Урок изучения нового материала "ФГП, история исследования Северной Америки"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Шальнова Ирина Геннадьевна

Урок изучения нового материала "ФГП, история исследования Северной Америки". Урок в структуре системно-деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fgp_severnoy_ameriki.zip1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Тема «Северная Америка: особенности ФГП, истории исследования, природы материка»

Цели и задачи:

Формировать  умение определять географическое положение материка по физической карте, систематизировать учебный материал;

Контролировать  степень усвоения изученного материала;

Совершенствовать, отрабатывать приемы работы с учебной картой;

Формировать умения применять теоретические знания для приобретения новых сведений;

Формировать научное мировоззрение, воспитывать чувство толерантности, товарищества, ответственности

Тип урока: изучение нового учебного материала

Оборудование: учебные атласы для 7 класса, контуры материка Северная Америка, раздаточный материал, учебная презентация

Структура урока:

  1. Мотивация. Постановка цели урока

 Мотивация на изучение нового материала. Создание положительного настроя. Определение соответствия: материк – объект                «Прием географическое лото»  

  1. Актуализация опорных знаний

Актуализация субъектного опыта учащихся. Создание образа материка «Прием продолжи предложение» 

Северная Америка – это …………………………

Совместное целеполагание

  1. Ознакомление с новым материалом

Есть два разряда путешествий.

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте.

Листать обратно календарь

А. Твардовский

  1. «Прием заполнение рабочего  листа» (работа по алгоритму см. План описания ГП материка стр.311учебник В.А. Коринская, И.В. Душина)      Самостоятельная работа в парах

Особенности ФГП Северной Америки

Задание

Полученные сведения при работе с учебником и атласом

  1. Определите площадь материка (стр. 7 учебника), сравните с площадью других материков. Сделайте вывод, какое место среди других материков занимает.

  1. Определите положение материка относительно линий градусной сетки: экватора, нулевого меридиана, тропиков, полярных кругов. Сделайте вывод, какой климат будет преобладать

  1. Найдите крайние точки материка, определите координаты, протяженность материка в градусах и километрах. Сделайте вывод

Северная _____________________________________________

Южная ________________________________________________

Западная ______________________________________________

Восточная ____________________________________________

Определите протяжённость материка с севера на юг по1000 з.д. (10 – 111км.) 670 - … =

с запада на восток по 400с.ш.(10 – 85км)  … - 740  =

  1. Определите положение материка относительно других материков. Сделайте вывод

  1. Определите, какие океаны и моря омывают материк, какие течения проходят у берегов материка. Сделайте вывод

  1. Составьте рассказ о береговой линии материка. Сделайте вывод об очертания береговой линии

Острова

Полуострова

Заливы

Проливы

Самооценка и взаимооценка

Общий вывод об особенностях ФГП Северной Америки

2.2. Проблемная ситуация

Название географических объектов на карте Северной Америки различны: откуда они появились

Гренландия (по-датски «гренланд» - зеленая страна) открыта в X веке норманнскими викингами.

Гудзонов пролив назван по имени английского мореплавателя Гудзона, открывшего залив в 1610 году.

Лабрадор в переводе с португальского означает «земледелец».

Ньюфаундленд по-английски - «вновь открытая земля».

Флорида означает в переводе с испанского «цветущий».

Полуостров Юкатан на языке местных индейцев значит «мы вас не понимаем» (так ответили первым европейцам, которые спросили: «Как называется эта Земля?»),  др. примеры

2.3.  Исследования материка: «Прием учебная лекция»             Индивидуальная работа

Заслушиваются выступления учеников, дополнительную информацию дает учитель

Время исследований

Имена исследователей

Открытые территории

10 – 11 вв.

Жители Скандинавии – викинги Эрик Рыжий и его сын Лейв Удачный

Остров Гренландия, полуостров Лабрадор

1492 год

Христофор  Колумб

Острова Багамские, Антильские, берега Ю. Америки

1497 год

 Джон  Кабот

открыл остров  Ньюфаундленд и побережьн полуострова Лабрадор

1610 год

Генри  Гудзон

исследовал берега Гренландии, прошел через пролив между Гренландией и Северной Америкой, названный впоследствии его именем, открыл Гудзонов залив

1741 год

Витус Беринг

Алексей Чириков

Прошли вдоль Алеутских островов, подошли к берегам Аляски, высаживались на острова у берегов материка

1784 год

Григорий Шелихов

назван  российским Колумбом благодаря ему были созданы первые русские поселения в Америке

1905

Руаль Амундсен

прошёл через Северную Атлантику, Баффинов залив, проливы Барроу, Джеймса Росса

Первый человек (совместно с Оскаром Вистингом), побывавший на обоих географических полюсах планеты Земля

  1. Первичное осмысление и применение изученного материала
  1.  Найди ошибку ФГП Северной Америки.
    Материк Северная Америка находится в двух полушариях – южном и восточном, его омывают два океана – Индийский и Атлантический. От Евразии Северную Америку отделяет Панамский канал, а от Южной Америки пролив Дрейка. Самый большой остров, расположенный у юго-западных берегов материка – это Гренландия. Северная Америка второй по величине материк Земли. Климат на большей части материка экваториальный и тропический.
    Максимальный балл 5. Одна найденная ошибка 0.5 балл.
  2. Заполните пропуски

Самая большая изрезанность береговой линии у …….. берегов, здесь расположен огромный по площади ………архипелаг. В сушу вдаётся ……. залив. Значительно меньше изрезаны …….. берега, здесь выделяется залив и 2 полуострова……, ……Самый крупный остров …. находится …. от материка.

  1. Постановка д/з

 Домашнее задание:    §51; нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка; по желанию подбор информации о природных явлениях на материке, исследователях материка и т.д

  1. Подведение итогов урока

Кто на уроке поработал отлично?

Кто хорошо?

Кто старался и работал в меру своих сил и способностей?

Что вам особенно понравилось?

Что не понравилось? Чему я научился и что узнал нового?

5.1. Рефлексия (смайлики)

5.2. Выставление отметок за урок

6. Резервные задания

Тестовое задание

1. В географических названиях Северной Америки увековечены имена исследователей материка. Именем А. Макензи назван(а)

А) мыс

Б)  полуостров

В) река

2. Крайняя южная точка Северной Америки – мыс Марьято – расположена   в северном полушарии на широте:                                                                                                                                                                                 А) 7°

Б) 52°

 В) 65°

 Г)71°

 3.   Какой из указанных полуостровов самый северный

 А) Аляска        В) Юкатан

 Б) Калифорния        Г) Флорида

4. В географических названиях Северной Америки увековечены имена исследователей материка. Именем Г. Гудзона назван Гудзонов

А)хребет

Б) залив

В) остров

 5.   Крайняя восточная точка Северной Америки –   мыс Сент – Чарльз –   расположен в западном полушарии на долготе:

А) 168°

 Б) 94°

 В) 81°

 Г)55°

 6.  Какой из указанных полуостровов самый южный?

  А) Калифорния        В) Юкатан

  Б) Флорида        Г) Лабрадор