Главные вкладки

    Занимательные факты по географии (6 класс) по теме:
    Географическая викторина.6 класс.

    Орлова Елена Алексеевна

    Данная методическая разработка может быть полезна учителям географии и классным руководителям для проведения внеклассных мероприятий с целью активизации познавательной деятельности обучающихся. Здесь подобраны конкурсы ,которые не требуют большого количества времени как на их подготовку,так и других затрат,что так важно для педагогов загруженных огромным количеством неотложных дел.Буду рада,если данная разработка окажется полезной,жду Ваших комментариев,уважаемые коллеги!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uchitelya_geografii_gou_sosh.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор: Орлова Елена  Алексеевна

    Должность: учитель географии, высшей категории.

    Место работы: ГБОУ СОШ № 448 ВАО г.Москва

    Из опыта работы.

    Методическая разработка учителя географии ГОУ СОШ № 448  ВОУО  ДО г.Москвы Орловой Е.А.

    Географическая викторина для 6 –х классов.

    Цели:  1.Акитивизация познавательной деятельности учащихся через игровые формы изучения географии.

    2.Расширение кругозора учащихся, закрепление ЗУН, полученных детьми на уроках географии.

    3.Воспитывать у учащихся умение общаться в детском коллективе, умение слушать других и активно участвовать в мероприятии, соблюдая при этом правила игры и общепринятого поведения.

    Оборудование:  актовый зал, сцена украшена плакатами, шарами, столы для участников и жюри, места для зрителей, мел, фломастеры, карточки-задания, атласы.

                                                 Ход мероприятия:

    Учитель или ведущий старшеклассник приветствует собравшихся и, объясняет правила географической викторины. Участники за каждый правильный ответ получают жетон  ,по количеству набранных жетонов определяется победитель и призёры. Если викторина проходит между командами, то начисляются очки команде ,а в случае если они не дают ответа можно привлекать болельщиков.

    1.Самое,самое на Земле Участники называют самые крупные, мелкие, длинные, глубокие, высокие и т.д. объекты на Земле.(Эверест - самая высокая гора мира, Евразия –самый большой материк, Нил- самая длинная река и т.п.)

    2.Знаешь ли ты реки мира?, горы мира?, страны мира?, моря мира? и т.д. Участникам предлагается написать все известные им реки, горы или моря за 1 (2-3 минуты),проверку начинаем с того ,кто больше всех напишет названий, остальные вычёркивают уже названные и дополняют перечень ещё не названными . Подводится итог.

    3.Анаграммы:  На доске написаны слова ,в которых нужно переставит буквы так, чтобы образовался новый географический объект.  Например:

    Навар – Варна,  Веки - Киев,

    Муар – Амур,   Добро-Бордо и т.д. Участник, правильно угадавший анаграмму,получает жетон.

    4.Топографы. Учащимся предлагается изобразить на доске (или листах бумаги) форму рельефа по карточке- заданию горизонталями, например: холм,  высотой 27 метров , северный и западный склоны крутые, а южный и восточный пологие. Учитывается правильно расставленный бергштрих.

    5. В туристическом походе: предлагается весёлая эстафета -а.) очистить картофелину, б.)перевязать палец, в.)зашить дырку, г.)весёлая пантомима -изобразить случайно встреченное в лесу животное с помощью жестов.

    6. Ребусы. Предлагается разгадать несколько ребусов .                                                                      

    Магическое число 100-перечислите города с этим числом: РО100,Фа100,Сева100поль и т.д.   Методическая разработка учителя географии ГБОУ  СОШ № 448 Орловой Е.А.

    7.Шуточные географические вопросы. 

    -Какой полуостров говорит о своих размерах?  (Я-мал).

    -Какую страну можно носить как головной убор? (Панама).

    -По какому городу течёт кровь? (Вена)

    -Какой город летает? (Орёл).   Какой город состоит из названия птицы и маленького животного?  ( ВОРОН - еж).

