Обработка данных календаря погоды.
методическая разработка (география, 6 класс) по теме

 

Цель:научиться построению графиков и схем на основе данных календаря погоды  и их анализу.

Методы:практическая работа, исследование, самостоятельная работа

Оборудование и материалы:презентация, заготовки для графика хода температур и розы ветров, данные погоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dannye_pogody_za_yanvar_2012_goda.docx180.3 КБ
Microsoft Office document icon konpekt_uroka.doc35.5 КБ
Файл prezentaciya_dlya_uroka.pptx163.86 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx100.33 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Тема урока:  Обработка данных календаря погоды.

Цель: научиться построению графиков и схем на основе данных календаря погоды  и их анализу.

Методы: практическая работа, исследование, самостоятельная работа

Оборудование и материалы: презентация, заготовки для графика хода температур и розы ветров, данные погоды.

Ход урока:

1 этап

Какая завтра будет погода? (не знаем, надо посмотреть в интернете…)

Слайд 2 (прогноз погоды с Яндекса) Что перед вами? ( прогноз погоды) Слайд 3

Как вы это определили?  ( называют элементы характеристики погоды)

Возьмите на партах данные погоды за январь месяц этого года. Что общего между этими данными и схемой на слайде? (одинаковые характеристики погоды)

Скажите, можем мы прямо сейчас проанализировать наши данные? (нет)

Тогда предложите способы обработки  данных ваших календарей погоды (построение графиков, розы ветров, диаграмм…)

2 этап

 Давайте с вами построим график хода температур и попробуем его проанализировать. Кто из вас знаете, такое график? (множество точек на координатной плоскости)

Слайд 4 возьмите заготовку для графика хода температур.

Что мы будем отмерять по оси X? (дни)

А по оси Y? (температуру)

Слайд 5 Давайте отметим вместе первые 2 точки. Как мы отметим 1 точку? ( от отметки на оси X проведем линию параллельно оси Y; от отметки на оси Y проведем линию параллельно оси X; на пересечении этих линий отмечаем точку) Отметьте точки на плоскости координат. Используйте данные с 10 января по 31 января.

Скажите, удобнее стало анализировать данные?(нет)

А что надо сделать? (соединить точки) Давайте так и сделаем: соедините все точки по линейке. Итак, приступаем к работе.

Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось. Слайд 6  Примерно так должен выглядеть ваш график. Правильно график должен выглядеть так (Слайд 7), но мы для удобства будем пользоваться (Слайд 8) таким графиком.

Посмотрите на ваш график и скажите, что мы можем с вами проанализировать график? (да) У вас на столах есть план анализа графиков.  Используя его, сделайте анализ своего графика.

Итак кто прочтет нам анализ своего графика ( ученик читает…)( по ходу могут быть добавления и исправления ребят…)

Слайд 9 Молодцы! Но есть еще одна характеристика – это амплитуда температур. Амплитуда – это разница между максимальной и минимальной температурой графика. Попробуйте найти амплитуду по вашему графику. (ответы) А как вы рассчитали амплитуду? (из max вычли min)

Слайд 10 Молодцы! Мы рассмотрели график хода температур. А сейчас вам предстоит выполнить более сложную задачу. Обработать данные ветра.

Переверните лист с графиком хода температур на другую сторону. Это заготовка для розы ветров.

Слайд 11 Сколько осей здесь изображено? (4)

А почему так много? (каждая ось соответствует 2 сторонам горизонта). Хотя мы и говорим об осях, роза ветров не является графиком – это схема.

 Как вы думаете, как мы будем строить схему. (отмечаем на каждой стороне горизонта количество дней с ветром этого направления. Затем, соединяем крайние точки каждого направления)

Правильно. Давайте отметим первые две точки вместе. (две отмеченные точки). Данные у вас на парте в данных погоды. Отметьте остальные точки. Приступаем к работе.

Слайд 12 Вот что примерно у вас должно получиться.

Теперь, используя план анализа розы ветров, попробуйте сами составить анализ розы ветров.

Кто прочтет свой анализ? ( ученик читает…)( по ходу могут быть добавления и исправления ребят…)

Молодцы! Скажите, а что обозначает цифра посередине схемы? (варианты ответов) Эта цифра означает количество ветреных дней. Допишите эту характеристику в анализ и на схему.

3 этап

Слайд 13 Итак, чему мы научились сегодня на уроке? ( строить график хода температур и розы ветров, анализировать графики и схемы)

Слайд 14 Следующая характеристика погоды – давление.

Слайд 15 Домашнее задание. Используя данные календаря погоды, составьте и проанализируйте график изменения атмосферного давления. Подумайте, в чем состоит сложность при построении этого графика?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обработка данных календаря погоды 17.02.2012

Слайд 2

Что перед вами?

Слайд 3

Прогноз погоды температура облачность осадки давление ветер влажность

Слайд 9

Амплитуда - это разность между самой высокой и самой низкой температурой. Чему равна амплитуда на вашем графике?

Слайд 10

Прогноз погоды температура облачность осадки давление ветер влажность

Слайд 12

0

Слайд 13

Что вы узнали нового? Как можно обрабатывать данные календаря погоды Что такое амплитуда Чему вы научились на уроке? Строить график хода температур Строить розу ветров

Слайд 14

Прогноз погоды температура облачность осадки давление ветер влажность !

Слайд 15

Домашнее задание Используя данные календаря погоды, построить график изменения атмосферного давления и проанализировать его.



Предварительный просмотр:

План анализа графика хода температур

  1. в  течение, какого промежутка времени велись наблюдения
  2. max и min температура за этот промежуток времени
  3.  количество дней с  max и min температурой
  4. количество дней с нулевой температурой
  5. количество дней с отрицательной температурой
  6. количество дней положительной температурой 

План анализа розы ветров

  1. В течение какого промежутка времени велись наблюдения
  2. Количество дней для ветра каждого направления
  3. Направление ветра с наибольшим количеством дней
  4. Направление ветра с наименьшим количеством дней
  5. Направление, в котором ветер не дул вообще


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Времена года: Календарь погоды»

Предмет:  немецкий языкТема: "Времена года, Календарь погоды"Класс: 3Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием ИКТЦель: введение и активизация лексики по тем...

Презентация к уроку «Времена года: Календарь погоды» , для 3 класса школы с углубленным изучением немецкого языка

Настоящая презентиция подготовлена для использования на уроке на тему: "Времена года: Календарь погоды"  в 3 классе школы с углубленным изучением немецкого языка (см. конспект в моих методических...

календарь погоды в уголок в кабинете географии

в помощь учителю географии для уголка  в кабинете...

6 класс. Практическая работа "Обработка данных наблюдений за погодой с использованием компьютера"

При выполнении практической работы "Обработка данных наблюдений за погодой", считаю нецелесообразным использовать данные наблюдений за погодой самих учащихся, т.к. они у всех разные. Шестиклассники уж...

Тема: Анализ и обработка материалов о погоде своего края Цель: Описание наблюдаемой погоды и выявление причин её изменения.

Практическая работа ученика 6 «В» классаСредней школы №1___________________________________ Практическая работа №5     Дата____________...

Практическая работа по информатике "Создание базы данных, обработка данных и анализ полученных значений в MS Excel"

Данная  практическая работа предназначена для проведения практических занятий по предмету информатика, при изучении тем «Электронные таблицы MS Excel» и  «Базы данных»...

Практическая работа по географии в 6 классе «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным календаря погоды».

Программная практическая работа для анализа графика ветра, диаграмм облачности и осадков с вопросами для выводов....