ПРОЕКТ «НАШ РОДНИК»
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся школы, но и для всех жителей района. Проект охватывает такие разделы науки, как история, география, математика, информатика, социология. В масштабе страны эту проблему можно ассоциировать с проблемой малых рек изучать на уроках природоведения в 8 классе в разделе « Внутренние воды России». Исторически этот родник имеет не только эстетическое значение, но и экологическое, и хозяйственное. В связи с захламлением окружающей территории и массовым строительством в данном районе родники потеряли свой первозданный вид. Это говорит о своевременности данного проекта, о его огромной значимости для жителей нашего района. Работа по теме проекта предлагает учащимся самостоятельный анализ решения проблемы родника за счет собственных сил и учащихся близлежащих школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_dannogo_proekta_yavlyaetsya_aktualnoy_ne_tolko_dlya_uchashchihsya_shkoly.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся школы, но и для всех жителей района. Проект охваты вает такие разделы науки, как история, география, математика, информатика, социология. В масштабе страны эту проблему можно ассоциировать с проблемой малых рек изучать на уроках природоведения в 8 классе в разделе « Внутренние воды России». Исто рически этот родник имеет не только эстетическое значение, но и экологическое, и хозяйственное. В связи с захламлением окружающей территории и массовым строительством в данном районе родники потеряли свой первозданный вид. Это говорит о своевременности данного проекта, о его огромной значимости для жителей нашего района. Работа по теме проекта предлагает учащимся самостоятельный анализ решения проблемы родника за счет собственных сил и учащихся близлежащих школ.
Учебные предметы, близкие к изучаемой теме: гео графия, история, биология, экология, черчение и ИЗО, экономи ка, информатика, литература.
Возраст школьников: 13-14 лет.
Оборудование: фотоаппарат, видеоаппаратура, компью тер, принтер, Интернет.
Цели проекта:
- определить значение родника в жизни населения района;
- изыскать возможности его благоустройства;
- привлечь внимание к данной проблеме и получить помощь в ее решении.
Задачи проекта:
- научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников;
- научить учащихся проводить социологический опрос;
- формировать умения создавать и трансформировать карты родника и прилегающей территории;
- формировать умения анализировать экологическую про блему по данной теме проекта;
- научить учащихся обмениваться информацией, излагать свою тему и развивать ее, выражать обоснованно свою точку зрения;
- научить учащихся работать индивидуально, в парах, в группах по данной теме проекта;
- сформировать умение пользоваться методом прогнозиро вания;
- формировать бережное отношение к родному краю, к ок ружающей среде;
- развивать чувство ответственности за порученное дело;
- научить учащихся анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
Направления работы экспертных групп:
- географическое положение и история родника, его значе ние для жителей Октябрьского района Оренбургской области;
- социологические исследования (социологический опрос, анализ опроса, анкетирование);
- экологические исследования (анализ почвы, воды, загрязненности прилегающей территории);
Выводы:
- фотоматериал о роднике;
- социологический опрос: мнение жителей района о современном состоянии родника, анализ анкетирова ния учащихся;
- экологическое состояние родника и прилегающей террито рии (результаты проб воды, почвы, загрязненности прилегаю щей территории);
Этапы работы над проектом
I. Разработка проектного задания (творческая мастерская).
Задачи: определение темы, уточнение целей и постановка задач, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, опре деление источников информации, выбор критериев оценки результатов.
Ученики: организуются в рабочие группы, уточняют ин формацию, обсуждают задания, формулируют задачи и способы взаимодействия, выбирают и обосновывают свои критерии ус пеха.
Учитель: мотивирует работу учащихся, объясняет цели проекта, помогает в анализе, оговаривает сроки выполнения за даний, наблюдает.
II. Разработка проекта.
Задачи: сбор и уточнение информации, обсуждение аль тернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов дея тельности, выполнение проекта.
Ученики: самостоятельная работа с информацией (инди видуальная, групповая, парная), анализ, обобщение и синтез идей, выполнение исследований по группам, работающим над проектом и оформляющим проект.
Учитель: наблюдает, консультирует, советует.
Задачи: анализ выполнения проекта, обсуждение достиг нутых результатов и выводов, анализ полноты достижения по ставленной цели.
Ученики: дают самооценку проекту и проводят его кол лективный самоанализ.
Учитель: наблюдает, направляет процесс анализа.
IV. Защита проекта.
Задачи: подготовка доклада, обновление процесса проек тирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта.
Ученики: защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта.
Учитель: участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
V. Рефлексия.
Задачи: оценка публикации в школьной газете.
Ученики: заполняют анкету рейтинговой оценки.
Учитель: заполняет анкету рейтинговой оценки, дает среднюю оценку по проекту, общую оценку проекта.
Анкета рейтинговой оценки
Кто оценивает | Достигнутый результат | Оформление | Защита |
Ученик | |||
Учитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Бакурские родники"
Информация о Бакурский родниках, проект...
Экологический проект "Живи, родник"
В каждом городе, посёлке, деревне есть свои родники с чистейшей водой. Ведь не зря слово родник однозначное со словами род, родина, родить, природа, народ. Мной был разработан ...
Социально - экологический проект "Живи, Родник".
Авторы: Садриева Р.Н.,Гараева Л.М.,Тухбатшина Р.С.,Шамсутдинов С.Ф. призеры II Всероссийского конкурса диплом III степени....
Социально - экологический проект "Живи, Родник".
адриева Р.Н.,Гараева Л.М.,Тухбатшина Р.С.,Шамсутдинов С.Ф.призеры II Всероссийского конкурса диплом III степени....
Проект "Чистый родник"
Цели и задачи проекта. Описание проекта....
Проект "Чистый родник"
Проект "Чистый родник" направлен на изучение родников города Куртамыша и Куртамышского района. Деятельность участников проекта осуществляется в рамках работы летнего экологического лагеря "От экологии...
Проект "Чистый родник"
Проект "Чистый родник" может релизовать классный руководитель со своим классом. К работе можно привлечь администрацию, общественность...