    -Какой материк не имеет рек? (Антарктида).

    -Между какими двумя буквами нужно поставить лошадь низкорослой породы, чтобы получить название страны? ( Я- пони- Я).

    -Как соединить название планеты и символ Нового года, чтобы получить название города? (Марс-Ель).

    -Какая река течёт у тебя во рту? (Десна).

    Какой город есть в компоте? (Изюм).    Какое сено нельзя поджечь?(река Сена в Париже).

    8.Цветная карта. Назовите известные вам «цветные» объекты на географической карте мира: Белое и Чёрное, Красное и Жёлтое моря, Белая, Хуанхе –Жёлтая, Янцзы - Голубая, Чёрная, Оранжева, Красная, Белый и Голубой Нил.

    9.Разминка интеллектуалов: блиц-опрос – 1.Растёт ли дерево зимой –нет.

    2.Про каких животных можно сказать ,что они вылезают из кожи вон?   (Змеи, ящерицы -при линьке).

    3.В названии какой птицы 40 гласных букв? (Сорока).

    4.Почему лоси могут бегать по болоту, а другие животные нет? (У них копыта с перепонками.)

    5.Куда зайцу удобнее бежать в гору или с горы?  (В гору, т.к. у него передние лапы короче задних.)

    6.Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь).

    7.Какие птицы роют норы для гнезда? Ласточки-береговушки.

    8.Где у кузнечика уши? На ногах.

    9.Листья каких деревьев осенью краснеют? Клён, осина, рябина.

    10.Птенцы какой птицы не знают своей матери? Кукушки.

    11.Каких камней в море не найдёшь? Сухих.

    12.Что бывает на небе после дождя? Радуга.

    Методическая разработка учителя географии ГБОУ СОШ № 448 Орловой Е.А.

    Подведение итогов географической викторины и награждение победителей и призёров.
    Заключительное слово жюри, ведущих.  Количество конкурсов и заданий может варьироваться в зависимости от подготовленности классов и цели учителя. Каждый конкурс может быть использован в  урочной деятельности, как игровой момент.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Математическая викторина"; 6-8 класс

    Данная викторина может использоваться для учащихся 6 – 8 классов  Предполагается наличие жюри, которое можно составить из одноклассников или учащихся старших классов.  По усмотрению учител...

    Викторина 6 класс

    Занимательная викторина по английскому языку для уч-ся 6 класса....

    Технологическая карта игры-викторины, 6-й класс

    Игра-викторина.Состоит из 3 туров....

    Математическая викторина 6, 7 классы.

    Математическая викторина 6, 7 классы. Разработана для внеклассной работы по математике в 6, 7 классах, включает задачи на смекалку, задачи на развитие логического мышления....

    Литературная викторина 6-8 класс

    Викторина по произведениям русских писателей...

    «Географическая викторина» 6 класс

    разработка внеурочного мероприятия...

    Географическое положение Саратовской области.Географическое краеведение, 6 класс

    Изучить особенности географического положения Саратовской области, дать знания о границах Саратовской области и пограничных областях, учить работать с географической картой, познакомить с администрати...


     

    Комментарии

    Никитина Елена Анатольевна

    Спасибо, Елена Алексеевна. Хорошая викторина.Взяла часть для классного часа.

    Орлова Елена Алексеевна

    Спасибо за отзыв! Очень рада,Елена Анатольевна,что моя разработка была полезна Вам!

    Горбунова Елена Юрьевна

    Уважаемая Елена Алексеена, очень хорошая викторина, которая бесспорно будет развивать познавательную деятельность учащихся, и, кроме того, воспитывать чувтсво солидарности, умение работать в команде. Особенно мне понравился конкурс "В походе" - получается, что целью вашего мероприятия является еще и развитие определенных практических умений, а это очень важно для 6-классников.

    Орлова Елена Алексеевна

    Большое спасибо,Елена Юрьевна,за Ваш отзыв!

    Носова Марина Владимировна

    Интересные задания. Спасибо!