Проект "Чистый родник"
методическая разработка по экологии по теме

Цели и задачи проекта. Описание проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyy_rodnik.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «ЧИСТЫЙ РОДНИК»

Руководитель проекта: воспитатель Сачкова Ирина Николаевна, Крайнев Роман Александрович.

Вид проекта: образовательный (может быть использован на уроках биологии и экологии)

Возраст участников, на которых рассчитан проект: возраст- учащиеся 6-9 класса (12-15 лет),                              

Тип проекта: социальный. По количеству участников: групповой; по продолжительности: долгосрочный; по

Типу деятельности: информационно- практический.

Цель проекта:

практическая: систематизация имеющейся информации, её применение в жизни;  выработка умений и

навыков посадки и ухода за растениями, очистка родника.

педагогическая: путём последовательных действий формирование в процессе проектной деятельности

активной гражданской позиции и социальной активности, выражающейся в формировании основных

ключевых ценностей обучающихся, которые позволят им научиться вносить свой вклад в позитивные

социальные изменения.

Задачи проекта:

1.    Развитие у учащихся активной гражданской позиции и любви к своему краю и своему дому, как

       важнейших духовно- нравственных ценностей.

2.    Воспитание у учащихся чувства ответственности за экологическую обстановку в своей стране, в своём

        крае, в своём селе.

3.    Формирование умений и навыков работы с различными источниками информации, а также

        систематизация информации и применение её в учебной деятельности, внеклассной работе и    

        повседневной жизни.

Результат проектной деятельности:

1.    Практический: благоустройство родника «Центральный».

2.    Познавательный: воспитанники узнали, как можно применить свои знания в жизни.

Методический: содержание деятельности по проекту и собранный иллюстрационный материал могут

быть использованы для внеклассных мероприятий, а также при изучении курса экологии средней школы.

кроме этого, учебный проект – это дидактическое средство, помогающее обучать проектированию способа

решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении  её в опреде-

лённой ситуации.

Развивающий:  в ходе работы над проектом его участники приобретают опыт социализации, коммуникации,

деятельности; расширяют кругозор; учатся самостоятельному решению поставленных задач; выполняют

задачи, сформулированные в виде проблемы.

Образовательный: получение новых знаний, умений, навыков за пределами программы базовых курсов

школьных предметов; интеграция знаний и их практическое применение.

Педагогическим результатом проектной деятельности является сама деятельность.

Организационные формы реализации проекта:

1. Возникновение идеи проекта: после экскурсии «Село, в котором мы живём» возникла идея благо-

    устройства территории около родника «Центральный».

2.  Формулирование гипотезы, проблемы, цели и задач проектной деятельности. Распределение ролей в

    группе.

3.  Осуществление проектной работы.

а ) сбор данных;

б ) анализ и синтез данных;

в ) подготовка сообщения и текстового отчёта.

4. Презентация результатов проекта:

а ) выступления с сообщениями перед учащимися школы;

б ) оформление варианта проекта;

Распределение ролей в проектной группе осуществляется самостоятельно учащимися.

Апробация проекта осуществлялась в форме творческого проекта, презентации проекта на педагогическом

совете.

Аннотация проекта:

Актуальность данного проекта заключается в том, что патриотическому воспитанию подрастающего поколе-

ния в последнее время уделяется большое внимание, так как детство и юность самая благодатная пора для

привития чувства любви к своей родине, к своему краю. Воспитание настоящего гражданина своей страны

необходимо начать с изучения своего родного края. Проект является актуальным ещё и потому, что имеет

практическое применение.

Значимость проекта заключается в ассоциации вокруг него прогрессивно мыслящих  и творческих

учащихся, имеющих желание пробовать проявить себя в деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по итогам экологической акции "Живи, родник"

Акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности. По итогам акции создан бу...

Проект экологическая акция "Живи, родник"

Экологическая акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности....

Презентация экологическая акции "Живи родник"

Акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности....

Родники и святые источники Пензенской области.

Данная статья рассказывает о памятниках истории и природы Пензенского края - родниках и святых  источниках....

"Живой родник моей истории"

Актуальность проекта.История нашей школы ведёт своё начало с 1951 года! Вначале она располагалась в одном здании. Со временем прибавился второй корпус. Постепенно возникла необходимость в дальнейшем р...

"Живые родники юности" по рассказу В.Г. Распутина "Женский разговор"

Статья посвящается 75-летнему юбилею В.Г. Распутина.  В основу урока положена технология учебного диалога. Уникальна тема урока: речь идет о целомудрии, о нравственной и физичес...

Родники вы мои, родники...

Статья о работах по очистке и благоустройству одного из многочисленных родников Удмуртии. Она  интересна  тем, что в ней описываются    примеры   удачного...