Главные вкладки

    Методическая разработка урока географии "Африка. Географическое положение. История исследования"
    план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

    Урок географии в 7 классе с использованием ЭОР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metod_raz_africa.doc84 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Ф.И.О.: Погодина Наталья Анатольевна, учитель географии. МОУ «Общеобразовательная средняя школа им. М.К.Янгеля п. Березняки» Нижнеилимский район Иркутская область.
    2. Класс: 7
    3. Раздел программы: Океаны и материки.
    4.  Тема: «Африка. Географическое положение. История исследования», раздел 2 «Океаны и материки»,
    5.   Тема урока: Африка. Географическое положение. История исследования.
    6. Тип урока: изучение нового материала
    7. Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, компьютер.
    8. Список литературы и Интернет-ресурсов:
    •  География материки и океаны. 7 кл.:  учебник для общеобразоват. учреждений/ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев.- М.: Дрофа, 2010.
    • http://www.fcior.edu.ru
    • http://school-collection.edu.ru

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

            Сегодня трудно представить работу учителя географии без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Ранее информацию по любой теме учащийся мог получить по разным источникам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Сейчас школьники зачастую больше времени проводят в поиске нужной информации в глобальной сети, в сетевых сообществах, а не в традиционных учебниках.

            Следовательно, учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и непрерывно развивающимися ЭОР.

            Основная задача педагога, в процессе информатизации образования, сводится к поддержанию и направлению процесса развития личности учащихся, их творческого поиска, организации совместной работы. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельности, индивидуальной и групповой работы, отход от традиционного обучения, рост объёма практических. Информатизация образования –это возможность доступа учащихся к практически неограниченному объёму информации, её аналитической обработке, усиление интеллектуальных возможностей, создание условий для развития его познавательной деятельности.

    Информационные технологии должны не заменить известные педагогические технологии, а помочь им быть более результативными.

    Использование информационных технологий формирует непрерывный познавательный интерес у многих учащихся, часто переходящих в проектно-исследовательскую деятельность по конкретным темам и разделам. 

    Цель урока: Изучить особенности географического положения Африки. Познакомить с путешественниками, исследователями материка.  

    Задачи урока:

    1. Сформировать знания о физико - географическом   положении   материка, его влиянии на природу.
    2.  Развивать  умения  и навыки  работы с разнообразными  источниками географической информации, творческих способностей, устной речи, географического мышления и   зоркости, познавательного интереса к предмету.
    3. Формирование  взаимосотрудничества,   толератности.

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1.

    Организационный момент

    Сообщает тему урока, формулирует цели

     Формирование положительной мотивации.

    2 мин

    2

    Изучение нового

    географическое положение Африки.

    Изучение береговой линии

     http://www.fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-afriki.html 

    Демонстрация видео береговой линии

    Работа с атласом, нахождение объектов береговой линии

    2 мин

    Исследователи Африки

    ЛИВИНГСТОН, ДАВИД

    БЁРТОН, РИЧАРД ФРЭНСИС

    ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И КОЛОНИАЛЬНЫЕ ЗАХВАТЫ

    ДИАШ, БАРТОЛОМЕУ


    Делит учащихся на группы, раздает карточки с заданием.

    Координирует работу групп, оказывает необходимую помощь

    Нанесение на контурную карту пути исследования

    Работа в группах по карточкам

    10

    мин

    15 мин

    10 мин

                 

    Проблемная ситуация

     Может быть - это первый дом на планете?

    Задает вопросы поискового характера

    Решение проблемной ситуации

    10 мин.

               

    Практическая работа по атласам и контурным картам « географическое положение Африки»

     http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f91fdf35-adf6-4ff6-a4a5-87349a946587/?

    Задает проблемные вопросы. Подводит итог всему изложенному в процессе выступления учащихся для активизации мыслительной деятельности одновременно всех групп, решающих одну проблему, для подведения итогов дискуссии и осмысления темы.

    Высказывают своё отношение к представленным аргументам. Участники приводят собственные аргументы, используя факты, представленные в текстах, из дополнительного материала.

    Закрепление изученного

     

    Организует работу,  консультирует учеников, по мере возникновения у них трудностей при выполнении задания. Контролирует время выполнения задания

    Отвечают на вопросы теста в группе, представляют результат работы группы, обосновывают его.

     При возникновении трудностей обращаются к учителю. Координатор группы сдает ответ к тесту учителю.

    10 мин

    Вывод и обобщение по теме урока  для решения одной из обучающих задач – формирования умения обобщать и делать выводы

    Организует работу учащихся, формируя навыки грамотного устного выступления, развивая ораторские умения и умения доказывать свою точку зрения на предложенную проблему.

    Учащиеся делают вывод

    5

    мин

    Подведение итогов

    Мотивирует учащихся.

     

    Самооценка.

    Использование сигнальных карточек: красная карточка – успешная работа на уроке, синяя карточка – имеются недочёты в работе.

    Подводят итоги по проделанной работе, указывают успешные моменты и причины неудовлетворительной работы.

     3 мин

    Домашнее задание

    Комментирует домашнее задание.

    Записывают в дневники.

    2 мин

     

    Приложение к плану-конспекту урока

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Организационный момент

    информационный

    аудиозапись

     

    2

    Исследование береговой линии Африки

    информационный

    видеозапись

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f91fdf35-adf6-4ff6-a4a5-87349a946587/? 

    3

    Исследователи Африки

    информационный

    модель

    ЛИВИНГСТОН, ДАВИД

    БЁРТОН, РИЧАРД ФРЭНСИС

    ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И КОЛОНИАЛЬНЫЕ ЗАХВАТЫ

    ДИАШ, БАРТОЛОМЕУ

    4

    Проблемная ситуация

    практический

    презентация

    Может быть - это первый дом на планете?

    5

    Практическая работа

    практический

    модель

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f91fdf35-adf6-4ff6-a4a5-87349a946587/?

    6

    Закрепление изученного

    контрольный

    модель

    http://www.fcior.edu.ru/card/9351/kontrol-afrika-uproshennyy-variant.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследований."

    Данный материал  содержит разрабртку урока и презентацию по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследования." для 7 класса....

    Урок по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследования.

    Урок Антарктида.Географическое положени. История исследования...

    Урок на тему: Географическое положение. История исследования Северной Америки.

    Первый урок по изучению материка Северная Америка. Последовательное изучение географического положения материка по плану. Самостоятельное изучение учениками истории исследования Северной Америки....

    урок в 7 классе: Австралия. Географическое положение. История исследования и открытия.

    Урок- путешествие по Австралии, изучается  ФГП материка,  определятся  черты сходства и различия в ГП Австралии.  Знакомит  учащихся с историей открытия и исследования материк...

    Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Африка географическое положение. История исследования" МБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.

    Содержание урока, форма его проведения направлены на формирование у школьников основ культуры мышления и развитие общих исследовательских умений: умения видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать ги...

    Презентация к уроку "Австралия. Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые"

    Тема урока: Австралия.Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые....