угля, цветных и редких металлов, глин, песков, торфяных залежей, а также известняков.

Внимание, вопрос-загадка! Не вода и не суша, на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. ( болото )

                            Богатства края ( 30 баллов )

Знаете ли вы, что на территории округа находится озеро, которое называют «мертвым» или «шайтан-озером». На десятки и даже сотни километров вокруг него были непроходимые болота и тайга.редко кто отваживался даже зимой забираться сюда, потому что и зимой на болотах под коркой снега открывается булькающая трясина. Болота сторожили огромные запасы нефти в районе этого озера. А называется озеро – Самотлор. В честь него названо крупнейшее нефтяное месторождение округа.

Внимание вопрос! Какое растение болот употребляли во время войны как перевязочный материал и почему? ( мох сфагнум. Он впитывает влагу )

           

                                 Нягань – наш город ( 10 баллов )

Знаете ли вы, что численность населения нашего города составляет примерно 70 тысяч человек?

Внимание, вопрос! До принятия статуса города Нягани существовал поселок. Как он назывался?  ( Нях )

                                 Нягань – наш город ( 20 баллов )

Знаете ли вы, что средние температуры по многолетним среднегодовым в нашем городе -2 градуса, а продолжительность залегания снежного покрова в среднем 150 – 160 дней в году?

Внимание, вопрос! Вспомните,в какое время года и когда именно Нягань получила статус города? ( 15 августа 1985 года )

                               Нягань – наш город ( 30 баллов )

Знаете ли вы, что основная проблема нашего города – большая разбросанность. Нягань занимает почти такую же площадь, что и трехсоттысячный Сургут. Это влечет к большим затратам на содержание города.

Внимание, вопрос! Как называется древний город, раскопки котрого ведутся в черте Нягани?

                                    



Предварительный просмотр:

Защита экологического плаката.

(Литературно-музыкальная композиция)

На сцене по центру 2 ученика с плакатом, от них в виде клина по обе стороны остальные учащиеся в торжественной одежде. Звучит мелодия П.Мориа,на ее фоне:

«Мы рождены, чтобы сказку сделать былью!». Какая красивая была мечта и как уродливо исказила ее жизнь. Человек загнал себя в пороховую бочку, обрек все живое на погибель.

«Отравлен хлеб и воздух…». В отношениях между природой и человеком наступил кризис. Озабочена вся планета.

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает этот век,

На земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

Прости, Земля, прости, прости, прости.

Мы, люди, так тебя обидели.

Груз совести за это нам нести:

На многое смотрели… и не видели.

Ведь думали тогда – так было надо!

И рьяно жгли, сушили и рубили.

И вот теперь за это нам награда:

Цветущие сады, поля – на гниль и пыль сменили.

Я люблю тебя, большое время,

Но прошу – прислушайся ко мне:

Не убей последнего тайменя,

Пусть гуляет в темной глубине.

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на земле осталось что-то,

 Отчего щемит в моей груди.

Звучит инструментальная тема из к/ф «Телохранитель».

Человек! Ты послушай Царя терпеливых зверей,

И прости, что слова мои

Будут звучать не по-царски.

Я – последний из львов,

Но пускай за меня говорят –

Лань в объятьях капкана,

Ползучего смога громадность,

И дельфинья семья,

   за которой неделю подряд

С вертолета охотился ты,

Чтоб развеялся малость.

Пусть тебе повстречается голубь,

              хлебнувший отрав,

Муравейник сожженный,

Разрытые горы барсучьи,

Оглушенная семга,

Дрожащий от страха жираф,

И подстреленный лебедь,

И чайки по горло в мазуте.

Пусть они голосят,

Вопрошая карающий век,

Пусть они стороною обходят

                      Любую машину,

Ты – хозяин.

Мы спорить с тобой не хотим и не можем.

Но без нас –

Ты представь!

Разве будет землею земля?

Но без нас –

Ты пойми! –

Раве море останется морем?

Человечьи детеныши

Вспомнят о нас и заплачут…

Мы – пушистые глыбы тепла.

Мы – живое зверье,

Все твое на планете,

А нашего – нет ничего.

Может правда, что день ото дня

Мир становится злее?

Звучит колокольный звон. Запись песни «Чистые пруды» И.Толькова.

Печальную эстафету принимает от нас новое тысячелетие. Набатным колоколом звучит слово «экология» сегодня. Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научится жить на земле, как люди.

У каждого из нас есть любимый уголок природы, кусочек родины, частичка своей души. Но сможем ли мы поделится этой частичкой со своими детьми!?

Участники защиты опускают головы. Выждав паузу, спускаются в зал. Постепенно стихает музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект учащихся по математике

В своей книге «Этот правый, левый мир» М. Гарднер пишет: «На Земле жизнь зародилась сферически симметричных формах, а потом стала развиваться по двум главным линиям: образовался мир растений, об...

Творческий проект учащихся

Методические рекомендации к организации творческих проектов учащихся....

История башмачной артели в д.Ермолино.Творческий проект учащихся 6 класса.

Наш Талдомский край еще с древних времен славится башмачным и сапожным промыслом. Оказывается в 20-е годы прошлого века в д. Ермолино была башмачная артель. В д.Ермолино и в соседних деревнях жили иск...

Творческая работа к внеклассному мероприятию "Наркотикам- нет!"

Творческая работа (стихотворение) может быть использована во время классного часа или при проведении внеклассных мероприятий, посвященных борьбе с наркотиками....

Творческий проект учащихся "Парк моей мечты" в условиях ФГОС

В течение учебного года в  рамках проектной деятельности, как одной из форм организации учебного процесса в условиях ФГОС, учащиеся 5 класса, создали проект «Парк моей мечты». Идея создания проек...

Творческие проекты учащихся

В материале представлены фотографии, паспорта, технологические карты, эскизы изделий...

Сценарий защиты творческих проектов учащихся "Посвящение женщине"

В канун праздника 8 марта учащиес 9 класса на занятиях литературного кружка создали мини-проекты "Посвящение женщине" (подобрали в интернете, написали сами стихи, смонтировали видео-презентации), на о...