Главные вкладки

    Географическое положение, история исследования, особенности природы Австралии
    методическая разработка по географии (7 класс) по теме

    План-конспект открытого урока
    по географии, 7 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konspekt_otkrytogo_uroka.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект открытого урока
    по географии, 7 класс

    Учитель географии

    ГБОУ СОШ № 547

    г. Москвы

    Бурыкина Е.А.

    Австралия и Океания  (3 часа)

    Урок 28/1. «Географическое положение, история исследования, особенности природы материка».

               Дидактическая цель: познакомить учащихся с содержанием темы, включаю щего как материал по географии, экологии, МХК, литературе, истории открытий так и материал по обработке информации средствами компьютерных технологий.

    Тип урока: Объяснение и закрепление нового материала. (Постановка и реше ние учебной задачи).

    Цели по содержанию урока:

    1. Образовательные: создать условия для формирования компетенций в сфере когнитивной составляющей через образное и наглядное восприятие информации о физико-географическом положении материка, истории исследования, особенностях природы Австралии средствами компьютерных техноло гий; создать условия для формирования компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников; продолжить формирование практических умений и навыков работы с картой; закрепить умение выявлять причинно-следственные связи на примерах влияния ФГП на природу материка.
    2. Развивающие: способствовать обучению школьников умению полу чать, выявлять, сопоставлять, анализировать материал, делать обоснованные выводы и предложения, раскрывать и доказывать их в процессе анализа рассматриваемого вопроса, реконструировать и обосновывать свои предложения в новой ситуации.
    3. Воспитательные: создать условия для формирования компетенций в сфере позиционно-ценностной составляющей: способствовать воспитанию экологической культуры, культуры умственного труда через умение выслушивать собеседника, находить компромиссные решения, умение отстаивать свою точку зрения в корректной форме; способствовать формированию культуры устной речи; способствовать формированию уважительного отношения к книге как воплощенному источнику мудрости и культуры человеческой цивилизации.

    Метод обучения: личностно-деятельностно-коммуникативный.

    Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

    Средства обучения:

    1. Опорные конспекты;
    2. Компьютерная техника;
    3. Географические карты;
    4. Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». (Уроки географии. 7 класс. Урок 52 «Австралия – уникальный материк»)  с материалом по географии, МХК (картины, снимки, текст лит. произведений).

    Технологическая карта урока

    Структура урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Время этапа

    Орг. момент

    Определяет готовность учащихся к уроку, создает положительный настрой, приветствует учеников.

    Проверяет готовность рабочего места и компьютера к уроку.

    Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя.  

    1/

    1 этап

    1.Актуализация знаний

    2.Изучение нового материала:

    1. Предлагает определить цели и задачи путешествия по материку.
    2. Предлагает определить критерии, составляющие понятие «физико-географическое положение» (Дает опорный конспект «Определение ФГП материка»).
    3. Предлагает использовать выявленные критерии для оценки ФГП материка.

    4. Использует информацию виртуальной школы «Кирилла и Мефодия». (Уроки географии. 7 класс.) по уроку для описания истории исследования материка и особенностей природы Австралии.

    5. Сопровождает сообщения учащихся по истории исследования показом (игрой) интерактивной карты «Открытие и исследования Австралии». Показывает портрет Дж.Кука.

    6. Предлагает комментированное чтение отрывков из романа Ж. Верна «Дети капитана Гранта».

    7. Знакомит с особенностями природных ландшафтов,  используя ИКТ.  Следит за ходом обращения к тексту  и работой по тексту.

    1.Работают по определению целей и задач путешествия по Австралии.

    2. Работают с содержанием опорного конспекта.

    3. Создают описание ФГП  под руководством учителя.

    4. . Выступают с краткими сообщениями по истории исследования материка.

    5. Выделяют основные этапы исследования материка.

    6. Анализируют отрывки из романа Ж. Верна «Дети капитана Гранта».

    7. Анализируют полученную информацию, делают обоснованные выводы.

    15/

    3 этап

    Первичное закрепление

    Предлагает проверить знание ГП некоторых географических объектов с помощью тренажера.

    Работают с географическим тренажером, вставляя на свое место географические объекты.

    5/

    4 этап

    Практическая работа

    Предлагает выполнить практическую работу на контурных картах.

    Выполняют практическую работу на контурных картах

    15/

    Подведение итогов

    Предлагает дифференцированное домашнее задание - «Виртуальное путешествие по Австралии» в виде небольшой презентации или путевых заметок. Предлагает проверить усвоение материала - итоговое тестирование с использованием ИКТ (Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»).

    Проходят тестирование. Записывают в дневники домашнее задание.

    7/

    5 этап Рефлексия

    Проводит анализ тестирования. Выставляет отметки за работу на уроке с кратким комментарием.

    Анализируют результаты теста

    2/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследований."

    Данный материал  содержит разрабртку урока и презентацию по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследования." для 7 класса....

    Африка. Географическое положение. История исследования.

    Урок изучения новой темы для обучающихся 7 класса...

    Урок по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследования.

    Урок Антарктида.Географическое положени. История исследования...

    урок в 7 классе: Австралия. Географическое положение. История исследования и открытия.

    Урок- путешествие по Австралии, изучается  ФГП материка,  определятся  черты сходства и различия в ГП Австралии.  Знакомит  учащихся с историей открытия и исследования материк...

    урок в 7 классе: Австралия. Географическое положение. История исследования и открытия.

    Урок- путешествие по Австралии, изучается  ФГП материка,  определятся  черты сходства и различия в ГП Австралии.  Знакомит  учащихся с историей открытия и исследования материк...

    Презентация к уроку "Австралия. Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые"

    Тема урока: Австралия.Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые....