Школьный тур олимпиады по географии, 6 класс
олимпиадные задания (география, 6 класс) по теме

Задания для школьного туоа олимпиады, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_geografii_shk.tur_.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания школьного тура олимпиады по географии для 6 класса.

2012-2013 уч. год

  1. Назовите не менее 10 известных вам географов и путешественников. Кратко опишите их вклад в географию.

  1. Отвечая на уроке географии о форме Земли, герой книги Л.Лагина «Старик Хоттабыч» сказал: «Если бы Земля была шаром, воды стекли бы с неё вниз, люди умерли бы от жажды, а растения засохли. Земля имеет форму…» Какую форму имела Земля в представлении древних и Вольки? Почему воды не стекают вниз?

  1. Без помощи линейки определите расстояние в километрах:

А). от Москвы до Северного полюса.

Б). от Вашингтона до экватора.

       

      4.    Назовите перечисленные города в порядке их близости к Гринвичскому  

             меридиану:

             Астрахань, Бразилиа, Вашингтон, Дели, Канберра, Лима, Москва, Лондон,

            Мехико, Париж, Пекин, Эр-Рияд, Токио.

  1. Расшифруйте схему:

               

                                                               Материк 1?

                 Океан 1?              

                                                           Океан 2?

                                                                                     

                                                                                           Пролив?

                                                                                                                          Океан 3?

                                                   Материк 2?

     Какой материк больше – первый или второй? Какой океан глубже – первый или третий? Что находится в центре второго океана? Кто первый проплыл через пролив?      

Ответы на вопросы олимпиады для 6 класса.

  1. Обычно называют: Магеллан, Колумб, Геродот, Марко Поло, Васко да Гама, Афанасий Никитин, Витус Беринг, Д. Ливингстон, Н.П. Пржевальский, Р. Амундсен, И.Ф. Крузенштерн, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Эрик Рыжий, Пифей.

  1. До VII-VI вв. до р.э. Земля представлялась плоским диском, омываемым со всех сторон «величественной рекой, называемой Океан. Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе». (возможны варианты ответа). Воды, как и атмосферу, удерживает сила всемирного тяготения.

  1. А). 90-56=34, 34 х 111 = 3774 км.  Б). от Сочи 43 х 111 = 4773 км.

  1. Лондон, Париж, Москва, Эр-Рияд, Астрахань, Бразилиа, Дели, Вашингтон, Мехико, Пекин, Токио, Канберра.

  1. Больше первый материк – это Евразия, глубже третий океан – Тихий. В центре второго океана находится Северный полюс. Первым через Берингов пролив проплыли Семён Дежнёв и Федот Попов (Алексеев).

Задания школьного тура олимпиады для 7 класса.

2009-2010уч. год

  1. Определите отмеченные знаком вопроса страны, океаны, остров (кому он принадлежит?) и т.п.

                                                                             

                                                                                 

                                         Океан 1?                                          Остров?

     Страна 2?                          

                                                           Страна 1?

        Океан 2?                                    Страна 2?                      Океан 3?

                                                   

                                                         

                                                                     Страна 3?

  1. 24 июня 2005 года от набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге отправился в плавание парусник «Крузенштерн». Это торжественное мероприятие посвящено 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и 200-летию одного знаменитого события. Какого? Опишите возможный маршрут парусника.

  1. На каких материках есть саванны? Что это за природная зона и в каком климате она формируется?

  1. Почему известный русский учёный А.И.Воейков назвал «реки продуктом климата»? Приведите примеры, подтверждающие эту мысль.

  1. Назовите два полуострова, которые расположены приблизительно в одних широтах и омываются водами Атлантического  и Северного Ледовитого океанов, являются крупнейшими в своих частях света. Какие тектонические структуры и полезные ископаемые характерны для них?

Ответы на вопросы олимпиады для 7 класса.

  1. Океан 1 –Северный Ледовитый, океан 2 –Тихий. Океан 3 – Атлантический; страна 1 – Канада, страна 2 –США, страна 3 – Мексика, остров – Гренландия (территория Дании).

  1. Плавание посвящено 200 – летию первого русского кругосветного плавания. Маршрут повторил путь Крузенштерна (см.Атлас).

  1. Саванны есть в Африке, Евразии, Австралии, Южной Америке. Формируются в субэкваториальном климате. Характеризуются сочетанием травяного покрова с одиночными деревьями и кустарниками. Для африканской саванны характерно обилие крупных травоядных и хищных животных. Саванны сильно изменены человеком. На распаханных землях саванны выращивают хлопчатник, сахарный тростник, арахис…

  1. Жизнь и режим рек зависят от «питания», которое напрямую связано с климатическими явлениями, с изменениями таких параметров, как температура и осадки. Во влажном экваториальном климате мощные полноводные реки: Амазонка, Конго. Режим всех рек связан с режимом выпадения осадков, или таяния снегов, или ледников. Реки муссонного климата бурно разливаются при муссонных дождях, а умеренного климата – весной.

  1. Скандинавский и Лабрадор – щиты, к которым приурочены руды чёрных и цветных металлов.

Задания школьного тура олимпиады по географии для 8 класса.

2009 – 2010 уч. год

  1. Компания ОРТ задумала устроить телемост с участием всех регионов России.

      В какие часы суток это лучше сделать?

  1. Прочитайте стихотворение поэта М.Пляцковского:

Треплет вьюга белой лапой по плечу,

Я живу на половину суток раньше,

И когда домой со льдины прилечу,

Это значит – возвращаюсь в день вчерашний.

           

               Может ли такое быть в России? Где в таком случае должны находиться льдина и

            дом полярника?

     

      3.   Магадан и Санкт – Петербург находятся приблизительно на одной широте (59 с.ш.)

