Урок по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследования.
учебно-методический материал по географии (7 класс) по теме

Струкова Юлия Николаевна

Урок Антарктида.Географическое положени. История исследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon antarktida.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Антарктида. Географическое положение. История открытия и исследования.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психолого-педагогическое обоснование

  1. Организационный

Приветствие учащихся.

Какие южные материки вы изучили?

Какой южный материк осталось изучить?

- Совершенно верно.

«Анти» - против.

«Арктикос» - север.

Как можно перевести название?

- Что вы знаете о нём, каким представляете?

Вспомните план изучения материка?

На доске кластер.        

Давайте определим Ф.Г.П Антарктиды.

- Выявим особенности Г.П материка:

( на доске)

  1. Расположен в 3 полушариях;
  2. Омывается 3 океанами (течения вокруг создают Южный океан)
  3. Одна крайняя точка.
  4. ; полюса: Южный полюс, магнитный полюс, полюс холода, полюс недоступности.

- Совершая воображаемое путешествие вокруг материка , на к/к обозначьте цифрами элементы береговой линии. (д/з – расшифровать обозначения).

- Ещё в древности люди предполагали наличие материка на крайнем юге – «для противовеса» - «терра -инкогнито».

Величайший российский ученый – М.В. Ломоносов научно обосновал наличие «Южной земли».

-Попытку открыть её предпринял известный вам Д.Кук.(текст из зел.кн.)

После его авторитетного заключения долгое время попытки открыть Антарктиду были прекращены.

-Давайте внимательно посмотрим на карту в атласе: чьи имена обозначены?

В 1819 г. после длительной и тщательной подготовки из Кронштадта отправилась в дальнее плавание южная полярная экспедиция в составе 2 военных шлюпов – «Восток» и «Мирный». Первым командовал Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, вторым – Михаил Петрович Лазарев. Экипаж состоял из опытных и бывалых моряков.  

Перед экспедицией поставили задачу: как можно дальше проникнуть на юг, чтобы окончательно решить вопрос о существовании Южного материка.

Несмотря на грозящие опасности, корабли пересекли Южный полярный круг и 28 января 1820 г. в туманной дымке пасмурного дня путешественники увидели кромку материкового льда. Кроме Антарктиды экспедиция открыла 29 островов и один коралловый риф.

- Мы гордимся нашими отважными моряками   . совершивших это величайшее открытие.

- Путешествие считается кругосветным, если путешественник пересёк все материки. Глядя на карту Антарктиды, попробуйте составить кратчайшее кругосветное путешествие.

- Совершенно верно. Первое достижение Южного полюса было одним из величайших и трагичных открытий 20 века. На карте мы видим два маршрута к полюсу и 2 имени около полюса. – Какие это имена?

- По разному сложилась судьба этих экспедиций.

- Пожалуйста, ознакомьтесь с предложенным текстом, и попробуйте выявить достоинства и недостатки каждой из них.

- В чем причина, на ваш взгляд, трагического исхода экспедиции Скотта?

- 11 ноября поисковая группа обнаружила палатку Скотта. В палатке оказалось 3 трупа. Уилсон и Бауэрс казались умершими во сне: их спальные мешки были закрыты над головами, как будто они сами сделали это. Скотт, очевидно. Умер позднее.

Тела не тронули. Когда были убраны бамбуковые подпорки, палатка рухнула и накрыла собой погибших. Прочли заупокойную молитву. При этом все стояли, обнажив головы, несмотря на мороз. Соорудили огромный гурий, увенчав его грубым крестом из пары лыж.

- Только стойкие, выносливые, увлеченные люди могли совершить этот подвиг. К сожалению, это не единственная трагическая история исследования и изучения Антарктиды.

 Мы восхищаемся их мужеством, отвагой и героизмом.

-Давайте стоя почтим помять тех, кто положил свою голову на алтарь науки.

- Давайте подумаем, для чего необходимо изучать этот далёкий, опасный и суровый материк?

- вы совершенно правы. Современные исследования материка активно ведутся разными странами.

