Главные вкладки

    Урок на тему: Географическое положение. История исследования Северной Америки.
    методическая разработка по географии (7 класс) на тему

    Свиридова Надежда Петровна

    Первый урок по изучению материка Северная Америка. Последовательное изучение географического положения материка по плану. Самостоятельное изучение учениками истории исследования Северной Америки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekaterinburg.docx18.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА « ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ»

    «... И встает

                                живьем

                                               страна

                                                               Фенимора

                                                                                    Купера и Майна Рида»

                                                                                                            В. Маяковский

    Цель урока:

    1.        Образовательная

    • определить географическое положение материка
    • изучить особенности географического положения и их влияние на природу материка
    • исследовать береговую линию материка и причины, влияющие на очертания берегов
    • узнать имена исследователей и их вклад в изучение природы материка

    2.        Развивающая        ¥        ,

    • Продолжить развитие навыков работы с картой
    • Развитие мировоззрения, пространственного воображения
    • Развитие навыков делать выводы

    3.        Воспитательная

    • воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах
    • воспитание патриотизма и гуманизма

    Оборудование:

    1. Физическая карта мира
    2. Физическая карта Северной Америки
    3. Атласы и контурные карты

    Ход урока:

    1. Организационные моменты

    Здравствуйте, ребята! Я - Свиридова Надежда Петровна, учитель географии школы № 1 г. Шагонара.

    2. Основная часть

    Ребята, я очень люблю путешествовать. Я побывала практически во всех точках нашей планеты Земля благодаря тому, что я учитель географии. В действительности у меня нет такой возможности. И, идя к вам на урок, решила пригласить вас в путешествие по карте вместе со мной к берегам материка.

    Какого? Это ближайшая соседка материка, на котором мы живем, а можно сказать, и сестра. А почему? (Материки Северная Америка и Евразия были единым материком Лавразия, а затем в результате раскола разошлись и образовались Северная Америка и Евразия).

    Чтобы совершить путешествие к берегам Северной Америки, необходимо иметь запас знаний о нем. Что же, в первую очередь, нужно знать? (Географическое положение)

    Первоначально наша цель - определить географическое положение. Ребята, вспомните, что такое географическое положение?

    • определим географическое положение по плану:
    • положение по отношению к экватору
    • к нулевому меридиану
    • к морям и океанам
    • к другим материкам
    • тепловые пояса
    • крайние точки

    Вторая задача. Данное географическое положение как будет влиять на природу Северной Америки?

    Третья задача. А с какой стороны удобнее подойти к берегам Северной Америки?

    Я хочу, чтобы мы с вами сегодня, путешествуя вдоль берегов материка, исследовали степень изрезанности береговой линии. Ну, что? В путь? (Называя наиболее выдающиеся части материка, рассказать историю происхождения некоторых названий).

    Гренландия (по-датски - Зеленая страна). Открыта в X веке норманнскими викингами. Толщина льда в центральной части - 3,5 километра. Летом на южной оконечности острова в прибрежной полосе зеленеют луга.

    Гудзонов пролив. Назван по имени английского мореплавателя Гудзона, открывшего залив в 1610 году.

    Лабрадор. В переводе с португальского означает «земледелец».

     Ньюфаундленд - «вновь открытая земля».

     Флорида в переводе с испанского - «цветущий».

    Юкатан на языке местных индейцев означает «мы вас не понимаем» (так ответили жители полуострова первым европейцам, которые спросили, как называется эта земля).

    Название «Антильские» происходит от греческого слова «анти» - против, впереди материка. Оно утвердилось за островами с начала XIV века.

    Карибское море названо по имени индейцев-карибов.

    Мексиканский залив, его название связано с государством Мексикой, которое, в свою очередь, названо по имени бога войны ацтеков - Мехитли.

    Слово «Аляска» произошло от алеутского слова «алясках», что означает «Большая земля».

    Калифорния - буквально «горячий горн». Названа так потому, что летом здесь бывает очень высокая температура воздуха.

    - А какие океанические течения мы можем встретить у берегов Северной Америки? (Лабрадорское течение, которое несет холодные воды из Баффинова залива на юг вдоль восточных берегов Лабрадора и далее на юг и юго-запад до широты Вашингтона. Вместе с водой на юг движутся морские льды и айсберги до 43 градусов северной широты. В районе Большой Ньюфаундлендской банки оно встречается с Гольфстримом).

    Итак, мы обошли берега Северной Америки. Какие выводы по изрезанное™ береговой линии вы можете сделать? Берега Северной Америки сильно изрезаны. Особенно изрезаны северные и восточные. Меньше - западные и южные). Почему?  (1.  Разная степень изрезанности берегов объясняется в основном движением литосферных плит. 2. На севере материк неоднократно подвергался оледенению).

    Четвертая задача. Ребята, наверное, каждый из вас интересуется историей. «Ведь без прошлого нет настоящего» и поэтому мы должны изучить с вами во время путешествия историю материка, узнать имена тех, кто исследовал его. Мне бы хотелось узнать: а что вы уже знаете из истории исследования материка? (Христофор Колумб)

    Ребята, я заметила, что историю материка тоже можно узнать по карте (Гудзон, Макензи, Берингов).

    Задолго до Христофора Колумба к берегам Северной Америки подходили викинги.

    Огромный вклад в изучение северо-запада материка внесли русские исследователи.

    • 1648 год - Семен Дежнев впервые прошел пролив, отделяющий Евразию от Америки.
    • 1732 - Михаил Гвоздев, Иван Федоров прошли Берингов пролив, то есть полностью завершили его открытие.
    • 1741 - русская экспедиция под командованием Витуса Беринга и Алексея Чирикова на судах «Святой Петр» и «Святой Павел» вышли из Камчатки к берегам Америки (эта экспедиция принесла весть о богатстве пушным зверем северо-запада и русские люди начали заселять эти земли) Первые   поселения   были   основаны   русским   купцом   Григорием Ивановичем Шелиховым (его называют русским Колумбом).

        Память о русских исследователях северо-западной Америки названия географических объектов на карте: остров Чирикова, пролив Шелихова, вулкан Вельяминова

    Русские владения на Аляске были проданы США в 1867 году.

    3.        Заключение.

    На этом наше путешествие заканчивается. Успехов вам! Я очень рада была с вами познакомиться. Счастлива от общения с вами и буду рассказывать о вас своим ученикам.

    4.        Итог урока.

    • Оценки
    • Выводы по уроку


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока для 7 класса по географии на тему: "Географическое положение и история исследования Северной Америки"

    Первый урок по изучению северного материка Северная Америка. Учащиеся самостоятельно определяют ГП материка и заполняют таблицу: "История исследования материка", учитель направляет учеников и помогает...

    Урок изучения нового материала "ФГП, история исследования Северной Америки"

    Урок изучения нового материала "ФГП, история исследования Северной Америки". Урок в структуре системно-деятельностного подхода....

    Урок географии 7 класс "Географическое положение. История исследования Северной Америки"

    Сисстемно-деятельностный подход в преподавании географии....