            В какой области условия для развития сельского хозяйства лучше? Почему?

     

      4.   Из перечисленных городов составьте пары, которые сходны по количеству

            и режиму выпадения осадков.

            Какие параметры ещё объединяют эти города в пары?

            Астрахань, Хабаровск, Якутск, Владимир, Южно-Сахалинск, Чита, Смоленск,

           Элиста.

     

      5.    Выберите из списка топонимы, относящиеся к России:  Абакан, Баскунчак, Витим,

             Гиндукуш, Днепр, Ереван, Женева, Зея, Иртыш, Колыма, Лена, Малоземельская

             Тундра, Нарьян-Мар, Общий сырт, По, Рудольфа, Саян, Тана, Уссури, Флорида,

            Хибины, Цимлянское, Чудское, Шпицберген, Эри, Юкатан, Якутск.

              Распределите их по группам:

              1. горы;

              2. равнины;

              3. реки;

              4. озёра;

              5. города.

Ответы на вопросы олимпиады для 8 класса.

  1. Когда в Москве утро – около 8 часов.

  1. Максимальная разница по времени на территории России между Камчатской областью (на востоке) и Калининградской областью (на западе) – 11 часов. Поэтому льдина полярника должна находиться в Чукотском море, а дом – в Калининградской области.

  1. Лучшие условия в умеренно – континентальном климате (Санкт-Петербурге),здесь достаточное количество влаги и не такие холодные зимы.

  1. Астрахань – Элиста, Хабаровск – Южно-Сахалинск, Якутск – Чита, Владимир – Смоленск.

Эти города находятся в одной климатической области, в одной природной зоне, следовательно, в пределах пар схожие почвы, растительность, животный мир и т.д.

  1. Горы: Саяны, Хибины.

Равнины: Малоземельская тундра, Общий сырт.

Реки: Витим, Зея, Иртыш, Колыма, Лена, Уссури.

Озёра: Баскунчак, Чудское.

Города: Абакан, Нарьян-Мар, Якутск.

Задания школьного тура олимпиады по географии для 9 класса.

2009 – 2010 уч. год.

  1. Меняется ли со временем значение разных видов топлива? Если да, то приведите примеры? Как вы думаете, какими будет основной источник энергии будущего в России и в мире?

  1. Добыча железных руд КМА открытым способом (отметьте правильное ):
  1. уменьшает запылённость атмосферы,
  2. сокращает площади чернозёмных земель,
  3. увеличивает себестоимость продукции,
  4. приводит к потерям руды.

  1. Металлургический комплекс Череповца расположен (подберите правильный ответ):
  1. у топливной базы,
  2. у рудных месторождений,
  3. на пересечении важнейших транспортных путей,
  4. у потребителя.

     

      4.   Найдите ошибку:

                  Обь  - Новосибирская;

                  Енисей – Богучанская;

                  Ангара – Братская;

                  Волга – Угличская;

                  Кама – Воткинская;

                  Енисей – Красноярская;

                  Ангара – Красноярская;

                  Ангара – Усть-Илимская;

                  Енисей – Саянская.

     

     5.   Предположим, вам надо закупить партию легковых автомобилей, автобусов,    

            и троллейбусов. Какие города России нужно посетить? Предложите как можно

      больше вариантов. Выделите вариант с наименьшими транспортными затратами.

6.   Представьте, что вы сидите в солнечный июльский день на берегу реки (какой)

      в 100 км ниже по течению от Дудинки. Мимо вас проплывают корабли. Какие         грузы они везут вниз, а какие вверх по течению?

Ответы на вопросы олимпиады для 9 класса.

  1. Да. Например, в начале ХХ века 50% потребляемого топлива составляли дрова, сейчас их доля ничтожна. Во второй половине ХХ века на первые позиции стремительно вышел газ. В будущем увеличится роль альтернативных источников энергии и ядерного топлива.

  1. 2.

  1. 3.

  1. Енисей – Богучанская. Богучанская на Ангаре.

  1. Легковые автомобили: Нижний Новгород, Ижевск, Тольятти, Ульяновск, Серпухов…

Автобусы: Павлово, Курган, Ликино-Дулёво.

Троллейбусы: Энгельс.

     

      6.   Вниз по реке Енисей везут медно – никелевые концентраты из Норильска, лес.      

Вверх – товары народного потребления, топливо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный тур олимпиады по географии, 8 класс.

Задания для проведения школьного тура олимпиады по географии в 8 классе....

Задания школьного тура олимпиады по географии 6-11 класс.

В материале представлены задания школьного тура олимпиад по географии для 6-11 класса. Задания "собраны" из различных источников. Вопросы подобраны таким образом, чтобы не только проверить теоретическ...

Школьный тур олимпиады по географии 10 класс

Представлены вопросы школьного тура всероссийской олимпиады школьников по географии. Работа состоит из двух туров: первый представлен тестовыми заданиями,а второй содержит несколько вопросов на рассуж...

Школьный тур олимпиады по географии 9 класс.

Задания и ответы школьного тура олимпиады по географии в 9 классах общеобразовательной школы....

Разработка заданий для школьного тура олимпиады по географии, 5-6 класс.

Данный материал может быть использован при подготовке проведения школьного тура олимпиады по географии для 5-6 классов....

Школьный тур олимпиады по географии 6 класс

Задание №1. 1.Какие утверждения верны: 1. На Земле 5 материков. 2. Самый маленький материк – Антарктида. 3. Евразия – самый большой материк. 4. Нил- самая...

Школьный тур олимпиады по географии 6-11 классы

Задания для проведения школьного тура олимпиады по геогафии в 6-11 классах с ответами....