В 1959 году был принят Договор об Антарктиде, объявляющий эту территорию зоной, свободной от военных целей и в том числе от испытаний ядерного оружия. Провозглашена свобода проведения научных исследований учеными различных стран.

- Обратите внимание на карту

Атласа. Создано множество научно- исследовательских станций.

-Каких?

- д/з – подписать станции.

-ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДОВ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В АНТАРКТИДЕ.

- Подведём итоги нашей работы, построив синквейн.

1. тема

  1. прилагательных

3.Действия

4. Отношение к теме (фраза из 4 слов.

5. Синоним, метафора.

- Кто, на ваш взгляд, заслуживает высокой оценки?

- Почему?

- Обратите внимание на д/з_- подписать береговую линию

- станции

- составить маршрут путешествия .

- Я благодарю вас за сотрудничество. Мне очень приятно было с вами работать. Вы продемонстрировали эрудицию, активность, работоспособность.

Приветствие учителя.

Африку, Австралию, Южную Америку.

Антарктиду.

Лежащий напротив севера.

Холодный, ледяной, далёкий, суровый.

- Относительно экватора лежит полностью в южном полушарии.

- Относительно нулевого меридиана – в западном и в восточном.

- Омывается водами Тихого, Атлантического и Индийского океанов.

- Самый близкий материк – Южная Америка.

- Крайняя точка – мыс Сифре (63* ю.ш)

- работают на контурных картах.

- Фаддей Фаддеевича Беллинсгаузена  и Лазарева.

- Это путешествие вокруг Южного полюса.

- Р. Амудсен и Р. Скотт.

 

Читают текст.

- Неблагоприятные погодные условия, околели при морозе кони, железные полозья стали хрупкими и сломались, моральное разочарование т. к они пришли вторыми.

- встают.

- Там сосредоточено 80 % пресной воды, могут быть полезные ископаемые, место жительства людей в будущем.

- «Мирный», «Восток», «Прогресс», «Амудсен – Скотт» и др.

            1   Антарктида

       2  Далёкая холодная

   3  Манит обнадёживает                  завораживает.

4Хранительница ресурсов и тайн.

  1. Надежда человечества в далёком будущем.

                             

  Визитная карточка урока.

Предмет: география.

Класс: 7

Тема: Географическое положение Антарктиды. История открытия и исследования.

Тип урока: изучение нового.

Цели:

  1. Учащиеся изучают географическое положение, историю открытия и исследования Антарктиды.
  2. Учащиеся выявляют особенности географического положения Антарктиды и его влияние на компоненты природы.
  3. Учащиеся осознают значения научных исследований в Антарктиде для развития цивилизации.  

                                         План урока:

1. Ориентировочно- мотивационный этап.

1.1 Эмоционально-подготовительный.

1.2 Постановка учебных задач к теме и уроку.

2. Исполнительный этап.

2.1 Оценка физико-географического положения Антарктиды.

2.2 История открытия и исследования материка.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

3.1 Подведение итогов урока.

3.2 Самооценка и взаимооценка.

3.3 Домашнее задание.

Оборудование:

Атласы

Контурные карты

Карта Антарктиды

Компьютер

Мультимедийный проектор.

Экран

Компьютерная презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследований."

Данный материал  содержит разрабртку урока и презентацию по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследования." для 7 класса....

Урок на тему: Географическое положение. История исследования Северной Америки.

Первый урок по изучению материка Северная Америка. Последовательное изучение географического положения материка по плану. Самостоятельное изучение учениками истории исследования Северной Америки....

урок в 7 классе: Австралия. Географическое положение. История исследования и открытия.

Урок- путешествие по Австралии, изучается  ФГП материка,  определятся  черты сходства и различия в ГП Австралии.  Знакомит  учащихся с историей открытия и исследования материк...

урок в 7 классе: Австралия. Географическое положение. История исследования и открытия.

Урок- путешествие по Австралии, изучается  ФГП материка,  определятся  черты сходства и различия в ГП Австралии.  Знакомит  учащихся с историей открытия и исследования материк...

Урок географии 7 класс "Географическое положение. История исследования Северной Америки"

Сисстемно-деятельностный подход в преподавании географии....