ПРОЕКТ «НАШ РОДНИК»
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

 

Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся школы, но и для всех жителей района. Проект охваты­вает такие разделы науки, как история, география, математика, информатика, социология. В масштабе страны эту проблему можно ассоциировать с проблемой малых рек изучать на уроках природоведения в 8 классе в разделе « Внутренние воды России». Исто­рически этот родник имеет не только эстетическое значение, но и экологическое, и хозяйственное. В связи с захламлением окружающей территории и массовым строительством в данном районе родники потеряли свой первозданный вид. Это говорит о своевременности данного проекта, о его огромной значимости для жителей нашего района. Работа по теме проекта предлагает учащимся самостоятельный анализ решения проблемы родника за счет собственных сил и учащихся близлежащих школ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся школы, но и для всех жителей района. Проект охваты вает такие разделы науки, как история, география, математика, информатика, социология. В масштабе страны эту проблему можно ассоциировать с проблемой малых рек изучать на уроках природоведения в 8 классе в разделе « Внутренние воды России». Исто рически этот родник имеет не только эстетическое значение, но и экологическое, и хозяйственное. В связи с захламлением окружающей территории и массовым строительством в данном районе родники потеряли свой первозданный вид. Это говорит о своевременности данного проекта, о его огромной значимости для жителей нашего района. Работа по теме проекта предлагает учащимся самостоятельный анализ решения проблемы родника за счет собственных сил и учащихся близлежащих школ.

Учебные предметы, близкие к изучаемой теме: гео графия, история, биология, экология, черчение и ИЗО, экономи ка, информатика, литература.

Возраст школьников: 13-14 лет.

Оборудование: фотоаппарат, видеоаппаратура, компью тер, принтер, Интернет.

Цели  проекта:

  1. определить значение родника в жизни населения района;
  2. изыскать возможности его благоустройства;
  3. привлечь внимание к данной проблеме и получить помощь в ее решении.

Задачи проекта:

  1. научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников;
  2. научить учащихся проводить социологический опрос;
  3. формировать умения создавать и трансформировать карты родника и прилегающей территории;
  4. формировать умения анализировать экологическую про блему по данной теме проекта;
  5. научить учащихся обмениваться информацией, излагать свою тему и развивать ее, выражать обоснованно свою точку зрения;
  6. научить   учащихся   работать   индивидуально,   в   парах, в группах по данной теме проекта;
  7. сформировать умение пользоваться методом прогнозиро вания;
  8. формировать бережное отношение к родному краю, к ок ружающей среде;
  9. развивать чувство ответственности за порученное дело;
  10. научить учащихся анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

Направления работы экспертных групп:

- географическое положение и история родника, его значе ние для жителей Октябрьского района Оренбургской области;

  1. социологические исследования (социологический опрос, анализ опроса, анкетирование);
  2. экологические исследования (анализ почвы, воды, загрязненности прилегающей территории);

Выводы:

- фотоматериал о роднике;

  1. социологический опрос: мнение жителей района о современном состоянии родника, анализ анкетирова ния учащихся;
  2. экологическое состояние родника и прилегающей террито рии (результаты проб воды, почвы, загрязненности прилегаю  щей территории);

Этапы  работы  над проектом

I. Разработка проектного задания (творческая мастерская).

Задачи: определение темы, уточнение целей и постановка задач, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, опре деление источников информации, выбор критериев оценки результатов.

Ученики: организуются в рабочие группы, уточняют ин формацию, обсуждают задания, формулируют задачи и способы взаимодействия, выбирают и обосновывают свои критерии ус пеха.

Учитель: мотивирует работу учащихся, объясняет цели проекта, помогает в анализе, оговаривает сроки выполнения за даний, наблюдает.

II. Разработка проекта.

Задачи: сбор и уточнение информации, обсуждение аль тернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов дея тельности, выполнение проекта.

Ученики: самостоятельная работа с информацией (инди видуальная, групповая, парная), анализ, обобщение и синтез идей, выполнение исследований по группам, работающим над проектом и оформляющим проект.

Учитель: наблюдает, консультирует, советует.

Задачи: анализ выполнения проекта, обсуждение достиг нутых результатов и выводов, анализ полноты достижения по ставленной цели.

Ученики: дают самооценку проекту и проводят его кол лективный самоанализ.

Учитель: наблюдает, направляет процесс анализа.

IV. Защита проекта.

Задачи: подготовка доклада, обновление процесса проек тирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта.

Ученики: защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта.

Учитель: участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

V. Рефлексия.

Задачи: оценка публикации в школьной газете.

Ученики: заполняют анкету рейтинговой оценки.

Учитель: заполняет анкету  рейтинговой  оценки,  дает среднюю оценку по проекту, общую оценку проекта.

Анкета рейтинговой оценки

Кто оценивает

Достигнутый результат

Оформление

Защита

Ученик

Учитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Бакурские родники"

Информация о Бакурский родниках, проект...

Экологический проект "Живи, родник"

В каждом городе, посёлке, деревне есть свои родники с чистейшей водой. Ведь не зря слово родник однозначное со словами род, родина, родить, природа, народ.    Мной был разработан ...

Социально - экологический проект "Живи, Родник".

Авторы: Садриева Р.Н.,Гараева Л.М.,Тухбатшина Р.С.,Шамсутдинов С.Ф. призеры II Всероссийского конкурса   диплом III степени....

Социально - экологический проект "Живи, Родник".

адриева Р.Н.,Гараева Л.М.,Тухбатшина Р.С.,Шамсутдинов С.Ф.призеры II Всероссийского конкурса  диплом III степени....

Проект "Чистый родник"

Цели и задачи проекта. Описание проекта....

Проект "Чистый родник"

Проект "Чистый родник" направлен на изучение родников города Куртамыша и Куртамышского района. Деятельность участников проекта осуществляется в рамках работы летнего экологического лагеря "От экологии...

Проект "Чистый родник"

Проект "Чистый родник" может релизовать классный руководитель со своим классом. К работе можно привлечь администрацию, общественность...