Главные вкладки

    Урок изучения нового материала "ФГП, история исследования Северной Америки"
    план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

    Шальнова Ирина Геннадьевна

    Урок изучения нового материала "ФГП, история исследования Северной Америки". Урок в структуре системно-деятельностного подхода.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon fgp_severnoy_ameriki.zip1.96 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема «Северная Америка: особенности ФГП, истории исследования, природы материка»

    Цели и задачи:

    Формировать  умение определять географическое положение материка по физической карте, систематизировать учебный материал;

    Контролировать  степень усвоения изученного материала;

    Совершенствовать, отрабатывать приемы работы с учебной картой;

    Формировать умения применять теоретические знания для приобретения новых сведений;

    Формировать научное мировоззрение, воспитывать чувство толерантности, товарищества, ответственности

    Тип урока: изучение нового учебного материала

    Оборудование: учебные атласы для 7 класса, контуры материка Северная Америка, раздаточный материал, учебная презентация

    Структура урока:

    1. Мотивация. Постановка цели урока

     Мотивация на изучение нового материала. Создание положительного настроя. Определение соответствия: материк – объект                «Прием географическое лото»  

    1. Актуализация опорных знаний

    Актуализация субъектного опыта учащихся. Создание образа материка «Прием продолжи предложение» 

    Северная Америка – это …………………………

    Совместное целеполагание

    1. Ознакомление с новым материалом

    Есть два разряда путешествий.

    Один – пускаться с места вдаль,

    Другой – сидеть себе на месте.

    Листать обратно календарь

    А. Твардовский

    1. «Прием заполнение рабочего  листа» (работа по алгоритму см. План описания ГП материка стр.311учебник В.А. Коринская, И.В. Душина)      Самостоятельная работа в парах

    Особенности ФГП Северной Америки

    Задание

    Полученные сведения при работе с учебником и атласом

    1. Определите площадь материка (стр. 7 учебника), сравните с площадью других материков. Сделайте вывод, какое место среди других материков занимает.

    1. Определите положение материка относительно линий градусной сетки: экватора, нулевого меридиана, тропиков, полярных кругов. Сделайте вывод, какой климат будет преобладать

    1. Найдите крайние точки материка, определите координаты, протяженность материка в градусах и километрах. Сделайте вывод

    Северная _____________________________________________

    Южная ________________________________________________

    Западная ______________________________________________

    Восточная ____________________________________________

    Определите протяжённость материка с севера на юг по1000 з.д. (10 – 111км.) 670 - … =

    с запада на восток по 400с.ш.(10 – 85км)  … - 740  =

    1. Определите положение материка относительно других материков. Сделайте вывод

    1. Определите, какие океаны и моря омывают материк, какие течения проходят у берегов материка. Сделайте вывод

    1. Составьте рассказ о береговой линии материка. Сделайте вывод об очертания береговой линии

    Острова

    Полуострова

    Заливы

    Проливы

    Самооценка и взаимооценка

    Общий вывод об особенностях ФГП Северной Америки

    2.2. Проблемная ситуация

    Название географических объектов на карте Северной Америки различны: откуда они появились

    Гренландия (по-датски «гренланд» - зеленая страна) открыта в X веке норманнскими викингами.

    Гудзонов пролив назван по имени английского мореплавателя Гудзона, открывшего залив в 1610 году.

    Лабрадор в переводе с португальского означает «земледелец».

    Ньюфаундленд по-английски - «вновь открытая земля».

    Флорида означает в переводе с испанского «цветущий».

    Полуостров Юкатан на языке местных индейцев значит «мы вас не понимаем» (так ответили первым европейцам, которые спросили: «Как называется эта Земля?»),  др. примеры

    2.3.  Исследования материка: «Прием учебная лекция»             Индивидуальная работа

    Заслушиваются выступления учеников, дополнительную информацию дает учитель

    Время исследований

    Имена исследователей

    Открытые территории

    10 – 11 вв.

