КТП по географии 5 класс. ФГОС ООО.
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Учебник В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по географии 5 класс. Учебник В.П. Дронова. ФГОС ООО. | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во час | Даты проведения | Результаты обучения (УУД) | Оборудование урока | |
план | факт. | |||||
Введение. | 1 | |||||
1. | Что изучает география | Выявлять объекты изучения естественных наук, в том числе географии (П, Р) Умение работать с текстом, выделять в нем главное (Р) Создание историко-географического образа объектов Земли (П) | Эл. приложение Карты полушарий, атласы | |||
Раздел I. Накопление знаний о Земле | 5 | |||||
2 | Познание Земли в древности | 1 | Работа с картой, сравнение современной карты с древними (Р) Поиск информации по накоплению географических знаний (ПР) | Эл. приложение Карты полушарий, атласы | ||
3 | Великие географические открытия | 1 | Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте (ПР) Поиск информации о путешественниках (ПР) Обсуждение значения открытий (РК) | Эл. приложение Карты полушарий, атласы | ||
4 | Открытие Австралии и Антарктиды | 1 | Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте (П) Поиск информации о путешественниках (ПР) | Эл. приложение Карты полушарий, атласы | ||
5 | Современная география | 1 | Поиск в Интернете космических снимков, электронных карт (Р) | Эл. приложение Карты полушарий, атласы | ||
6 | Современная география: виртуальное познание мира. | 1 | Работа с учебником, с атласом (Р) Работа в Интернете: поиск космических снимков, электронных карт (Р) Обсуждение значения географической науки (РК) | Эл. приложение Карты полушарий, атласы | ||
Раздел II. Земля во Вселенной | 7 | |||||
7 | Земля и космос | 1 | Определение сторон горизонта по Полярной звезде (Р) Умение работать с текстом и другими источниками знаний (Р) | В/ф «Земля и Космос» | ||
8 | Земля - часть Солнечной системы | 1 | Анализ иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы (ПР) Описание уникальных особенностей Земли как планеты (Л,Р) | Табл. «Планеты Солнечной системы» | ||
9 | Влияние космоса на Землю и жизнь людей | 1 | Умение работать с текстом и другими источниками знаний (Р) Поиск дополнительных сведений о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю (Р) | Эл. приложение | ||
10 | Осевое вращение Земли | 1 | Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси (П) Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси» (ПР) | Теллурий, Эл. приложение | ||
11 | Обращение Земли вокруг Солнца | 1 | Анализ положения Земли в определённых точках орбиты и объяснение смены времён года (ПР) Составление и анализ схемы «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца» (ПР) | Теллурий, табл. «Форма и размеры Земли» Эл. приложение | ||
12 | Форма и размеры Земли | 1 | Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное (ПР) | «Форма и размеры Земли» Эл. приложение | ||
13 | Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной» Практическая работа №1. Характеристика видов движений Земли и их географических следствий. | 1 | Объяснять в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений, почему в сутках 24 часа и почему бывает високосный год (П) | Теллурий, «Форма и размеры Земли» | ||
Раздел III. Географические модели Земли | 10 | |||||
14 | Ориентирование на земной поверхности | 1 | Иметь представления о понятиях (П) Умение работать с измерительными приборами (ПР) | Компасы, карты | ||
15 | Изображение земной поверхности | 1 | Изучение различных видов изображения земной поверхности: карт, планов, глобуса, аэрофотоснимков (П) Сравнение плана и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности (ПР) | Карты, глобусы, аэрофотоснимки, фотографии, план местности | ||
16 | Масштаб и его виды | 1 | Иметь представления о понятиях (П), уметь использовать их в практической деятельности (П,Р) | план местности, линейка, | ||
17 | Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах | 1 | Знакомство с условными знаками, изображающими неровности земной поверхности (П), решение задач по определению абсолютной и относительной высоты (ПР) | план местности, карта, нивелир | ||
18 | План местности и его чтение | 1 | Знать определение «Азимут» и уметь определять его (П). Научиться читать план местности с помощью условных знаков (ПР) | план местности, карта, компас, транспортир | ||
19 | Составление плана местности. Практическая работа № 2. | 1 | Уметь составлять план местности простейшим способом (Р), работа в группах (К.) | компас, транспортир, планшет, цветные карандаши | ||
20 | Параллели и меридианы | 1 | Знать определения «Параллели» и « меридианы», определять на картах и глобусе, выявлять особенности (Р) | Карты, глобусы, рабочие тетради | ||
