«Градусная сеть карты»
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Конспект урок + презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_6_klass1.rar94.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Градусная сеть карты»

Цель: сформировать представления о параллелях, меридианах. Развивать  умение работать с картой и атласом.

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, глобус, мультимедийное оборудование.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим с вами экскурсию  по карте!

Начинаем!  (Объявляется тема урока – слайд 1)

  1. Изучение нового материала.

 - Вы уже знаете, что Земля вращается вокруг своей оси, за 24 часа она делает полный оборот. Как называются точки, которые не вращаются, потому что через них проходи воображаемая ось? (Полюса.)

- А что такое «полюс» (слайд - 2)

- Ученики записывают свою версию определения  «полюс» в тетрадь .

- А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы записали! (слайд - 3)

Слайд – 4,5.

- Посмотрите внимательно на глобус и географическую карту, вы увидите, что они покрыты сетью линий – это градусная сетка. Они имеют свои названия и значение.

- Как называется линия, которая находиться на одинаковом расстоянии от полюсов? (Экватор.)

 - А что такое «экватор»? Дайте определение термина «экватор» (слайд - 6)

- А теперь давайте посмотрим , правильно ли вы записали! (слайд – 7, 8)

- Длина экватора – 40000 км., а градусная длина окружности экватора 360°.

- Сколько километров в 1° по экватору? (4000:60=111 км. в 1°)

- В чем отличие изображения экватора на карте и глобусе?

- Что такое параллель? (слайд –9)

- Запишите определение в тетрадь. (слайд – 10, 11)

- Что такое меридиан ? (слайд - 12)

- Запишите определение в тетрадь. (слайд – 13, 14)

  1. Как изменяется длина параллелей от экватора к полюсам?
  2. Сколько параллелей можно провести на глобусе? На географической карте?
  3. Можно ли выбрать параллель для совершения самого длинного кругосветного путешествия?
  4. Путешествие по какой параллели  - 60 –й или 40 – й – будет короче?
  5. Какие точки соединяют меридианы?
  6. Параллельны ли они?
  7. Равны ли они?
  8. Какое направление показывают меридианы?
  9. Длина меридиана составляет половину длины экватора, сколько километров и градусов составляет дуга меридиана?
  10. Сравните внешний вид меридиана на карте и глобусе?

Выполните задание – слайд 15.

Заполните таблицу – слайд  16.

Д. з. – слайд 17.

§ 9 читать. Решить географические задачи

I вариант – с. 31 № 1,2

II вариант – с. 32 № 4,5

  1. Рефлексия.

Нарисуйте смайлик

Если вам понравился урок

Если вам не понравился урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Градусная сеть на глобусе и картах

Презентация к уроку географии...

Урок «Градусная сеть карты», 6 класс

Урок изучения нового материала методом эвристической беседы технологии проблемного обучения...

Градусная сеть на глобусе и картах.

сформировать представление о параллелях, меридианах, градусной сети; сформировать умения измерять расстояния по карте и глобусу с помощью градусной сети. Определять направления по глобусу и картам пол...

6 кл. Карта. Определение расстояний с помощью градусной сети. Презентация

6 кл. Определение расстояний с помощью градусной сети. Презентация-объяснение...

Урок по географии в 6 классе на тему "Градусная сеть на глобусе и картах"

Сформировать представление учащихся о параллелях, меридианах, градусной сети; сформировать умения измерять расстояния по карте и глобусу с помощью градусной сети. Определять направления по глобусу и к...

Урок по географии в 6 классе на тему "Градусная сеть на глобусе и картах"

Сформировать представление учащихся о параллелях, меридианах, градусной сети; сформировать умения измерять расстояния по карте и глобусу с помощью градусной сети....

6 класс. Тема: Градусная сеть на глобусах и карте

Цели: сформировать представление о параллелях, меридианах, градусной сети; сформировать умения измерять расстояния по карте и глобусу с помощью градусной сети. Определять направления по глобусу и карт...