    Жители Скандинавии – викинги Эрик Рыжий и его сын Лейв Удачный

    Остров Гренландия, полуостров Лабрадор

    1492 год

    Христофор  Колумб

    Острова Багамские, Антильские, берега Ю. Америки

    1497 год

     Джон  Кабот

    открыл остров  Ньюфаундленд и побережьн полуострова Лабрадор

    1610 год

    Генри  Гудзон

    исследовал берега Гренландии, прошел через пролив между Гренландией и Северной Америкой, названный впоследствии его именем, открыл Гудзонов залив

    1741 год

    Витус Беринг

    Алексей Чириков

    Прошли вдоль Алеутских островов, подошли к берегам Аляски, высаживались на острова у берегов материка

    1784 год

    Григорий Шелихов

    назван  российским Колумбом благодаря ему были созданы первые русские поселения в Америке

    1905

    Руаль Амундсен

    прошёл через Северную Атлантику, Баффинов залив, проливы Барроу, Джеймса Росса

    Первый человек (совместно с Оскаром Вистингом), побывавший на обоих географических полюсах планеты Земля

    1. Первичное осмысление и применение изученного материала
    1.  Найди ошибку ФГП Северной Америки.
      Материк Северная Америка находится в двух полушариях – южном и восточном, его омывают два океана – Индийский и Атлантический. От Евразии Северную Америку отделяет Панамский канал, а от Южной Америки пролив Дрейка. Самый большой остров, расположенный у юго-западных берегов материка – это Гренландия. Северная Америка второй по величине материк Земли. Климат на большей части материка экваториальный и тропический.
      Максимальный балл 5. Одна найденная ошибка 0.5 балл.
    2. Заполните пропуски

    Самая большая изрезанность береговой линии у …….. берегов, здесь расположен огромный по площади ………архипелаг. В сушу вдаётся ……. залив. Значительно меньше изрезаны …….. берега, здесь выделяется залив и 2 полуострова……, ……Самый крупный остров …. находится …. от материка.

    1. Постановка д/з

     Домашнее задание:    §51; нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка; по желанию подбор информации о природных явлениях на материке, исследователях материка и т.д

    1. Подведение итогов урока

    Кто на уроке поработал отлично?

    Кто хорошо?

    Кто старался и работал в меру своих сил и способностей?

    Что вам особенно понравилось?

    Что не понравилось? Чему я научился и что узнал нового?

    5.1. Рефлексия (смайлики)

    5.2. Выставление отметок за урок

    6. Резервные задания

    Тестовое задание

    1. В географических названиях Северной Америки увековечены имена исследователей материка. Именем А. Макензи назван(а)

    А) мыс

    Б)  полуостров

    В) река

    2. Крайняя южная точка Северной Америки – мыс Марьято – расположена   в северном полушарии на широте:                                                                                                                                                                                 А) 7°

    Б) 52°

     В) 65°

     Г)71°

     3.   Какой из указанных полуостровов самый северный

     А) Аляска        В) Юкатан

     Б) Калифорния        Г) Флорида

    4. В географических названиях Северной Америки увековечены имена исследователей материка. Именем Г. Гудзона назван Гудзонов

    А)хребет

    Б) залив

    В) остров

     5.   Крайняя восточная точка Северной Америки –   мыс Сент – Чарльз –   расположен в западном полушарии на долготе:

    А) 168°

     Б) 94°

     В) 81°

     Г)55°

     6.  Какой из указанных полуостровов самый южный?

      А) Калифорния        В) Юкатан

      Б) Флорида        Г) Лабрадор


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок на тему: Географическое положение. История исследования Северной Америки.

    Первый урок по изучению материка Северная Америка. Последовательное изучение географического положения материка по плану. Самостоятельное изучение учениками истории исследования Северной Америки....

    Конспект урока для 7 класса по географии на тему: "Географическое положение и история исследования Северной Америки"

    Первый урок по изучению северного материка Северная Америка. Учащиеся самостоятельно определяют ГП материка и заполняют таблицу: "История исследования материка", учитель направляет учеников и помогает...

    Справочный материал по теме "История открытия и исследования Северной Америки"

    Справочный материал по теме "История открытия и исследования Северной Америки"...

    Урок географии 7 класс "Географическое положение. История исследования Северной Америки"

    Сисстемно-деятельностный подход в преподавании географии....

    урок "Географическое положение и история открытия Северной Америки".

    Рассказ о Г П С.Америки. Первооткрыватели и путешественники С.Америки....