21 | Градусная сеть. Географические координаты | 1 | Знать определения «широта и долгота», уметь определять их на глобусе и карте (П, Р) | Карты, глобусы, рабочие тетради | ||
22 | Определение географических координат объектов; объектов по географическим координатам. Практическая работа № 3. | 1 | Отработка навыков по определению географических координат (П, Р). Определение расстояний с помощью градусной сети (Р,К). | Карты, глобусы, рабочие тетради | ||
23 | Географические карты | 1 | Овладение умением читать карты различных видов, находить черты их сходства и отличия. (П, Р) | Атласы, настенные и электронные карты | ||
Раздел IV. Земная кора | 11 | |||||
24 | Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры. | 1 | Уметь выделять внутренние оболочки Земли и выявлять их особенности. (П,Р,К) | Глобус – модель внутреннего строения земного шара, таблица, Эл. приложение | ||
25 | Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы. Практическая работа № 4 | 1 | Сравнивать свойства горных пород различного происхождения, определять горные породы по их свойствам (работа в группах – К, Р) | Эл. приложение Коллекция горных пород | ||
26 | Разнообразие горных пород: метаморфические горные породы. | 1 | Сравнивать горные породы различного происхождения, определять горные породы по их свойствам (работа в группах – К, Р) | Эл. приложение Коллекция горных пород | ||
27 | Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли | 1 | Уметь подбирать критерии для составления сравнения типов земной коры (ПР), сравнивать и анализировать модели строения земной коры и литосферы. Формировать умения работать с тематической картой (устанавливать соответствия границ и столкновения литосферных плит, выявление процессов, сопровождающих взаимодействия литосферных плит) (П.,Р). | Эл. приложение | ||
28 | Разнообразие форм рельефа Земли | 1 | Распознавать на физических картах разные формы рельефа, определять количественные и качественные характеристики (ПР). | Эл. приложение Карты, картины и таблицы | ||
29 | Движение земной коры. | 1 | Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит (ПР). | Эл. приложение Карты, картины и таблицы | ||
30 | Землетрясения и вулканизм | 1 | Выявлять при сопоставлении географических карт закономерностей распространения землетрясений и вулканизма. Участвовать в обсуждении чрезвычайных ситуаций, приводить примеры (П,Р,К). | Эл. приложение Карты, картины и таблицы, модели | ||
31 | Внешние силы, изменяющие рельеф. | 1 | Уметь описывать облик, создаваемых внешними силами форм рельефа, сравнивать антропогенные и природные формы рельефа по размерам и внешнему виду (ПРЛ). | Эл. приложение Карты, картины и таблицы, модели | ||
32 | Главные формы рельефа суши. Практическая работа № 5 | 1 | Уметь распознавать на физических картах горы и равнины с разной абсолютной высотой. Выполнять практические задания по карте и плану. (ПРК). | Эл. приложение; Физические карты мира | ||
33 | Рельеф дна океанов | 1 | Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океана. Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океана с границами литосферных плит (ПР). | Эл. приложение Физические карты мира и океанов | ||
34 | Человек и земная кора. Итоговый урок по разделу «Земная кора» | 1 | Готовить информацию для обсуждения проблемы воздействия деятельности человека на земную кору (РКЛ). | Физические карты мира | ||
итого | 34 ур, 5 пр. р-т |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория
Рабочая программаПо курсу «География. Начальный курс. 5 класс»(35 часов, 1 час в неделю).Общая характеристика учебного предмета и курса Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтичес...
Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»
МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...
Рабочая программа учебного курса «Начальный курс географии» по географии для 5-6 класса (ФГОС ООО)
Программа курса географии разработана к линии учебников под редакцией В.П. Дронова для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Структура и содержание программы соответствует требованиям ф...
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова.
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова. 34 часа (1 час в неделю)...
Рабочая программа по географии " География материков и океанов" 7 класс ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов» для 7-го класса составлена и скорректирована на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы а...
Презентация к уроку по географии "География- одна из наук о планете Земля" 5 класс, ФГОС
Базовый учебник – Летягин А.А. География. Начальный курс: 5 класс.- М.: Вентана- Граф.Цель урока: создание условий для формирования представления о географии ка...
Программа внеурочной деятельности "Школа географа" География 6 класс ФГОС
Программа внеурочной деятельности по географии для 6 класса «Школа географа» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной програ...